RuEn

Форум

Дорогие посетители Форума!

Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.

Страницы форума: 12345>>

О детях в театре и их безопасности

12 ноября, 10:45, Oleg A

Добрый день! В субботу наши дети с классом были на спектакле "Алиса в Зазеркалье". Спектакль им очень понравился. Но, большая просьба - больше никогда не запускайте, пожалуйста, никаких "летающих" птиц на веревках, это небезопасно. Выяснилось после спектакля, что наша дочь поранила шею от этих веревок, когда кто-то их отпустил. Пожалуйста, помните, что в зале дети и Ваши услуги (элементы и эффекты в постановках) должны отвечать требованиям безопасности! Надеемся на понимание и что Вы учтете такие обстоятельства в будущем.
Отец

Re: О детях в театре и их безопасности

13 ноября, 20:14, Мастерская Фоменко

Здравствуйте, Олег!

Описываемая Вами ситуация, действительно не должна происходить – художественное решение спектакля не должно наносить вред здоровью наших зрителей! Собственно, все 10 лет, что существует спектакль «Алиса в Зазеркалье», таких ситуаций и не было. Полётное устройство «Ворон» пролетало над зрительным залом, дети имели возможность до него дотянуться, но не оборвать. Мы приносим Вам свои глубочайшие извинения, что во время спектакля, на котором присутствовала Ваша дочь, активные зрители не только дотянулись до полётного устройства, но и нарушили его целостность. Мы проведём внутреннее разбирательство и отрегулируем высоту полёта таким образом, чтобы дети не имели возможности дотянуться до полётного устройства, оборвать нити и повредить себе что бы то ни было.

С уважением,
Вера Завгородняя,
главный администратор

Я пройду, как по Дублину Джойс

27 октября, 02:23, ДСС

Спектакль Фоменок «Рыжий» один из тех немногих, на который по-прежнему трудно достать билеты. Даже на гениальный (и, как по мне, лучший) «Самое важное» - запросто, а вот на «Рыжий» - как повезет.
«Рыжий» это спектакль стихотворный и, собственно, состоит просто из стихов поэта Бориса Рыжего. Как вы не знаете такого поэта?
Борис Борисович Рыжий (1974-2001), екатеринбургский поэт. Окончил аспирантуру института геофизики, работал младшим научным сотрудником. Печатался в журналах «Звезда», «Урал», «Знамя», «Арион» и др. Участник фестиваля поэтов в Роттердаме.
«Молодой поэт с большими серыми глазами и шрамом на щеке произвел фурор на европейском Парнасе» - так отозвалось Би-би-си о его выступлении на фестивале. Автор сборников стихов, некоторые из которых были опубликованы только после его смерти «И все такое…» (2000), «На холодном ветру» (2001), «Стихи» (2003), «Оправдание жизни» (2004), «Типа песня» (2006).
Покончил с собой в 2001 году….

Маленький, сонный, по чёрному льду
в школу - вот-вот упаду - но иду.
Мрачно идёт вдоль квартала народ.
Мрачно гудит за кварталом завод.
"...Личико, личико, личико, ли...
будет, мой ангел, чернее земли.
Рученьки, рученьки, рученьки, ру...
будут дрожать на холодном ветру.
Маленький, маленький, маленький, ма... -
в ватный рукав выдыхает зима:
- Аленький галстук на тоненькой ше...
греет ли, мальчик, тепло ли душе?"...
...Всё, что я понял, я понял тогда:
нет никого, ничего, никогда.
Где бы я ни был - на чёрном ветру
в чёрном снегу упаду и умру.
Будет завод надо мною гудеть.
Будет звезда надо мною гореть.
Ржавая, в странных прожилках, звезда,
и - никого, ничего, никогда.

Вообще жанр стихотворной постановки, на первый взгляд, не требует решения какой-то режиссёрской сверхзадачи. Подбери правильные стихи, потом подбери правильных исполнителей, потом определи правильную очередность. Все это я прекрасно помню по своему опыту школьного театра, ставили слава Богу и не раз. Всем актерам очень нравится, проблема одна: зрители очень скоро на таком спектакле начинают скучать.
А если еще и актеры неправильно читают стихи (что случается сплошь и рядом), вообще дело труба.
А если еще и стихи для большинства абсолютно незнакомые? Борис Рыжий, а что есть такой поэт? Говорите, был… И что?
В анонсе «Рыжий» заявлен как театральное путешествие в пространстве и во времени. Рубеж 80-х – 90-х. «Те баснословные года», в которые «так хорошо мы плохо жили». Поэтому логично, что зрителей после третьего звонка приглашают занять места в вагоне поезда. Вполне ожидаемо, что выходит проводница и объявляет отправление. Абсолютно неожиданно то, что зрительный зал после этого действительно трогается с места и под стук колес отправляется в путь из Екатеринбурга в Свердловск и обратно.
«Поезд-зрительный зал» двигается от одной остановки к другой, и такое физическое перемещение зала как раз и создает ошеломляющий эффект путешествия в пространстве и во времени.
Ну, а уж на остановках фоменки отрываются по полной. Есть еще одна хитрость в постановке, которая не позволяет спектаклю превратиться в марафон художественной декламации. При каждом удобном случае (а особенно при неудобном!) актеры начинают петь стихи Рыжего на известные всем мотивчики. Например, на мотив песен Джо Дассена. Отчего даже у человека, впервые в жизни слушающего поэтические строчки Рыжего, возникает чувство узнавания (Ангелы шмонались по пустым аллеям/ парка. Мы топтались тупо у пруда./
Молоды мы были. А теперь стареем./И подумать только, это навсегда).
Ну, и, конечно, абсолютно узнаваемые ситуации, которые обыгрываются с фирменной фоменковской изобретательностью. Вот, на пункт приема цветмета какие-то мутные личности сдают медные инструменты. Приемщик выдает им бутылку водки и тут же начинает играть на валторне нежную щемящую мелодию. Вот… впрочем достаточно спойлеров.
Вот вам история из моей жизни. После окончания Киевского университета в 1987 году довелось мне поработать в Чимкентской геофизической экспедиции. Это самый юг Казахстана, на границе с Узбекистаном. Мы с друзьями были молодыми специалистами, холостыми и легкомысленными. Поэтому в выходной день нам часто хотелось выпить. А советскому правительству не хотелось, чтобы мы это делали. Поэтому правительство проводило антиалкогольную кампанию и купить алкоголь в магазине было трудно. Но, поселок геофизиков граничил с местным аулом, в котором жители приторговывали самопальной водкой. И вот идешь поздно вечером вдоль дувала, луна светит, ишаки кричат, натуральное «белое солнце пустыни». Стучишь в ворота: - Арак бар? (водка есть?) Тебе продают что-то в бутылке, и ты молишься, чтобы это был разбавленный пищевой спирт.
Младший научный сотрудник института геофизики Борис Рыжий сочинил по этому поводу:

Когда бутылку подношу к губам,
чтоб чисто выпить, похмелиться чисто,
я становлюсь похожим на горниста
из гипса, что стояли тут и там
по разным пионерским лагерям,
где по ночам - рассказы про садистов,
куренье,
чтенье "Графов Монте-Кристов"...
Куда теперь девать весь этот хлам,
всё это детство с муками и кровью
из носу, чёрт-те знает чьё
лицо с надломленною бровью,
вонзённое в перила лезвиё,
всё это обделённое любовью,
всё это одиночество моё?

В спектакле «Рыжего» в разных жизненных обстоятельствах играют разные актеры: Дмитрий Рудков, Александр Мичков, Юрий Буторин, Василий Фирсов. Играют хорошо.
Но, все-таки самое сильное эмоциональное впечатление производят не они, а чудесные персонажи Полины Айрапетовой, Елены Ворончихиной и Розы Шмуклер. Наверно потому, что муза – она женского рода.

Я пройду, как по Дублину Джойс,
сквозь косые дожди проливные
приблатненного города, сквозь
все его тараканьи пивные.

Чего было, того уже нет,
и поэтому очень печально, —
написал бы наивный поэт,
у меня получилось случайно.

Подвозили наркотик к пяти,
а потом до утра танцевали,
и кенту с портаком «ЛЕБЕДИ»
неотложку в ночи вызывали.

А теперь кто дантист, кто говно
и владелец нескромного клуба.
Идиоты. А мне все равно.
Обнимаю, целую вас в губы.

Да иду, как по Дублину Джойс,
дым табачный вдыхая до боли.
Here I am not loved for my voice,
I am loved for my existence only.
(Дмитрий Скрябин)
#рыжий #самоеважное #полинаайрапетова #еленаворончихина #розашмуклер #дмитрийрудков #александрмичков #юрийбуторин #василийфирсов #борисрыжий

попытки прозвониться в билетный стол

18 октября, 22:53, маришек

Добрый вечер.
Сегодня. в первый день продажи билетов на декабрь ВПЕРВЫЕ за многие годы общения с любимым театром с 12 до 12-15 трижды удалось прозвониться ! но при этом все три раза трубку НЕ взяли...!
Дальше, естественно, уже стало занято надолго...
Что же произошло?

Dыхание оказалось не Lёгким...

14 октября, 20:23, Юлия_L

Посмотрела один из премьерных показов пьесы Гладилина "Смерть под белым парусом" в постановке Каменьковича. Постановка под названием "Дёгкое Dыхание" вызвала смешанные чувства. К мастеру вопросов нет, он сделал всё, что мог. Но вот пьеса явно сыровата. Восхищаюсь постановками театра: взять хотя бы "Заходите-заходите". Из невнятного текста Меира Шалева создали настоящий шедевр. Вот и здесь бы так - лишнее почикать, убрать навязчивые повторы и несоответствия...
С остальным сложнее. Слишком прямолинейно развивается сюжет, нет нервной, туго закрученной пружины. Действие развивается слишком монотонно и однообразно.
Почему в одном произведении такой разброс реалий - от "Лигерос" до причёски Трампа? Тот, кто помнит и поёт (!) песню "Куба, любовь моя" и умеет курить "Лигерос", уже практически не с нами, но отдельные представители этого славного поколения дожили до наших дней, им уже под 80 и более, и их не волнует Трамп (хотя что я говорю...). И главное: это явно не герои пьесы. К тому же, если автор хотел блеснуть знанием реалий начала 50-х годов (Кубинская революция), то следовало бы уточнить, что сигареты "Лигерос" были без фильтра, а потому фраза: "Читай, что там написано на фильтре" никуда не годится.
Насилие порождает насилие. Герой очень прямолинейный, скучный, ему явно не хватило больших и сильных эмоций, чтобы в конце концов сдаться и закурить... Под натиском новой подруги. Назло! Именно так бывает. Вот и вспомнил бы: "Били-били-били!"
Было несколько удачных моментов, спорить не буду. Зрительница рядом со мной хохотала, как ненормальная (значит, молодёжи нравится!), но для вдумчивого зрителя не хватило драматургического мастерства автора. Да и ещё (маленькое замечание): сердце человека, который перенёс инфаркт, не может быть розовым, как у младенца и без рубцов... Бог в деталях!
Всем актёрам огромная благодарность! Обожаю Мастерскую Петра Фоменко!
#lёгкоеdыхание #заходитезаходите

Сон в летнюю ночь

29 сентября, 14:01, Elena Alexandrovna

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какая музыка играет в конце спектакля "Сон в летнюю ночь"?

Re: Сон в летнюю ночь

4 октября, 00:12, LiDa17

Bergamasca - La Barchetta passaggiera

Мастер и Маргарита

24 сентября, 12:50, Ludvig

22 сентября посмотрела но новой сцене "Мастера и Маргариту". Спектакль, безусловно, удался. У каждого почитателя таланта Булгакова своё видение, и тем не менее можно не только примириться с иным взглядом, но и приветствовать новаторство. "Лечение" Иванушки свитой Воланда, полёт Маргариты за барабанной установкой, превращение Берлиоза в собственного дядю, бал во время антракта в фойе с потрясающим оркестром, бесподобный гибрид Азазелло и Геллы- это захватывает. И всё же... и всё же... Немного жаль, что о саркоме лёгкого Воланд сообщает скороговоркой, а у Булгакова есть ремарка -"как бы мурлыкая." Несколько избыточным и прямолинейным показалось таскание Иешуа на плечах Пилата вместе с корытом. Да, надо показать страдания и раскаяние Пилата, но плачущие интонации, появляющиеся к концу в его речи - это тоже. по-моему, не вписывается в булгаковский образ прокуратора. ("Называть меня ИГЕМОН!!!"...- он бы хныкать не мог никогда). В программке можно было бы указать автора инсценировки. Булгаков явно не единственный автор сценической версии. Остаётся вопрос - о каком разоблачении идёт речь, раз выступление в Варьете практически не показано? Думаю, спектакль ждёт долгая счастливая жизнь - с хорошими переменами
#мастеримаргарита

Стажерская группа

16 сентября, 23:34, IreneZamula

Добрый день. Интересуюсь наличием и активностью вашей стажерской группы. Спасибо!

Re: Стажерская группа

20 сентября, 13:23, Мастерская Фоменко

Ирина,

Новая стажёрская группа принята в театр этим летом, когда появится следующая — неизвестно.
#стажёры #официальныйответ

Полине А. и Фёдору М.

13 сентября, 11:07, АлександрВЛ

Дорогие Полина и Фёдор!
Вчера посмотрели первый раз Вашего «Мастера». Большое спасибо, получили кучу удовольствия. Многое решено по-новому, особенно погром у Латунского (Полина!), бал, сами Мастер и Маргарита и т.д.. Не сработали пока, кажется (тут пардон!), сцены с Пилатом, которые передают как-то эволюцию его отношения к И.Х. и «предательство», но не вполне. Спектаклю стоит расти в большей степени, чем чудесно эволюционируют «Белые ночи» (моё ограниченное впечатление по трём спектаклям).

Надеюсь, что Вы не будете сердиться на советы из толпы. Вот перед погромом у Латунского с барабанами можно было бы всю ярость Маргариты при битье окон передать в виде её прыжков через затянутые бумагой 2-3 окна Латунского, как львицы через кольца. В виде дрессировщиков, которые направляют эти прыжки могли бы быть Кот (в сапогах на этот момент и с хлыстом) или Азазелло (при его костюме, правда, сапоги потеряются – чего на нём/ней только нет). Или даже оба (один держит окна). Окна можно сделать из пенопласта, очень лёгкие и сразу отбросить. Маргарита могла бы «лететь» на движущейся дорожке к барабанам и пролетать в эти окна. Наличие «дрессировщиков» при львице (+ замечания видимого/невидимого Воланда из сцены в варьете) могло бы связать эту сцену с полностью убранным представлением в варьете, как его логичная часть. Бумага в окнах – отдельное поле битвы (что там может быть нарисовано вместо фикусов)!

Ещё раз прошу прощения, что вторгаюсь с предложениями идиота. Но некоторые сцены могут существенно добавить восприятию. С.И. Параджанов придумал для «Ричарда» Стуруа всего одну сцену с мальчиками, которые выносят корону их убийце (о чём сам Стуруа особо не распространялся). Но какая сцена. Забудьте, пожалуйста, если это - не то (буду рад узнать, тем не менее, что предложение съедобно по nasgo@yandex.ru – его легко сделать). Ещё раз огромное спасибо и успехов, которые мы ждём всей семьёй.

Александр

PS Я бы хотел послать это письмо по другому каналу, но ничего не вижу на сайте театра (что вполне понятно) и остаётся надеяться на сообразительность модератора. Дело почти безнадёжное.
#мастеримаргарита #фёдормалышев #полинаагуреева

Re: Полине А. и Фёдору М.

20 сентября, 13:30, Мастерская Фоменко

Александр,

Справедливости ради, в разделе «Контакты» перечислены все способы связи с нами, даже непубличные :-) В любом случае, мы обязательно передадим ваши соображения Фёдору и Полине.
#официальныйответ #контакты

С Днем рождения!

4 сентября, 23:42, Оля...

Присоединяюсь ко всем теплым словам, адресованным Кириллу Пирогову. С Днем рождения! Всего самого-самого доброго!
#сднёмрождения #кириллпирогов

С Днём Рождения Кирилла Пирогова!

4 сентября, 19:17, Алёна Ковалева

Кирилл Альфредович, с Вашим Днём Вас!
Спасибо Вам за то, что Вы существуете и Ваше искусство существует. Ваша тонкая связь с персонажами поражает и вы буквально сходите со страниц книги.
Каждый раз когда видишь Вас на сцене и в кино, чувствуешь внутреннее преображение, восхищение и свет... Удивительно, как Вы передаете живую трагичность человека через экран кино. Внутренняя борьба, боль, все-все человеческое, возвышенное считывается на уровне глаз, наполненных святостью. Ваши образы врезаются в сердце, будто сталкиваешься с неумолимой истиной... Спасибо Вам за то огромное человеческое достоинство, которое Вы несёте в себе. Будьте счастливы и пусть с вами случаются чудеса!
#кириллпирогов
#деньрождения
#сднемрождения

Re: С Днём Рождения Кирилла Пирогова!

4 сентября, 20:56, Фисба Эдмундовна Пых

Как Вы, автор, красиво сказали! Разрешите присоединиться к этому поздравлению, я лучше не скажу) Действительно, прекрасный актёр! Барон Тузенбах из "Трёх сестёр" просто разрывает сердце..
С днём рождения, Кирилл Пирогов!
#сднёмрождения #кириллпирогов #трисестры

С днем рождения

4 сентября, 10:05, Marinella8629

Здравствуйте!Поздравляю Кирилла Альфредовича Пирогова с Днем Рождения!Очень мало настоящих артистов в современном российском кино и театре.Вы вне всяких сомнений принадлежите к числу больших артистов.И Ваш потенциал огромен и к сожалению в современных реалиях используется не на 100%, особенно что касается кинематографа.Поэтому наверно Вы и пробуете себя в новом качестве-режиссера и у Вас очень хороший вкус.Поэтому получаются симпатичные спектакли.Но хочется всё же чаще видеть Вас на сцене и на экране.Желаю Вам новых интересных ролей в театре и в кино.И спасибо за уже сыгранные роли.Все они запоминающиеся и интересные.
#кириллпирогов
#сднемрождения

Цыганов.Гастроли

26 августа, 14:02, Ардак

Здравствуйте! Большая поклонница Евгения Цыганова. Планируются ли гастроли с его участием в Казахстан?
#евгенийцыганов

Рыжий

24 августа, 09:28, Елена Егорова

Здравствуйте, дорогие Фоменковцы!
Подскажите, пожалуйста, когда ближайший спектакль "Рыжий"? Знаю, что на него всегда аншлаг, поэтому хотела бы приобрести билеты заранее. Посмотрела репертуар на сентябрь-октябрь, и его там не обнаружила...
Спасибо.
#рыжий

Песни из "Мамаши Кураж"

20 августа, 17:05, Дари

Здравствуйте, дорогая Мастерская! Скажите, пожалуйста, где-нибудь можно найти песни из этой пьесы Брехта? Именно в том варианте, в котором они звучат на сцене? Вроде и читаешь слова текстом, а в голове все равно голоса артистов.

Спасибо!
#мамашакураж

Улисс

20 августа, 11:25, Надежда П

Добрый день! Скажите, пожалуйста, идет ли еще спектакль "Улисс"? Если идет, когда ближайший спектакль? Спасибо.
#улисс

Re: Улисс

22 августа, 12:27, Мастерская Фоменко

Здравствуйте, Надежда!
Ближайший показ спектакля "Улисс" запланирован в ноябре. Точную дату мы сможем объявить только после окончательного утверждения ноябрьского репертуара.
С уважением,
Вера Завгородняя, главный администратор
#улисс #официальныйответ

Мастер и Маргарита

27 июля, 09:23, ДСС

Сегодня вечером в Фоменко будет интересная история
.
В театре-студии Фоменко сыграли премьеру спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Федора Малышева и Полины Агуреевой. В моей коллекции инсценировок самого известного романа Булгакова – это уже, дай Бог памяти, восьмая. Из всех предыдущих не вызывал раздражения только спектакль Любимова на Таганке. Но, фоменковский «Мастер и Маргарита» - первый, который действительно понравился.
Секрет успеха в том, что фоменковцы показывают на сцене не столько историю, придуманную Булгаковым, сколько играют сам текст знаменитого романа (прием не новый, достаточно вспомнить их же гениальный спектакль «Война и мир»). Тот самый текст Булгакова, который мы все знаем наизусть, и который совершенно не нуждается в очередном хронологически точном изложении. Сколько раз за свою жизнь вы повторяли фразы, разошедшиеся на цитаты? Десятки, сотни? «правду говорить легко и приятно», «свистнуто, не спорю, действительно свистнуто», «кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится», «– Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!»…
Умение чувствовать текст, что называется кожей, - фирменный стиль, привитый театру его создателем Петром Наумовичем Фоменко.

«Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий, искрящийся текст Булгакова и сильными мазками начала втирать его в кожу тела».

И применительно к инсценировке Булгакова, очевидно, единственно возможный прием – окунуться в этот текст с головой.
Что фоменковцы и делают: с наслаждением играют каждую фразу, а отдельные фразы- и по нескольку раз подряд.
Вторая составляющая успеха спектакля – роль Воланда в блестящем исполнении Алексея Колубкова. Парадоксальным образом, лучшее, что было написано на тему «Образ Воланда в романе Булгакова» - было написано еще до создания романа: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Булгаков словно предвидел тщетные усилия литературных критиков и взял строку Гете в качестве эпиграфа.. Сформулировано, ничего не скажешь, действительно сформулировано, но как это сыграть?
Так или иначе спектакль фоменок все равно будут сравнивать с фильмами Юрия Кары и Владимира Бортко. При всей ущербности этих сравнений, на примере обоих фильмов удобно показать, чем именно Воланд Колубкова лучше. На мой взгляд, главное, чего недоставало этому самому образу Волланда в исполнении и Гафта и Басилашвили, - так это обаяния. Уж слишком в их игре превалировало «вечно хочет зла». А вот у Колубкова все в полной гармонии: «и вечно совершает благо».
Полина Агуреева, возможно, еще не столь убедительна в образе Маргариты, тоскующей по мастеру. Но, замечательно и бесподобно играет ведьму. По мере превращения в ведьму, актриса моментально преображается и буквально искрит темпераментом.

«–Ай да текст! Ай да текст! – закричала Маргарита, бросаясь в кресло».

Не буду раскрывать всех секретов спектакля, но сцена с полетом Маргариты поставлена с такой выдумкой, с такими неожиданными техническими приспособлениями, что полностью захватывает зрителя. Маргарита действительно летит:

«Невидима и свободна»

Очень хорош Дмитрий Рудков в роли Берлиоза. За внешней образованностью и гладкостью, сразу чувствуются цинизм и беспринципность. В общем, то ли современный московский политтехнолог то ли ведущий ток шоу на телевидении «Вечер с Михаилом Берлиозом».
Очень хорош Иван Бездомный (Дмитрий Захаров).

«- На все сто - подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально»

Прекрасна свита Воланда (Кот Бегемот - Игорь Войнаровский, Коровьев -Фёдор Малышев, Азазелло - Галина Кашковская).
Понтий Пилат (Владимир Топцов) и Иешуа Га-Ноцри (Павел Яковлев) на протяжении всего спектакля искусно и жестко ведут свой бесконечный напряженный диалог-поединок:
«-Так это ты собирался разрушить. здание храма и призывал к этому народ?"
Тут арестант опять оживился и ответил: -Я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушить здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие....»

Сцена бала у сатаны традиционно вызывает у зрителей самый большой интерес: что на этот раз придумает режиссер (в нашем случае сразу два). Ну, что сказать (внимание - спойлер): «Королева в восхищении! Мы в восхищении»!

P.S. В анонсе к спектаклю написано: «московский шабаш в двух частях с одним разоблачением»… О, как же Булгаков все угадал!

P.P.S. Очень хотелось обойтись без ложки дегтя, но не удастся. Пока на первых показах спектакля совсем неубедителен Мастер (Томас Моцкус). Режиссеры выбрали для него слишком бесстрастный, слишком отрешенный образ, который, увы, не вызывает никакого сочувствия. Такое впечатление, что Моцкусу поставили задачу играть только одну фразу:
«Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал».
Непонятно, за что Маргарита любит такого Мастера, почему не может его забыть? Не мог такой человек сочинить роман про Понтия Пилата.
Не мог, но ведь сочинил!
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат»….
#мастеримаргарита #пётрфоменко #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #дмитрийрудков #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #владимиртопцов #павеляковлев #томасмоцкус #войнаимир

Re: Мастер и Маргарита

Уважаемый ДСС, как вот Вы верно подметили, что читать текст этого романа лучше, чем пытаться ставить его! Однако, ваша формулировка " играют текст знаменитого романа" мне кажется не совсем точной, это называется гораздо проще: "слабая режиссура". Увы! Спектакль "Война и мир" - это шедевр, который можно пересматривать неоднократно и каждый раз наслаждаться. В спектакле же "Мастер и Маргарита" нет ни глубины, ни лёгкого дыхания, хоть играй текст, хоть читай его. Очень жаль! Сказали, это - "шабаш". Шабаш одной ведьмы? Обидно за любимый театр.
#мастеримаргарита #войнаимир

Re: Мастер и Маргарита

10 августа, 10:00, ДСС

Я не согласен с вами. что режиссура, прямо-таки слабая. На мой взгляд, хорошая режиссура. Другое дело, что Фоменко - гений, и его режиссура - гениальная. Планка была поднята слишком высоко

Про "Безумную из Шайо"

20 июля, 10:55, тарианна

Спасибо за спектакль! Невероятно красивый, стильный, тонкий, умный, ироничный, шедевральный в каждом нюансе, в каждом актерском даже не слове - вздохе(!), не в жесте даже - в подрагивании ресниц, едва заметном, но обдумано-выверенном и точном актерско-партнерском касании! Настоящее чудо праздника, игры, теплоты и человечности в нашем безумном-безумном мире. А костюмы?!, а декорации?! - волшебной, удивительной, неповторимой красоты от роскошных платьев и гостей из мира иллюзий героинь до самой мелкой незаметной детали. Галина Борисовна, вы прекрасны! Вам под стать все-все без исключения персонажи, появляющиеся на сцене. Нижайший поклон Кириллу Пирогову за восстановление спектакля. Благодарность, молитвы и слезы признательности и радости за создание этой чудесной театральной истории Петру Наумовичу....! Браво, Мастерская!
#безумнаяизшайо #галинатюнина #кириллпирогов

Про "Аудиенцию" и Тюнину.

20 июля, 09:48, ridendo+

Давно утекла та вода, где плескались когда-то былые участники этого форума, и вхожу в нее снова только для того, чтобы уверить некоторых вопрошавших в неизменном, неувядаемом блеске Галины в этом спектакле, который иначе как печальным недоразумением не назовешь. Она - одна из двух персонажей второго плана, ради которых это все-таки стоит увидеть, но на прочее придется закрыть глаза и покрепче. Если поднапрячься, то можно балконные, совсем дешевые билеты раздобыть, а во втором акте (где, собственно, явление Тюниной и происходит) пересесть - благо зал к этому времени пустеет. Ну или просто воспользоваться опцией попадания на 2-й акт, но тогда, правда, не будет ощущения такого поразительного контраста с актом предыдущим, где Тюниной нет. Вот только как узнать составы... Разве что звонить в Театр Наций и требовать законно положенное, потому как без Тюниной это мероприятие совершенно бессмысленно.
#галинатюнина

Re: Про "Аудиенцию" и Тюнину.

20 июля, 17:29, Катя7

Спасибо, что всколыхнули воды, ridendo+. Помню, я тоже плескалась в своё время, и теперь Вашему отзыву полностью верю. Будут силы - не откажусь попытать счастья по Вашему плану.

/закатила глаза/ Как будто я не уверена в неизменном, неувядаемом блеске Галины, на самом деле:)))).
#галинатюнина

Мастер и Маргарита

9 июля, 00:17, БВГ

Вот и Мастерская рискнула поставить самое «опасное» (на что есть устойчивая примета) произведение Булгакова. Когда произведение знают чуть ли не наизусть («Сижу, никого не трогаю, починяю примус», «рукописи не горят» и прочие цитаты давно ушли в народ), да еще существует весьма неплохая экранизация (ну, на мой взгляд) – трудно чем-то удивить. Надо сказать, что фоменкам (Фёдору Малышеву и Полине Агуреевой) это ОДНОЗНАЧНО удалось. Нельзя сказать, что мне всё понравилось, есть спорные моменты, но что в целом постановка получилась достаточно оригинальной и однозначно заслуживающей внимания. Это точно.
Начну со спорных (и даже в каком-то роде не понравившихся мне) моментов.
1. Образ Воланда в исполнении Колубкова (особенно с первых сценах). На МОЙ взгляд – слишком эмоционально показан: ведь Воланд ВСЁ видел, всё испытал, ему скучно. Смехов (в первоначальном варианте спектакля Театра на Таганке, в 70-е годы), или Басилашвили (в одноименной экранизации), на мой взгляд, значительно лучше это передавали. В сценах далее (особенно в сценах в фойе) эта отстраненность показана Колубковым лучше, но первая сцена просто «резанула» для меня несоответствием. Так я думал сразу после выхода со спектакля. НО!!! На следующий день мне пришло в голову, что может и прав Колубков. Поясню. Сатана по определению НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ СИМПАТИЮ. Образ Смехова (так же как образ в романе) невольно вызывает: слишком аристократичен. А вот в исполнении Колубкова – нет (ну, по крайней мере, для меня). Даже знаменитая колубовская бородка невольно вызывает ассоциацию с чертом, сатиром или иным несимпатичным персонажем. Так что я уж теперь не знаю, достижение этот образ или провал.
2. Режиссерская «находка» в сценах допроса Понтием Пилатом (актер Владимир Топцов) Иешуа: он раз за разом (трижды или четырежды) проносит Иешуа на плечах, петляя по сцене среди редкой толпы и при этом звучит один и тот же диалог, а в последний раз, когда Пилат принимает решение отдать Иешуа фарисеям, он его тянет за собой по полу. Метафора читается почти сходу (ну, по крайней мере, для меня): Пилату тяжело, он должен принять неприятное решение, это «тяжелая ноша», а когда принимает, то, как бы, «привязывает» свою судьбу к судьбе Иешуа. Но такой «навязанный» прием настолько не соответствует стилистике Мастерской (где традиционно не делают замысловатых, трудно читаемых режиссерских решений), что невольно хочется, чтобы эта сцена поскорее закончилась…. И здесь опять возникает НО!!! Задача актера и режиссера показать и передать зрителю состояние персонажа. Нам от сцены тяжело, хочется, чтобы поскорее это кончилось. Но ведь это и есть состояние Пилата!! Так может это не ошибка режиссера (Малышева, полагаю), а его гениально найденное решение?! Не знаю… Кстати, в заключительных сценах Топцов превосходно играет «потерянного» Пилата. Вот до сих пор перед глазами «растерянный» взгляд человека сидящего в кресле в правом углу сцены!
3. Сцена приглашения Маргариты на бал к Воланду (делает Азазелло). С одной стороны здесь весьма кстати смотрелось неожиданное представление Азазелло женским персонажем (и в романе, да и по другим источникам это мужской персонаж): разговор двух случайно встретившихся женщин смотрелся ОЧЕНЬ органично, а с другой - совершенно неуместной выглядела «псевдо (почти вольная) борьба» двух женщин. Понятно, что режиссер хотел передать внутреннее напряжение при принятии Маргаритой решения идти на бал, но ТАК (по моему мнению) делать нельзя. КАК – не знаю, но не так.
Теперь те моменты, что мне понравились.
1. Безусловно это сцена появления Мастера в палате Бездомного. Для меня она вообще стала центральной в спектакле. Оба актера и Моцкус (Мастер), и Захаров (Бездомный) провели её безупречно. Я вообще поймал себя на том, что затаил дыхание :). Да и на протяжении всего спектакля оба этих актера играли превосходно.
2. Удачно сыграла троица «сподвижников» Воланда. Коровьев (в исполнении Малышева) выглядел хрестоматийно (именно таким он и по роману представляется) и смотрелся предсказуемо с удовольствием. Бегемот сыгран Войнаровским скупо но, на мой взгляд, очень точно (этакий увалень, но весьма опасный). Неожиданное представление Азазелло женским персонажем (Галина Кашковская) считаю удачным. И актриса вполне справилась с задачей.
3. Павлу Яковлеву досталась вроде и центральная (Иешуа Га-Ноцри), но немногословная роль. Но сыграл он её замечательно. Именно ТАКИМ и видится Христос.
4. Понравился Берлиоз (в исполнении Рудкова), особенно этот его тон превосходства.
5. Как всегда хороша Полина Агуреева в роли Маргариты (ну, разве первые сцены её появления мне как-то не «показались»).
Вот, пожалуй, и всё. Очень хотелось бы сравнить свои впечатления с впечатлениями других зрителей, поговорить о «спорных» моментах, но увы… Бурные обсуждения остались далеко в прошлом нашего форума. А жаль.
#МастерИМаргарита #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #владимиртопцов #томасмоцкус #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #павеляковлев #дмитрийрудков

Re: Мастер и Маргарита

17 июля, 18:47, irenushka

Фамилию артиста Колубкова поправьте, пожалуйста, некрасиво получилось(

Re: Мастер и Маргарита

18 июля, 10:00, БВГ

Спасибо за подсказку. Странное дело, я "по памяти" написал эту фамилию, не стал сверяться с программкой, т.к. давно знаю этого замечательного актера (насколько помню, впервые он меня поразил еще на премьере "Носороги", хотя может быть и раньше). Но, видимо, память сыграла плохую шутку: я был в полной уверенности, что ИМЕННО ТАК его фамилия пишется. Более того, когда я в одном месте первоначально написал Колубков (вероятно в тот момент смотрел в программку) и не заметил этого при публикации, то на следующий день поспешил "исправить" ошибку :) На будущее, вероятно, надо взять за привычку проверять написание даже, вроде хорошо известных фамилий. :)

Re: Мастер и Маргарита

18 июля, 13:13, *зритель мпф*

Если это удобно, подправьте ещё чуть-чуть, пожалуйста) Большое Вам спасибо за отзыв!

Re: Мастер и Маргарита

18 июля, 18:44, БВГ

Вот ведь не заметил еще ошибку! А ведь, вроде, внимательно читал утром... Спасибо за "наводки" :)

Re: Мастер и Маргарита

Спасибо, уважаемый БВГ, за столь подробный отзыв! Очень интересно сравнить впечатления! Бурные обсуждения не обещаю)), но скажу, что мне спектакль не понравился. Если чисто теоретически представить, что есть на свете человек, который роман не читал, то он бы после спектакля не понял, о чём собственно он был. Полина Агуреева так талантливо и эффектно сделала свой монолог с барабанами, что он невольно (надеюсь!) стал эмоциональным и смысловым центром спектакля. Все остальные даже честно исполненные актёрские работы кажутся бледным обрамлением Маргариты и её страсти уже немолодой женщины к талантливому человеку. Конечно, этот роман не для сцены в принципе был написан, и то, что его все кругом ставят, и как правило плохо, меня давно забавляет, но "фоменки", дорогие, вы то зачем встали в этот печальный ряд? Роман - крик писателя о наболевшем, исповедь самого Михаила Афанасьевича Булгакова. Этого в спектакле не почувствовалось, несмотря на замечательную работу Моцкуса в роли Мастера. Простите меня за прямоту.
#МастериМаргарита #полинаагуреева #томасмоцкус

Re: Мастер и Маргарита

9 июля, 11:09, Larinata

Большое спасибо за такой развёрнутый, интересный отзыв! Живу в другом и далеком городе, сама спектакль посмотрю явно не скоро, и оттого очень приятно читать о нём отзывы зрителей. Хочется только уточнить: судя по тому, что написано на сайте театра, Иешуа играет Павел Яковлев, а не Дмитрий Захаров. Или была замена?

Re: Мастер и Маргарита

9 июля, 18:22, БВГ

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Я действительно ошибся :( Уже подправил.

Амфитрион

5 июля, 14:27, Инна Деньгина

Неожиданная, креативная и нескучная подача Мольера французским режиссёром. Декораций на сцене практически нет, но зато есть большое зеркало, которое создает волшебное ощущение взгляда "с небес на землю", и актеры, которые очень гармонично его используют. Благодаря этому эффекту ты погружен в магическое пространство людей и богов. Восхитительная, умная, оригинальная, нескучная классика и не классика одновременно. Советую посмотреть спектакль "Амфитрион". Это действительно великолепно! #амфитрион

Страницы форума: 12345>>
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности