RuEn

Форум

#карэнбадалов

После "Сна..." не хочется просыпаться

Меж вкладками о политике региона и скидками на памперсы, пишу вам, Мастерская Петра Фоменко. Пишу - пишу, потому что поняла, что совершенно точно не могу не написать, так как после спектакля "Сон в летнюю ночь" три дня назад все еще пребываю в состоянии легкого и несравненного шофэ, наверное, это попытка зафиксировать его для себя самой. Впервые я видела спектакли Мастерской лет 7 назад по тв на Культуре и уже тогда было ясно как пень, что появился характер, почерк, стиль и голос и какие-то неместные и нетеатральные актеры - не мха...не ста...не неми-нко, хотя говорили они на чистом русском. Потом случилось невозможное и Мастерская Фоменко приехала в Киров на гастроли! Я притащила своих друзей, у них отвисла челюсть, что обеспечило наилучшее проветривание головы и органов кровообращения, а я от переизбытка чюйств находилась в тумане аффектации и только запах родного до боли театра драмы, его пыльная люстра и скрипучий паркет возвращали меня на землю за вчерашним хлебом и разбавленным молоком. И все таки непререкаемые Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов были!!! Полина Агуреева подтвердила слухи о ее таланте, открытие: о чудный- чудный Андрей Казаков! А во "Сне..." в четверг мне явился Амочка - Барцуша - Умничка Амбарцум Кабанян: дар, пластика и голос, но я запретила себе влюбляться, что и помогло мне покинуть стены театра после, хотя и подмывало вырвать у зрительницы ее цветы и преподнести до самых музыкальных пальцев, но воспитание не позволило, увы. Четверка влюбленных кипела молодой чистой породой, которая блестела и сияла сквозь не ограненные кое-где места, а ремесленники дарили буффонаду высочайшего класса, по которой так сильно скучаешь в нашем тв-кино-теле пространстве. И пусть этот спектакль - квинтэссенция стиля и законченное оформление большинства находок Мастерской, но боже, что это за стиль и как хороши находки! Испив этого игристого вина долго мучает блаженно послевкусие ни до ни после неведомого яства, пытаясь повторить которое или найти дублера неподалеку осознаешь всю тщету и смехотворность этого занятия. В порыве восторженных эмоций возникало желание оторваться всем зданием Мастерской от земли вместе с блистательными актерами и преданными и благодарными зрителями унестись от этой железобетонной реальности, в которой, казалось, уж и детей рожать нельзя, можно только спасать, спасать и спасать всех и все что еще можно спасти. А теперь я уезжала в свой ссыльный еще совсем недавно город и сквозь полосы на стекле вагона мне мерещился сказочный лес с эльфами, смешной и полноватый проводник вполне мог быть взят в труппу ремесленников, а в свисающей с верхней полки простыни качалась спящая Титания. Спасибо вам за это! Долгих и счастливых вам лет!!! Окрыленная Евгения.
#сонвлетнююночь #андрейказаков #амбарцумкабанян #гастроливкирове #полинаагуреева #галинатюнина #карэнбадалов #ксениякутепова #кириллпирогов

Re: С Днём Рождения, Карэн Карлосович!

28 марта, 22:02, Ryba

Присоединяюсь к поздравлению! Ярчайший актер, просто потрясающий в своем амплуа!
#деньрождения #сднёмрождения #карэнбадалов

С Днём Рождения, Карэн Карлосович!

28 марта, 16:57, Мю

Будьте счастливы, здоровы, любимы! Спасибо за Ваши роли!
#деньрождения #сднёмрождения #карэнбадалов

Прекрасный Сон

18 июня 2016, 01:01, БВГ

Безусловно, такого безупречного спектакля я давно не видел. Одна из его особенностей - почти каждая картина выверена до мелочей. Спектр изобразительных средств ВЕСЬМА широк и почти о каждой картине можно сказать пару хороших слов. У меня невольно возникло сопоставление с Улиссом. И еще одно замечание о спектакле в целом: многие роли весьма оригинально выполнены ПЛАСТИЧЕСКИ.
1) Начальная сцена. Здесь запомнилась замечательная пластика жестов отца Гермии (в исполнении Олега Ниряна). Сколько в них подобострастия, придворной манерности!
2) Сцены с участием Ремесленников одни из самых веселых и исполнительски блестяще выполненных. Каждый из этой великолепной шестёрки по своему хорош, но тон, конечно, задают Андрей Казаков и Рустэм Юскаев. Очарование их игры типично фоменковская: вот вроде и ничего особенного не делается, а как приятно смотреть!
3) Сцена, где влюбленные собираются убегать из Афин. Как здесь хороша Горячева (в роли Елены)! И опять запомнилось пластическое решение роли: сколько в этих движениях головой уязвленной гордости!
4) Первое появление Амбарцума Кабаняна в роли Робина ПО-РА-ЖА-ЕТ неописуемой пластикой!! Кабанян мне нравится в каждой роли (еще с времен ГИТИСа), но здесь я просто восхищался пластическим решением.
5) Еще одна запомнившаяся сцена, точнее несколько переходящих одна в другую сцен, где блистала Серафима Огарева, изображая негодующую и ревнующую Гермию. Как эта молодая актриса сумела не перейти ту незримую грань, когда гнев стал бы казаться фальшью, наигранностью! Просто блистательно сыграно и в эпизоде, когда обвиняет Деметрия в убийстве Лисандра, и в эпизоде, когда превращается в "свирепую кошку". Честно говоря, никак не ожидал от молодой актрисы такой зрелой игры.
6) Надо отметить и превосходное "вплетение" в ткань спектакля музыки. Всегда к месту, всегда точно.
7) О спектакле в рамках спектакля (выступление Ремесленников) можно было бы рассказывать отдельно. Там столько интересных приемов продемонстрировано. Весело и, что характерно для Мастерской, сделано без потери вкуса.

Почти все актеры этого спектакля сыграли замечательно. И, наверное, некий "критик" Мастерской вообще и этого Форума в частности может сказать: вот опять одни дифирамбы (ха-ха-ха). Что ж, хоть это и неприятно, но буду честен. 3 актера не оставили у меня значимых впечатлений. Как не стараюсь, не могу вспомнить ни одного эпизода, когда оба героя-любовника (Лисандр и Деметрий) меня поразили своей игрой. Ну, разве когда они отправились на "дуэль", но это скорее был удачно найденный режиссерский ход. А еще к моему глубочайшему сожалению ничем меня не поразила одна из моих любимейших актрис, Галина Тюнина. Да, ей, конечно, и играть то в спектакле было почти нечего. Но ведь бывший почти в той же ситуации Бадалов сумел себя проявить. Вот такой маленькой ложкой дегтя в большой бочке меда я заканчиваю. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь.

#сонвлетнююночь #иванпоповски #олегнирян #андрейказаков #рустэмюскаев #иринагорбачёва #амбарцумкабанян #серафимаогарёва #галинатюнина #карэнбадалов

О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

30 июня 2015, 19:25, EkaterinaL

А доживет ли Тезей до рассвета?
Я очень люблю этот театр. Я люблю этих актеров. И с детства я люблю и очень хорошо знаю эту пьесу.
Я была совершенно уверена - Фоменки это сделают. Сто процентов. Без сомнений.
Я пришла, безгранично им доверяя, готовая принять самую невероятную версию.
От Фоменок всего можно ожидать. Волшебного, захватывающего, увлекательного.
И первое действие полностью меня очаровало. Множество удачных находок, описывать которые сознательно не буду, чтобы не лишать зрителя удовольствия увидеть их самому.
Первый акт сделан практически безупречно. Все продумано. Одно действие плавно переходит в другое. Замечательные, яркие, очень точные актерские работы. Талантливая режиссура. Волшебный художник. Великолепная работа сценографа и мастера по сценическому движению.
Да, есть некоторые вполне узнаваемые творческие заимствования. Но они очень удачно вплетены в действие. Есть собственные находки.
Очень точно решена одна из моих любимейших сцен: Оберон первый раз видит Елену.
Как продумано каждое движение! Как тонко играют актеры! Оберон обращается с Еленой с такой нежностью. Так бережно, заботливо! Актерская игра, сценография, каждое движение, - в полной гармонии.
Сцену хочется пересматривать и пересматривать. Такой восторг испытываешь от того, как она решена.
Радует, что Елену стали играть в другой манере. Без занудства и нытья. А с юмором и озорством. Безусловно удачная работа и актрисы, и режиссера.
Вообще, весь состав подобран очень точно. По крайней мере, три (четыре) влюбленных пары. Не было никакого сомнения. Тюнина, конечно же, Титания, Бадалов - несомненно Оберон. Кабанян - Пак, удача этого спектакля. Все, казалось бы, идеально.
Так хотелось увидеть как ОНИ это сделают. Что ОНИ придумают.
После первого акта паришь себе от счастья в облаках и радуешься, что такой театр все еще у нас есть.
Но... где-то во время этого безаботного полета закрадывается первое сомнение.
На это нельзя не обратить внимания. Оберона не слышно. Периодически совсем. А вот Пака слышно отлично везде и всегда. Вначале, показалось, что может эта перекличка с фильмом "Догма", где Голос - это отдельный персонаж Метатрон (Алан Рикман). А тут Пак - голос Оберона. Но, честно говоря, это решение не стало бы удачным. Самый главный в этой пьесе, после Любви, конечно, Оберон. Он должен заполнять собой всю сцену, все пространство. И когда молчит, и когда говорит.
Но это все не проблема. Все решаемо. Где-то музыку чуть потише, где-то голос чуть погромче.
А вот второй акт, а точнее его вторая половина практически провал. Хотя под авации и смех влюбленного в Фоменок зрителя.
Еще перед началом спектакля меня удивило несколько фраз, сказанных молодой парой, которая сидела за нами.
- Он сказал, что раз мне завтра рано вставать, я могу уйти сразу после первого акта. На второй оставаться необязательно.
Ну ничего себя! Второй акт - это же феерия озарства, юмора, всеобщего триумфа! Три пары, которые страстно ждут брачной ночи. Трое мужчин, которые уже изнывают от нетерпия и желания. И команда мастеровых, которым позарез нужны пожизненные 6 пенсов. Они рискуют, они устраивают спектакль и для них этот спектакль вопрос жизни. Их же могут попросту повесить, если они не угодят. Правда, эти однозначно работали на виселицу.
Во второй части второго акта, наступило мертвое стояние двух разных групп: "народа" и "аристократии". Белое холодное молчание, с редкими репликами, из которых хорошо была слышна, пожалуй, только одна - Ипполиты -Тюниной. Канула в Лету моя любимая - "Даже лучшие из них тени, а худшие - тени теней".
Режиссерская фантазия внезапно иссякла. И актеры, выложившись по полной в первом акте, физически обессилили.
Если первый акт был полон фантазии, легкости, выдумки, то второй напоминал царство Снежной королевы. Началась совершенно другая пьеса.
Никаких страстных, томящихся пар. Будто наступила резко зима, и все превратились в лед. Но вот же только что был страстный, яркий первый акт! Оберон проснись! Взбодри их! Где ты Оберон?! И где Тезей?!
Ну и дальше, понеслось. Не видно вообще, что Тезей любит Ипполиту, а она отвечает ему взаимностью. Нет между ними никаких отношений.
И если некоторая холодность Оберона к Титании была еще объяснима, все-таки был обижен и разгневан, то холодность Тезея к Ипполите вызывает вопросы. Мечом он ее, конечно, завовал. Но она вообще-то из амазонок, может отравить или банально прирезать завоевателя, как только он заснет, а может и ранее.
Или они, по-мнению режисера, незначимые проходные персонажи. Так, что-то вроде декорации. Поставил на катурны, постояли красиво, посидели красиво, ну и ладненько.
Ну тогда, мастеровыми стоило бы заняться тщательнее. А тут - топорная работа. Да, есть стандартные позы и движения, над которыми зритель стопроцентно будет смеяться. Конечно, зритель хохочет на словах "сосок" и "Нанова гробница".
Но для этой пьесы - этого недостаточно. Сейчас уже есть множество возможностей посмотреть и послушать другие постановки. И уже не всегда зрителя легко провести.
Да зритель смеялся. Это часть пьесы так и написана, чтобы было максимально смешно. Только вот игра актеров, представляющих подмастерьев была скучна и предсказуема!
А ведь год назад театр Глобус привозил в Москву именно этот спектакль. И в кино его все еще показывают. И залы - битком!
Неужели трудно было посмотреть другие постановки, а их предостаточно, а потом придумать самим что-нибудь свое. Попробывать играть этюдами, поискать, где уместна импровизация. И объединить развалившуюся на части сцену и второй акт.
Зритель смеется и апплодирует. Потому что он их любит и им доверяет. И, к сожалению, не всегда достаточно подготовлен, чтобы увидеть, где его банально морочат, выдавая залежавшийся товар за свежий, явную халтуру за оригинальное решение.
Но и это можно было бы выдержать. Действительно, комедии Шекспира в Москве не всегда удается поставить смешно. И уж, совсем тяжко идут эти сцены с простолюдинами.
Но самым шокирующим оказался финал спектакля.
Я отказывалась верить в происходщее! Тезей, Ипполита и Филострат остались на сцене! После очень славного и милого танца, просто начались поклоны. Зритель ничего не заметил и радостно апплодировал. Будто бы ничего не произошло.
В это невозможно было поверить. Первый раз я видела спектакль БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ!!! Для тех, кто так и не догадался, в чем дело поясняю. Оберон и Титания прилетели благословить свадьбу Тезея и Ипполиты. Собственно, это была основная цель их визита в Афины. А потому в пьесе и во всех спектаклях, фильмах и радиопостановках, которые я до этого момента видела и слышала, в конце пьесы Оберон и Титания БЛАГОСЛОВЛЯЮТ три пары, их ложе, их детей и все поколения, которые пойдут потом от них. А так как чаще всего Оберона-Тезея, Титанию-Ипполиту и Пака-Филострата играют одни и те же актеры, то в определенный момент со сцены исчезают Тезей, Ипполита и Филострат, чтобы вновь появиться в более высоких ипостасях.
А вот по этой самой постановке в любимом театре П.Н.Фоменко получается, что Оберон и Титания улетели, так и не благословив три пары влюбленных. Уж не знаю, что по мнению режиссера, они, окаянные такого натворили, чтобы Оберон и Титания внезапно изменили цель своего визита.
Для лучшего понимания, приведу простой пример. Вы можете представить, что в финале спектакля "Двенадцатая ночь" Орсино не подходит к Виоле, вообще не обращается к ней, а просто разворачивается и уходит ?
А зрители после этого радостно апплодируют и актеры делают вид, что так и должно быть?
Эта была бы уже другая история. Вот и здесь, без благословения это уже другая история.
А главное, я не предполагаю, я ЗНАЮ, что именно эти актеры все могут сделать блестяще! И второй акт может стать таким же озорным, ярким, волшебным, как и первый!
Но и таким, как есть спектакль зрителю нравится. И в этом кроется опасность. Так незаметно, шаг за шагом, спектакль за спектаклем можно постепенно начать терять уровень профессионального мастерства, которым так феерично всегда владели Фоменки. Ведь зрителю все нравится...
Я не стала бы писать о моих впечатлениях. Сейчас, к счастью, есть множество возможностей посмотреть яркие, талантливые, увлекательные постановки с актерами, которые обладают фантастическим уровнем мастерства и профессионализма. Режиссерами, которые умудряются сочетать несочетаемое, и там, где могла воцариться скука, создают уникальные спектакли. Чего только стоит, например, "Привычка творить искусство".
А Фоменки - они ЛЮБИМЫЕ! У них и в таком виде спектакль будет иметь успех...
Я согласна с неизвестной мне молодой парой - после первого акта можно смело уходить.
Но я обязательно приду посмотреть этот спектакль еще раз. И возможно еще раз.
Скорее всего на Рождество. Когда они уже достаточно спектакль наиграют. И возможно Тезей полюбит свою Ипполиту.
И каждый раз буду для себе решать остаться на второй акт или уйти. И каждый раз буду оставаться. Потому что в сердце живет это наивная детская надежда, что полуфабрикат и их не устроит, что они все-таки вдохнут жизнь, настоящую яркую, и во второй акт. Это так просто сделать. Тем более, при нынешних технических возможностях театра. Все действительно просто. Замрет ли танец, появятся ли в зале или на лестницах по краям сцены Оберон и его Титания, устремится ли в зал легкий занавес, раздувемый мощным ветром. И Оберону хватит голоса произнести то, ради чего он прилетел в эти места. А потом танец продолжится к всеобщему удовольствию... Вариантов, идей может быть множество...
А иначе у Тезея из этого спектакля нет шансов дожить до рассвета.
Постсриптум.

После этого спектакля я пересмотрела "Двенадцатую ночь" Фоменок. Прошло лет двадцать, а то и двадцть пять, а спектакль по-прежнему интересен, уникален и ни в чем не уступает другим постановкам. Нашим и зарубежным.
Тогда не было особых технических возможностей. Тогда были актеры и зритель. Тет-а-тет. Почти как в "Глобусе". А какой был спектакль. От первой до последней сцены.
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #карэнбадалов #амбарцумкабанян #галинатюнина

Re: это был дивный Сон ...

3 июня 2015, 01:32, briedis

Да, это было необыкновенное театральное явление. От первой до последней минуты.

Вы входите в зал, взгляд на сцену, а на занавесе - световая проекция четырех колонн, пусть это образ афинских колонн, но зрителям Мастерской не надо пояснять, что это за колонны.
А заканчивался спектакль ошеломляющей овацией. Это была далеко не театральная реакция, зал стоял, крики "браво" буквально утонули в аплодисментах, каких-то плохо контролируемых восклицаниях, гуле, свисте и, простите за натуралистичность, мычании. Около меня кто-то крикнул "ура", но остался на месте.

Все, что происходило между этими двумя моментами, даже хоть как-то пересказать на Форуме невозможно, надо каждой составляющей спектакля посвящать отдельное сообщение.

Отдельно -Ивану Поповски, режиссеру, одному из основоположников Мастерской, его возвращению с новым спектаклем.
Отдельно - намекам и цитатам из других спектаклей Мастерской, как в сценографии, так и в подборе актеров и в их игре.
Отдельно - музыкальной нити спектакля.
Отдельно - фирменным фоменковским трюкам, так называемым лацци - комическим вставным номерам и цирковым трюкам, использованию проходов в зрительном зале.
Отдельно - сценографии, свету, восхитительному использованию легчайшей ткани, особенно в сценах сновидений.
Отдельно - об игре актеров.

Что особенно порадовало меня. В этом спектакле большие роли играют и основоположники, и совсем молодые актеры - недавние стажеры. Они почти не появляются вместе на сцене, но тем не менее. Ничего особо глубокого или странного в подобном разделении нет, так уж исторически сложилось - в старых спектаклях молодежь занята в небольших ролях, а новые спектакли с участием основоположников появляются не так часто, как хотелось бы.
Труппа большая, актеры талантливые, амбициозные, не может быть ровных отношений между всеми, кто-то с кем-то не хочет играть, кто-то кого-то не хочет играть. К тому же у Мастерской две сцены, а у зрителей - память на театральные истории, невольно беспокоишься.
Поэтому радуешься за Мастерскую, радуешься за Мастера, когда видишь на одной сцене актеров разных поколений, а сестер - среди близких на свадьбе молодой актрисы.

Удивили молодые исполнители. Ирина Горбачева обратила на себя внимание еще в своих первых небольших работах, бешено талантливая актриса, уникальная, работяга, пока ее ограничивают характерными ролями, но она обязательно раскроется и как романтическая героиня.
Неожиданно остро сыграла рожденная для романтических ролей Серафима Огарева, с такой внешностью так играть может только очень требовательный к себе человек.
Совершенно потрясает в своих ролях в "Сне" Амбарцум Кабанян, который после стажировки и зачисления в труппу Мастерской, как мне кажется, вышел на новый уровень. Диалоги его героев с героями Карэна Бадалова, к тому же близкого ему по пластике, живо напомнили третью часть "Триптиха".

В создание спектакля вложен огромный труд, это видно. Возможно это и минус, что видно. А может - и нет.

На Форуме некоторых посетителей раздражает то, что большинство зрителей только восхищаются и творчеством, и организацией театрального дела в Мастерской. Но если нет возможности перечислить все положительное, нелепо говорить об отрицательном.
(Хотя можно было бы сообщить, что в перерыве в туалете кто-то налил на пол. Возле умывальника. И зеркало забрызгали. Все было убрано к концу спектакля, но когда решения проблем останавливали участников дискуссий. Можно было бы сообщить, но не буду.)

И о музыке. Может не все знают, что Мендельсон написал знаменитый марш в середине 19-го века именно для пьесы "Сон в летнюю ночь", именно под эту мелодию заключали свой брак заколдованная царица Титания и Осел. А в наше время под эту мелодию, которая исходно имела ироническое предназначение, молодожены делают первые шаги в новую жизнь.

И о дате предпремьерного показа. 31 мая, когда спектакль заканчивался, было уже темно, наступала первая летняя ночь года, заканчивался Сон ...
#сонвлетнююночь #иванпоповски #амбарцумкабанян #иринагорбачева #карэнбадалов #серафимаогарева #мендельсон

Re: С Днем Рождения!

28 марта 2014, 23:02, Diletantka

Присоединяюсь. Карэн Карлосович, с Днем рождения! Самых интересных ролей, самых сильных и тонких спектаклей, самых чутких зрителей... И главное - конечно, здоровья :)Спасибо Вам!
#карэнбадалов #деньрождения #сднёмрождения

С Днем Рождения!

28 марта 2014, 00:33, adel gabor

С Днем Рождения удивительного, потрясающего, неповторимого Карэна Карлосовича!!! Спасибо-оо!!
#карэнбадалов #деньрождения #сднёмрождения

Поэма о безысходности ("Три сестры")

15 сентября 2004, 13:17, БВГ

Спокойное течение первого премьерного спектакля только дважды прерывали аплодисменты: 1 раз они адресовались Бадалову (Соленый), другой - блистательно сыгравшему Кириллу Пирогову ("барон" Тузенбах). Что это? Провал?
Я думаю, это очередная победа Театра. Победа, в которую внесли вклад
- и режиссер, приемы которого были не кроссвордами, не попытками самовыражения, а ясно и четко подчеркивали то, что невозможно выразить словами (об этом чуть позже),
- и актеры, которые нашли в себе силы отказаться от своего "главного оружия" - пауз, несмотря на постоянно повторяющиеся "напоминания" автора ("Человека в пенсне"): "Пауза! Пауза!!...". Известно, что критика, да и отдельные зрители неоднократно ругали актеров Театра за использование этого оружия (хотя, я не понимаю этого; Юрский говорит, что "пауза - единственное, чем актер может проявить себя на сцене, остальное за него сделали автор и режиссер"; и "фоменки" блестяще используют это "оружие"). Мне кажется, этими "напоминаниями" Театр слегка подтрунивает над такими критиками.
А все это было сделано для того, чтобы достигнуть потрясающей правдивости и "без потерь" донести главную идею пьесы. И именно в этом победа Театра. Ощущение того, что КАЖДЫЙ актер сыграл без единой фальши, как будто самого себя, и при этом четко вписался в ансамбль, меня лично посещает нечасто. Ясно и четко я это осознал, пожалую, только однажды много лет назад в легендарном "Тиле". Отсутствие какой-нибудь фальши в изображении героев - главное, что остается сразу после окончания спектакля (по крайней мере у меня). Все остальное начинает проявляться значительно позже (у меня лично - только на следующее утро). Но когда оно проявляется, начинаешь понимать, что режиссер - гений, актеры - гениальные исполнители, а Чехов - гениальный драматург.
Гениальную (для меня это теперь перестало быть громкой фразой) пьесу Чехова можно было бы вполне назвать "Три сестры и Натали", поскольку эти героини представляют как бы 4 типичных проявления женской судьбы: старая дева, у которой даже не было возможности выйти замуж - Ольга (Галина Тюнина), импульсивная девушка, рано выскочившая замуж и так же быстро разочаровавшаяся в своем выборе - Маша (Полина Кутепова), романтическая девушка, мечтающая о большой любви, о принце, окруженная поклонниками - Ирина (Ксения Кутепова), и женщина-эгоистка, немного хищница, считающая, что ее семья, ее дети (но не муж!) - это главное, а все остальное можно отодвинуть в сторону, прогнать, проигнорировать - Наталья Ивановна, жена Андрея(Мадлен Джабраилова). И ВСЕ они несчастны. Все попытки найти счастье оканчиваются неудачей. Даже Наталия, добившаяся, казалось, всего что хотела: послушного, "привязанного" мужа, практически собственный дом с большим парком, обожаемых детей, влиятельного любовника - когда находит в коляске дочки чью-то вилку и понимает, что из-за любовной интрижки забросила собственных детей, впадает в истерику в конце спектакля. И пусть в финале звучат оптимистические слова о том, что "надо начинать жить сначала и работать", мы то понимаем, что, скорее всего, своего счастья эти женщины не получат. В лучшем случае, они получат удовлетворение от работы, оттого, что их ученики достигнут в новой жизни больших высот. Они будут работать на счастье будущих поколений.
Эта пьеса могла бы быть очередным перифразом о "тяжелой женской роли", если бы проблема не была значительно глубже. Ведь в пьесе нет ни одного счастливого человека! От этой безысходности, от невозможности реализовать себя в российской "глубинке", мужчины спиваются, женщины бросаются в любовные авантюры.
Свои надежды сестры связывают с возвращением в Москву (в спектакле это подчеркивается многократно). Прошло столетие, но как это звучит актуально для многих жителей современной российской "глубинки"!! Особенно для молодежи. Я знаю не один такой случай.
Об игре актеров я уже говорил. Все сыграли блистательно и очень точно. Хотелось только выделить Кирилла Пирогова, поскольку, по-моему, до настоящего времени он не относился к числу ведущих актеров театра (прошу прошения, если ошибаюсь).
Несколько слов об интересных режиссерских решениях (какие заметил и как я их понял).
Замечательно показано состояние "барона" перед дуэлью (и уже не военный, и еще не гражданский): он одет наполовину в шинель, наполовину в цивильное пальто с двумя головными уборами в руках.
Интересно показана попытка Ирины "приподняться" над окружающей действительностью: она забирается на стулья, столы, какие-то возвышения. Это происходит дважды. Но если в начале пьесы она успешно читает вслух какое-то возвышенное итальянское стихотворение, то в конце не сможет найти ни одного значимого слова для "барона", идущего (а она об этом догадывается) на смерть.
Интересен образ "человека в пенсне" (т.е. Чехова). Его растерянность во многих сценах только подчеркивает безысходность ситуации.
Еще раз спасибо любимому Театру за этот спектакль.
БВГ
#трисестры #карэнбадалов #кириллпирогов #галинатюнина #полинакутепова #ксениякутепова #мадленджабраилова #антончехов #пётрфоменко

Re: Фильмы с фоменками

11 сентября 2004, 18:26, Безымянный

Галина Тюнина снималась еще в сюжете "Ералаша", колдунью играла, в "Ералаше" также снимался Юрий Степанов.
Сестры Кутеповы в детстве, помимо "Рыжего, честного, влюбленного", играли в каком-то детском телефильме (названия не помню).
В "Дальнобойщиках", помимо Кутеповой, "засветились" также Карен Бадалов и, кажется, Тагир Рахимов.
Степанов снялся в "Шукшинских рассказах".
Мадлен Джабраилова - в телепроекте "Ростов-папа". Кажется, серия называлась "Шли по городу две свинки".
Рустэма Юскаева можно видеть в спортивной рекламе (это где жена мешает ему футбол смотреть).
И так далее, и тому подобное. :)))
#галинатюнина #полинакутепова #ксениякутепова #юрийстепанов #карэнбадалов #тагиррахимов #мадленджабраилова #рустэмюскаев #фильмография