RuEn

Форум

#волкииовцы

Re: отзыв:)

29 февраля 2016, 10:48, БВГ

Спасибо, Алена, за эти интересные мысли. Хорошо бы подобных постов на нашем Форуме было бы побольше, а то он превратился в купи-продай с незначительным количеством КРАТКИХ восторженных реплик. А ведь когда-то какие интересные темы тут обсуждались...
Дополняя Ваш тезис "искусство не познается разумом" хочу согласиться, что да, именно в этом театре после некоторых спектаклей мне тоже не хочется ничего анализировать. Просто идешь и улыбаешься (как Вы правильно заметили).
Но так бывает не всегда. Некоторые спектакли стимулируют как раз желание их осмыслить, понять идеи, которыми руководствовался режиссер. Т.е. есть спектакли ДЛЯ ДУШИ, а есть ДЛЯ УМА.
Примером первых для меня были "Месяц в деревне", "Волки и овцы", "Война и мир".
Примером последних для меня был Носорог, например. И вот новая премьера, пожалуй, тоже.
#дар #носорог #месяцвдеревне #волкииовцы #войнаимир

С днем Мастерской! С праздником!

13 января 2016, 20:10, briedis

Всех с Днем Мастерской!
И с наступающим Старым Новым годом, с теплым семейным праздником! Таким же теплым, уютным и домашним, как и сама Мастерская.

На мой взгляд, взгляд зрителя, прошедший год был хорошим.
Появились новые спектакли. Необыкновенно порадовал "Сон в летнюю ночь", спектакль-праздник, поставленный в лучших традициях Мастерской, повеяло пьянящим духом лучших постановок. Этот спектакль перебросил мостик в те времена, когда театром руководил Фома.
Об успешности спектакля говорят и интервью актеров, в том числе и основоположников - чем больше успех, тем больше у него авторов, но почему-то хочется, что бы именно Иван Поповски, режиссер этого спектакля снова не исчез на несколько лет и не ограничивал себя постановками для детей.
Появилась надежда на то, что и другие мастера не будут бояться неудач, перестанут считать, что после ухода Фоменко взлеты уже невозможны. Тем более что на стадии работы над спектаклем его трудно оценивать, и неудивительно, что многие в Мастерской не ожидали столь восторженного приема зрителями "Сна". И хотя не все основоположники в свое время были в восторге от появления молодежи, появился ясный посыл играть вместе, не образуя отдельных групп и лабораторий внутри театра, разделенных по возрасту, личным привязанностям и симпатиям.

Полны жизни и остальные спектакли, уходящие разве что в непродолжительные отпуска. Особо хочется сказать о "Волках и овцах", которые создали у меня настоящее новогоднее настроение. Сколько лет этот поставленный в студенческие годы спектакль живет и собирает полный зал, сколько раз в разные годы я его видел, уникальное явление. Конечно же, он меняется, в этом легко убедиться, сравнив современный вариант с доступной записью спектакля. Кто-то играет на мастерстве, кто-то на кураже, но это неизменно восхищающая тонкая ансамблевая игра. Здесь были бы заметны малейшие неточности, это не сложнейшая постановка "Улисса", где можно незаметно для зрителя "расколоться", подзабыть текст или опоздать с проекцией изображения. Вспоминаю "Пиковую даму", долгое время она еще держалась в репертуаре благодаря усилиям Максаковой, но фоменковского с годами становилось все меньше и меньше, видел предпоследний спектакль - это было грустное зрелище.

Открылась Старая сцена, спектакли постепенно возвращаются к родным колоннам.

Уже вернулись из декретных отпусков три спектакля, вот-вот вернуться еще пять. Не представляю себе, как будет верстаться афиша из почти 40 спектаклей.

В Мастерской появилась четверка недавних выпускников мастерской Каменьковича и Крымова в ГИТИСе, внимательный зритель мог запомнить их по прошлогоднему капустнику.

Кроме спектаклей сильное впечатление произвели выставки художников Юрия Купера, Бориса Заборова, фотохудожника Кати Голицыной, выставка, посвящённая памяти художника-сценографа Мастерской Владимира Максимова.
Замечательная видеотека Мастерской содержит подробные отчеты о вернисажах.

В этом году значительным событием стал документальный 10-серийный документальный фильм о Петре Фоменко, снятый Татьяной Архипцовой. В принципе, его в плохом качестве можно посмотреть в интернете, но такой фильм хотелось бы иметь у себя, скачав в Видеотеке Мастерской или купив на дисках. Доступен же в Видеотеке другой фильм режиссера - "Семейное счастье Петра Фоменко". Не хотелось, чтобы его постигла та же участь, что и два тома совершенно фантастического Собрания сочинений и юбилейного сборника из 6 дисков студенческих спектаклей Мастерской, оформленных в Студии Артемия Лебедева.
В принципе, предполагалось и афишировалось, что и тома, и сборник дисков предназначены для друзей театра. Большинство рецензий на спектакли, которые составляют основу двухтомника, и записи большинства студенческих спектаклей можно найти в интернете, но подержав в руках эти книги и диски, невольно вспоминаешь былые года и слово "достать".

В прошедшем году вышла удивительная книга Михаила Левитина о Петре Фоменко. Презентация книги, как и вернисажи, прошли в обычной для Мастерской волшебной атмосфере, в ее стенах даже дежурные в подобных случаях похвалы и слова восхищения звучат необыкновенно естественно.

К этой атмосфере, легкому дыханию невозможно привыкнуть. В ее основе нет никакой, как сейчас часто говорят, химии. Только любовь. Друг к другу и у зрителю.

В наше людоедское время, когда вместо настоящего - дешевые подделки (именно так - два "д", ну и "дешевые", конечно, не в смысле вкладываемых денег, а в смысле результата), вместо юмора - кАмеди, вместо любви - химия (невольно вздрагиваю, когда слышу как старшеклассники договариваются позаниматься химией), и т.д., Мастерская остается моральным ориентиром.
Пусть так будет и в новом году жизни Мастерской, и в последующие годы.
С праздником! Ура!
#деньтеатра #старыйновыйгод #сонвлетнююночь #иванпоповски #волкииовцы #улисс #гитис #студияартемиялебедева #михаиллевитин #татьянаархипцова #юрийкупер #борисзаборов #катяголицына

Билеты для иногородних

1 декабря 2015, 09:18, Денис Пермяков

Здравствуйте!
А как купить билеты иногородним, если на это спектакль они не продаются в интернете.
Дети подросли - везём их в театр Ваш сходить и такая проблема(
6.01.16, "Волки и овцы".
#волкииовцы #касса #билеты #билетыиногородним

о ночи в театре 3 ноября

30 октября 2015, 17:19, Ninochka

Уважаемый коллектив театра! Плачу и рыдаю! Так хочется посмотреть 10 серий о Фоменко! Но даже если пустите, здоровья не хватит ночью сидеть. И буфет не поможет.
Так это обидно.
Мы еще помним, как Фоменко молча сердился, сидя недалеко от нас,на этих помостах в ГИТИСЕ. На сцене, среди какого-то тряпья были вы, играющие пьесу "Волки и овцы". Волчком вертелся неподражаемый Юрий Степанов.
Как бы достать эти диски? Но ведь Вы, кроме аудиодисков, ничего зрителям еще не предлагали?!
С важением.
#DVD #волкииовцы #лёгкоедыхание #пётрфоменко #юрийстепанов

в Re мя: в Re мя:

1 сентября 2015, 00:15, briedis

Действительно, основной способ узнавать о студенческих спектаклях в театральных вузах - найти в интернете сайты этих самых вузов. А попадать на эти спектакли - реально, особенно если резервировать билеты или приглашения заранее.

В принципе, некоторые выпускные спектакли можно увидеть еще в этом сезоне, уже упомянутый спектакль Д.Крымова выпускников ГИТИСа этого года "О-й, поздняя любовь" идет на сцене Школы драматического искусства. Если в выпускном спектакле занято немного актеров и они играют на московских сценах, то этот спектакль можно увидеть и спустя несколько лет, например, спектакль-импровизацию "Вера и велосипед", в котором заняты выпускники 2011 года Мастерской Е.Каменьковича и Д.Крымова в ГИТИСе, в том числе Амба (рцум Кабанян). Иногда выпускники 2010 года Щукинского училища, в их числе актеры Мастерской Фоменко И.Горбачева и Ю.Титов играют спектакль "О любви и дружбе". Это очень симпатичные спектакли, веселые и грустные. Два спектакля, которые 10 лет назад были дипломными, идут в Студии театрального искусства Сергея Женовача, так мы подобрались к дипломному спектаклю Мастерской Петра Фоменко "Волки и овцы", который почти четверть века живет и здравствует. А зрители ждут давно обещанный юбилейный набор из шести дисков с ранними студенческими работами труппы, ставшие впоследствии основой репертуара Мастерской, чтобы сравнить нынешних "Волков и овец", с теми, почти двадцатипятилетней давности (это грустная шутка).
Если вернуться к выпускникам этого года, нельзя не сказать о курсе Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХТ, который получил статус статус театра, что само по себе о многом говорит. Их спектакли, всего семь, можно будет увидеть в этом сезоне на различных московских сценах.

А если вернуться к началу, то у каждого театрального института есть свой сайт - у ГИТИСа, у Школы-студии МХАТ, у Театрального института имени Щукина, у Высшего театрального училища имени Щепкина и других. На всех сайтах легко найти афишу учебного театра. Но это не все - важно найти страничку того или иного курса в социальных сетях, там все гораздо свободнее, актуальнее, живее.
Тем более, что сайт ГИТИСа (gitis.net) смотрится просто неприлично. Если вы захотите узнать фамилии студентов, зачисленных в этом году на 1-й курс Мастерской Каменьковича-Крымова, то обнаружите там фамилии студентов, которые поступили в 2011 году и в этом году закончили институт. Нетрудно догадаться, что в данный момент на сайте института нет фамилий студентов всех 4-х курсов режиссерского факультета. Текущий репертуар - это репертуар 2013 года. К сожалению, много путаницы и в архивных данных. В прошлом сезоне относительно хорошо выглядел сайт учебного театра (gitis-teatr.ru), к началу этого сезона его усовершенствовали, тем не менее найти нужную информацию еще можно.
Поэтому ограничимся тем знанием, что 39 аудиторию ГИТИСа в этом сезоне осваивают ученики Леонида Хейфеца, а в следующем сезоне выпускаются женовачи, четвертый набор.
#гитис #39аудитория #режиссерскийфакультет #евгенийкаменькович #дмитрийкрымов #волкииовцы #сергейженовач #леонидхейфец

время разбрасывать камни, и время собирать ...

2 августа 2015, 21:18, briedis

На прошлой неделе закончился 22-ой сезон в Мастерской Петра Фоменко, а месяцем ранее завершилась работа в Мастерской Е.Каменьковича и Д.Крымова в ГИТИСе. Это был второй набор в Мастерской совместного обучения режиссеров, актеров и сценографов на режиссерском факультете.

7 режиссеров, 8 сценографов и 22 актера, "камни", или "крымские камни", как они себя называли и называют, закрыли свой театр. За время обучения они подготовили 17(!) спектаклей самых разных жанров, которые более 200(!) раз были показаны зрителям на разных сценах.

Под непосредственным руководством педагогов было создано 6 спектаклей из 17-ти. Режиссерскую работу Д.Крымова - одного из руководителей Мастерской, "О-й, поздняя любовь", можно увидеть в "Школе драматического искусства" в новом сезоне, этот факт характеризует его в полной мере.
Еще один спектакль был поставлен О.Глушковым, который известен зрителям Мастерской Фоменко и как постановщик "Моряков и шлюх", и как хореограф нескольких других спектаклей, в том числе "Сна в летнюю ночь" (судя по всему, воздушная акробатическая хореография, и не только воздушная - его работа). Хотя спектакль "Смотрите, я сделал" и считался лабораторной работой, посвященной освоению базисных элементов театральной конструкции, в зале можно было увидеть немало артистов и молодых, и опытных, и других людей театра. Замечательно, что студенты ГИТИСа разных мастерских имеют возможность изучать сценическое движение с таким учителем, жаль только, что очень малое число зрителей могут увидеть эти замечательные и талантливые работы.
Спектакль-концерт "Перезвоны" был поставлен преподавателем ГИТИСа Е.Амирбекян и представлял собой подборку из духовных, народных песен и хоров из симфонии Гаврилина. Сами актеры рассказывали, что многие из них даже не догадывались, что не только могут исполнять подобные произведения, но и вообще так петь.

Большинство спектаклей поставили студенты-режиссеры. Спектакли ставили и актеры, а роли в спектаклях играли студенты-режиссеры (в одном из них играла вся семерка режиссеров). Начиная с весны, игралось по 20-25 спектаклей в месяц, и остается только пожелать, чтобы у выпускников было столько же работы в театрах и в будущем. Лучше поменьше, конечно, но не намного.

Это были нормальные студенческие спектакли, они получились разными, иногда хулиганскими, а если серьезными, то без пошлости и пафоса. Некоторые были поставлены без особой фантазии, в некоторых явно перебрали с режиссерскими приемами, некоторые распадались на этюды, но смотреть их было интересно. Во время последнего показа "Вишневого сада", почти все находившиеся на сцене "раскололись" и минуту-другую не могли сдержать смех, кто-то пытался спрятать лицо в клавиатуре пианино, кто-то - за кулисой, которая была в каком-то шаге, кто-то - вообще отвернулся и трясся всем телом. Выглядело это все необыкновенно естественно, душевно, трогательно, тем более, что свой монолог невозмутимо продолжала прибалтийская студентка, невольная виновница "раскола".

Большинство показов проходило в 39-ой аудитории ГИТИСа, месте, где появился на свет Театр Петра Фоменко, где в 1990 году состоялась премьера "Двенадцатой ночи" - первого спектакля Театра, где из этюда с высоко подвешенным гамаком вырос восхитительно жизнестойкий спектакль "Волки и овцы", который до сих пор с большим успехом идет на сцене Мастерской. На сцене 39-ой аудитории показывали свои студенческие работы ученики Фоменко двух других выпусков, которые со временем пополнили Мастерскую, там были очень интересные спектакли, незабываемые, и очень интересные актерские работы. В той же 39-ой аудитории игрались 6 дипломных спектаклей, поставленных С.Женовачом, учеником Петра Фоменко, именно они составили репертуар нового театра - "Студии театрального искусства".
.
Выпускники первого набора Е.Каменьковича и Д.Крымова уже играют на сцене Мастерской Фоменко, причем Ф.Малышев и А.Кабанян играют яркие и запоминающиеся роли.
В том же июне, когда на режиссерском факультете играли спектакли выпускники второго набора, шли отборочные прослушивания к очередному, третьему набору в Мастерскую Е.Каменьковича и Д.Крымова. Пришло время собирать "камни".

Можно пофантазировать на тему, кого из выпускников второго набора возьмут в труппу театра. Очевидно, что возможности расширения труппы ограничены, и очень многое зависит от совершенно нетворческих причин, но один из выпускников, совершенно уникальный, наверняка пополнит Мастерскую Петра Фоменко. Возможно, уникальность эта для меня связана с тем, что случайно слышал ее рассуждения о театре, вполне искренние, ведь среди выпускников есть очень интересные парни и девчонки.

Мастерская вполне справилась, по крайней мере, на взгляд со стороны, с отсутствием двух сцен в прошлом сезоне. В известном смысле помогли и декретные отпуска артисток, вместе с которыми ушли в отпуска и 10 спектаклей.

С нетерпением ждем нового сезона, новых спектаклей, новых лиц, новых ролей, ждем открытия в октябре Старой сцены, которая занимает в душе Мастерской Петра Фоменко столь же важное место, что и 39-ая аудитория ГИТИСа.
#гитис #евгенийкаменькович #дмитрийкрымов #39аудитория #олегглушков #сергейженовач #двенадцатаяночь #волкииовцы

С Днём рождения!

1 августа 2015, 12:37, Natalina;).

С Днём рождения, любимые и невероятные Ксения и Полина!
Вы - уникальное явление природы! :))) Такие удивительно похожие друг на друга и одновременно такие разные, Вы дополняете друг друга, как одно целое... Так приятно смотреть спектакли, где Вы обе задействованы! Они очень гармоничны. Однако и по отдельности Вы невероятно хороши :).
Я влюбилась сначала в Полину, увидев её в "Насте" и в "Орле и решке" у Георгия Данелии.
Надо сказать, что в "Орле и решке" я обнаружила ещё и Кирилла Пирогова, к которому тоже не осталась равнодушной :))).
А потом выяснилось, что есть ещё и не менее талантливая, но с тем же шармом, сестра Полины - Ксения :)))! Какое это было счастье :)))! И в гениальных "Волках и овцах" я увидела уже и сногсшибательную Ксению :)))
Хотя... Что греха таить, "Волки и овцы" открыли мне всех фоменок - вообще, и Мастерскую - в частности :))). Там трудно было в кого-то не влюбиться :)))!
Если я вижу кого-то из Вас в титрах или знаю, что Вы снимались в том или ином фильме - значит его надо обязательно смотреть. Он уже по определению не может быть примитивной ерундой, так как, как мне кажется, Ваши внутренние тонкий вкус и достоинство не позволят Вам участвовать в чём-то пошлом и недостойном. Для меня Вы - знак качества для любого фильма.

Ксения и Полина, пусть всё в Вашей жизни складывается к лучшему для Вас и для Ваших близких :)))! Новых Вам творческих открытий, которые наполняют и вдохновляют! Будем с нетерпением ждать встречи с Вами в театре и в кино!
Спасибо Вам за то, что Вы есть!
#полинакутепова #ксениякутепова #волкииовцы #сднёмрождения #деньрождения

канал "культура"

20 декабря 2014, 13:40, a-sandra

Не перестаю удивляться каналу "Культура". Ведь существует достаточно много записей спектаклей Мастерской,но, неизменно показывают только "Волки и овцы".
Я очень люблю этот спектакль.Смотрела его бесчисленное количество раз и до трагедии, и в новом составе. Конечно, показ-это всегда новая возможность зрителей увидеть Лыняева в исполнении Юрия Степанова. Но, при этом, совершенно не понимаю программную политику канала. Сколько лет не показывали "ОАСД" с Тарамаевым ? И "Таня-Таня", по-моему,шла лет 10 назад? Жаль,что сложилась такая ситуация.
#каналкультура #волкииовцы #юрийстепанов #однаабсолютносчастливаядеревня #сергейтарамаев #танятаня

Три сестры

30 июня 2014, 23:08, Оксана М

Как же я счастлива, что удалось посмотреть этот спектакль! Несколько раз пересматривала его в записи и вот наконец увидела в живую в театре. И несмотря на то, что я знаю там практически каждое слово, каждую сцену, каждое движение актёров, мне было безумно интересно. Я смотрела спектакль на одном дыхании. Я и смеялась и слезы у меня на глаза наворачивались, а кода Маша рассталась с Вершининым, слёзы все-таки потекли. До знакомства с Мастерской Петра Фоменко, я думала, что люблю театр как вид искусства и часто ходила на различные спектакли. На самом деле это была неправда. Я по-настоящему полюбила театр только когда посмотрела фоменковские Три сестры и Волки и овцы. Я влюбилась в удивительных, актёров, я никогда раньше не видела, чтобы кто-нибудь так играл как они. Это какая-то магия. Я не очень понимаю в чем она, но то, что она существует — это несомненно. По-моему, в театре Фоменко играют самые прекрасные женщины и самые замечательные мужчины. Каждый из Вас очень особенный, талантливый, ни на кого не похожий. Но когда Вы все вместе - это просто чудо какое-то! Дорогие фоменки, спасибо Вам за то, что Вы есть!
#трисестры #волкииовцы

Re: Полина Агуреева об аплодисментах

13 марта 2014, 11:06, Diletantka

Уважаемый(ая) briedis, Вы все очень верно высказали и подытожили. Единственное, что мне захотелось добавить к Вашему мнению, это то, что к "теории", о которой идет речь, нужно не только относиться иронично, но и применять ее выборочно. Действительно, есть спектакли, на которых не то что аплодисменты, но и смех в зале - ужасно неуместны и раздражают. Во время (и после) Триптиха, Отравленной Туники, Одной абсолютно счастливой деревни цепенеешь и вжимаешься в стул, и все такое, и все такое. Но есть ведь и Волки и овцы, Алиса, Сказка Арденнского леса, даже Безумная из Шайо... - спектакли-праздники, где в некоторых местах просто невозможно удержаться от аплодисментов даже (о, ужас!) во время спектакля :) что и говорить, о том, что на поклонах зал иногда просто "поднимает"?)Так что на любую теорию найдется свое "хотя" :)
#триптих #отравленнаятуника #однаабсолютносчастливаядеревня #волкииовцы #алисавзазеркалье #сказкаарденнскоголеса #безумнаяизшайо

Re: сделайте нам вкусно и красиво

3 января 2014, 17:44, ilko

Можно и без мордобоя, только о чем? Если о Египетской марке еще можно хоть как-то разговаривать, то о Последних свиданиях и Летних осах, - нет уж, увольте.
Вот Каменькович заявляет, что он гордится и Египетской маркой и Последними свиданиями. А до этого он гордился Даром. Ну Дар еще туда-сюда, но вообще такая гордость вызывает лишь недоумение. В афише, кроме Войны и мира, Трех сестер, ОСАД и Волков и овец, можно гордиться даже Пятью вечерами Рыжакова, но никак не тем, что выпускается в последнее время.

Говорить не только не о чем, но, кажется, и не с кем. Я поднял волну собственно с единственной целью - прервать хор поклонников, вечно поющих осанну и сравнивающих качество буфета в Мастерской и Вахтанговском. А то единственный сдержанно-критический отклик на Летние осы и тот не поддержали, заболтали. Так можно очень быстро развратить своих любимцев, и тогда конец театру.

Спасибо за беседу. Всего доброго.
#египетскаямарка #летниеосыкусаютнасдажевноябре #последниесвидания #дар #последниесвидания #войнаимир #трисестры #однаабсолютносчастливаядеревня #волкииовцы

Именно это

24 сентября 2004, 12:33, Безымянный

я и выбрала для начала: Волки и овцы и 12-ю ночь.
Плюс Три сестры.
#волкииовцы #двенадцатаяночь #трисестры

Re: Любопытному Nikolay-ю

24 сентября 2004, 12:27, БВГ

А я считаю, что выбор вполне приличный. По крайней мере о "Волках и овцах" и "Двенадцатой ночи" надо составить обязательно свое мнение, поскольку это спектакли старые и их уже собирались снять в прошлом году. Мне лично они понравились. Смотрел в прошлом году.
Согласен, что обязательно надо посмотреть "Войну и мир...".
БВГ
#волкииовцы #двенадцатаяночь #войнаимир

Re: Заказ билетов

24 сентября 2004, 12:09, БВГ

Из того, что будет идти на большой сцене в октябре настоятельно рекомендую "Волки и овцы". Этот спектакль идет давно и в прошлом году его собирались снять.
БВГ
#билеты #волкииовцы

Re: Любопытному Nikolay-ю

23 сентября 2004, 15:53, Nikolay

>>>Волки и овцы
Три сестры
12-я ночь

Понятно. Честно говоря, не лучший выбор. Волков и овец видел года 4-5 назад, спектакль понравился, но сильного впечатления не произвёл. Двенадцатую ночь видел в прошлом году, показалась совершенно никакой. Говорят, раньше было гораздо лучше.

Я бы посоветовал Одну абсолютно счастливую деревню (но она, к сожалению, временно не идёт) и Войну и мир .
#волкииовцы #двенадцатаяночь #войнаимир #однаабсолютносчастливаядеревня

Любопытному Nikolay-ю

22 сентября 2004, 22:59, Безымянный

Волки и овцы
Три сестры
12-я ночь
#волкииовцы #трисестры #двенадцатаяночь

Re: По поводу малых залов

6 сентября 2004, 19:55, Alle

Добрый день БВГ! Начнем с пауз, на большой сцене они действительно главное оружие, только вопрос для чего??? На сцене Вахтангова, спектакль "Волки и Овцы" игрался на 1:30 больше, чем на сцене под крышей (в свое время)... сказать что это хорошо???
Так же факт, что на "Войне и Мире" актерам видимо из-за размера сцены (видимо) бегать приходиться... а это не всегда к месту (
Второе, я не фанат не малых площадок, не конкретного театра. Просто мне очень нравились некоторые их постановки... Милые они какие-то...)))
"Касаемо подарить цветы"-мне просто вспомнилась эта приколная история (вспомнил свои ощущения) и захотелось подилиться, для улыбки окружающих )))
Касаемо избранности, наверное правда, но точнее сказать так, не очень хочется сидеть рядом со случайными людьми, так как они просто мешают смотреть...
#волкииовцы #войнаимир