RuEn

Форум

#египетскаямарка

Египетская марка. Впечатления

3 мая 2016, 23:32, БВГ

Пока ехал домой, думал, что начну так: "Когда-то в начале жизни нашего форума кто-то из его критиков упрекал, что мол все у вас здесь замечательно, ни одного честного (т.е. отрицательного по его мнению) отзыва. Поэтому хочу честно высказать свое мнение..." ну так далее. Собирался отметить то, что однозначно понравилось и поругать немного. А вот когда приехал, понял что отрицательного то отзыва, пожалуй, не получится... :). Но сначала "по плану".
1) ОДНОЗНАЧНО понравился Федор Малышев! Превосходно сыграл "маленького, всеми презираемого интеллигента". Местами невольно вспоминался Горячев в его замечательном моноспектакле.
2) Очень неплох был ироничный и возвышающийся над всеми (и безропотно, тихо сидящими ремесленниками, и "революционными" деятелями) православный священник.
3) Великолепен голос Р.Шмуклер.
4) Из режиссерских приемов следует выделить превосходно придуманную сцену самосуда и последующей гибели священника.

На этом, пожалуй, заканчивается список того, что мне понравилось НА СПЕКТАКЛЕ. Далее хотел написать, что в целом режиссура невнятная, что это противоречит традиции внятной режиссуры школы Петра Наумовича, что такое впечатление, что все прочие актеры (кроме вышеперечисленных) просто не знают, что играть из-за невнятной режиссуры...

А потом пришла мысль, что а может молодой режиссер хотел как-то воссоздать невнятную режиссуру многих театров того времени (вспомните, хотя бы знаменитую сцену из "Двенадцати стульев")? А потом пришла мысль, что а может непонятные режиссерские приемы прописаны СПЕЦИАЛЬНО, чтобы передать атмосферу неразберихи и беззакония того времени? А то, что неразбериха и беззаконие переданы в спектакле превосходно - это факт. И актеры перестали мне казаться непонимающими что играть не из-за режиссуры, а из-за того, что их герои РЕАЛЬНО не понимали как жить в таких условиях.

Вот в таких раздумьях я зашел в интернет, чтобы найти что-нибудь про сам термин "Египетская марка" (откуда он? может, в то время это было типа ругательства?), а прочел о самой повести. О том, что современные Мандельштаму критики называли повесть "вещью" с "громадной историко-культурной нагрузкой", "живущей каждым своим куском", но при этом отмечали её "бредовую, отчасти капризную, ничем не мотивированную неясность". О том, что группа филологов предложила своим коллегам проект совместной работы над развёрнутым комментарием этого текста. В сети была открыта специальная страничка, где вывешивались для коллективного обсуждения уже составленные комментарии. В результате к работе было привлечён необычно широкий в таких случаях круг специалистов. Итогом стала книга, которую открывает текст повести из 29 страниц и далее 412 (!) страниц комментариев.

Прочитал... и зауважал молодой коллектив, взявшийся за априори трудно выполнимую задачу. За то, что они, пожалуй, сумели передать "бредовую, отчасти капризную, ничем не мотивированную неясность" повести. Так что опять не получился у меня отрицательный отзыв :)

P.S. Захотелось прочитать повесть, чтобы уточнить, с чем же сравнивалась музыка различных композиторов. Мне показались эти сравнения весьма любопытными, но прозвучали они таким речитативом, что трудно было их запомнить и оценить.
P.P.S. Всю дорогу домой у меня в голове "звучала музыка" стихотворения Мандельштама, завершающего спектакль...

#египетскаямарка #осипмадельштам #фёдормалышев #розашмуклер #анатолийгорячев

Египетская марка

4 июля 2014, 16:23, Nelya

Впервые в Мастерской и очень много эмоций! Спектакль поразил. Это удивительно тонко прочувствованный мир Петербурга — города-болезни. Мандельштам говорит губами каждого из героев, говорит каждой деталью декорации, которые продуманного до мелочей. Постановка настолько увлекает, что в течение всего спектакля напряженно следишь за каждым движением и словом, и нет никакой возможности оторваться! Замечательный спектакль, я еще никогда не видела, чтобы так виртуозно ставили поэтов.
#египетскаямарка

Re: Полина Агуреева об аплодисментах

8 марта 2014, 03:19, Beam

Я тоже посмотрела видеозапись интервью с Полиной Агуреевой, о котором Вы, Тадам, ведете речь. И меня так же, как и Вас, заинтересовало данное высказывание.
Стала я над ним размышлять и вот к каким выводам пришла:

1) Подобное отношение художника к проявлениям зрительской благодарности и внимания (а чем еще являются аплодисменты?) вполне может быть обусловлено как очень требовательным
отношением к себе, к собственной работе в любом материале (все это в полной мере относится к Полине), так и тоской по вдумчивой, глубокой, "идеальной" аудитории.

С одной стороны, не может не радовать вера Полины в так называемую широкую аудиторию, с другой стороны, думаю, что такой умный, тонкий, чуткий человек, как Агуреева (к тому же, обладающий немалым опытом сценической деятельности), должен отдавать себе отчет в том, что при существующем положении дел (когда некоторую часть зала, рассчитанного на 400 мест, заполняют люди порою случайные + при нынешнем уровне духовного развития общества), желаемая реакция публики просто невозможна. Для полного внутреннего единения должен существовать совсем иной уровень взаимопроникновения между исполнителем и зрителем. Может быть, ТАКОЕ иногда случается на камерных площадках... Или на творческих/тематических вечерах, где тесным кругом собираются люди единой системы координат...

Мне кажется, я понимаю КАКУЮ именно внутреннюю зрительскую отдачу Полина имела в виду. Однажды я не смогла выйти на поклоны по окончании "Триптиха", чтобы вручить любимым
артистам цветы и подарки. Душа была настолько полна, что оказалось совершенно невозможным просто даже встать с места, а не то, чтобы спускаться по лестнице, выдвигаться
к сцене и т.п.

И похожее ощущение всякий раз "накрывает" меня по окончании "Египетской марки". До такой степени "прошивает" всё увиденное/почувствованное/понятое на этом спектакле,
что неимоверными усилиями преодолеваю себя, когда все же появляюсь на поклонах...

2) Неоднократно в жизни довелось стать свидетелем того, как художник, длительный период лишенный абсолютно заслуженного признания, либо так и не удостоившийся его вовсе,
либо удостоившийся, но далеко не в той мере, на которую он вправе рассчитывать за свой высокий и самоотверженный труд, озвучивает то, что он не любит цветы, терпеть не может
аплодисметы, с трудом переносит полные залы на своих спектаклях/проектах/выступлениях и т.д. Ну, что-то типа защитной реакции получается. Мол, не очень-то и хотелось...
И даже если потом всё случается, как правило, уже слишком поздно, ибо от приобретенных комплексов не избавиться...
Надеюсь на то, что это — не случай Полины Агуреевой...

А еще хочу верить в то, что все, познакомившиеся с обсуждаемым интервью, не заподозрят Полину в стремлении как-то обидеть/задеть зрителей, приходящих на постановки с её
участием, не станут искать в её словах "двойной" смысл. Уверена, Полина просто делилась собственными мечтами о том, как, по её мнению, может в идеале происходить диалог
исполнителей и публики. И мы-зрители должны только поблагодарить Полину за откровенность и открытость по данному вопросу.
#полинаагуреева #триптих #египетскаямарка

Re: слова, прилагающиеся к "музыкальной составляющей"

29 января 2014, 17:50, Катя7

Всё в тему. Этот кусок - один из семисот тридцати в прогрессии моментов, которые меня тоже не перестают восхищать в Театральном романе. Это же надо было придумать! Поставить! Выстроить! Это же должно было созреть где-то внутри, появиться из небытия! И мало просто поставить! Надо же поставить так, чтобы мне захотелось [еще раз] открыть книжку, [еще __ раз] прийти в Театр, и на обратном пути домой чтобы я не подрезала никого внаглую, не проехала на красный свет, не ответила хамством на хамство... и т.д.
А Египетская марка? И это тоже в тему виртуозного сплетения слов и музыки и не только. КАК можно было это поставить так, чтобы я не то, что плакать ... чтобы меня парализовывало каждый раз?! вооооааааат.

/ладно ... извините за сумбур.... убегаю/
#музыкавспектакле #носорог #театральныйроман #египетскаямарка

Re: сделайте нам вкусно и красиво

3 января 2014, 17:44, ilko

Можно и без мордобоя, только о чем? Если о Египетской марке еще можно хоть как-то разговаривать, то о Последних свиданиях и Летних осах, - нет уж, увольте.
Вот Каменькович заявляет, что он гордится и Египетской маркой и Последними свиданиями. А до этого он гордился Даром. Ну Дар еще туда-сюда, но вообще такая гордость вызывает лишь недоумение. В афише, кроме Войны и мира, Трех сестер, ОСАД и Волков и овец, можно гордиться даже Пятью вечерами Рыжакова, но никак не тем, что выпускается в последнее время.

Говорить не только не о чем, но, кажется, и не с кем. Я поднял волну собственно с единственной целью - прервать хор поклонников, вечно поющих осанну и сравнивающих качество буфета в Мастерской и Вахтанговском. А то единственный сдержанно-критический отклик на Летние осы и тот не поддержали, заболтали. Так можно очень быстро развратить своих любимцев, и тогда конец театру.

Спасибо за беседу. Всего доброго.
#египетскаямарка #летниеосыкусаютнасдажевноябре #последниесвидания #дар #последниесвидания #войнаимир #трисестры #однаабсолютносчастливаядеревня #волкииовцы

Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта

2 января 2014, 15:24, Beam

Вопрос мой был о другом. - О том, КАКИМ образом Ваше первое высказывание коррелируется с Вашим же высказыванием последующим. Мне показалось, что они противоречат друг другу.

По поводу географии гастрольных поездок. "Дар" уже был представлен на суд питерской публики не так давно. Уверена, и в других городах (и даже в других странах) эта постановка сможет достойно представить любимый Театр на любом фестивале, показе, просмотре, etc.

"Египетская марка" только начинает свою сценическую жизнь, крепнет, растет, развивается. Не сомневаюсь, у этого спектакля всё еще впереди)))

ilko, посоветую Вам повторно посмотреть и "Дар", и "Египетскую марку". Далеко не все названия репертуара "МПФ" СРАЗУ были безоговорочно приняты мною, как зрителем. Например, я долго и непросто привыкала к упомянутому Вами спектаклю "Три сестры", да и осознание абсолютной грандиозности обожаемого мною "Триптиха" "накрыло" лишь после второго соприкосновения с трилогией. Первый просмотр заворожил, подарил прекрасные моменты, но... и только...
Так что, я — не сторонник поспешных выводов и не отношусь к тем, кто утверждает, будто первое впечатление о каком-либо явлении, человеке и т.д. — самое верное и точное.
#дар #египетскаямарка #трисестры #триптих

Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта

2 января 2014, 14:48, ilko

"Конвертируемость" спектаклей определяется географией гастрольных поездок.
Больше не знаю, что пояснять. Вроде и так понятно.

Что же, я очень рад за вас и завидую. Давно у меня не было такого потрясения, какое вы испытали после Египетской марки. В Мастерской так было только на Трех сестрах...
#египетскаямарка #трисестры

Re: Египетская марка как образец театрализованного продукта

2 января 2014, 14:08, Beam

ilko, самый первый Ваш пост в данной теме содержит следующее высказывание:

"... а тот, который напомнил бы вам, что со времен Русского человека (или во времени смерти Петра Наумовича) вы не создали ни одного спектакля, который мог бы стать "конвертируемой валютой" и был "пригоден к употреблению" еще где-нибудь, кроме родных стен МПФ. Ни одного спектакля, в котором вы не повторились бы, ни одного, которым можно было бы всерьез заинтересовать кого-либо еще, кроме какого-то количества ревностных поклонников да еще тех, праздных, которые уверены, что в вашем театре
они приобщаются... и проч..."

Чуть ниже Вы пишете:

"... из последних спектаклей Мастерской только Дар может называться спектаклем, то есть действительно является произведением сценического искусства..."

Не стану скрывать - мне приятно, что хоть "Дар" получил у Вас столь высокую оценку, т.к. я очень люблю этот спектакль (о чем и рассказала на Форуме еще вчера).
Но понять - КАК произведение сценического искусства (по Вашим же словам) может быть "непригодным к употреблению..." (и далее - по Вашему тексту) + фраза о "конвертируемой валюте", не могу.

Как то, что Вы озвучили ранее, соотносится с тем, что Вы говорите теперь? Была бы признательна Вам за пояснение.

P.S. По поводу "Египетской марки". Рестораны, клубы и кофейни не посещаю, поэтому, не могу судить об уровне "культурной программы", предлагаемой публике в заведениях подобного рода.
Но увиденное, услышанное, почувствованное, понятое, прожитое вместе со всеми создателями и исполнителями "Египетской марки" за время действия настолько "попало" по верным струнам моего зрительского восприятия, настолько принялось душою, настолько окликнуло узнаванием СВОЕЙ глубинной темы (даже - НЕСКОЛЬКИХ тем), что оба раза после просмотра я выходила из зала абсолютно потрясенная, со слезами на глазах и невыносимой болью внутри...
#египетскаямарка #дар

...

2 января 2014, 14:01, Катя7

/если я правильно тебя узнала, то дай пять:) ... лааааадно можно не сейчас, на Даре:)/
/ну а если я обозналась, прошу у Вас прощения/

Египетская марка: ну ладно МНЕ понравилось (этим никого не удивишь уже), но моему ребенку понравилось, она мало того, что поняла, по-своему, конечно, но она захотела прочитать. Вот, что важно! Не первый раз постановки МПФ не то, чтобы засвтавляют, нет ... ТЯНУТ браться за книгу.

Дар: я хочу продолжать докапываться. Приду:)
#египетскаямарка #дар

Египетская марка как образец театрализованного продукта

2 января 2014, 11:49, ilko

Подробный отзыв на Египетскую марку я написал еще 19 мая. Это даже не спектакль, а литературно-музыкальный вечер, театрализованный продукт, изготовленный по привычным лекалам, но с пренебрежением к конкретным особенностям поэтики повести. Египетская марка - произведение сложное, приводящее в ступор даже филологов, а в Мастерской подошли к его инсценировке легко, пританцовывая, и в результате получился продукт, изящный и аппетитный, способный привлечь посетителей ресторанов, клубов и кофеен.

Из последних спектаклей Мастерской только Дар может называться спектаклем, то есть действительно является произведением сценического искусства. Египетская марка же стоит первой в ряду выпущенных в последние два года "продуктов", характеризующих Мастерскую не как выдающийся Театр, а как развлекательно-досуговый центр, сервисное предприятие.

Конечно, нет шансов, что в Мастерскую может придти ставить Туминас, что можно вернуть Поповски и Карбаускиса. И нет шансов, что придет режиссер другой крови. А жаль.
#египетскаямарка #дар

Re: Обо всём понемногу)))

2 января 2014, 11:42, Shunia14

Очень понравился "Дар", один из моих любимых спектаклей. "Египетскую марку" я видела на первом показе, еще раз пойду в конце января - интересно, какая она теперь.
В театре посмотрела все спектакли, которые хотела (кроме 3 - пока не готова и "Деревни" - пока не попала).
#египетскаямарка #дар

Обо всём понемногу)))

2 января 2014, 00:22, Beam

Вот совсем я - не "форумский", так сказать, человек, но предыдущий пост ilko заставил-таки "взяться за перо"...
Итак, коротенечко по пунктам:

1) И всех людей любимого Театра, и всех зрителей любимого Театра - с Новым Годом!
Пусть он будет счастливым и удачным для каждого из нас!

2) Не согласна с ilko по нескольким позициям, но комментировать данное высказывание и пытаться переубеждать не стану.
Во-первых, что бы там ни было, все останутся при своем мнении.
Во-вторых, любой человек имеет право на собственную точку зрения.
В-третьих, разные люди по-разному и воспринимают одно и то же явление, событие, предмет, etc...

3) Лично мне из постановок, появившихся в репертуаре "МПФ" совсем недавно, очень дороги и важны две работы: "Дар" и "Египетская марка".

"Дар" по силе эмоционального воздействия, по созвучию с моими внутренними ощущениями, по количеству тем для размышления, накрывающих всякий раз после просмотра, даже не
знаю - с чем и сравнить...
Для меня "Дар" - поистине бездонный источник вдохновения! Сто-о-о-о-олько дает мне этот спектакль (и в зрительском, и в общечеловеческом плане), что в полном смысле слова
является бесценным ДАРОМ от всех его создателей и участников.

"Египетская марка" - это, несомненно, ТЕАТР! В самом высоком своем значении. Это - предельно честное, умное, сильное, пронзительное, щемящее высказывание! А еще на такие
постановки, как "Египетская марка", обязательно надо ходить хотя бы затем, чтобы оставалось что-то человеческое внутри...

"... человек сегодня идет в театр для того, чтобы оставаться человеком..."
(Робер Лепаж)

Понимаю, что изначально данная работа затевалась именно, как эксперимент, но теперь, когда стала очевидной высокая художественная ценность и огромная значимость
новой постановки, даже обидно, что в программке указано: "Пробы и ошибки", ибо "Египетская марка" — хоть и "проба", но ни на миг не "ошибка"!!!

4) Также к профессиональным удачам "МПФ" последнего времени могу отнести восстановленный вариант спектакля "Безумная из Шайо".
Посещаю "МПФ" 12-й год. Оригинальную версию "Безумной из Шайо" видела несколько раз. Не могу сравнивать то, что было, с тем, что есть на текущий момент; для меня это
просто разные спектакли. И разные мои внутренние зрительские истории. Но скажу, что сколько "реанимированных" спектаклей я ни смотрела в разных театрах, ни разу обновленной
версии не удавалось дотянуться до первоначального уровня. А в случае с "Безумной из Шайо" получилось сохранить все основные темы, не смещая акцентов, практически не меняя
рисунков ролей, но при этом, найдя какие-то совершенно новые идеи и краски.
#новыйгод #сновымгодом #дар #египетскаямарка #безумнаяизшайо

Re: Поздравление с Новым годом

1 января 2014, 12:11, M_S-

Тоже хотела про "Египетскую марку" написать. Просто зрителей на него мало вмещается.
"Осы" пока не успели войти в силу, но это такой рискованный (на мой взгляд) эксперимент. Совсем новое слово в МПФ. К вопросу о поиске. Ищут, ищут.
Но конечно даже если и есть определённый спад, то он вполне объясним. Но высказанное в таком тоне пожелание мне показалось не уместным в данный момент. Даже критика, даже оправданная критика, должна быть высказана в нужное время.
#египетскаямарка #летниеосыкусаютнасдажевноябре

Re: Поздравление с Новым годом

1 января 2014, 06:43, Valik

Слова "опустить" в вашем лексиконе нет, а "конвертируемая валюта" и "пригодный к употреблению" по отношению к спектаклям - есть? Тревожный признак любви, однако.

А если всерьёз, то не согласен по двум пунктам. Во-первых, в "Египетской марке" определенно что-то есть ("Летних ос" ещё не видел). А во-вторых, рано ещё судить. Сразу после перелома не танцуют на проволоке, и даже сразу после снятия гипса этого не делают.
К пожеланию искать и не успокаиваться - присоединяюсь.
#египетскаямарка

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности