RuEn

Форум

#полинаагуреева

После "Сна..." не хочется просыпаться

Меж вкладками о политике региона и скидками на памперсы, пишу вам, Мастерская Петра Фоменко. Пишу - пишу, потому что поняла, что совершенно точно не могу не написать, так как после спектакля "Сон в летнюю ночь" три дня назад все еще пребываю в состоянии легкого и несравненного шофэ, наверное, это попытка зафиксировать его для себя самой. Впервые я видела спектакли Мастерской лет 7 назад по тв на Культуре и уже тогда было ясно как пень, что появился характер, почерк, стиль и голос и какие-то неместные и нетеатральные актеры - не мха...не ста...не неми-нко, хотя говорили они на чистом русском. Потом случилось невозможное и Мастерская Фоменко приехала в Киров на гастроли! Я притащила своих друзей, у них отвисла челюсть, что обеспечило наилучшее проветривание головы и органов кровообращения, а я от переизбытка чюйств находилась в тумане аффектации и только запах родного до боли театра драмы, его пыльная люстра и скрипучий паркет возвращали меня на землю за вчерашним хлебом и разбавленным молоком. И все таки непререкаемые Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов были!!! Полина Агуреева подтвердила слухи о ее таланте, открытие: о чудный- чудный Андрей Казаков! А во "Сне..." в четверг мне явился Амочка - Барцуша - Умничка Амбарцум Кабанян: дар, пластика и голос, но я запретила себе влюбляться, что и помогло мне покинуть стены театра после, хотя и подмывало вырвать у зрительницы ее цветы и преподнести до самых музыкальных пальцев, но воспитание не позволило, увы. Четверка влюбленных кипела молодой чистой породой, которая блестела и сияла сквозь не ограненные кое-где места, а ремесленники дарили буффонаду высочайшего класса, по которой так сильно скучаешь в нашем тв-кино-теле пространстве. И пусть этот спектакль - квинтэссенция стиля и законченное оформление большинства находок Мастерской, но боже, что это за стиль и как хороши находки! Испив этого игристого вина долго мучает блаженно послевкусие ни до ни после неведомого яства, пытаясь повторить которое или найти дублера неподалеку осознаешь всю тщету и смехотворность этого занятия. В порыве восторженных эмоций возникало желание оторваться всем зданием Мастерской от земли вместе с блистательными актерами и преданными и благодарными зрителями унестись от этой железобетонной реальности, в которой, казалось, уж и детей рожать нельзя, можно только спасать, спасать и спасать всех и все что еще можно спасти. А теперь я уезжала в свой ссыльный еще совсем недавно город и сквозь полосы на стекле вагона мне мерещился сказочный лес с эльфами, смешной и полноватый проводник вполне мог быть взят в труппу ремесленников, а в свисающей с верхней полки простыни качалась спящая Титания. Спасибо вам за это! Долгих и счастливых вам лет!!! Окрыленная Евгения.
#сонвлетнююночь #андрейказаков #амбарцумкабанян #гастроливкирове #полинаагуреева #галинатюнина #карэнбадалов #ксениякутепова #кириллпирогов

Восхитительный спектакль "Гиганты горы"

27 сентября 2016, 12:49, El Rud

В основе спектакля недописанная пьеса Луиджи Пиранделло, нобелевского лауреата. Восхитительно умная, тонкая и волшебная (магическая) постановка Е. Каменьковича и П. Агуреевой. Все спецэффекты, используемые по ходу спектакля, продуманы и органичны, нацелены на создание у зрителя ощущения волшебства и магии Театра. Чем еще для меня положительно отличается этот спектакль — он создан гармонично в одной стилистике (на одном "дыхании и ритме"), без провалов (например, в последнем спектакле Мастерской "Сон в летнюю ночь" первая часть и вторая, на мой взгляд, резко диссонируют и представляют два разных стиля театра - первая часть это современная постановка с использованием всех последних достижений театральных спецэффектров, а вторая часть — "капустник").
Хорошая игра актеров, как исполняющих основные роли, так и не основные.
Хочу выразить восхищение и благодарность всем, кто имел отношение к постановке этого великолепного спектакля, одного из моих любимых в Мастерской.
#гигантыгоры #евгенийкаменькович #полинаагуреева #сонвлетнююночь

О составе "Война и мир" 12.09.2016 г.

24 августа 2016, 10:43, granatka

Принимая во внимание возвращение из отпуска Полины Агуреевой, может быть 12 сентября она будет участвовать в "Войне и мире"?! Это был бы невероятный подарок всем нам, зрителям любимой Мастерской.
Подскажите, пожалуйста, есть ли надежда...!

#войнаимир #полинаагуреева

Re: Что же исполняла Полина Агуреева?)))

13 апреля 2016, 23:24, Мастерская Фоменко

Дорогомиловка, добрый день!
Приносим извинения за паузу. На концерте 8 марта Полина Агуреева исполнила два романса: "Осенний сон" (слова: Касаткин-Ростовский Ф., музыка: Джойс А.) и "Нет, мой милый" (слова: Долматовский Е., музыка: Фрадкин М.).
#полинаагуреева #концертвойнаровских #официальныйответ

Что же исполняла Полина Агуреева?)))

28 марта 2016, 20:11, Дорогомиловка

Здравствуйте!!! Позвольте присоединиться к просьбе granatkи от 9 марта - какая у Полины Агуреевой была первая песня на концерте 8 Марта??? Подскажите,пожалуйста!!!))) Это фантастика какая-то - в нашей компании из семи человек не угадал никто - всем мерещатся другие, прозвучавшие в тот вечер, романсы. И каждый очень легко представить в исполнении Полины.))) Но... Какая же песня могла так мистически раствориться в волшебной атмосфере того прекрасного вечера??? )))
#полинаагуреева #концертвойнаровских

Re: Про спектакли

29 января 2016, 17:38, Эльвира Новик

Любимая Мастерская, пожалуйста, ответьте на вопрос о Полине Владимировне. Кто-то говорил, что она выйдет в феврале-марте, но судя по афише на март, ее снова не будет. Скажите, вернется ли она в этом сезоне? Или уже не ждать и не надеяться? Очень буду благодарна за эту информацию!
#полинаагуреева

Re: Про спектакли

26 января 2016, 12:49, Мю

Андрей, Мастерская отвечала, что с Полиной "ничего плохого, только хорошее". Что может быть хорошего с актрисой, из-за чего отменяют ее спектакли?)
Кроме того я скидывала сюда интервью с Полиной, из которого понятно, где она и чем занимается.
#полинаагуреева

Re: Про спектакли

26 января 2016, 10:29, andrei-otono

Уважаемые любители театра, поясните же мне пожалуйста, где и чем сейчас занимается Полина? Из пространных формулировок я ничего не понял, а в официальной прессе и средствах массовой информации нет никакой информации. :(
#полинаагуреева

Re: Про спектакли

22 января 2016, 10:25, granatka

Присоединяюсь к вопросу-пожеланию : мы так соскучились по спектаклям с участием Полины Агуреевой! Нет, мы, конечно все понимаем и желаем ей всяческих успехов в ее нынешних не менее творческих начинаниях и продолжениях, но вот увидели фото с театрального капустника и опять нахлынуло. Как же хочется, чтобы наступили "белые ночи", хоть на "пять вечеров", встречи с "гигантами" и "бесприданницей" (про "деревню" молчу: мечта лучше себя чувствует если она тайна). Лично мне эти спектакли помогают жить и верить в чудо в наше непростое во многих отношениях время. Ждем и надеемся. И спасибо Мастерской что она есть — луч света, доброты и сострадания, посланный незабвенным П.Н.Фоменко.
#полинаагуреева #белыеночи #пятьвечеров #гигантыгоры #бесприданница #однаабсолютносчастливаядеревня #пётрфоменко

Про спектакли

21 января 2016, 20:25, Мю

Дорогая Мастерская,
1) как там Полина Владимировна?
2) что со "Сказкой Арденнского леса"? Мы очень соскучились)
#полинаагуреева #сказкаарденнскоголеса

Re: Спектакли_Полина Агуреева

26 октября 2015, 23:53, Мю

Писали, что не раньше февраля-марта.
#полинаагуреева

Спектакли_Полина Агуреева

26 октября 2015, 12:45, Максим Гр

Подскажите, когда в репертуар вернуться спектакли с участием Полины Агуреевой?
#полинаагуреева

Новое интервью Полины Агуреевой

18 октября 2015, 16:17, Мю

http://moya-semya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6820&catid=94& Itemid=172
#полинаагуреева

Аудиосестры Агуреева и Джабраилова

16 октября 2015, 15:54, Дейзи18

Недавно (с месяц тому) слушала беседу с Агуреевой в радиопередаче «Отзвуки театра» Калягина, а вчера он беседовал с Джабраиловой. Я их люблю обеих, прямо кипятком писаю. Но вот что меня чрезвычайно поразило — хотя Агуреева говорила глубокомысленно, а Джабраилова скорее легкомысленно, интонации у них настолько одинаковые, что их голоса почти не отличить друг от друга! Сами послушайте. Плюс Джабраилова еще и пела в духе агуреевских романсов. А ведь у Агуреевой, если сказать старомодно, изначальное амплуа — инженю-кокетт, а Джабраилова скорее характерная. Наверно, так бывает, когда люди долгое время ежедневно общаются. http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57076/episode_id/1215779/
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57076/episode_id/1236726/
#полинаагуреева #мадленджабраилова

Re: С Днем рождения, Полина Агуреева!

9 сентября 2015, 22:34, Эльвира Новик

Любимая и прекрасная Полина, поздравляю вас с вашим днем! Безумно вас не хватает. Вы незаменимая. Надеюсь, у вас все хорошо!Возвращайтесь скорее к нам!
#полинаагуреева

Re: С Днем рождения, Полина Агуреева!

9 сентября 2015, 17:26, briedis

Присоединяюсь к теплым поздравлениям! Все так - Счастья! Удачи! Ждем! Очень не хватает! Любящие зрители. Все так.
В одном из своих интервью Полина, вспоминая Ежи Гротовского, режиссера и теоретика театра, соглашается с парадоксальной на первый взгляд мыслью о том, что театр - это место, где люди перестают играть, играть свои социальные роли, где сбрасывают свои повседневные маски. Гротовски говорил об актерах, такими они должны быть на сцене. Не в этом ли секрет непостижимой естественности и на сцене, и в жизни Полины Агуреевой?
Эти слова вполне можно отнести и к зрителям. Зрителям далеко не каждого театра. Не в этом ли один из многих секретов притягательности Мастерской?
Сегодня у нас день настоящий день театра - открытие сезона в Мастерской и день рождения Полины Агуреевой
#полинаагуреева #ежигротовски

С Днем рождения, Полина Агуреева!

9 сентября 2015, 11:14, granatka

Дорогая Полина! С Днем рождения Вас! Счастья Вам женского, профессионального и просто человеческого, удачи и исполнения желаний! С нетерпением ждем встреч с Вами на сцене Мастерской, там все здорово, но Вас не хватает. С уважением и благодарностью искренне любящие Вас зрители в моем лице из Подольска.
#полинаагуреева

О пропаже Полины Агуреевой

2 августа 2015, 11:57, andrei-otono

Уважаемые форумчане, добрый день!
Не могу понять куда делась Полина Агуреева? Она, случаем, не в декрет ушла?
#полинаагуреева

Re: Илья Любимов, Вечерний Ургант

29 декабря 2014, 18:31, a-sandra

Приятно, что вы упомянули Ирину Юлиановну.Несколько лет подряд покупала билеты только в ее смену.Удивительный профессионал.И Полину Агурееву она действительно очень любит.
#полинаагуреева #иринаратынская

Re: Илья Любимов, Вечерний Ургант

29 декабря 2014, 12:42, AlexAlexAlex

Как же здорово, что у нашего с Вами любимого театра есть форум! Отличный "джем" вышел! Два разных поколения (сразу скажу, мне 35) схлестнулись в своих оценках и отношениях к театру и его актерам. На 1000% согласен по всем пунктам с Александрой (a-sandra)! Первый раз попал к Фоменкам лет 12 назад (кто-то из шапочных знакомых сказал, что есть, мол, Волки и овцы в исполнении небольшого театра, советую, сходи) и первый мой спектакль был "Мотылек"( потом раз 6 смотрел и кучу друзей и знакомых отправил, вручая билеты... до печальных событий), была премьера как раз! И все, я влюбился в этот чудесный театр и его актеров! Что бы попасть в него занимал очередь в 8 утра в дни продаж. Считаю, что никакая реклама театру не нужна, а сомнительная, тем паче! У Урганта, на его фразу о лучшем театре никто даже не захлопал))) И слава Богу! Ибо у Фоменок свой зритель, который ходит по рекомендациям из уст в уста, а не глянца или ток шоу... Многие, еще не отличают когда говоришь про Фоменок... думают, что это как-то связано с Николаем Фоменко))) и лишь некоторые говорят тихо так... что-то слышал, но не был и не знаю где находится. Про передачу Смак тоже согласен, зря Ксения пришла, вистов ни ей ни театру не добавило на мой взгляд, сухая и неинтересная передача получилась.
По "Красавчику" можно сказать одно "Кому и кобыла-невеста" как у Ильфа и Петрова))), а в данном случае мне как мужчине сложно оценивать))) Не умоляя заслуг Ильи как актера, естественно! Вот если поддаться этому настроению и оценке красоты актрис, например... то по меткому высказыванию Ирины Юлиановны, (кассира театра) для меня, Полина Агуреева-"впереди планеты всей"! Считаю, что ее актерские данные раскрыты только процентов на 50, как и Кирилла Пирогова, на мой взгляд. И последнее, по фильмам... мне кажется, что сильнее "Прогулки", где человек 12 играют Фоменок, ничего лучше не было, да и не будет, наверное! Вспоминаю, с каким колоссальным удовольствием смотрел этот фильм (уже будучи поклонником театра несколько лет) и сколько "подсадил" людей на него и на актеров Нашего с Вами любимого театра! Всегда дарю билеты в театр друзьям и знакомым, по любым поводам... будь то призы за конкурсы на свадьбах или просто красный день календаря! Вот, считаю, это реклама со знаком плюс!
Пардон, за длинный и сбивчивый опус)))
#ильялюбимов #вечернийургант #мотылёк #ксениякутепова #полинаагуреева #кириллпирогов #прогулка #иринаратынская

Re: Вопрос про репертуар

Дорогие друзья!

Не волнуйтесь, пожалуйста, за Полину Агурееву - ничего с ней плохого не случилось, только хорошее!
И за других наших артистов тоже, пожалуйста, не волнуйтесь! И с ними всё в порядке.

Все спектакли, которых вы в этом сезоне недосчитались, обязательно вернутся в следующем.

Да, нам тоже грустно расставаться с ними почти на год, но есть вещи, на которые мы не можем повлиять.
Будем все вместе терпеливо ждать.

С уважением,
Литературная часть
#полинаагуреева #официальныйответ

Re: Вопрос про репертуар

12 декабря 2014, 22:45, briedis

Здравствуйте!
Намекну как зритель зрителю. Замены и отмены спектаклей происходят, когда в спектакле один состав исполнителей. В относительно небольших ролях актрису можно заменить, например, Розу Шмуклер можно заменить в Улиссе, в Арденском лесу, в Даре. Но в Египетской марке это сделать очень трудно, поэтому этот спектакль мы не видим и увидим через несколько месяцев. Полина Агуреева занята в относительно небольшой роли в Войне и мире, и там ее заменяет Вера Строкова.
Так что в январе в Войне и мире будет играть Строкова. И в феврале...
Но представить Абсолютно счастливую деревню, Белые ночи, Пять вечеров, Бесприданницу, Гигантов горы без Агуреевой невозможно. Да и не нужно.
Мы волнуемся за Полину Агурееву. Поэтому давайте наберемся терпения и дождемся нового сезона.
Можно было бы добавить, что по этой причине не могут быть отменены или заменены спектакли, в которых заняты актеры, например, Федор Малышев или Дмитрий Рудков.
Но не буду этого делать
#полинаагуреева #верастрокова #розашмуклер #дмитрийрудков #фёдормалышев

Вопрос про репертуар

12 декабря 2014, 19:44, Lennik

Здравствуйте!
Что происходит с заменами и отменами?
Волнуемся за Полину Агурееву.
Кто будет играть в Войне и мире в январе?
И когда вернутся Пять вечеров и другие спектакли с ее участием в афишу?
#полинаагуреева #войнаимир #пятьвечеров

"Гиганты Горы"

18 сентября 2014, 01:01, shamraeva_m

Миф об искусстве — недописанная пьеса Луиджи Пиранделло — пожалуй, одна из лучших постановок о театре, творчестве, сути актерства. Вилла «Отчаяние» становится местом, где обнажаются пороки, желаниия и страхи каждого из пришельцев. Негласный предводитель обитателей вилллы, загадочный и таинственный маг Котроне (Федор Малышев) пытается убедить труппу графини остаться там, где каждый отдается своей фантазии, которая становится реальностью. Труппа графини здесь кажется командой, которая представляет театр как явление: неутолимая жажда и потребность донести суть своего искусства, борьба мировоззрений, реализованные мастерски точными актерскими работами. Каждая из ролей несомненное попадание, от графа (Ю. Буторин) до Батталльи (В. Свирский). Сама Илсе в исполнении талантливой актрисы Полины Агуреевой приносит с собой мечту о настоящем творчестве. Все в этом спектакле , кажется, на своем месте: потрясающий актерский состав, удачная сценография, музыкальное оформление, свет и тени, благодаря чему иррациональность и абсурдность мира мага Котроне становится абсолютной. Постановка затягивает постепенно, и все границы действительно начинают казаться эфемерными. Фантастически красивое пространство сказки метафоры становится настолько подлинным, что зыбкая грань между воображаемым и реальным стирается. Этот грандиозно живой и настоящий спектакль хочется пересматривать.
#гигантыгоры #луиджипиранделло #юрийбуторин #владимирсвирский #полинаагуреева

день рождения

9 сентября 2014, 22:10, Никник

Милую Полину - с днем рождения поздравляют НикНик и Раиса Павловна из Санкт-Петербурга, удачи на все времена!
#полинаагуреева #деньрождения #сднёмрождения

Бесприданница

21 июля 2014, 23:11, tata_matata

Небольшое лирическое отступление. Я очень люблю комедии Островского: за их живость, актуальность, юмор. А вот драмы его мне никогда особо не нравились, казались чересчур тяжеловесными, холодными. Может, это пошло от школы: Катерина - луч света в темном царстве, образ России и тд и тп. Было много мысли, но ни капли чувства. Рассуждения в том же духе перекинулись и на "Бесприданницу". Известный фильм еще как-то намекал на то, что история-то про живых людей, но Михалков больше пугал, чем радовал. А теперь про спектакль: скажу сразу, что мне безумно понравилось! Дуэт Лариса(Агуреева)-Паратов(Любимов) невероятен. Актеры и по отдельности хороши, но вместе они создали на сцене такой личный, интимный, мерцающий мир, что время от времени у меня сбивалось дыхание. Во время спектакля я как будто сама прожила все действие пьесы и к концу, с разбитым сердцем, вяло хлопала актерам и не понимала, как же жить после увиденного, что делать, куда податься.
Всем рекомендую, идите обязательно!
#бесприданница #александростровский #полинаагуреева #ильялюбимов

Re: а мы не Гиганты

10 мая 2014, 01:16, briedis

На первый взгляд может показаться, что своей постановкой "Гигантов горы" Мастерская поставила зрителей в тяжелое положение, даже профессиональная критика не активна — почти ничего нового по сравнению с рецензиями на других языках на зарубежные постановки "Гигантов", да и это новое касается оценок актеров и особенностей постановки Мастерской.
Пьесу прочитать почти невозможно, поэтому трудно ожидать на Форуме комментариев, типа "авторы подошли к постановке поверхностно", "Мастерская превращается в развлекательный центр" и т.п. С другой стороны, трудно написать, что ставить надо попроще, рискуя уподобиться Гигантам горы.

Тем не менее, в Сети доступен оригинальный текст пьесы. Всю пьесу мы здесь на Форуме вряд ли переведем, это и смысла не имеет, но какие части вполне можем перевести и обсудить. Не все ж работу буфета обсуждать и содержимое карманов. Итальянский знаю на уровне "читаю и перевожу со словарем", т.е. не знаю, но на Форуме могут оказаться и зрители, знающие язык. Кое-какие моменты после двух просмотров удалось перевести довольно легко.

Обратите внимание, что Анжик стало клонить ко сну, когда действие только начало развиваться, тем не менее, одна из основных тем пьесы Пиранделло в ее комментарии прозвучала — противопоставление искусства ради искусства и искусство для людей, это противопоставление можно смягчить — искусство для элиты, "утонченных и эксклюзивных зрителей" или искусство для всех. Согласитесь, безграничная тема. И эта тема не единственная в пьесе Пиранделло! Не удивительно, что один зритель может выделить то, на что другой и внимания не обратит. И это замечательно.
Один живой пример. Обсуждала спектакль пара средних лет, мужчина, видимо, отъявленный реалист, в отличие от супруги, изложил свое понимание — артисты уличного театра в поисках зрителей, остановились на ночлег в пустом доме, и все что произошло, им приснилось. А Графиня осталась жива, она так и уехала на тележке, как приехала. Бодро отвечал на вопросы своей супруги, например, чей это был сон. И тут же прочитал фразу Пиранделло из программки к спектаклю — "Истина не то, что вокруг, а то, что каждый создает внутри себя". А можно ли видеть сон того, кто тебе сниться? — этот вопрос оказался самым трудным.

Надо сказать, что во второй раз спектакль смотрелся легче. Даже отвлекался на малозаметные технические мелочи, например, как один актер решал проблему с костюмом, как другой актер освобождал зацепившийся парик героини, поведение актеров в подобных обстоятельствах необыкновенно утепляет образ труппы. Вместе с тем открылись недооцененные при первом просмотре моменты, например, изумительная мизансцена с Магдаленой-Санторо, точнее Магдаленой-Оротнас в маске Илсе-Агуреевой, и самой Илсе-Агуреевой, пугающая реальностью демонстрация зеркального изображения на сцене.

Что касается сложности восприятия спектакля, то для некоторых зрителей существенным может оказаться высокая скорость сценической речи. У меня, например, скорость восприятия речи — средняя, и более быструю речь перестаю непрерывно воспринимать, в таком положении вполне могла оказаться часть зрителей. Тем не менее, нельзя не отметить высочайший уровень культуры сценической речи актеров и опытных, молодых вообще, а в этом спектакле особенно. За два спектакля буквально несколько проглоченных слогов.
Интересно, что "Гиганты горы" в постановке очень крупного итальянского режиссера Джорджо Стрелера минут на 15 продолжительнее, в основном, за счет пауз. Эта постановка доступна в YouTube, и вполне смотрится на языке оригинала после двух просмотров на русском в Мастерской.

Согласен с Никник'ом в оценке молодых актеров, недавних стажеров, мне кажется, это достойное пополнение труппы Мастерской
#гигантыгоры #пиранделло #джорджострелер #полинаагуреева #моникасанторо

Re: о Гигантах и немного

7 мая 2014, 08:02, Никник

Утро вечера мудренее... Вчера были "Гиганты" и некое смятение: анализировать не хотелось ( а может и не моглось). Нелегкий спектакль для восприятия. Форма найдена блестяще, но содержание для меня переусложнено. Это не отталкивает, отнюдь, какие-то моменты смотришь как немое кино, восхищаясь мазансценами и замечательными актерами, среди которых первая, конечно Полина... Но хороши все! Насчет гаснущих актерских индивидуальностей - решительно не согласен - то, что делают эти совсем молодые ребята называется ансамблем и это так нечасто нынче на театре.
Спасибо театру, рискнувшему окунуться в дебри Пиранделло. Непременно посмотрю спектакль попозже еще раз.
#гигантыгоры #полинаагуреева

Re: С Премьерой!!! Гиганты!

17 апреля 2014, 15:02, Diletantka

Присоединяюсь к поздравлениям и восхищениям! Ура! :) Да, это было поистине потрясающе, давно не видела ничего настолько масштабного и по эмоционально-интеллектуальной глубине, и по сложности технического воплощения, даже в стенах Мастерской.
В первую очередь хочется поблагодарить вас за то, что вы открыли для меня эту пьесу - она войдет в число любимых произведений на любимую тему... Спасибо Евгению Борисовичу Каменьковичу, Елене Касаткиной, Полине Агуреевой,Монике Санторо! Это было полное погружение в мир Пиранделло, но также - и в мир театра как искусства и как волшебства, и в мир иллюзий и снов(чьих? - автора? создателей? зрителей?)Как верно было отмечено в замечательной рецензии briedis, пьеса утроена сложно, но спектакль ей не уступает. Хотя и были, на мой вкус,какие-то незначительные минусы, но они все, наверное, изгладятся со временем. В очередной раз поражаешься, насколько всё и все здесь на своих местах. Хочется про каждого исполнителя говорить отдельно - какая необыкновенная и какая земная Илсе-Полина Агуреева,словно рвущаяся из своего тела,вся - сплошной порыв (или надрыв?); какой необычный, непохожий на других своих персонажей здесь Юрий Буторин; как искренне органична Моника Санторо, и какой нереальностью, нездешнотью веет от нее; какая свобода видится в образе Федора Малышева, персонаж которого - Котроне - и влечет к себе и завораживает, и пугает и отталкивает... Отдельно поблагодарить хочется тех, кто создает все волшебство за сценой - это же гигантская работа! Спасибо!
Спектакль не отпускает: все мысли, мысли... Как мне показалось, более органичного финала для этого произведения и быть не могло. И вот ведь как получается: две стороны, два мнения, две (не)возможности (не)существования - есть ли выбор? Может быть одно - лишь отражение другого? А может быть одно - подчинено другому? А если все же есть - кто что выберет? Безусловно, эта пьеса - искусство, говорящее искусству об искусстве. Но значит ли это, что тот, кто с ним не связан, свободен от всех этих вопросов и терзаний? Кажется, нет... По крайней мере, среди зрителей "Гигантов горы" не окажется ни не связанных, ни свободных...
#гигантыгоры #евгенийкаменькович #полинаагуреева #еленакасаткина #юрийбуторин #моникасанторо #фёдормалышев

Re: С Премьерой!!! Гиганты!

17 апреля 2014, 12:44, briedis

Главное. Премьера пьесы Пиранделло "Гиганты горы" в Мастерской произвела ошеломляющее впечатление. Дальше можно не читать, просто не удержался. Хотя ...

В Советском Союзе и России творчество Пиранделло недооценено, переводы его романов и новелл, хотя и появлялись еще при жизни автора, издавались малыми тиражами, это в полной мере относится и к драматургии. Философская, интеллектуальная драма стала вершиной его творчества, Нобелевскую премию по литературе, на следующий год после Бунина, Пиранделло получил именно за вклад в возрождение драматургического и сценического искусства. В наше время издания основных его произведений можно найти только в букинистических магазинах, исключая недавно вышедшие "Записки кинооператора ... ". Нечастые гости на сценах его пьесы, слышал, что "Гиганты горы" на русском языке ставились в Ташкенте.

Проза и драматургия Пиранделло - сложная, его пьесы - не те пьесы, которые взял и поставил, и не те пьесы, на которые пришел и посмотрел, это жесткие пьесы. В Вахтанговском Малом зале на 50 зрителей можно без ажиотажа посмотреть "Шесть персонажей в поисках автора", пьесу, которая тематически связана с "Гигантами горы". Необходимы творческие усилия не только постановщиков спектакля, актеров, но и зрителей. Поэтому неудивительно, что за постановку последней пьесы Пиранделло взялся именно Евгений Каменькович, режиссер собственный инсценировок "Самого важного", "Дара", "Улисса". Ясно, что со временем спектакль будет совершенствоваться, но и премьерный показ - гигантское достижение.

Пьеса вызвала сразу несколько ассоциаций, и смысловых, и изобразительных. Так вспомнился выдающийся, но почему-то малоизвестный у нас фильм Бергмана "Лицо", где речь идет о месте творческого человека, человека, наделенного даром, в обществе, где противопоставляется мир творчества миру обывателей и подавляющей системе власти. Вспомнился и спектакль итальянского уличного театра "СтудиоФести" на Манежной площади во время Театральной Олимпиады'2001 - парящие ангелы и канатоходцы на фоне ночного неба, прозрачные светящиеся шары с акробатами, проплывающие над головами зрителей.

Главное действующее лицо пьесы Пиранделло "Гиганты горы" - сам театр, театр как вид искусства, а время и место, как указано в программке, неопределенны: на грани между реальностью и сказкой. Более того, порой казалось, что миф, иллюзия реальнее действительности, а действительность - иллюзорнее сказки.
На вилле "Отчаянье" под властью мага Котроне (ожидаемо хорошая работа Федора Малышева, и усы как у молодого Пиранделло) в мире иллюзий и призраков обитают странные существа. Подчиняясь режиссерской воле, они демонстрируют безграниченные возможности театра как творца мира иллюзий. Однажды на виллу то ли по своей воле, то ли по воле Котроне, из реального мира забредает бродячая труппа графини Илсе (Полина Агуреева нечасто радует нас новыми работами, но это замечательные работы). Котроне пытается удержать у себя Илсе, реальных актеров из реального мира, из реального театра, с реальными человеческими страстями. Он предлагает создать театр для себя, искать спасение в искусстве, жить чистым искусством, но Илсе не видит себя вне театра для зрителей, даже если может потребовать ее реальной гибели.

Из-за эмоционального напряжения во время спектакля осознать, где я, зритель, был - в реальности, сказке, или на грани между ними, не удалось, что не удивительно, но и после спектакля определенности не прибавилось. Но это был мой мир.
Замечательная, очень тщательная сценография, костюмы, маски (что за итальянский театр без масок!), грим, свет, видеопроекции, музыкальное оформление (в данном спектакле даже молчание в некоторые моменты звучало выразительнее музыки), лонжи, удерживавшие актеров на многометровой высоте, - все эти театральные инструменты объединились в единый оркестр, исполнивший сложнейшее произведение. А каковы были дирижеры - Евгений Каменькович и Полина Агуреева! Браво! И отдельное спасибо Монике Санторо, итальянке с русской театральной судьбой, за участие в создании перевода пьесы. Какой бы миф без времени и места не представляла собой пьеса, мы должны ощущать Италию, и мы ее ощущаем, улавливая легкий акцент Моники, слыша ее безупречный русский язык, вспомните монолог Ла Згричи, ее героини, видя ее на сцене, у-лав-ливая итальянские интонации других персонажей, особенно темп речи.

Несколько отвлекала тележка из супермаркета. Использовать для создания шума ветра устройство с выставки театральных барочный технологий, которая проходила в Мастерской, и современную тележку - слишком простой прием противопоставления мира иллюзий и реальности, опять же тележка этой конструкции может элементарно сломаться в тот момент, когда ее начинают заталкивать на сцену. Это не игра в бадминтон в "Последних свиданиях" по рассказам Бунина. Эх, соорудить бы тачку-трансформер с деревянными пугающе болтающимися колесами.
Хотя ...
#гигантыгоры #пиранделло #евгенийкаменькович #полинаагуреева #моникасанторо

Re: Полина Агуреева об аплодисментах

13 марта 2014, 17:57, briedis

Совершенно согласен, мы с Вами, и с Полиной Агуреевой, да простит она подобную вольность, говорим, по сути, об одном и том же.

У нас, правда, наметилось небольшое терминологическое расхождение. Ироничное отношение к чему-то посильнее, по-моему, чем просто отрицание - так ироничное отношение к теории посильнее, чем ее отрицание в некоторых случаях, хотя бы потому, что подразумевает неприменимость теории вообще. Просто по своему определению. Ирония, говоря заумным языком, это стилистический прием, когда словосочетание или высказывание в контексте приобретает значение, прямо противоположное буквальному смыслу.

Но это дело десятое. А примеры, приведенные Вами, можно множить и множить. Даже одна и та же постановка в Мастерской может вызывать разные эмоции - и зрители разные, да и актерам не всегда все удается.
Только два примера - недоступной и доступной постановки. Одна абсолютно счастливая деревня неизменно производит ошеломляющее впечатление, но один спектакль даже на этом фоне мне запомнился, тем вечером Евгений Цыганов сильно опоздал к его началу, но в конце об этом никто и не вспомнил, это был неповторимый спектакль, в буквальном смысле. Даже актеры его помнят.

Улисс. Как-то раз позапрошлым летом, вообще не было аплодисментов по ходу спектакля. А в прошлогодний Блумсдей актеры и зрители так раскачали друг друга, что в конце спектакля и актеры аплодировали, и это была настоящая овация, и в голос благодарили стоявших перед ними зрителей, на поклон даже Евгений Каменькович выходил. Не последнюю роль в этом успехе сыграл и наш выдающийся ученый Вячеслав Иванов, для которого специально была написана миниатюрная элегантная сцена. Но требовать такого уровня от каждого спектакля нельзя, к нему можно только стремиться. Ну а осенью на спектакле одному актеру на исходе пятого часа пришлось начать говорить за другого, но этого никто не заметил, даже тот, кто обычно в третьей части Улисса пересаживается в первые ряды. И аплодисменты стихли сразу после того, как затихла тонизирующая ирландская мелодия. А мне было хорошо.
Спасибо
#полинаагуреева #однаабсолютносчастливаядеревня #евгенийцыганов #улисс #евгенийкаменькович #вячеславиванов

Re: Полина Агуреева об аплодисментах

12 марта 2014, 22:35, briedis

Не очень энергичный обмен мнениями по поводу небольшого фрагмента интервью Полины Агуреевой начался, если выразиться мягко, с недоразумения. Дело в том, что в
текст не попало многое из того, что говорила Полина, в этом легко убедиться, посмотрев видео-интервью. Кроме того, добавились некоторые слова, в итоге был искажен легкий, умный и ироничный, в первую очередь, по отношению к себе, стиль интервью.
Стиль, характерный и для фоменок, и для самого Петра Фоменко, который, скажем, не любил юбилеи, называя их репетициями поминок.

Потрясающая актриса, необыкновенной красоты.
Актриса с огромной внутренней свободой, это чувствуется и в спектаклях, и в интервью, и в кино, и в песнях, и просто
на улице. Свободная от стереотипов восприятия, способная
на свой, личный взгляд. Даже ее Бесприданница не жертва, а личность, готовая жертвовать жизнью ради свободы.
А как бы Полина Агуреева сыграла бы Молли Блум! Настоящая фоменковская актриса, практически не использующая социальные маски, в этом можно лишний раз убедиться, посмотрев интервью или вручение Золотого Орла, и в этом она очень близка к Учителю.

Очень рекомендую интервью посмотреть, особенно тем, кто читал его текстовый вариант и эту ветвь нашего Форума, оно доступно в Видеотеке Мастерской.

Что же не попало в текст интервью Полины? Очень важное замечание - "я достаточно иронично отношусь к этой теории, но в каждой шутке есть доля шутки".
Догадаться, что интервью было сокращено - не так трудно, свидетельств тому много. Самое простое - не раз доводилось видеть аплодирующую после других спектаклей Полину Агурееву, других фоменок, других замечательных актеров, Смехов, совсем недавно, стоял рядом с ним, аплодировал и кричал "браво". Самое сложное - Полина не могла неуважительно отозваться о зрителях вообще, чувствовалась какая-то неестественность в ответе.

Любопытно, что на тех двух спектаклях Бесприданница, на которых посчастливилось побывать мне, проигравших в их пари с Евгением Цыгановым не было - в первый раз не аплодировали в обеих сценах, во второй - в обеих аплодировали. Действительно, аплодисменты в этих двух сценах спектакля чудовищно неуместны.
Честно говоря, и по окончании спектакля аплодисменты дались мне тяжело, тяжело было отойти от увиденного и пережитого.

Остается согласится, что к упомянутой "теории" (напомню формулировку - чем хуже спектакль, тем больше зрители хлопают) надо относиться иронично.
Недостойно упрекать людей за нежелание или неспособность проникать в театральную культуру, противопоставлять обычного зрителя и зрителя, назовем его так, профессионального. С одной стороны. Но, с другой стороны, и доверять публике, стремительно привыкающей к фастфуду во всем, опасно. Если не заполняются залы на Улиссе или Даре, это мало, по большому счету, что значит. Как и то, что овациями награждаются спектакли дурные.

Будем стараться следовать вместе с Мастерской за выдающимся педагогом, который, по словам его учеников, ничего не запрещал, а с другой ? неназойливо, но жестко показывал, в какую сторону ходить не надо.

И по-прежнему аплодисментами будем выражать свою любовь и признательность, а артисты будут выходить на поклон.

Всем поклон
#полинаагуреева #фоменковскаяактриса #видеотека #евгенийцыганов #апплодисменты #бесприданница

Re: Полина Агуреева об аплодисментах

8 марта 2014, 03:19, Beam

Я тоже посмотрела видеозапись интервью с Полиной Агуреевой, о котором Вы, Тадам, ведете речь. И меня так же, как и Вас, заинтересовало данное высказывание.
Стала я над ним размышлять и вот к каким выводам пришла:

1) Подобное отношение художника к проявлениям зрительской благодарности и внимания (а чем еще являются аплодисменты?) вполне может быть обусловлено как очень требовательным
отношением к себе, к собственной работе в любом материале (все это в полной мере относится к Полине), так и тоской по вдумчивой, глубокой, "идеальной" аудитории.

С одной стороны, не может не радовать вера Полины в так называемую широкую аудиторию, с другой стороны, думаю, что такой умный, тонкий, чуткий человек, как Агуреева (к тому же, обладающий немалым опытом сценической деятельности), должен отдавать себе отчет в том, что при существующем положении дел (когда некоторую часть зала, рассчитанного на 400 мест, заполняют люди порою случайные + при нынешнем уровне духовного развития общества), желаемая реакция публики просто невозможна. Для полного внутреннего единения должен существовать совсем иной уровень взаимопроникновения между исполнителем и зрителем. Может быть, ТАКОЕ иногда случается на камерных площадках... Или на творческих/тематических вечерах, где тесным кругом собираются люди единой системы координат...

Мне кажется, я понимаю КАКУЮ именно внутреннюю зрительскую отдачу Полина имела в виду. Однажды я не смогла выйти на поклоны по окончании "Триптиха", чтобы вручить любимым
артистам цветы и подарки. Душа была настолько полна, что оказалось совершенно невозможным просто даже встать с места, а не то, чтобы спускаться по лестнице, выдвигаться
к сцене и т.п.

И похожее ощущение всякий раз "накрывает" меня по окончании "Египетской марки". До такой степени "прошивает" всё увиденное/почувствованное/понятое на этом спектакле,
что неимоверными усилиями преодолеваю себя, когда все же появляюсь на поклонах...

2) Неоднократно в жизни довелось стать свидетелем того, как художник, длительный период лишенный абсолютно заслуженного признания, либо так и не удостоившийся его вовсе,
либо удостоившийся, но далеко не в той мере, на которую он вправе рассчитывать за свой высокий и самоотверженный труд, озвучивает то, что он не любит цветы, терпеть не может
аплодисметы, с трудом переносит полные залы на своих спектаклях/проектах/выступлениях и т.д. Ну, что-то типа защитной реакции получается. Мол, не очень-то и хотелось...
И даже если потом всё случается, как правило, уже слишком поздно, ибо от приобретенных комплексов не избавиться...
Надеюсь на то, что это — не случай Полины Агуреевой...

А еще хочу верить в то, что все, познакомившиеся с обсуждаемым интервью, не заподозрят Полину в стремлении как-то обидеть/задеть зрителей, приходящих на постановки с её
участием, не станут искать в её словах "двойной" смысл. Уверена, Полина просто делилась собственными мечтами о том, как, по её мнению, может в идеале происходить диалог
исполнителей и публики. И мы-зрители должны только поблагодарить Полину за откровенность и открытость по данному вопросу.
#полинаагуреева #триптих #египетскаямарка

Полина Агуреева об аплодисментах

6 марта 2014, 13:02, Тадам

Вот как по-разному все выглядит из зала и со сцены... Нам кажется, что аплодисментами мы выражаем свою любовь и признательность, а артисты это воспринимают совсем по-другому)

Из интервью Полины на сайте "Весь театр":

- Имеет ли для вас значение продолжительность и громкость аплодисментов?

- А вот у меня есть такая теория, что чем хуже спектакль, тем больше зрители хлопают. И еще — я очень не люблю, когда зрители хлопают во время спектакля. У нас с Женей Цыгановым такой спор в "Бесприданнице": есть момент, когда мне хлопают после песни, а ему — в конце первого действия после монолога. Кому хлопают, тот проиграл. Была такая история во МХАТе: Яншин вводил молодого актера на роль Лариосика в "Белую гвардию", долго и внимательно разбирал с ним роль, а потом после первого же спектакля подошел и сделал замечание, что зрители хлопали после его монолога: это плохо, значит, тут есть какое-то упрощение, и надо подумать, что можно сделать.

Я не так давно это поняла: когда люди хлопают, они чувствуют какое-то выступление, потому что когда "торкает" по-настоящему, ты не можешь хлопать, тут нечто другое.

По этому же принципу меня начали расстраивать аплодисменты и после спектакля, кажется, что зрители радуются, что он закончился.
#полинаагуреева #евгенийцыганов #бесприданница

По поводу малых залов

6 сентября 2004, 16:24, БВГ

Известно, что "лучше быть здоровым и богатым...". Очевидный факт, что спектакль в малой аудитории смотрится лучше. Но я попробую зашитить следующий тезис:
"Если смотреть с рядов не дальше 5-го-6-го, то те спектакли "Мастерской П.Фоменко", которые основаны в первую очередь на игре актеров (типа "Месяц в деревне") будут смотреться на большой сцене почти так же, как на малой".
Я подчеркиваю, что, конечно, нельзя перенести на большую сцену "Абсолютно счастливую деревню". В остальном же, я уверен, "фоменкам" вполне по силам справиться с этой задачей. Тут, на форуме прозвучало, что "... у актеров появляются какие-то кричащие интонации, которые совсем им не присущи на малой сцене". Я думаю, что, даже если этот факт присутствует, то он пройдет со временем. Но не забывайте, что одним из самых эффективных приемов игры у артистов этого театра является (на мой дилетанский взгляд) пауза. А это "оружие" эффективно на любой сцене.
Теперь по поводу того, что "из большого зала уходит народ". Народ уходит из большого зала не из-за того, что спектакль плох, а из-за того, что вкусы разные. Я тоже считал, что большинство спектаклей "Мастерской П.Фоменко" должен всем нравится. Но, к моему удивлению, моей своячинице, интеллигентной, образованной женщине, закончивщей Ленинградский институт культуры, не понравился "Владимир III". Как говорится, "на вкус и цвет ...". Процент, которым спектакль не понравился, наверно, один и тот же что на большой, что на малой сцене, но не у каждого хватит наглости уйти из маленького помещения, а из большого зала ...
Есть еще один момент. Я только ОЧЕНЬ ПРОШУ НЕ ОБИЖАТЬСЯ тех, кто рьяно утверждает, "... на большой сцене спектакли "фоменок" ОЧЕНЬ сильно ухудшатся ...". Попытайтесь объективно заглянуть к себе в "душу". Не является ли это некоторым снобизмом. Ведь одно дело, "я посмотрел(-а) спектакль на малой сцене" (читай: среди немногих избранных) и совсем другое - "... на большой сцене". Что меня натолкнула на эту мысль? А реплика одного из участников Форума (после искренне прозвучащей благодарности Театру):
"Был правда один момент не очень - это когда смотря в 3-ий раз "Одну обсолютно счастливую деоревню" - не удалось подарить цветы Полине Огуреевой ...".
Эта фраза прозвучала таким диким диссонансом (пусть автор даже просто пошутил), что невольно вспомнились рьяные любители автографов, фанатки Аллы Борисовны, а еще один давнишний случай.
Был среди таганковской билетной мафии (они себя называли "Колхозом") парень (по-моему, его звали Виталиком), который ходил на все спектакли "Гамлета" (с Высоцким, если кто не помнит). Естественно, его хорошо знали все актеры (впрочем, как и все руководство "Колхоза"). Так вот, однажды после ночи проведенной в поезде Ленинград-Москва (а в Ленинград Виталик ездил на какую-то балетную премьеру) он пошел на очередной спектакль, сел на первый ряд, вытянул ноги и ... очень быстро заснул, слегка похрапывая. Говорят, реакцию Владимира Семеновича трудно передать.
Я еще раз прошу прощения перед Alle. Скорее всего, я не прав. Просто нельзя (даже в шутку!) сопоставлять впечатление от спектакля с фразой "Был правда один момент не очень ...смотря в 3-ий раз ... не удалось подарить цветы...".
Итак возвращаясь к основной теме. Я предлагаю на обсуждение тезис (важные моменты его я буду выделять):
"АРТИСТЫ ТЕАТРА "МАСТЕРСКАЯ П.ФОМЕНКО" вполне способны сыграть спектакли "ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО" ТЕАТРА (т.е. расчитанные в первую очередь на игру актера, БЕЗ ЯВНЫХ РЕЖИССЕРСКИХ НАХОДОК) практически одинаково, что на большой, что на малой сцене, конечно, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ИХ НЕ ДАЛЬШЕ 6-ГО РЯДА"
Кто за, кто против.
С уважением. БВГ
#однаабсолютносчастливаядеревня #владимирiiiстепени #полинаагуреева

:)

3 сентября 2004, 13:44, sunflower

Добрый день, любимый театр!
Поздравляю с открытием нового сезона и обновлением сайта! Огромное спасибо, что вы есть :)
С нетерпением жду премьер "Советника" и "Трёх Сестёр" :)
Пожалуйста, подскажите 1) где можно посмотреть фильм Сергея Урсуляка с Полиной Агуреевой "Долгое Прощание"? 2)Над чем сейчас работает Иван Поповски и побалует ли нас новым фантастически прекрасным спектаклем? :)
С уважением, Марина.
#полинаагуреева #долгоепрощание #иванпоповски

Добрый вечер!

2 сентября 2004, 21:12, Alle

Поздравляю с обновлением фото на главной странице)
А теперь нечто совершенно иное...
Итак: с Вашим театром я знаком достаточно давно, лет этак 10 (еще будучи абитуриентом одного замшелого театрального вуза)). Вы не представляете сколько удовольствия доставили Ваши спектакли... за это огромное спасибо!!! Был правда один момент не очень - это когда смотря в 3-ий раз "Одну обсолютно счастливую деоревню" - не удалось подарить цветы Полине Огуреевой, очень уж стремно было добираться до нее по мостикам ))).
Меня интересует, что происходит с мастерской? Вы все больше и больше представляете на площадках других театров - это с чем связано??? Как то нехочется потерять любимую "малую форму".
#однаабсолютносчастливаядеревня #полинаагуреева