RuEn

Форум

#дар

#Дар

10 марта, 11:06, Николай Шуваев

Записки дилетанта.

№ 41. Мастерская Петра Фоменко. Дар (Владимир Набоков). Режиссёр Евгений Каменькович.

Дирижабль со смайликом.

Евгений Каменькович ставит перед собой большие задачи - в его послужном списке уже имеется «Улисс» поставленный тремя годами ранее. После такой глыбы спектакль по набоковскому «Дару» уже не кажется чем-то невероятным (оба произведения имеют общие черты - писателями применяется метод «потока сознания»). У романа «Дар», являющегося одним из шедевров русской литературы была непростая судьба – из-за скандальной четвёртой главы (биографии Николая Чернышевского, написанной главным героем Фёдором Годуновым-Чердынцевым и являющейся «книгой в книге») он был полностью опубликован лишь спустя 15 лет после написания. Именно из этой пресловутой главы и состоит программка, оформленная в виде книжки под названием «Жизнь Н.Г. Чернышевского». Сам спектакль иронично обозначен «Эстетическим отношением искусства к действительности», ведь настоящая «нехитрая магистерская диссертация» Н. Чернышевского (язвительно «разоблачаемого» Набоковым в четвёртой главе) называлась именно так.

Сценическое пространство (Владимир Максимов) в разных направлениях пересекают железнодорожные рельсы (пути), образуя посередине вращающийся дощатый перекрёсток, позволяющий менять направление движения. Вторят рельсам чугунные столбы и задник из пяти огромных ворот, выполненных в виде высоких решётчатых вокзальных окон, через которые попадают на сцену герои и снующие туда-сюда вагонетки с персонажами. По краям авансцены, справа и слева тихо стоят два пианино и спокойно ждут, когда к ним кто-нибудь подойдёт и сыграет. Витражи одновременно служат экраном, где появляются надписи (по большей части топонимы) и красочные изображения: бабочки, солнечные блики на воде, кружащий снег или радуга. Вкупе со звуками паровозных гудков и движущихся поездов на сцене создаётся образ вечного вокзала, на фоне которого и живут, и действуют герои.

Главных действующих лиц двое: Фёдор Годунов-Чердынцев (Фёдор Малышев) и Критик (Полина Кутепова), в облике немного неловкой, одетой в мешковатый костюм и шляпу над шапкой волос женщины, похожей скорее на клоуна. Это непростой, «расщеплённый» персонаж, придуманный режиссёром: здесь и автор, и режиссёр, и Фёдор, и его альтер-эго, ведущий себя на сцене уверенно, «как дома». У Критика большой накладной нос, обладающий «литературным нюхом», которым она безошибочно улавливает содержание книги: «Пушкин!» или «Гоголь!» (Евгений Каменькович наделяет длинными носами и «поющих хором» откровенно придурошных литературных критиков, высмеиваемых далее в спектакле). «Функционал» у неё сложный: вести повествование, говорить от автора, вставлять режиссёрские ремарки, расставлять смысловые акценты, комментировать, оправдывать, защищать главного героя, задавать вопросы, подсказывать ему, не переставая иронизировать над происходящим.

Всё это похоже на приём из «эпического театра» Брехта, который также ставится в этом театре. Сам Годунов-Чердынцев вышел не таким рафинированным и аристократичным, как у автора, а больше похож на молодого, с хрипотцой, витального, самоуверенного, чуть развязного студента, одетого в серое пальто и длинный шарф, замотанный вокруг шеи, готового, при случае, от радости залезать на столбы или метаться, изнывая от нетерпения. Оба, и насмешливый Критик и не слишком серьёзный Фёдор далеки от лирического героя Набокова. Но такой тандем оказывается устойчивей соло. Фёдор и Критик дополняют друг друга, удачно «разбавляя» происходящее, добавляя спектаклю лёгкости своей весёлостью.

«Дар» - уникальный метароман, словно матрёшка включающий в себя такое количество идей, наблюдений, мыслей, творческого материала вообще, которого другому писателю хватило бы на несколько книжек. В этой сокровищнице есть и проза, включая «книгу в книге» («Жизнь Н.Г. Чернышевского) и синопсис будущей Лолиты, и стихи, свои и чужие, две истории любви, трагическая и счастливая, и выдуманные рецензии, и литературные этюды (про Пушкина и отца). С беспощадной наблюдательностью, осознанным и дотошным прочувствованием окружающей действительности и предельной откровенностью показан внутренний мир молодого человека и начинающего писателя, эмигранта по совместительству, существующего на случайные заработки.

Писатель щедро делится своим богатством: россыпями тонких, драгоценных наблюдений и мыслей, переплавленных в точные слова, рефлексией по поводу собственного и чужого творчества, блестяще подмеченными психологизмами, чувственными впечатлениями, игрой фантазии, тайнами «творческой лаборатории», показанными в динамике, паноптикумом человеческих характеров. Своим талантом, как волшебным ключом Набоков вскрывает, кажется, самую суть человеческой жизни, погружая в свой волшебный воображаемый мир. Жизнь Фёдора Чердынцева, какие бы временные невзгоды и препятствия не происходили, проходит под сенью безусловного «чистого и крылатого» дара, в котором он отдаёт себе отчёт. Этот дар «приподнимает» его над временными трудностями и позволяет с тихой и радостной надеждой спокойно и уверенно смотреть в счастливое, светлое будущее.

Поставить на сцене всю эту громаду целиком – задача изначально невозможная, провальная, обречённая, даже за 4 часа. И много чего нет в этой постановке, но ведь нельзя объять необъятное. Поэтому режиссёру остаётся только вырезать «кусочки» повкусней из этого огромного, многослойного литературного пирога. Вот, Евгений Каменькович и взял то, что показалось ближе и интересней. Но спектакль определенно удался, мозаика из множества фрагментов сложилась.

Невозможно было пройти мимо: «окапустились»; «ямщикнегонилошадейности»; диалогов двух поэтов о русской литературе, недоброй тирады о немцах, вызванной злостью на русского эмигранта в трамвае; безобидного, но сказанного с нарочитым акцентом «соснуть» (часть зрителей всё-таки засмеялась), антисемитских высказываний Щёголева; фразы «искание Бога - тоска всякого пса по хозяину»; сюжета будущей «Лолиты» (естественно); удалого сумасшествия Александра Яковлевича; чтецов на эмигрантском литературном вечере выведенных полными идиотами (актёры глумились над ними долго и с удовольствием); фразы «предпочитаю затылки»; остроумного перевода фразеологизмов («быль молодцу не в укор», «мы и сами с усами») и многого-многого другого, что люди запоминают в первую очередь после прочтения книги.

Конечно, масса «вкусного» в спектакль не попало, ведь «Дар» надо читать медленно и в тишине, смакуя блестящие, хрустальные фразы, неподвижно застывшие в своём совершенстве. Динамика диалогов и действия героев здесь второстепенны. Форме у Набокова уделяется внимания много больше, чем содержанию, прелесть его прозы в выводах неторопливой, но внимательной наблюдательности, отфильтрованных интеллектом и временем. Важнее «как», а не «что». Но этот огромный «склад» воспоминаний не осветить сразу ни одним светильником, вот режиссёр и «выхватывает» своим «фонариком» самое любимое, интересное для себя.

Можно спорить сколько всего в спектакль не попало, но он получился цельным, самостоятельным. Удалось главное – воссоздать на сцене тот набоковский мир, ту воздушную магию, за которой зрители и идут в театр. По аналогии с героем Набокова создателям прощаешь всё: «но все ее недостатки таяли в таком наплыве прелести, нежности, грации, такое обаяние исходило от ее самого скорого, безответственного слова, что я готов был смотреть на нее и слушать ее вечно».

Юмор - один из рецептов успеха данного спектакля. Режиссёр и актёры смотрят с иронией на своих персонажей, без звенящей серьёзности, а порой с заметным удовольствием шутят и даже хулиганят. Если Набоков тонко иронизирует над героями, то Каменькович с юношеской дерзостью и без священного трепета их высмеивает. Вместо громады романа зрители видят воздушное покрывало и расслабляются, смеясь над возникающей весёлой и забавной кутерьмой. Когда пытаешься сделать невозможное – лучше улыбаться. Ирония – удачный, правильный метод и уж точно нескучный.

Кончается спектакль на мажорной ноте, на сцене звучит вальс и появляется надпись «Дар». Вдохновлённый Фёдор Малышев, весь устремлённый вверх, поддерживаемый уверенной режиссёрской рукой шутя бежит по спинкам сидений и восторженно декламирует последние строчки романа: «Прощай же, книга! Для видений – отсрочки смертной тоже нет…». Зрители в восторге аплодируют. Опасения оказались напрасны – никогда 4 часа в театре не пролетали так быстро. Спектакль оказался похож на огромный, но невесомый дирижабль, легко плывущий по небу, с большим-большим подмигивающим смайликом на борту.
#дар #евгенийкаменькович #владимирмаксимов #владимирнабоков #фёдормалышев #полинакутепова

Re: Спектакль "Дар"

4 ноября 2016, 22:30, Мастерская Фоменко

Марина, добрый день!
Сначала хотели уточнить у вас, какую именно музыку вы имели в виду, а потом решили перечислить все композиции, которые так или иначе звучат в спектакле:
1. Муз. Denes von Buday, сл. Hanns Schachner «Ich hab’ vielleicht noch nie geliebt». Исп. Zarah Leander: саундтрэк к фильму “Premier”, 1937, Osterreic
2. Прокофьев С. «Токката ре-минор». Исп. Марта Аргерих
3. Метнер Н. «Соната-воспоминание». Исп. Марк Андре Ампен
4. Муз. Tin Hat Trio «Intractable». Исп. Tin Hat Trio: “The Sad Machinery Of Spring”, 2007, Hannibal/Ryckodisc
5. «The Legend». Исп. The Bulgarian Voices Angelite (with Huun-Huur-Tu, Mikhail Alperin): “The Legend”, 2010, JARO/ The Bulgarian Voices Angelite
6. Ребриков В. Вальс из оперы «Ёлка».
7. Шуберт Ф. «Мельник и ручей».
8. Чайковский П. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин». Исп. Anton Dermota, Weiner Staatsoper, дир. Lovro von Matacie, 2007, Andromeda
9. Равель М. «Болеро».
10. Оффенбах Ж. «Barcarolle» из оперы «Сказки Гофмана». Исп. Михаил Левин
11. Муз. народная, сл. народные. “O Tannenbaum!”.
12. Муз. Жураковского Е., сл. Буланиной Е. «Чайка». Исп. Надежда Плевицкая: «Русский романс. Золотая серия – Надежда Плевицкая», 2000, Bomba Musik
13. Муз. Original Dixieland Jazz Band. “Tiger Rag”. Исп. Georgia Washboard Stompers: “Georgia Washboard Stompers. Complete Recordings”, 2003, Jazz Oracle
14. Адан А. «Па-де-де» из балета «Жизель».
15. Муз. Cecil Mack & Jimmy Johnson. “Charleston-fox trot”. Исп. The Golden Gate Orchestra: 1925, Edison Diamond Musik.
16. Муз. Dehrens-Kollmar E. “Flieg’, Vogel! Flieg’!”: «Немецкие военные марши», 2007, студия «АИР»
17. Муз. Balanescu A. “Waltz”. Исп. Balanescu Quartet: “Angels & Insects”, 1996, Mute Record Labels Ltd.

#дар #официальныйответ

Спектакль "Дар"

3 ноября 2016, 17:21, Марина ISAEVA

Очень понравился спектакль Дар".Скажите, какая музыка звучит в этом спектакле ? На сайте, в описании спектакля не указывается это.
#дар

Re: отзыв:)

29 февраля 2016, 10:48, БВГ

Спасибо, Алена, за эти интересные мысли. Хорошо бы подобных постов на нашем Форуме было бы побольше, а то он превратился в купи-продай с незначительным количеством КРАТКИХ восторженных реплик. А ведь когда-то какие интересные темы тут обсуждались...
Дополняя Ваш тезис "искусство не познается разумом" хочу согласиться, что да, именно в этом театре после некоторых спектаклей мне тоже не хочется ничего анализировать. Просто идешь и улыбаешься (как Вы правильно заметили).
Но так бывает не всегда. Некоторые спектакли стимулируют как раз желание их осмыслить, понять идеи, которыми руководствовался режиссер. Т.е. есть спектакли ДЛЯ ДУШИ, а есть ДЛЯ УМА.
Примером первых для меня были "Месяц в деревне", "Волки и овцы", "Война и мир".
Примером последних для меня был Носорог, например. И вот новая премьера, пожалуй, тоже.
#дар #носорог #месяцвдеревне #волкииовцы #войнаимир

отзыв:)

29 февраля 2016, 00:12, Алена Пантюкова

Добрый день! У меня нет вопросов. Просто хотела сказать вам большое спасибо за самый лучший театр в городе. А может быть и во всей России. Недавно нашла в соц.сетях свой осенний пост, написанный после вашего спектакля. До сих пор под впечатлением... И почему-то решила отправить его вам. Извините за такое обилие текста. Но мне захотелось, чтобы вы знали, насколько вы влияете на людей и делаете их счастливыми. Вдруг вам это важно. Еще раз спасибо и извините за беспокойство. Удачи и процветания вам!



МОЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ И НЕКОНСТРУКТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ СПЕКТАКЛЯ "ДАР". Но не смогла удержаться ;)

Театры. Всегда любила их и всегда боялась. Боялась в них себя - моей неидеальной сопричастности, недостаточной вовлеченности. Даже если действие прекрасно и захватывающе, актеры на высоте, а декорации поражают, каждый раз, с самого детства, ловлю себя на том, что летаю в облаках. Не было ни единого вечера, когда бы меня не отвлекали мысли в моей голове, которые, кажется, сами думают и сами решают, когда загрузить меня их проблемами. Но несмотря на это затруднение, театр всегда связан для меня с важностью, ценностью момента. Любая постановка каким-то мистическим образом заставляет играть именно те струны души, которые надломленны и болят именно сейчас. Многие люди говорят, что, к примеру, Евангелие можно читать всю жизнь, открывая его спонтанно на любом месте. Это место всегда ответит на беспокоящий вопрос и покажет решение. Также у меня с театрами - верю, что мы не попадаем в них случайно. Эта грусть сладка, она заставляет вспомнить, что мы люди, что мы чувствуем, живем, играем свои роли и очень часто переигрываем, путаемся, забываем нужные слова. Нас жутко сбивает то, что мы всегда под взглядом зрителей, а что еще хуже - это разъедающий страх изнутри, что что-то мы делаем не так, потерялись на, казалось бы, маленькой и знакомой сцене. Каждый спектакль врывается в мою жизнь сам, и уж точно меняет ее навсегда, пусть чувствую это и не сразу. И пожалуй самый главный показатель - способность постановки меня пробудить, окунуть в действие полностью, вырвать из хаотичного движения мыслей в моей голове. Вчерашний спектакль сделал именно это. Любимейший и уверена, один из самых лучших театров Москвы, Мастерская Петра Фоменко, приманил нас своим "Даром", четырехчасовым спектаклем по одноименному роману В. Набокова. Это время пролетело как 4 минуты и я порой ловила себя на мгновенных мыслях о том, что даже если начинаю погружаться опять в "свои неведомые дали", меня возвращают в жизнь меткие фразы актеров, их мудрые выводы о том, над чем я ломаю голову последние несколько месяцев. За эти четыре часа я испытала ощущения открытия, вдохновения и пробуждения себя от спячки. И только сейчас, начиная анализировать увиденное и услышанное, мне сложно объяснить и дать знакомым ответ на вопрос: что же такого особенного было в постановке? Да, отличные декорации, свет. Да, потрясающие актеры, высшая степень профессионализма. О чем он? Если быть краткой - о даре, своем предназначении, тоске по родине, вере и любви (не такие уж редкие темы для нашей жизни). Интересен ли сюжет? Сюжет обычен, таких много. Была ли динамика? Не всегда, в некоторые моменты люди сидели со скучающим видом. Что же в нем особенного тогда? Дело в том, что важную вещь я поняла только вчера: если мы расчленяем искусство на какие-то составляющие, если мы включаем в себе бывалых критиков и делим целое на части, если мы ищем ошибки и пытаемся объяснить все разумом, редко выходит что-то духовное и вдохновляющее. Мне помог ответить на вопрос лейт-мотив романа и всего спектакля - ИСКУССТВО НЕ ПОЗНАЕТСЯ РАЗУМОМ. Гораздо важнее то, что мы вышли улыбаясь, не ощущая холодной погоды на улице. Каждая из нас нашла что-то в этом вечере для себя, успокоила своих внутренних зверей, стала чуточку лучше и сильнее. Конечно же, я не смогу убить в себе противного критика и не перестану разбирать целое на части. Но даже если я займусь этим применительно к "Дару" - с точностью могу сказать, что там было прекрасно все, от и до. Спасибо театру за мое постоянное пробуждение. Спасибо мне за способность ценить каждый миг. И спасибо подруге, которая открыла для меня это место.
#дар

Отзыв на спектакль "Дар"

18 декабря 2014, 12:23, nice_adam

Посещаю театры не часто, и вот удалось посетить спектакль Дар по роману Набокова. Очень понравилось, профессиональная игра актеров, сложные декорации в виде рельс, сама атмосфера. Сам спектакль был и серьезный, и в то же время были смешные моменты, поэтому при просмотре появлялись различные эмоции, что не может не радовать. Некоторые моменты были не столь понятны, по общению с друзьями узнал, что это специфика Набокова, поэтому хочется прочитать книгу, чтобы полностью понять спектакль.
В Мастерской Фоменко я также был впервые, очень понравился театр, всё красиво и аккуратно, приятный персонал.
Спасибо за прекрасный вечер!
#дар

"Дар", отзыв

15 декабря 2014, 11:30, oceanizm

Прошло достаточно много времени, но мысли в единое целое собираются только сейчас. Мысли о чем-то огромном, даже монументальном сразу, пожалуй, и не выразишь.
После спектакля мы с друзьями долго спорили. О восприятии. О счастливом / несчастливом и ироничном на деле конце. Кристально ясным я бы назвала один посыл: искусство, - а особенно искусство, живущее внутри человека и не дающее ему покоя - это прекрасно и тяжело одновременно. Это как страшная, но благодатная рана.
Серьезный смысловой посыл обрамлен поистине уникальными техническими находками - от действующих рельс и транспорта на сцене, до передающего настроение освещения и даже проекций. Все это позволяет получить максимальное легкое восприятие действия, несмотря на довольно долгое фактическое время спектакля. Все действительно пролетает как вздох.
Спасибо театру за это волшебство.
Я думаю, что с удовольствием схожу на "Дар" еще не раз.
#дар

Дар Набокова

10 декабря 2014, 01:18, shmaxg

На спектакль Дар, по мотивам романа В.В. Набокова, я попал случайно, и совершенно не пожалел об этом. Это история о начинающем и молодом русском поэте, после революции эмигрировавшем в Берлин, о его сопротивлении этой скучной, в чем-то глупой, скупой жизни эмигрантов. Это история о романтическом вдохновении, полном страсти, сокрушающей серость и однообразность дней. Выдающаяся игра актеров и особенно Федора Малышева (Годунов-Чердынцев) позволили почувствовать, и на какое-то время, перенять это вдохновение. Немного затянуто спектакль длится 4 часа с антрактом, что нисколько не умаляет интереса к постановке. Рекомендую к посещению!
#дар #фёдормалышев #владимирнабоков

Отзыв на спектакль "Дар"

14 ноября 2014, 20:04, BuliBuli

Все 4 часа прошли под девизом "Ну ничего, ничего.. Надо терпеть!"
#дар

Отзыв на спектакль "Дар"

9 ноября 2014, 23:08, Che7

Спектакль «Дар» меня поразил вкусным текстом, яркими образами, точными декораторскими деталями, которые вместе складываются в безумную картину мира увлеченного молодого автора. Федор Годунов-Чердынцев настолько искренен и непосредственен, что он и всех зрителей увлекает за собой!
Первый раз я этот спектакль смотрела около года назад и у меня в памяти осталась красивая сценическая картинка и желание пересмотреть спектакль ещё раз. Во время второго просмотра я полностью погрузилась в сюжет и уже наслаждалась каждым словом и каждым движением актеров!
Я являюсь постоянным зрителем вашего театра и хочу сказать огромное спасибо за незабываемые эмоции, которые вы дарите при каждой встрече, и за то, что Мастерская стала моим любимым местом в Москве!
#дар

Спектакль "Дар" 15 октября 2014

27 октября 2014, 23:28, Анна_Алексеевна

Сразу хочется сказать: этот спектакль нелегкий. И причин тому множество: это Набоков, это 4 часа напряженного повествования, это сложные реальные и воображаемые отношения между персонажами. Но все же основной сложностью для меня стала эклектика действия. Здесь нельзя, увидев дворянский дом в Лешино, успокоиться, настроить себя на "чеховский" лад и смотреть в привычном состоянии. Нет, на сцене трагедия сменяется сатирой, сатира фарсом, во всем этом есть мистика и...Да чего только нет! И все требует от зрителя живой реакции. Да, только что ты сопереживал этому герою, а теперь тебе предлагается посмеяться над ним. Еще минуту назад звучал возвышенный диалог, а сейчас на сцене какая-то житейская мелочь. Странно? Да, странно. Жизненно? Да, каждый персонаж многогранен и неоднозначен, как и бывает в действительности.
Все первое действие - попытка настроиться на спектакль, приладить себя к нему, влиться в происходящее. Но после этого трудоемкого процесса второе действие - жизнь вместе с героями.
Хочется отметить финал. Я не буду описывать его. Совсем не буду. Но обязательно дождитесь финала. После такого очень любишь жизнь.
#дар

Отзыв на спектакль "Дар"

26 октября 2014, 14:24, kassalanche

Спектакль в трёх словах: юмор, песни, стихиистишки. Ещё есть сюжет, колоритные горожане, атмосфера Берлина и эффектное завершение. Чуть не в каждой сцене был юмор [хороший качественный, претензий нет]. Смотрится спектакль легко, но не затягивает, сюжет ясен даже тем, кто не читал "Дар" Набокова.

И всё же чего-то не хватило: то ли глубины, то ли загадочности, то ли серьёзности.
#дар

Спектакль "Дар"

21 октября 2014, 17:16, Полина Кривых

"Дар" в Мастерской Петра Фоменко
Роман Набокова - дар интеллектуалам. Спектакль в студии Фоменко - дар театралам-интеллектуалам. Казалось бы, невозможно поставить на сцене столь монологичный, перенасыщенный рассуждениями роман.
Изящным решением этой проблемы стало введение еще одного действующего лица - Критика или Воображаемой Сущности главного героя, как указано в программке. Его играет Полина Кутепова. Она говорит то по тексту романа, то включает в свою речь цитаты из критических статей Набокова, делая действие более напряженным и расширяя границы восприятия зрителей.
Говорить что-либо еще бессмысленно: словами не передать то интеллектуальное наслаждение, которое переполняет при узнавании множества культурны отсылок. На "Дар" можно ходить снова и снова - каждый раз замечаешь что-то новое.
#дар #владимирнабоков #полинакутепова

«Дар»

11 октября 2014, 22:56, Alexander Lapkin

Если бы меня спросили, кто из русских писателей на вряд ли поддается визуальному осмыслению — театру ли, кино ли, — я бы бесспорно назвал Набокова. Ни мрачные антиутопии Замятина и Стругацких, ни фантасмогория Булгакова, ни ирреальные в деталях миры героев Сологуба не представляют, как мне кажется, такой сложности для театральной постановки, как произведения В. В. Набокова. Потому одновременные интерес вперемешку с настороженностью вызвала у меня идея увидеть постановку набоковского «Дара» в Театре Мастерской Петра Фоменко. К настораживающим факторам — не столько в силу собственного слабоволия, но скорее по причине того, что часто, виденные мной 3,5-4 часовые постановки, длины своей не вполне оправдывают — добавилась вскоре и продолжительность спектакля: 4 часа.
После этой, хочется верить, не слишком пугающей преамбулы, перейду наконец непосредственно к спектаклю. Не буду говорить о том, как пришел в театр, как прошли минуты в ожидании третьего звонка и как занял места — атмосфера в Мастерской Петра Фоменко является неотъемлемой частью даже и самих постановок и лишь усиливает эффект от просмотренного, настраивая каждой своей частицей на неглупое времяпрепровождение в те несколько часов, которые зритель в театре находится. Мало какой московский театр может соперничать с «Фоменко» в «атмосферности».
Вошедшего в зал и занявшего места зрителя ожидает — еще до начала спектакля — первое неожиданное обстоятельство. Прямо в лицо уважаемой публике направлены трамвайные пути так, что, кажется, при случае, идущий по этим рельсам трамвай, непременно свалится в зал и погребет под собой первые ряды. Эффект, наверняка схожий с тем, что испытывали первые зрители люмьеровского «Прибытия поезда», с криками выбегавшие из зала. Не говорю уже о том, насколько верно попадают эти «трамвайные» декорации в ощущение пространства в книге. Стоит, однако, оговориться. Волею случая мне посчастливилось сидеть в одном из первых рядом партера, вследствие чего многие «интерактивные» эпизоды воспринимались мной особенно остро — не отвечу за балкон.
Непосредственно о спектакле. Скажу пафосную вещь, но совершенно искреннюю. Значит, наверное, можно ее сказать. Спектакль «Дар» является образцовым примером классического театра, помнящего в то же время и о прогрессе, ни на секунду не подверженного стагнации. Не позволив себе ни единого «contemporary art» отступления, Петр Наумович Фоменко снабдил спектакль таким количеством новаторских, мелких и не очень, ходов, что выглядит он как самое что ни на есть искусство современное (в том смысле, совершеннейше идет в ногу с временем).
Спектакль необычайно интерактивен. Актеры в течении спектакля все сильнее приближаются к краю сцены, в конце концов, с нее периодически слезают, образуя «новый первый» ряд. И снова не покидает ощущение того, что можно сказать, мол «много где видели такое», «ну что, не слезали что ли со сцены актеры раньше?». А нельзя. И объяснение этому лежит в важнейшем и наиболее поразившем меня лично феномене «Дара». Вот эпизод: актер слезает со сцены. В любом спектакле эффект от этого действия основан на том, что тем самым режиссер рушит стену между сценой и зрительным залом на короткий момент времени. В это сложно поверить, но в «Даре» этой стены в принципе нет. Она снесена с самого начала, с того самого попадания в зал, с того самого впечатления от бегущих прямо в партер трамвайных путей. Эффект от слезающих со сцены актеров в «Даре» настигает зрителя позже, чем в любом другом спектакле, и природа у него — иная. Зритель удивляется и приходит в восторг, когда понимает, что он уже десять минут наблюдает за героями, спустившимися со сцены и лишь сейчас умудрился заметить это.
Тем же тотальным погружением объясняется и абсолютная легкость восприятия. За четыре часа я ни разу не успел задуматься о продолжительности спектакля.
Актеры, как это принято в Мастерской Петра Фоменко, превосходны. Выдающаяся роль Федора Малышева, который, по моему скромному мнению, имеет все шансы стать «новым Цыгановым». Потрясающе тонкая и, что важнее всего, без ухода в фарс работа Амбарцума Кабаняна, играющего роль Чернышевского.
Отдельно хочется выделить Полину Кутепову, исполняющую роль критика, воображаемую Литературную Необходимость Годунова-Чердынцева. Роль ее весьма своеобразна и по началу вызывает отторжение своей показательной театральностью и условностью. Однако, со временем зритель понимает, что сделано это безусловно намеренно — критик, будучи персоной воображаемой, должен быть отделен от общего массива героев. Чем раньше придет осознание этой идеи, тем больше красок таланта Полины Кутеповой успеет открыть для себя зритель.
Подводя итог, хочется выразить свое тотальное восхищение набоковско-фоменковским «Даром». Эти четыре часа вызвали во мне чувства абсолютного чуда, проникающего куда-то глубоко внутрь, какое и должен вызывать настоящий театр. Очень редкий и яркий пример спектакля, заставляющего одновременно задумываться над сутью вещей и искренно-детски радоваться.
Спасибо!
#дар #владимирнабоков #фёдормалышев #полинакутепова #амбарцумкабанян

Впечатления о спектакле "Дар"

2 октября 2014, 13:47, Людмила Вжещ

Хотела бы поделиться своими впечатлениями от просмотренного спектакля «Дар» в Мастерской П.Фоменко. Спектакль оказался лёгким и весёлым (чего я никак не ожидала, идя на спектакль по роману Набокова), с одной стороны, с другой — актёрам удалось затронуть важнейшие темы, о которых, наверняка, задумался каждый зритель: о непреходящих ценностях жизни (семья, любовь), об истинном искусстве, о месте человека в обществе. Игра актёров, декорации, музыка помогли представить жизнь дворянской семьи в предреволюционное время и белых эмигрантов в Берлине и Париже, почувствовать ту тревожную эпоху.
Отдельно хотелось бы отметить игру Полины Кутеповой: лучшего критика молодого автора, его Литературную Необходимость я бы и представить не могла. Благодаря её игре создалась необыкновенная атмосфера в зале: зритель превратился в действующее лицо этого театрального произведения. Прекрасный спектакль! Спасибо «Мастерской»!
#дар #полинакутепова

"Дар"

4 августа 2014, 17:55, Alla-Frida

Несмотря на всю сложность инсценировки романа "Дар", спектакль получился на удивление хорошим. Режиссеру и актерам удалось передать неповторимую атмосферу набоковского романа, воплотить на сцене эту особую энергетику времени. И даже эта специфичная эпическая затянутость как-то превосходно импрессионистична, окрашена одним эстетическим чувством, что придает всей постановке безусловную художественную целостность, и за счет чего 4 часа пролетают на одном дыхании.
#дар

Дар

4 июля 2014, 13:07, nkoshina

Огромное спасибо за постановку!
Еще до начала спектакля театр завораживает: небольшой и очень уютный зал, вся сцена у тебя как на ладони, отзывчивые люди. От всего с чем я столкнулась в тот вечер веяло теплом и заботой, как будто ты пришел в гости к старым друзьям.
Сказать, что актеры выкладывались на все 100% - не сказать ничего. Спасибо Вам за энергетику, за позитив, за незабываемые впечатления!
#дар

Дар

1 июля 2014, 23:53, kakandakala

Очень интересный спектакль. Особо обращает на себя внимание постоянный внутренний диалог пронизывающий всю игру актеров.
Насыщенность эпитетами создаёт более запоминающиеся образы: жатва струилась ожидая серпа; Пушкин входил в его кровь; также ощущаешь несуществующие пальцы,как живое присутствие Пушкина...
Запомнились собрание литературных кружков: гиперболически выделяются стихи главного героя. Контрастны стихам невероятно ленивой женщины: лень умирать,поэтому живу!! Бесподобно!!)
Театр Фоменко каждый раз приподносит зрителю новый взгляд. Вызывает желание непрерывного развития. Создаёт постоянную тягу к прекрасному! Один из самых лучших,на мой взгляд,театров!
#дар

"Дар"

23 июня 2014, 12:51, Dasha_

За чистый и крылатый дар

Постановка по метароману Набокова своего рода тоже метапостановка. Зритель здесь — соучастник действа, пусть и не в буквальном смысле.

У Набокова всегда не чистая «социальщина», а переплетение бытового и высшей материи: мир вокруг vs. внутренний мир писателя, жизнь в Берлине vs. детство в России и т. д. И осязаемость набоковского языка в этой постановке достигнута.

Подзаголовок спектакля — «Эстетическое отношение искусства к действительности» — название диссертации Николая Чернышевского, о котором пишет критическую книгу главный герой Фёдор Годунов-Чердынцев (Фёдор Малышев). В произведении Набокова — это книга в книге, четвёртая глава «Дара». И, в отличие от Чернышевского, материалиста, Годунов-Чердынцев/Набоков придерживается другого мнения по поднятому вопросу.

Полина Кутепова — отдельное явление. Её Критик (из-за носа сросшийся в моём сознании с Гоголем) неотступно следует за героем, вернее, ведёт его вперёд, в Литературу. Интересный момент, Чернышевский отводил Гоголю ничтожное место во всемирной литературе.
А как Критик играет музыку — жестами на виниловых пластинках...

Евгений Каменькович очень интересно обходится с текстом «от автора», делая из зачитывания кусков прозы пластические этюды. Особенные удачи сценографии, изобретательной и функциональной (как всегда в работах Каменьковича), поэтический вечер у Чернышевских, хор критиков после выхода скандальной книги.

Спектакли Мастерской, насколько я с ними знакома, этот тот тип постановок, которые подталкивают тебя к работе и мысли, и души. Актуальное прочтение классики, «прививка» ей духа современности — фирменный стиль Мастерской.

И действительно, — «и для ума внимательного нет границы — там, где поставил точку я: продленный призрак бытия синеет за чертой страницы, как завтрашние облака, — и не кончается строка...».
#дар #евгенийкаменькович #владимирнабоков #полинакутепова #фёдормалышев

Re: Дар

21 июня 2014, 19:54, Елена Савчук

ДАР!!!! Дар зрителям такой спектакль, как ДАР!!! Современен, актуален, весел, наполнен смыслом! Игра актёров - БРАВО!!! Нравится всё!!! Хотите задуматься? Приходите на ДАР!!!
#дар

Re: Дар

9 апреля 2014, 15:10, Shunia15

Спектакль смотрели в январе — потрясающие актерские работы и постановка. Один из любимых.
#дар

Re: Дар

9 апреля 2014, 10:26, Времезова

Вопрос: почему весь форум занимают проблемы: билетов, буфета, льгот и т. д., и меньше всего сами спектакли. "Дар" вырос в очередную жемчужину. Пересмотрите этот спектакль!
#дар

Дар

9 апреля 2014, 10:04, Marishek

Вчера второй раз сходила на "Дар", который до этого смотрела сразу после премьеры (изначально решили сходить , чтобы посмотреть выставку произведений Волкова). От спектакля я в этот раз испытала ПОТРЯСЕНИЕ! Актерский ансамбль, где нет ни одной неинтересной"фигуры", филигранно разыгрывает сложнейший текст! Но к такому произведению СЕБЯ НАДО ГОТОВИТЬ! "Случайные люди" уходят...Их жаль!
А выставка Волкова -это чудо! Каждое произведение- целая история!Жаль, что она скоро закрывается.
#дар #выставкаволкова

ну вот

24 января 2014, 17:10, Катя7

...я еще раз захотела на Дар!
Гражданка, Beam, что Вы делаете:))) ?
#дар

О музыкальной составляющей спектаклей

23 января 2014, 17:11, Beam

Любимый Театр!

Огромная просьба указывать на странице спектакля на сайте + в программке названия ВСЕХ музыкальных произведений, звучащих в нем, и имена их авторов.
Уверена, я-не единственный зритель, который чуть ли не наполовину воспринимает драматическое действие еще и через музыкальные образы. Поэтому, ПОЛНАЯ информация
по данному вопросу очень важна.
Заранее спасибо!)))

P.S. Пожалуйста, подскажите (если кто знает) что за музыкальные фрагменты звучат в "Даре" в следующих сценах:

1. В момент, когда Годуновым-Чердынцевым овладевает вдохновение, и он даже пропускает свидание с Зиной на костюмированном вечере.

2. В сцене воспоминаний о семье. Там еще девушки: Серафима Огарева и Екатерина Смиронова поют, а Екатерина аккомпонирует на гитаре.

3. В сцене долгого поцелуя Годунова-Чердынцева с Зиной после отъезда Зининой матери и отчима.


P.P.S. Пожалуйста, подскажите (если кто знает) что за музыкальные темы используются в "Носороге":

1. Тема Дэзи (спокойная лирическая композиция, исполняемая женщиной-певицей на французском языке). Звучит в сцене первого появления Дэзи.

2. Одна из основных тем спектакля (соло на аккордеоне. Просто музыка, без текста).
#музыкавспектакле #дар #носорог

Re: Поздравление с Новым годом

5 января 2014, 22:13, briedis

Замечательно, что форум Мастерской заметно оживился накануне Нового года.
Жаль только, что оживился он только после сабжа "Поздравление с Новым годом", поздравления хамского, в том самом, мягком, можно даже сказать, близком к библейскому пониманию этого слова. Пониманию хамства, как пренебрежительного отношения к культурным запретам (Даль дает более грубое, более узкое определение). Хорошо еще, что, хоть это и против традиции, удалось заменить сабж (т.е. название поля, в котором указывается заголовок темы).
Хамский агрессивный стиль популярен на форумах спортивных фанатов, хотя в Новый год даже фанаты так не поздравляют ни свои команды (видимо, они свои команды не так сильно любят), ни команды соперников.

Как непосредственная, животная реакция на действительность, хамство не предполагает высокого культурного уровня. Не предполагает высокого культурного уровня человека наличие хорошей библиотеки, музыкального образования, научного звания, многолетнего опыта посещения театров, выставок, хотя и дает возможность осознавать себя не хамом, а конструктивным критиком. Хамство, окружающее нас, и связанная с ним агрессия на самых разных уровнях - это отдельная, большая и очень интересная тема. Вечная тема. Как и тема противостояния хамству.
Как там было в поздравлении? - "Иначе состаритесь до времени, и - кому вы тогда будете нужны, с вашим замшелым, доморощенным аристократизмом?" К моему любимому словосочетанию "магический реализм" теперь добавится новое - "замшелый доморощенный аристократизм".

Приятно, что на форуме преобладает мягкая форма противостояния - как легко начать с простейшего вопроса - "Дорогой Илюша, когда у вас день рождения? Очень хочу поздравить".
Некоторое время назад гостил у своих знакомых в Германии по фамилии Парнох. Однажды в выходной день мы увидели на бульваре мима - живую скульптуру, прохожие и туристы останавливались, тоже замирали, стараясь уловить хоть одно движение уличного актера, подходили близко, отходили на почтительное расстояние. Вдруг появился подвыпивший мужчина, который хаотично двигая всеми конечностями, включая голову, начал приближаться к актеру, пытаясь более-менее свести глаза в его направлении и бурча нечто нечленораздельное. Поразила мгновенная, почти рефлекторная реакция окружающих, все медленно и бесшумно сделали несколько маленьких шажков в направлении актера, казалось, просто переступили несколько раз с ноги на ногу. Эта оборонительная, совершенно не агрессивная сплоченность остановила пьяного, показалось даже, что продолжил свой путь более трезвым.

Извините, отвлекся.
Приятно, что на форуме преобладает вежливая форма противостояния, отдающая замшелым аристократизмом - высказываются противоположные мнения о спектаклях, участники мягко намекают, что одним зрителям могут нравиться одни спектакли, другим - другие. Кто-то комплиментарно допускает, что различие в оценках может быть связано с разным уровнем образования, но полагает, что и менее начитанные тоже бывают в театре, и имеют право восхищаться, в том числе на форуме. Кто-то пытается разобраться в том, какие спектакли все-таки нравятся Поздравителю - то после Русского человека не создали ни одного "конвертируемого" спектакля, то вдруг Дар, поставленный через год - образец сценического искусства (в конце концов, оказалось, что можно гордиться только четырьмя спектаклями, премьера последнего из которых была около десяти лет назад).

Хочу подчеркнуть - Поздравитель, как и любой другой зритель, может высказываться на форуме, но надо стремиться не выходить за рамки приличия, что раньше удавалось. Действительно, раньше было что обсудить.
Возьмем майский пост Поздравителя по поводу премьеры Египетской марки. Рискну предположить, что в том случае еще сказывалось влияние Олега Ефремова, который часто использовал антитезу, в самом первом предложении его слова будущий Поздравитель своеобразно интерпретировал, и далее в посте уже использовал местоимение "мы". Вначале, цитирую - "это очень красивый, стильный, эстетически безупречный спектакль". И был бы спектакль "образцом стиля Мастерской", если бы не включение в спектакль отрывка из статьи Мандельштама.
И далее своеобразно интерпретируются разные источники, которые должны объяснить читателю поста, что спектакль хуже Египетской марки в Мастерской еще надо поискать. Возникает подозрение, что статью Мандельштама "Художественный театр и слово" Поздравитель читал, но не знает, что именно вызывало неприятие автора в постановке нескольких пьес (!) в МХТ. В противном случае число режиссеров, в том числе с другой кровью, могло уменьшиться.
Можно поспорить с результатами упражнения Поздравителя с ударением в фамилиях Парнок и Болконский. Уже упоминал своих знакомых по фамилии Парнох, причем с ударением на первом слоге. У Софии и Валентина в семье эту фамилию произносили с ударением на втором. Это не значит, что фамилию можно произносить в спектакле как угодно, но и фантазиям тут не место, и для аналогии вместо фамилии Болконский более правильно использовать фамилию, например, Иванов, которая допускает оба ударения. Кстати, фамилия Валентина - Парнах, и она склоняется в русском языке. Можно поспорить и с тем, кто был прототипом Парнока, сам автор, или Валентин Парнах, был ли Валентин во время событий, описываемых в повести.
Одним словом, тот, первый, пост еще можно обсуждать. И температуру 37.7, и многое остальное. Но в постах этого года пошли безапелляционные заявления, пример - нет шансов, что придут другие режиссеры, другой крови (?). Aiskiai as neturiu nieko pries Rima Tumina ir Mindauga Karbauski, но у режиссеров свои театры, в которые они пришли в нелегкие времена, хотя Карбаускиса легко представляю с новым спектаклем в Мастерской, и Женовача, и Поповски тоже (вот бы восстановить Балаганчик).

Представляю, какими интересными для всех могли бы быть встречи в Мастерской со своими зрителями, если бы не перспектива столкнуться с "требовательным зрителем". О каких творческих встречах можно мечтать, когда "конструктивные критики" со своей правдой буквально вылезли на сцену московского театра во время спектакля
#сновымгодом #египетскаямарка #мандельштам #дар #русскийчеловекнаrendezvous #иванпоповски #сергейженовач

И я про то же!

4 января 2014, 18:07, Serena

Я, между прочим, согласна, что "поздравление с критикой" было примерно так же тут уместно, как и сравнение с ГЦ ;)
Есть несколько режиссеров, за творчеством которых слежу, Серебренников из их числа. В Гоголь-центре я бы в первую очередь посоветовала спектакли "Отморозки" и "Идиоты". Это то, что произвело на меня впечатление. "Охота на Снарка" - любопытная вещица :) Впрочем, я пока освоила далеко не весь их репертуар.
У фоменок видела, напротив, все что есть в афише. Наиболее любимы - "Три сестры", "Самое важное", "Триптих", "ОАСД". "Рыжий" меня в свое время ошеломил, так вышло, что до того не была знакома с творчеством Бориса Рыжего, мне кажется, в этом спектакле удалось передать время, в котором он жил. "Сказка Арденнского леса" порадовала когда-то тоже. И "Дар" оцениваю весьма положительно :)
Мне лично импонирует, что в репертуаре появились "Моряки и шлюхи" Глушкова, а также и пьеса Вырыпаева (кстати, прекрасно помню студенческую работу Сигрид Стрем Рейбо в ГИТИСе "В чужом пиру похмелье" - очаровательный был спектакль!). Выход за "пределы", поиск - это и есть развитие. Даже если что-то получается не столь идеально, как хотелось бы. Жизнь Мастерской после ухода Мастера - непростой период, это нужно понимать и относиться к любимому театру бережно. Слишком мало времени еще прошло.
#кириллсеребренников #гогольцентр #отморозки #идиоты #охотанаснарка #трисестры #самоеважное #триптих #однаабсолютносчастливаядеревня #рыжий #борисрыжий #сказкаарденнскоголеса #дар #морякиишлюхи #летниеосыкусаютнасдажевноябре #сигридстрёмрейбо

Re: сделайте нам вкусно и красиво

3 января 2014, 17:44, ilko

Можно и без мордобоя, только о чем? Если о Египетской марке еще можно хоть как-то разговаривать, то о Последних свиданиях и Летних осах, - нет уж, увольте.
Вот Каменькович заявляет, что он гордится и Египетской маркой и Последними свиданиями. А до этого он гордился Даром. Ну Дар еще туда-сюда, но вообще такая гордость вызывает лишь недоумение. В афише, кроме Войны и мира, Трех сестер, ОСАД и Волков и овец, можно гордиться даже Пятью вечерами Рыжакова, но никак не тем, что выпускается в последнее время.

Говорить не только не о чем, но, кажется, и не с кем. Я поднял волну собственно с единственной целью - прервать хор поклонников, вечно поющих осанну и сравнивающих качество буфета в Мастерской и Вахтанговском. А то единственный сдержанно-критический отклик на Летние осы и тот не поддержали, заболтали. Так можно очень быстро развратить своих любимцев, и тогда конец театру.

Спасибо за беседу. Всего доброго.
#египетскаямарка #летниеосыкусаютнасдажевноябре #последниесвидания #дар #последниесвидания #войнаимир #трисестры #однаабсолютносчастливаядеревня #волкииовцы

Re: Дар

2 января 2014, 15:44, ilko

Покопался в записях и нашел черновик своего отзыва на "Дар":

"Метафизическая галантность". ("Дар" Набокова в МПФ)

Мне кажется, что:
- спектакль будет понятен и принят в первую очередь теми, кто с детства помнит, как книги пахнут, и как по-разному;
- в спектакле речь идет о Чернышевском, Пушкине, Гоголе, Тургеневе, и даже Прусте, - а ощущается почти физически присутствие Чехова, Достоевского с Анной Сниткиной, Джойса... И это хорошо;
- смотреть это можно бесконечно, четырех часов мало:) Эстетическое удовольствие испытываешь необычайное;
- спектакль и похож на Улисса и После занавеса, и в то же время сильно от них отличается;
В спектакле абсолютно раскрыты основные темы первоисточника, а именно, показано, что "Дар"
- является одновременно и исследованием творческого процесса, и его продуктом, причем исследование и продукт, "метатекст" и текст многократно проецируются друг на друга, создавая бесконечную перспективу зеркальных отражений;
- можно рассматривать как воспоминание о рае, поиски рая - с идеальной матерью, идеальным отцом, идеальной возлюбленной, и обретение его в конце концов - через творчество... Обретение рая - сверхзадача, обладающая экзистенциальным и эстетическим значением одновременно;
- имеет три основных темы: писательский дар, судьба, работа судьбы и трагедия раздвоения (в мечте герой соединяется с дорогим и любимым, наяву - с постылым и чужим и т. д.)

Перечитал сейчас и понял, что отзыв получился сумбурным и невнятным, а, как известно, только тот, кто ясно мыслит, ясно излагает:) За совет спасибо, воспользуюсь (в отношении Дара), что касается ЕМ и Триптиха, - боюсь, тут мне будет сложнее исправить свое первое впечатление.
#дар

Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта

2 января 2014, 15:24, Beam

Вопрос мой был о другом. - О том, КАКИМ образом Ваше первое высказывание коррелируется с Вашим же высказыванием последующим. Мне показалось, что они противоречат друг другу.

По поводу географии гастрольных поездок. "Дар" уже был представлен на суд питерской публики не так давно. Уверена, и в других городах (и даже в других странах) эта постановка сможет достойно представить любимый Театр на любом фестивале, показе, просмотре, etc.

"Египетская марка" только начинает свою сценическую жизнь, крепнет, растет, развивается. Не сомневаюсь, у этого спектакля всё еще впереди)))

ilko, посоветую Вам повторно посмотреть и "Дар", и "Египетскую марку". Далеко не все названия репертуара "МПФ" СРАЗУ были безоговорочно приняты мною, как зрителем. Например, я долго и непросто привыкала к упомянутому Вами спектаклю "Три сестры", да и осознание абсолютной грандиозности обожаемого мною "Триптиха" "накрыло" лишь после второго соприкосновения с трилогией. Первый просмотр заворожил, подарил прекрасные моменты, но... и только...
Так что, я — не сторонник поспешных выводов и не отношусь к тем, кто утверждает, будто первое впечатление о каком-либо явлении, человеке и т.д. — самое верное и точное.
#дар #египетскаямарка #трисестры #триптих

Re: Обо всём понемногу)))

2 января 2014, 14:12, Valik

Да! Дар - конечно!
Просто я про него как-то не думал, что он "после Фоменко", хотя формально получается так.
Дар - спектакль прекрасный. Сложный, тонкий, обдуманно выстроенный и цельный. И актёрский молодняк раскрывающий с новых сторон. Ну, пусть и не всех с новых, но всё-таки :-)
Обидно, что газетчиками он так, мягко скажем, не принят. Совершенно незаслуженно!
#дар

Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта

2 января 2014, 14:08, Beam

ilko, самый первый Ваш пост в данной теме содержит следующее высказывание:

"... а тот, который напомнил бы вам, что со времен Русского человека (или во времени смерти Петра Наумовича) вы не создали ни одного спектакля, который мог бы стать "конвертируемой валютой" и был "пригоден к употреблению" еще где-нибудь, кроме родных стен МПФ. Ни одного спектакля, в котором вы не повторились бы, ни одного, которым можно было бы всерьез заинтересовать кого-либо еще, кроме какого-то количества ревностных поклонников да еще тех, праздных, которые уверены, что в вашем театре
они приобщаются... и проч..."

Чуть ниже Вы пишете:

"... из последних спектаклей Мастерской только Дар может называться спектаклем, то есть действительно является произведением сценического искусства..."

Не стану скрывать - мне приятно, что хоть "Дар" получил у Вас столь высокую оценку, т.к. я очень люблю этот спектакль (о чем и рассказала на Форуме еще вчера).
Но понять - КАК произведение сценического искусства (по Вашим же словам) может быть "непригодным к употреблению..." (и далее - по Вашему тексту) + фраза о "конвертируемой валюте", не могу.

Как то, что Вы озвучили ранее, соотносится с тем, что Вы говорите теперь? Была бы признательна Вам за пояснение.

P.S. По поводу "Египетской марки". Рестораны, клубы и кофейни не посещаю, поэтому, не могу судить об уровне "культурной программы", предлагаемой публике в заведениях подобного рода.
Но увиденное, услышанное, почувствованное, понятое, прожитое вместе со всеми создателями и исполнителями "Египетской марки" за время действия настолько "попало" по верным струнам моего зрительского восприятия, настолько принялось душою, настолько окликнуло узнаванием СВОЕЙ глубинной темы (даже - НЕСКОЛЬКИХ тем), что оба раза после просмотра я выходила из зала абсолютно потрясенная, со слезами на глазах и невыносимой болью внутри...
#египетскаямарка #дар

...

2 января 2014, 14:01, Катя7

/если я правильно тебя узнала, то дай пять:) ... лааааадно можно не сейчас, на Даре:)/
/ну а если я обозналась, прошу у Вас прощения/

Египетская марка: ну ладно МНЕ понравилось (этим никого не удивишь уже), но моему ребенку понравилось, она мало того, что поняла, по-своему, конечно, но она захотела прочитать. Вот, что важно! Не первый раз постановки МПФ не то, чтобы засвтавляют, нет ... ТЯНУТ браться за книгу.

Дар: я хочу продолжать докапываться. Приду:)
#египетскаямарка #дар

Египетская марка как образец театрализованного продукта

2 января 2014, 11:49, ilko

Подробный отзыв на Египетскую марку я написал еще 19 мая. Это даже не спектакль, а литературно-музыкальный вечер, театрализованный продукт, изготовленный по привычным лекалам, но с пренебрежением к конкретным особенностям поэтики повести. Египетская марка - произведение сложное, приводящее в ступор даже филологов, а в Мастерской подошли к его инсценировке легко, пританцовывая, и в результате получился продукт, изящный и аппетитный, способный привлечь посетителей ресторанов, клубов и кофеен.

Из последних спектаклей Мастерской только Дар может называться спектаклем, то есть действительно является произведением сценического искусства. Египетская марка же стоит первой в ряду выпущенных в последние два года "продуктов", характеризующих Мастерскую не как выдающийся Театр, а как развлекательно-досуговый центр, сервисное предприятие.

Конечно, нет шансов, что в Мастерскую может придти ставить Туминас, что можно вернуть Поповски и Карбаускиса. И нет шансов, что придет режиссер другой крови. А жаль.
#египетскаямарка #дар

Re: Обо всём понемногу)))

2 января 2014, 11:42, Shunia14

Очень понравился "Дар", один из моих любимых спектаклей. "Египетскую марку" я видела на первом показе, еще раз пойду в конце января - интересно, какая она теперь.
В театре посмотрела все спектакли, которые хотела (кроме 3 - пока не готова и "Деревни" - пока не попала).
#египетскаямарка #дар

Обо всём понемногу)))

2 января 2014, 00:22, Beam

Вот совсем я - не "форумский", так сказать, человек, но предыдущий пост ilko заставил-таки "взяться за перо"...
Итак, коротенечко по пунктам:

1) И всех людей любимого Театра, и всех зрителей любимого Театра - с Новым Годом!
Пусть он будет счастливым и удачным для каждого из нас!

2) Не согласна с ilko по нескольким позициям, но комментировать данное высказывание и пытаться переубеждать не стану.
Во-первых, что бы там ни было, все останутся при своем мнении.
Во-вторых, любой человек имеет право на собственную точку зрения.
В-третьих, разные люди по-разному и воспринимают одно и то же явление, событие, предмет, etc...

3) Лично мне из постановок, появившихся в репертуаре "МПФ" совсем недавно, очень дороги и важны две работы: "Дар" и "Египетская марка".

"Дар" по силе эмоционального воздействия, по созвучию с моими внутренними ощущениями, по количеству тем для размышления, накрывающих всякий раз после просмотра, даже не
знаю - с чем и сравнить...
Для меня "Дар" - поистине бездонный источник вдохновения! Сто-о-о-о-олько дает мне этот спектакль (и в зрительском, и в общечеловеческом плане), что в полном смысле слова
является бесценным ДАРОМ от всех его создателей и участников.

"Египетская марка" - это, несомненно, ТЕАТР! В самом высоком своем значении. Это - предельно честное, умное, сильное, пронзительное, щемящее высказывание! А еще на такие
постановки, как "Египетская марка", обязательно надо ходить хотя бы затем, чтобы оставалось что-то человеческое внутри...

"... человек сегодня идет в театр для того, чтобы оставаться человеком..."
(Робер Лепаж)

Понимаю, что изначально данная работа затевалась именно, как эксперимент, но теперь, когда стала очевидной высокая художественная ценность и огромная значимость
новой постановки, даже обидно, что в программке указано: "Пробы и ошибки", ибо "Египетская марка" — хоть и "проба", но ни на миг не "ошибка"!!!

4) Также к профессиональным удачам "МПФ" последнего времени могу отнести восстановленный вариант спектакля "Безумная из Шайо".
Посещаю "МПФ" 12-й год. Оригинальную версию "Безумной из Шайо" видела несколько раз. Не могу сравнивать то, что было, с тем, что есть на текущий момент; для меня это
просто разные спектакли. И разные мои внутренние зрительские истории. Но скажу, что сколько "реанимированных" спектаклей я ни смотрела в разных театрах, ни разу обновленной
версии не удавалось дотянуться до первоначального уровня. А в случае с "Безумной из Шайо" получилось сохранить все основные темы, не смещая акцентов, практически не меняя
рисунков ролей, но при этом, найдя какие-то совершенно новые идеи и краски.
#новыйгод #сновымгодом #дар #египетскаямарка #безумнаяизшайо