RuEn

Форум

#сонвлетнююночь

Re: сон в летнюю ночь

2 февраля, 17:43, Мастерская Фоменко

Добрый день!

Билеты на "Сон в летнюю ночь" находятся в свободной продаже. Вы можете купить их онлайн http://fomenki.ru/buy/
Вы также можете купить их в кассе или заказать по телефонам: +7-499-249-17-40, +7-499-249-87-62.

#официальныйответ #сонвлетнююночь

сон в летнюю ночь

30 января, 13:07, Zorro

подскажите, пожалуйста, как приобрести билеты на этот спектакль? в особых условиях покупки билетов фигурирует только Рыжий и Деревня (которую я к великой радости уже смотрела)))), а вот на Сон караулю билеты уже не первый месяц, и не вижу их в свободной продаже.
спасибо заранее за ответ)
#сонвлетнююночь #билеты

Восхитительный спектакль "Гиганты горы"

27 сентября 2016, 12:49, El Rud

В основе спектакля недописанная пьеса Луиджи Пиранделло, нобелевского лауреата. Восхитительно умная, тонкая и волшебная (магическая) постановка Е. Каменьковича и П. Агуреевой. Все спецэффекты, используемые по ходу спектакля, продуманы и органичны, нацелены на создание у зрителя ощущения волшебства и магии Театра. Чем еще для меня положительно отличается этот спектакль — он создан гармонично в одной стилистике (на одном "дыхании и ритме"), без провалов (например, в последнем спектакле Мастерской "Сон в летнюю ночь" первая часть и вторая, на мой взгляд, резко диссонируют и представляют два разных стиля театра - первая часть это современная постановка с использованием всех последних достижений театральных спецэффектров, а вторая часть — "капустник").
Хорошая игра актеров, как исполняющих основные роли, так и не основные.
Хочу выразить восхищение и благодарность всем, кто имел отношение к постановке этого великолепного спектакля, одного из моих любимых в Мастерской.
#гигантыгоры #евгенийкаменькович #полинаагуреева #сонвлетнююночь

О безмятежном сне ("Сон в летнюю ночь" 20 сентября 2016 г.)

25 сентября 2016, 00:12, Ovenett

Театр Фоменко. Модное место.На фоне Сити (через Москва-реку). Спасибо ТБт -купила билеты -спрашивали лишний. Купить можно только заранее.Хотя в антракте нам отдали 2 билета в амфитеатр.Сказали-не понра. (? !) 1 ряд балкона тоже был неплох, но надо приподниматься, чтобы увидеть всю сцену -мешает барьер. "Сон в летнюю ночь" Шекспира , постановка Ивана Поповски. Золотая маска в номинации "спектакль большой формы". Сценография очень изобретательна.Хорошо, что не было компьютерных проекций - не люблю. Пребывание в ночном летнем лесу чувствовалось. Хотя деревьев - никаких.Все обеспечивало тонкое прозрачное покрывало, как туман или тень. То это было море, то поле, то ложе, а то - платье чудное.. Сверху свисали такие же полотна-колонны. Актеры вытворяли на них безумные трюки,не хуже цирка. Костюмы выразительны -то ли античные боги, то ли волшебники.Гармоничные цвета - спектр легких теплых тонов, ничего кричащего. Музыка - от "Послеполуденного сна фавна" Дебюсси до "Весны священной" Стравинского - сплошные намеки и аллюзии. Смотрится легко.Действо забавно, музыкально.С юмором. Чего стоит пародия на "Пирама и Фисбу", полноценно разыгранная во втором акте.Хорошо, что я недавно посмотрела эту оперу в Геликоне. Пригодилось. Очень понравился Распорядитель, он же устроитель всех волшебных влюбленностей Робин - Амбарцум Кабанян. Пластичен, ловок, универсален. Движения - то как у льва, то кота, то пумы. И Елена - движения красноречивы, чем не балет современный.Исполнительница этой роли Ирина Горбачева номинировалась на Золотую маску. И не беспочвенно. В фойе на стене проецировался светом портрет Фоменко. Он присутствовал, парил над всем. Так и спектакль "Сон в летнюю ночь" был соткан из фоменковской ткани. Я давно не хожу в драмтеатры, устав от тем, надоевших на тв и надтреснутых прокуренных голосов. Только опера и балет. Но здесь ощутила примерно то же , что и на музыкальных спектаклях. Тема - любовь - это химия или что-то подобное ей?
#сонвлетнююночь #иванпоповски #амбарцумкабанян #иринагорбачёва

Театр, который любит своего зрителя

27 августа 2016, 18:37, Наталья Стародубова

В начале июля приехали с дочкой из Сургута и устроили себе "театральный тур". Билеты заказывали заранее по Интернету, посмотрели много великолепных спектаклей, но вот "Сон в летнюю ночь", о котором мечтали, увы....On-line не продаются, в кассе тоже билетов нет. Решили посмотреть другой спектакль в этом театре, когда покупали билеты на "Семейное счастие" робко спросили: "А может быть...?" Видимо, у нас были такие лица, что статная седовласая театральная муза, ведающая билетами, посмотрела на нас долгим взглядом, полуутвердительно спросила:"Вижу, вам очень хочется посмотреть этот спектакль?", просмотрела этюд с нашем исполнении под названием "Очень-очень-очень хочется!!!",строго сказала: "Тогда ждите!". Мы ждали совсем недолго. Была снята какая-то бронь и мы получили 2 билета! в партер!Спектакль был великолепен. На следующий день мы посмотрели еще и "Семейное счастие".Масса положительных эмоций не только от талантливого коллектива, но и от сопутствующих приятных мелочей: у билетной кассы стоит средство для обработки рук после контакта с денежными купюрами, при входе расположены стенды с бесплатными программками ко всем спектаклям, в фоей стоят вазы, в которые можно поставить цветы, в женской (пардон) комнате - крем для рук и т.д. Эта трогательная забота так приятна и вызывает ответное желание возвращаться в этот театр снова и снова. Спасибо, что подарили нам эти впечатления. Мы вас тоже полюбили, может быть даже на всю жизнь! )))

#сонвлетнююночь #семейноесчастие

Прекрасный Сон

18 июня 2016, 01:01, БВГ

Безусловно, такого безупречного спектакля я давно не видел. Одна из его особенностей - почти каждая картина выверена до мелочей. Спектр изобразительных средств ВЕСЬМА широк и почти о каждой картине можно сказать пару хороших слов. У меня невольно возникло сопоставление с Улиссом. И еще одно замечание о спектакле в целом: многие роли весьма оригинально выполнены ПЛАСТИЧЕСКИ.
1) Начальная сцена. Здесь запомнилась замечательная пластика жестов отца Гермии (в исполнении Олега Ниряна). Сколько в них подобострастия, придворной манерности!
2) Сцены с участием Ремесленников одни из самых веселых и исполнительски блестяще выполненных. Каждый из этой великолепной шестёрки по своему хорош, но тон, конечно, задают Андрей Казаков и Рустэм Юскаев. Очарование их игры типично фоменковская: вот вроде и ничего особенного не делается, а как приятно смотреть!
3) Сцена, где влюбленные собираются убегать из Афин. Как здесь хороша Горячева (в роли Елены)! И опять запомнилось пластическое решение роли: сколько в этих движениях головой уязвленной гордости!
4) Первое появление Амбарцума Кабаняна в роли Робина ПО-РА-ЖА-ЕТ неописуемой пластикой!! Кабанян мне нравится в каждой роли (еще с времен ГИТИСа), но здесь я просто восхищался пластическим решением.
5) Еще одна запомнившаяся сцена, точнее несколько переходящих одна в другую сцен, где блистала Серафима Огарева, изображая негодующую и ревнующую Гермию. Как эта молодая актриса сумела не перейти ту незримую грань, когда гнев стал бы казаться фальшью, наигранностью! Просто блистательно сыграно и в эпизоде, когда обвиняет Деметрия в убийстве Лисандра, и в эпизоде, когда превращается в "свирепую кошку". Честно говоря, никак не ожидал от молодой актрисы такой зрелой игры.
6) Надо отметить и превосходное "вплетение" в ткань спектакля музыки. Всегда к месту, всегда точно.
7) О спектакле в рамках спектакля (выступление Ремесленников) можно было бы рассказывать отдельно. Там столько интересных приемов продемонстрировано. Весело и, что характерно для Мастерской, сделано без потери вкуса.

Почти все актеры этого спектакля сыграли замечательно. И, наверное, некий "критик" Мастерской вообще и этого Форума в частности может сказать: вот опять одни дифирамбы (ха-ха-ха). Что ж, хоть это и неприятно, но буду честен. 3 актера не оставили у меня значимых впечатлений. Как не стараюсь, не могу вспомнить ни одного эпизода, когда оба героя-любовника (Лисандр и Деметрий) меня поразили своей игрой. Ну, разве когда они отправились на "дуэль", но это скорее был удачно найденный режиссерский ход. А еще к моему глубочайшему сожалению ничем меня не поразила одна из моих любимейших актрис, Галина Тюнина. Да, ей, конечно, и играть то в спектакле было почти нечего. Но ведь бывший почти в той же ситуации Бадалов сумел себя проявить. Вот такой маленькой ложкой дегтя в большой бочке меда я заканчиваю. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь.

#сонвлетнююночь #иванпоповски #олегнирян #андрейказаков #рустэмюскаев #иринагорбачёва #амбарцумкабанян #серафимаогарёва #галинатюнина #карэнбадалов

Благодарность

30 мая 2016, 14:50, Жукова Анна

Любимым актёрам и внимательным, отзывчивым сотрудникам театра выражаем огромную благодарность после посещения в минувшее воскресенье спектакля «Сон в летнюю ночь». Я и мои друзья – сотрудники Свято-Спиридоньевской богадельни – верные поклонники Мастерской. Практически весь репертуар пересмотрели. Недавно появившийся «Сон» – уже не по одному разу. Радостный, невероятно талантливый – он не перестает удивлять и после третьего (а кое-кого – и после четвёртого)) просмотра. Очень хотелось показать именно эту постановку нашей подруге. Она – инвалид-колясочник, много лет не была в театре. Долго готовились, переживали – всё ли получится, и, наконец, 29 мая культпоход благополучно состоялся. Отдельное БОЛЬШОЕ спасибо – администратору, который, несмотря на возникшую путаницу с билетами (из-за нашей бестолковости, разумеется), доброжелательно вник в ситуацию и оперативно решил проблему, подарив человеку, лишенному из-за тяжёлой травмы многих радостей жизни, несколько часов абсолютно новых, позитивных переживаний! Никакими, даже самыми превосходными словами, не передать, НАСКОЛЬКО она счастлива, и конечно мы – вместе с ней. Это воспоминание останется на всю жизнь – праздник, который нам подарили. Вы – замечательные, талантливые и ещё – очень добрые люди. Мы Вас любим. Спасибо!!!

#сонвлетнююночь #колясочники

Re: Золотая маска - уже не Сон

25 мая 2016, 18:33, Gramvuza

Любимый театр, от всей души поздравляю!!! Посмотрела Сон 2 раза, смаковала, восторгалась, переживала, смеялась так, как давно не смеялась, от чувств к любимым артистам в конце спектакля текли слезы, уходить не хотелось и не было сил выйти из зала. Потрясение, спектакль не отпускает совсем!У меня почти от всех ваших спектаклей такие сильные чувства!Радуюсь победе, восторгаюсь талантом всех создателей спектакля, а артистам-низкий поклон и глубокое уважение!Браво!
#сонвлетнююночь #золотаямаска #иванпоповски

Re: О спектакле "Волемир"

28 апреля 2016, 14:16, briedis

Про одиночество. Обязательно поговорим. Надо подумать, как более-менее понятно высказаться, чтобы не строить форум-пилу из уточнений и пояснений. Где-то между майскими постараюсь. Тезисно - одиночество преодолеть нельзя, это неотъемлемая часть нашего существования, можно даже сказать, условие существования. Этого можно не осознавать, не замечать. Одиночество - не есть плохо, мне понравилось высказывание Ивана Поповски о периоде работы над "Сном" (как я Вам завидую, увидите этот "Сон" в первый раз) - если бы все соглашались со мной, мне было бы одиноко. Примерно так
#волемир #иванпоповски #сонвлетнююночь

Re: Золотая маска - уже не Сон

20 апреля 2016, 12:32, Наташа Д.

Да, и это здорово! То, что сотворил Иван Поповски и вся команда этого спектакля, трудно переоценить. Это чистая радость без всяких примесей - то, чего сейчас почти нет и чего всем так не хватает.

"... Сны прижались к ставням и дверям,
Потому что без полночных сказок
Нет житья ни людям, ни зверям".

#сонвлетнююночь #золотаямаска #иванпоповски

Re: Золотая маска - уже не Сон

18 апреля 2016, 13:53, Ирина Фидельская

Поздравляю от всей души!!! Я была уверена, что Золотую маску получит Сон в летнюю ночь!!!

#сонвлетнююночь #золотаямаска

Re: Золотая маска - уже не Сон

18 апреля 2016, 09:37, БВГ

Присоединяюсь к поздравлениям. Очередная победа

#сонвлетнююночь #золотаямаска

Re: Золотая маска - уже не Сон

18 апреля 2016, 08:50, Оксана М

Поздравляю любимый театр, всех, кто создавал спектакль "Сон в летнюю ночь", с наградой! Желаю Вам вдохновения и сил, чтобы Вы и дальше радовали своих зрителей прекрасными спектаклями!

#сонвлетнююночь #золотаямаска

Re: Золотая маска - уже не Сон

18 апреля 2016, 06:18, tatitatam

Ребята, поздравляю от всей души!!!

#сонвлетнююночь #золотаямаска

Re: Золотая маска - уже не Сон

17 апреля 2016, 00:24, Алтухова Ирина

Ура! Поздравляем лучший театр с Маской за лучший спектакль!
#сонвлетнююночь #золотаямаска

Re: Золотая маска - уже не Сон

16 апреля 2016, 23:36, Бездельница

Лучший театр! Лучший спектакль! Браво! Поздравляю! Не сомневалась в победе ни на минуту!
#сонвлетнююночь #золотаямаска

Золотая маска - уже не Сон

16 апреля 2016, 21:49, briedis

Поздравления Мастерской! Ура!

#сонвлетнююночь #золотаямаска

Theatre HD: Сон в летнюю ночь

3 апреля 2016, 02:24, Оксана М

Большое спасибо Мастерской и Золотой Маске за возможность посмотреть Сон в летнюю ночь в кино на большом экране. Особенно, конечно, это огромная радость и удача для немосквичей :) Играть спектакль практически на всю Россию - это большая ответственность и, по-моему, все справились с ней замечательно. Если артисты и волновались, это было совсем незаметно. Смотреть было очень интересно и впечатления у меня ничуть не хуже, чем от просмотра вживую.. Они другие, но не хуже :)

Качество трансляции было вполне нормальное, за исключением небольших проблем со звуком, который пропадал пару раз, и временами изображение становилось мутноватым, но это такие - терпимые недочеты. Отдельное спасибо за интервью с артистами в антракте, ну, и в целом за еще один хороший интересный вечер!
#сонвлетнююночь #театрвhd #театрhd #трансляцияспектакля #театрвкино

Re: Вопрос театру о телетрансляции

16 февраля 2016, 12:03, Мастерская Фоменко

Нет, это не телетрансляция, это исключительно трансляция в кинотеатры. Её организует не наш театр, а фестиваль "Золотая маска". Список кинотеатров, в которых будет показан наш спектакль, можно найти здесь. Только выберите свой город.
#сонвлетнююночь #театрвhd #театрhd #трансляцияспектакля #трансляциявкинотеатры #театрвкино #официальныйответ

Вопрос театру о телетрансляции

13 февраля 2016, 15:54, izel

1 апреля предстоит телетрансляция Спектакля "Сон в летнюю ночь". Будет ли она на сайте, как и прежние телетрансляции театра?
#сонвлетнююночь #театрвhd #театрhd #трансляцияспектакля #трансляциявкинотеатры #театрвкино

Re: С днем Мастерской! С праздником!

19 января 2016, 00:53, Gramvuza

И я хочу присоединиться к поздравлению любимого театра! Каждый раз, приходя на новый спектакль, благодарю Бога, что я в театре, я вижу любимых актеров, я вижу доброжелательность и любовь ко мне, зрителю, я всегда улыбаюсь, входя в зал, такой уютный, красивый, удобный. А когда начинается спектакль-сердце бьется, я всегда переживаю очень сильный эмоции, всегда! Я и плачу, и смеюсь , буквально падая со стула и растирая тушь с ресниц! Муж всегда пытается меня немного утихомирить, но ему это слабо удается, и вот и он уже начинает смеяться, все громче и громче. Я много видела спектаклей, всегда в восторге от игры актеров, мне кажется, что я с ними на одной волне, я ловлю каждый их жест, каждый поворот головы, каждый взгляд, вижу и чувствую их пресловутое "легкое дыхание", но, ведь лучше и не скажешь-действительно легкое! Я просто счастлива, что хожу в этот театр, ходит мой муж, мои дети-спектакль "Руслан и Людмила" их так потряс, что просятся еще. Мой муж-истинный и глубокий почитатель Пушкина. тоже в восторге, надо ли говорить, что и на этом спектакле я почти валялась под стулом и сотрясалась от смеха, вышла из театра почти без сил! Дети наперебой делились впечатлениями. Дети мои, очень избалованы хорошими спектаклями в разных театрах, ходим постоянно,но сюда они теперь просто рвутся и говорят, что так мало детских спектаклей, надо бы еще поставить! Я подсадила на Фоменко всех своих подруг и вот уже и они не могут жить без Фоменковских удивительных постановок, а я радуюсь, что есть в Москве театр, куда хочется приходить снова и снова, дышать одним воздухом с актерами, и всеми, кто причастен к созданию шедевров. Спасибо вам за это чудо! Вы прививаете хороший вкус, у вас никогда нет пошлости, ни на грамм, у вас царят изящество, благородство и любовь! Большим подарком стал спектакль "Сон в летнюю ночь". Действительно-шедевр! Пойду обязательно еще раз на него. Браво режиссеру, актерам, браво! И книгу Левитина я тоже купила-спасибо вам за нее! И фильм все 10 серий смотрела не отрываясь. Спасибо за фильм! Вот было бы здорово купить его на диске! Об этом уже писали! Пожалуйста, диск очень нужен! И выставки в фойе-прекрасные, и буфет очень приятный, ну все у вас удивительное! Дорогой театр-мы вас ну очень любим! Актеры играют просто гениально, я все время думаю-а можно ли сыграть лучше? Уверена, что нет, лучше не бывает! Успехов, удачи, новых спектаклей (хотя и так репертуар огромный!)Извините за столь сумбурное письмо, чувства переполняют.
#русланилюдмила #сонвлетнююночь

С днем Мастерской! С праздником!

13 января 2016, 20:10, briedis

Всех с Днем Мастерской!
И с наступающим Старым Новым годом, с теплым семейным праздником! Таким же теплым, уютным и домашним, как и сама Мастерская.

На мой взгляд, взгляд зрителя, прошедший год был хорошим.
Появились новые спектакли. Необыкновенно порадовал "Сон в летнюю ночь", спектакль-праздник, поставленный в лучших традициях Мастерской, повеяло пьянящим духом лучших постановок. Этот спектакль перебросил мостик в те времена, когда театром руководил Фома.
Об успешности спектакля говорят и интервью актеров, в том числе и основоположников - чем больше успех, тем больше у него авторов, но почему-то хочется, что бы именно Иван Поповски, режиссер этого спектакля снова не исчез на несколько лет и не ограничивал себя постановками для детей.
Появилась надежда на то, что и другие мастера не будут бояться неудач, перестанут считать, что после ухода Фоменко взлеты уже невозможны. Тем более что на стадии работы над спектаклем его трудно оценивать, и неудивительно, что многие в Мастерской не ожидали столь восторженного приема зрителями "Сна". И хотя не все основоположники в свое время были в восторге от появления молодежи, появился ясный посыл играть вместе, не образуя отдельных групп и лабораторий внутри театра, разделенных по возрасту, личным привязанностям и симпатиям.

Полны жизни и остальные спектакли, уходящие разве что в непродолжительные отпуска. Особо хочется сказать о "Волках и овцах", которые создали у меня настоящее новогоднее настроение. Сколько лет этот поставленный в студенческие годы спектакль живет и собирает полный зал, сколько раз в разные годы я его видел, уникальное явление. Конечно же, он меняется, в этом легко убедиться, сравнив современный вариант с доступной записью спектакля. Кто-то играет на мастерстве, кто-то на кураже, но это неизменно восхищающая тонкая ансамблевая игра. Здесь были бы заметны малейшие неточности, это не сложнейшая постановка "Улисса", где можно незаметно для зрителя "расколоться", подзабыть текст или опоздать с проекцией изображения. Вспоминаю "Пиковую даму", долгое время она еще держалась в репертуаре благодаря усилиям Максаковой, но фоменковского с годами становилось все меньше и меньше, видел предпоследний спектакль - это было грустное зрелище.

Открылась Старая сцена, спектакли постепенно возвращаются к родным колоннам.

Уже вернулись из декретных отпусков три спектакля, вот-вот вернуться еще пять. Не представляю себе, как будет верстаться афиша из почти 40 спектаклей.

В Мастерской появилась четверка недавних выпускников мастерской Каменьковича и Крымова в ГИТИСе, внимательный зритель мог запомнить их по прошлогоднему капустнику.

Кроме спектаклей сильное впечатление произвели выставки художников Юрия Купера, Бориса Заборова, фотохудожника Кати Голицыной, выставка, посвящённая памяти художника-сценографа Мастерской Владимира Максимова.
Замечательная видеотека Мастерской содержит подробные отчеты о вернисажах.

В этом году значительным событием стал документальный 10-серийный документальный фильм о Петре Фоменко, снятый Татьяной Архипцовой. В принципе, его в плохом качестве можно посмотреть в интернете, но такой фильм хотелось бы иметь у себя, скачав в Видеотеке Мастерской или купив на дисках. Доступен же в Видеотеке другой фильм режиссера - "Семейное счастье Петра Фоменко". Не хотелось, чтобы его постигла та же участь, что и два тома совершенно фантастического Собрания сочинений и юбилейного сборника из 6 дисков студенческих спектаклей Мастерской, оформленных в Студии Артемия Лебедева.
В принципе, предполагалось и афишировалось, что и тома, и сборник дисков предназначены для друзей театра. Большинство рецензий на спектакли, которые составляют основу двухтомника, и записи большинства студенческих спектаклей можно найти в интернете, но подержав в руках эти книги и диски, невольно вспоминаешь былые года и слово "достать".

В прошедшем году вышла удивительная книга Михаила Левитина о Петре Фоменко. Презентация книги, как и вернисажи, прошли в обычной для Мастерской волшебной атмосфере, в ее стенах даже дежурные в подобных случаях похвалы и слова восхищения звучат необыкновенно естественно.

К этой атмосфере, легкому дыханию невозможно привыкнуть. В ее основе нет никакой, как сейчас часто говорят, химии. Только любовь. Друг к другу и у зрителю.

В наше людоедское время, когда вместо настоящего - дешевые подделки (именно так - два "д", ну и "дешевые", конечно, не в смысле вкладываемых денег, а в смысле результата), вместо юмора - кАмеди, вместо любви - химия (невольно вздрагиваю, когда слышу как старшеклассники договариваются позаниматься химией), и т.д., Мастерская остается моральным ориентиром.
Пусть так будет и в новом году жизни Мастерской, и в последующие годы.
С праздником! Ура!
#деньтеатра #старыйновыйгод #сонвлетнююночь #иванпоповски #волкииовцы #улисс #гитис #студияартемиялебедева #михаиллевитин #татьянаархипцова #юрийкупер #борисзаборов #катяголицына

Re: Сон в летнюю ночь, 01 декабря

2 декабря 2015, 14:00, M_S-

Это монтировщики. :-) Они делают все эти сложнейшие перестановки. :-) Но на сцене не появляются :-)
#сонвлетнююночь

Сон в летнюю ночь, 01 декабря

2 декабря 2015, 09:41, ЮрийЧ

Спасибо за прекрасный спектакль!
Возник один забавный вопрос. В программе заявлены около 20 актеров в роли "леса", мы так их и не увидели. Где лес?
#сонвлетнююночь

Re: наши впечатления допю

30 сентября 2015, 23:03, Natalina;).

А в этом-то и весь Шекспир :))). И не только он. Английский юмор, он вообще такой...
Мне кажется, что в обсуждаемом "Сне в летнюю ночь" этот самый юмор и сам Шекспир отражены потрясающе.
Я всегда искренне удивляюсь, когда слышу, что кому-то не нравится Льюис Кэролл, Хармс и им подобные. Обожаю их странность, бесшабашность, лёгкость и т.д., и т.п. Но как же непросто передать всё это на сцене. А есть такие мастера, которые на это способны! Низкий им за это поклон! ;)))
МПФ, поклон всем вам! Будьте всегда собой, как всегда :)))!

P.s.: не ищите в тёмной комнате чёрную кошку, возможно, её там вовсе и нет ;))).
#сонвлетнююночь

Re: наши впечатления допю

27 сентября 2015, 18:47, M_S-

А почему Вы так упорно делаете ударение на "осторожно с язычеством"? Вы предлагаете начать креститься и петь псалмы? Это Вы найдёте в театре Глас.
А у Шекспира и есть язычество. Все эти эльфы.
И до Богомолова МПФ ещё далеко. :-)
И в религию на сцене МПФ, слава Богу, пока никто не впадает и не собирается.
Пусть религией каждый в реальной жизни занимается, не надо тащить её на сцену.
Я вот атеист и меня ничего в этом спектакле не смутило. Наоборот надо "из кожи вон". :-)
#сонвлетнююночь

наши впечатления допю

27 сентября 2015, 10:49, Ninochka

Утром мы вспомнили, что критики были единодушны, всем понравилось. Особенно понравилось, что публика "взвыла".
"Гиганты горы" им не понравились, а вот мне очень, хотя и была эмоционально опустошена. Там было из-за чего огород городить, а здесь для чего!? Пусто! Пустая беготня!Красавица Серафима делает трудную, неприятную ей работу. Зачем столько беснований. Надо осторожно с язычеством.
Кирилл вышел мрачный.
Критики-то чему обрадовались, ребята! Вы наконец пали. Пошли туда же, куда и все. Вслед за Адольфом Шапиро, Карбаускосом и Коняевым.
Готовьтесь, вас будут хвалить, как Богомолова.
Мы отказались вначале от журнала "Театрал", а сейчас и от "Экрана и сцены", где возносится плач по "Тангейзеру" и "Золотой маске".
Галина, Карен, Никита, Олег, Кирилл, пожалуйста, сделайте что-нибудь!
#сонвлетнююночь #серафимаогарёва #кириллпирогов

наши впечатления

27 сентября 2015, 00:53, Ninochka

"Сон в летнюю ночь" нас разочаровал. не понимаем, чего так восхищаются.
Надеемся работа над спектаклем пропектакль должится. Расстроило неистовство, а иногда даже и пошлость, на потребу публики с плохим вкусом. У Фоменко этого не было бы. Он бы Глушкова скорректировал ( а ведь у него и с фаллосом привязанным скачут студенты). У молодых героинь так много воплей, язычества, что даже жалко их, особенно Серафиму. Не надо так стараться. Мальчики не так ужасны.
Чудесный, волшебный Амбарцум Кабанян во всех эпизодах!
Великолепная сценография. Хорошая акробатика.
Ремесленники- все артисты любимые нами, выдумки некоторые хороши. Публика смеется аж до хрюканья, а нам что-то нехорошо стало. Нам с такой публикой в театре неуютно.
Извините, муж сказал, что это на уровне "Шведской спички", а ведь это театр Фоменко.
#сонвлетнююночь #олегглушков #серафимаогарёва #амбарцумкабанян

О спектакле "Сон в летнюю ночь"

18 июля 2015, 02:01, Natalina;).

Это великолепный, воодушевляющий, повышающий настроение спектакль! В нём есть всё то, что я так люблю в Мастерской Петра Фоменко - самобытность, тонкая ирония, интереснейшие режиссёрские и актёрские находки и невероятный талант всех тех, кто работал над спектаклем.
#сонвлетнююночь

Re: О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

7 июля 2015, 22:32, AlexAlexAlex

Зависть, зависть и еще раз зависть, только так можно охарактеризовать такой нескромный отзыв! Заранее, прошу прощения, если кого-то обидет мой маленький опус.
Дорогие мои поклонники творчества Фоменок, нельзя такие отзывы размещать здесь, зачем думать, что Вы умнее Ивана Поповски (неужели он не перелопатил кучу материала? Думаю, что уйму проштудировал!), так и хочется сказать, если так хорошо знаете текст и вообще все знаете про искусство театральное... поставьте сами или будьте консультантом режиссера! Режиссер всю жизнь шел к этой постановке, возможно, с юности даже мечтал о ней круглые сутки... а тут бац! "Провал, слабо, скучно, предсказуемо"))) Если невтерпеж вылить и низложить, подойдите к Ивану и за чашкой чая пообщайтесь(он, кстати, очень адекватный и порядочный человек), узнайте, что и как, почему он так увидел, прочувствовал и ход мыслей его узнайте... и только тогда... когда допьете чай... решите, что и как, в первую очередь для себя, но не для всеобщего же обозрения на форуме! Если б не на форуме увидел такой отзыв, подумал бы, что режиссер какой-нибудь обиженный Евгением Борисовичем сочинил такой пасквиль)))
Дорогие мои, будем добрее, а то что получается и "Олимпию" Евгения Цыганова только ленивый не пнул))) а ведь замечательный спектакль (он в данную минуту идет в театре... зрители ликуют и грустят, что малооооо!)! считаю, что спектакль "Сон в летнюю ночь" отличный и пересматривать его можно постоянно (как Волки и овцы, Войну и мир, Семейное счастие) и каждый раз подмечать, что-то новое. Сильно напомнил он конечно "Двенадцатую ночь" Фоменок. Открытие для меня в этом спектакле Ирина Горбачева, буду присматриваться теперь к ней))), а вот Кабанян... мягко говоря, неубедил. Павел Баршак на мой скромный взгляд, конечно, сыграл бы убедительнее! Смотреть всем! Очень добрый и невероятно красивый спектакль!
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #олимпия #евгенийцыганов #амбарцумкабанян #иванпоповски #павелбаршак #иринагорбачёва

Re: О спектакле "Сон в летнюю ночь" не только 24 июня с.г.

7 июля 2015, 17:45, briedis

В этом сезоне "Сон в летнюю ночь" будет сыгран еще трижды. Несмотря на обычное для середины лета театральное затишье, билетов уже нет, что для Большого зала Новой сцены Мастерской явление необычное.
Полагать, что прочитав комментарий EkaterinыL о спектакле, кто-то пойдет сдавать билеты в надежде со временем посмотреть не полуфабрикат, а готовый спектакль, в котором появится жизнь, вряд ли стоит. И вновь пойдут на спектакль неподготовленные зрители, которым после антракта опять выдадут явную халтуру, пойдут зрители, которые просто любят Мастерскую, а любовь слепа, и будут зрители смеяться и аплодировать. Да и мой комментарий вряд ли увеличит число стреляющих лишний билет. Поэтому тот, кто не любит читать длинные комментарии и поленился прочитать первый в этой ветви форума, ничего не потеряет, проигнорировав и второй.

Оставшимся предлагаю взгляд с другой точки. Зрения. Начну с того, что комедия Шекспира, конечно же, как написана, так и поставлена (в замечательном переводе Осия Сороки) в Мастерской в пяти актах, а не в двух. Что хотела сказать упомянутая молодая пара, можно только догадываться, но в любом случае, если на следующий день рано вставать на работу, то одним актом можно ограничиться.

Как правило, любопытно и поучительно читать те комментарии на форумах, в которых не просто эмоции типа "восторг" или "халтура" с набором восклицательных или вопросительных знаков, а которые позволяют составить хоть минимальное впечатление о вкусах их авторов.
Если, скажем, буду знать, что кто-то бранит какой-либо спектакль на форуме, воспользовавшись рекламной паузой в Доме-2 или в очередной сериальной дребедени, конечно же, для меня это будет положительная рекомендация. И наоборот. Это, конечно, крайние варианты. В дофорумные времена, когда существовала только официальная критика и сарафанное радио, у каждого были свои авторитеты и анти-авторитеты, которые позволяли ориентироваться в сложном театральном мире.
Что касается комментария EkaterinыL, то очевидна, главным образом, разница во вкусах и в темпераменте, и я бы так сразу не сказал, кто из нас, процитирую - "достаточно подготовлен", а кто ? нет, в смысле второго акта.
Очевидно, что перед нами не просто поклонник творчества Шекспира, но и английского театра. Упомянуты "Двенадцатая ночь" Шекспира, гастроли лондонского театра "Глобус", в труппе которого состоял сам Шекспир, спектакль Королевского национального театра "Привычка творить искусство" по пьесе Аллана Беннета. Мне показалось, что все эти спектакли EkaterinaL смотрела на экране, а не в театре. Отличие между этими вариантами не столь велико, как между картиной и ее репродукцией, но все же значительно.

Для меня постановки "Глобуса" не являются ни в коей степени эталонными, эталонными в смысле сравнения с ними каких либо других постановок, хотя не уважать шекспировский театр нельзя и невозможно. Как невозможно без уважения и интереса относится к Колизею или Парфенону. Не удивительно, что здание театра "Глобус" в Лондоне вместе с идущими там спектаклями давно является туристическим объектом. Два спектакля "Глобуса" - "Гамлет" и "Сон в летнюю ночь" - недавно можно было увидеть в Москве. Со спектаклей как произведений сценического искусства уходить можно было сразу.
Постановка "Гамлета" напомнила унылую и, одновременно, быструю читку пьесы в кабинете худрука в более-менее полном объеме на стадии, когда текст уже роздан потенциальным исполнителям. Первый раз после глобусовского Гамлета вспомнил о нем как раз на премьере "Сна" в Мастерской в 5-ом акте в том месте, когда афинские ремесленники играли "прискорбную комедию о прежестокой гибели Пирама и Фисбы", тот же псевдоисторический формат, дощатый помост, полотняный занавес. Постановка "Сна в летнюю ночь" оставила более приятное впечатление, скорее всего потому, что и драматургия попроще, и готовился к худшему.
Если у фоменок в "Пираме и Фисбе" вставлены слова про "шестипенсию" или, что не понравилось EkaterineL, про "сосок" и "нанову гробницу", то в постановке Глобуса для российской аудитории упоминались "Вишневый сад" как альтернатива постановке "Пирама и Фисбы" и бедняга МуМу. С
теми же предусмотренными паузами для зрительского смеха.
"Привычка творить искусство" - еще один спектакль английского театра - Королевского национального театра, упомянутый EkaterinойL как удивительный в положительном смысле, театра уже настоящего. Это спектакль о вымышленной встрече композитора Бенджамина Бриттена и поэта Уистена Одена. Диалог композитора и поэта о музыке и поэзии быстро скатился на личную жизнь в том виде, в котором ее обычно освещают желтые издания. Понимаю, это тоже жизнь, и все это обсуждалось много раз во многих местах, в том числе и в отношении Шекспира - вспоминается фраза из 9 главы "Улисса" - "Мы можем единственно лишь сказать, что в те времена жизнь била ключом". Можно подумать, что в другие времена она этим ключом не била. Но мне эта тема неинтересна в таком виде. В Улиссе - естественно и интересно, здесь - нет. В спектакле есть запоминающиеся режиссерские приемы, но не настолько много я знаю о Бриттене как композиторе и почти ничего об Одене как поэте, чтобы восхищаться этой пьесой и ее постановкой. Опять же, это был спектакль на экране, когда можно увидеть только то, что показывает камера, и который никогда не видел в театре.
Любопытно, что один из главных героев спектакля - Бриттен является автором оперы "Сон в летнюю ночь", которую поставил Кристофер Олден в Музыкальном театре им.Станиславского года три назад и которая скандально прославилась.

Возвращаясь к постановке "Сна в летнюю ночь" в Мастерской нельзя не вспомнить о другом английском режиссере, о великом режиссере Питере Бруке, слава которого связана, в том числе, и с постановками пьес Шекспира. Именно Питер Брук предложил одним и тем же актерам играть роли Ипполиты-Титании и Тезея-Оберона, показывая, что феи и эльфы лишь тени людей. Или наоборот? Эта идея активно использовалась и во многих последующих постановках. И если у Питера Брука актеры летали на цирковых трапециях, то в Мастерской используют воздушную гимнастику - акробатические элементы выполняются на вертикальных полотнах, надеюсь, очень прочных и хорошо закрепленных под потолком.

И еще. Может неплохо, что канула в Лету любимая фраза EkaterinыL - "Даже лучшие из них тени, а худшие - тени теней"? Если только это перевод сказанного Тезеем: "The best in this kind are but shadows; and the worst are no worse, if imagination amend them".

Говорят, что в 1964 году Прискорбную комедию о прежестокой гибели Пирама и Фисбы разыграли битлы, Маккартни - Пирам, Леннон - Фисба, Стар - Лев, Харрисон - Лунный свет.

С чем полностью соглашусь с EkaterinойL, так это с оценкой другой ночи - "Двенадцатой ночи" Каменьковича, которую помню еще по 39 аудитории ГИТИСа. Несколько лет тому назад ее показали на Рождество после большого перерыва на Новой сцене. Это было восхитительно, актеры получали не меньшее наслаждение, чем зрители, в театре царила блаженная свобода. Тот рождественский показ "Двенадцатой ночи" и вспомнился на премьере "Летней ночи", вспомнились и две другие постановки Ивана Поповски в Мастерской - "Приключение" и "Балаганчик".
Как же хочется увидеть на сцене Мастерской "Балаганчик" ...
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #питербрук #евгенийкаменькович #иванпоповски #39аудитория #гитис #уильямшекспир #театрглобус #балаганчик #приключение

Re: О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

6 июля 2015, 23:37, eruption

Для лучшего понимания, приведу простой пример. Вы можете представить, что в финале спектакля "Двенадцатая ночь" Орсино не подходит к Виоле, вообще не обращается к ней, а просто разворачивается и уходит ?
А зрители после этого радостно апплодируют и актеры делают вид, что так и должно быть?

Будете смеяться но такой вариант есть( точнее был сняли спектакль).И представлять не надо.Именно такой финал был в постановке Двенадцатой ночи Михаилом Станкевичем(кстати ученик Женовача) в Табакерке и кстати финал хороший,про весь спектакль не могу этого сказать,но идея финала,что нет счастливого конца и все и Орсино и Оливия получили в супруги того,кто им в обшем то не нужен совсем очень была интересна.А почему бы и нет?
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #табакерка #театртабакова #михаилстанкевич #сергейженовач

О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

30 июня 2015, 19:25, EkaterinaL

А доживет ли Тезей до рассвета?
Я очень люблю этот театр. Я люблю этих актеров. И с детства я люблю и очень хорошо знаю эту пьесу.
Я была совершенно уверена - Фоменки это сделают. Сто процентов. Без сомнений.
Я пришла, безгранично им доверяя, готовая принять самую невероятную версию.
От Фоменок всего можно ожидать. Волшебного, захватывающего, увлекательного.
И первое действие полностью меня очаровало. Множество удачных находок, описывать которые сознательно не буду, чтобы не лишать зрителя удовольствия увидеть их самому.
Первый акт сделан практически безупречно. Все продумано. Одно действие плавно переходит в другое. Замечательные, яркие, очень точные актерские работы. Талантливая режиссура. Волшебный художник. Великолепная работа сценографа и мастера по сценическому движению.
Да, есть некоторые вполне узнаваемые творческие заимствования. Но они очень удачно вплетены в действие. Есть собственные находки.
Очень точно решена одна из моих любимейших сцен: Оберон первый раз видит Елену.
Как продумано каждое движение! Как тонко играют актеры! Оберон обращается с Еленой с такой нежностью. Так бережно, заботливо! Актерская игра, сценография, каждое движение, - в полной гармонии.
Сцену хочется пересматривать и пересматривать. Такой восторг испытываешь от того, как она решена.
Радует, что Елену стали играть в другой манере. Без занудства и нытья. А с юмором и озорством. Безусловно удачная работа и актрисы, и режиссера.
Вообще, весь состав подобран очень точно. По крайней мере, три (четыре) влюбленных пары. Не было никакого сомнения. Тюнина, конечно же, Титания, Бадалов - несомненно Оберон. Кабанян - Пак, удача этого спектакля. Все, казалось бы, идеально.
Так хотелось увидеть как ОНИ это сделают. Что ОНИ придумают.
После первого акта паришь себе от счастья в облаках и радуешься, что такой театр все еще у нас есть.
Но... где-то во время этого безаботного полета закрадывается первое сомнение.
На это нельзя не обратить внимания. Оберона не слышно. Периодически совсем. А вот Пака слышно отлично везде и всегда. Вначале, показалось, что может эта перекличка с фильмом "Догма", где Голос - это отдельный персонаж Метатрон (Алан Рикман). А тут Пак - голос Оберона. Но, честно говоря, это решение не стало бы удачным. Самый главный в этой пьесе, после Любви, конечно, Оберон. Он должен заполнять собой всю сцену, все пространство. И когда молчит, и когда говорит.
Но это все не проблема. Все решаемо. Где-то музыку чуть потише, где-то голос чуть погромче.
А вот второй акт, а точнее его вторая половина практически провал. Хотя под авации и смех влюбленного в Фоменок зрителя.
Еще перед началом спектакля меня удивило несколько фраз, сказанных молодой парой, которая сидела за нами.
- Он сказал, что раз мне завтра рано вставать, я могу уйти сразу после первого акта. На второй оставаться необязательно.
Ну ничего себя! Второй акт - это же феерия озарства, юмора, всеобщего триумфа! Три пары, которые страстно ждут брачной ночи. Трое мужчин, которые уже изнывают от нетерпия и желания. И команда мастеровых, которым позарез нужны пожизненные 6 пенсов. Они рискуют, они устраивают спектакль и для них этот спектакль вопрос жизни. Их же могут попросту повесить, если они не угодят. Правда, эти однозначно работали на виселицу.
Во второй части второго акта, наступило мертвое стояние двух разных групп: "народа" и "аристократии". Белое холодное молчание, с редкими репликами, из которых хорошо была слышна, пожалуй, только одна - Ипполиты -Тюниной. Канула в Лету моя любимая - "Даже лучшие из них тени, а худшие - тени теней".
Режиссерская фантазия внезапно иссякла. И актеры, выложившись по полной в первом акте, физически обессилили.
Если первый акт был полон фантазии, легкости, выдумки, то второй напоминал царство Снежной королевы. Началась совершенно другая пьеса.
Никаких страстных, томящихся пар. Будто наступила резко зима, и все превратились в лед. Но вот же только что был страстный, яркий первый акт! Оберон проснись! Взбодри их! Где ты Оберон?! И где Тезей?!
Ну и дальше, понеслось. Не видно вообще, что Тезей любит Ипполиту, а она отвечает ему взаимностью. Нет между ними никаких отношений.
И если некоторая холодность Оберона к Титании была еще объяснима, все-таки был обижен и разгневан, то холодность Тезея к Ипполите вызывает вопросы. Мечом он ее, конечно, завовал. Но она вообще-то из амазонок, может отравить или банально прирезать завоевателя, как только он заснет, а может и ранее.
Или они, по-мнению режисера, незначимые проходные персонажи. Так, что-то вроде декорации. Поставил на катурны, постояли красиво, посидели красиво, ну и ладненько.
Ну тогда, мастеровыми стоило бы заняться тщательнее. А тут - топорная работа. Да, есть стандартные позы и движения, над которыми зритель стопроцентно будет смеяться. Конечно, зритель хохочет на словах "сосок" и "Нанова гробница".
Но для этой пьесы - этого недостаточно. Сейчас уже есть множество возможностей посмотреть и послушать другие постановки. И уже не всегда зрителя легко провести.
Да зритель смеялся. Это часть пьесы так и написана, чтобы было максимально смешно. Только вот игра актеров, представляющих подмастерьев была скучна и предсказуема!
А ведь год назад театр Глобус привозил в Москву именно этот спектакль. И в кино его все еще показывают. И залы - битком!
Неужели трудно было посмотреть другие постановки, а их предостаточно, а потом придумать самим что-нибудь свое. Попробывать играть этюдами, поискать, где уместна импровизация. И объединить развалившуюся на части сцену и второй акт.
Зритель смеется и апплодирует. Потому что он их любит и им доверяет. И, к сожалению, не всегда достаточно подготовлен, чтобы увидеть, где его банально морочат, выдавая залежавшийся товар за свежий, явную халтуру за оригинальное решение.
Но и это можно было бы выдержать. Действительно, комедии Шекспира в Москве не всегда удается поставить смешно. И уж, совсем тяжко идут эти сцены с простолюдинами.
Но самым шокирующим оказался финал спектакля.
Я отказывалась верить в происходщее! Тезей, Ипполита и Филострат остались на сцене! После очень славного и милого танца, просто начались поклоны. Зритель ничего не заметил и радостно апплодировал. Будто бы ничего не произошло.
В это невозможно было поверить. Первый раз я видела спектакль БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ!!! Для тех, кто так и не догадался, в чем дело поясняю. Оберон и Титания прилетели благословить свадьбу Тезея и Ипполиты. Собственно, это была основная цель их визита в Афины. А потому в пьесе и во всех спектаклях, фильмах и радиопостановках, которые я до этого момента видела и слышала, в конце пьесы Оберон и Титания БЛАГОСЛОВЛЯЮТ три пары, их ложе, их детей и все поколения, которые пойдут потом от них. А так как чаще всего Оберона-Тезея, Титанию-Ипполиту и Пака-Филострата играют одни и те же актеры, то в определенный момент со сцены исчезают Тезей, Ипполита и Филострат, чтобы вновь появиться в более высоких ипостасях.
А вот по этой самой постановке в любимом театре П.Н.Фоменко получается, что Оберон и Титания улетели, так и не благословив три пары влюбленных. Уж не знаю, что по мнению режиссера, они, окаянные такого натворили, чтобы Оберон и Титания внезапно изменили цель своего визита.
Для лучшего понимания, приведу простой пример. Вы можете представить, что в финале спектакля "Двенадцатая ночь" Орсино не подходит к Виоле, вообще не обращается к ней, а просто разворачивается и уходит ?
А зрители после этого радостно апплодируют и актеры делают вид, что так и должно быть?
Эта была бы уже другая история. Вот и здесь, без благословения это уже другая история.
А главное, я не предполагаю, я ЗНАЮ, что именно эти актеры все могут сделать блестяще! И второй акт может стать таким же озорным, ярким, волшебным, как и первый!
Но и таким, как есть спектакль зрителю нравится. И в этом кроется опасность. Так незаметно, шаг за шагом, спектакль за спектаклем можно постепенно начать терять уровень профессионального мастерства, которым так феерично всегда владели Фоменки. Ведь зрителю все нравится...
Я не стала бы писать о моих впечатлениях. Сейчас, к счастью, есть множество возможностей посмотреть яркие, талантливые, увлекательные постановки с актерами, которые обладают фантастическим уровнем мастерства и профессионализма. Режиссерами, которые умудряются сочетать несочетаемое, и там, где могла воцариться скука, создают уникальные спектакли. Чего только стоит, например, "Привычка творить искусство".
А Фоменки - они ЛЮБИМЫЕ! У них и в таком виде спектакль будет иметь успех...
Я согласна с неизвестной мне молодой парой - после первого акта можно смело уходить.
Но я обязательно приду посмотреть этот спектакль еще раз. И возможно еще раз.
Скорее всего на Рождество. Когда они уже достаточно спектакль наиграют. И возможно Тезей полюбит свою Ипполиту.
И каждый раз буду для себе решать остаться на второй акт или уйти. И каждый раз буду оставаться. Потому что в сердце живет это наивная детская надежда, что полуфабрикат и их не устроит, что они все-таки вдохнут жизнь, настоящую яркую, и во второй акт. Это так просто сделать. Тем более, при нынешних технических возможностях театра. Все действительно просто. Замрет ли танец, появятся ли в зале или на лестницах по краям сцены Оберон и его Титания, устремится ли в зал легкий занавес, раздувемый мощным ветром. И Оберону хватит голоса произнести то, ради чего он прилетел в эти места. А потом танец продолжится к всеобщему удовольствию... Вариантов, идей может быть множество...
А иначе у Тезея из этого спектакля нет шансов дожить до рассвета.
Постсриптум.

После этого спектакля я пересмотрела "Двенадцатую ночь" Фоменок. Прошло лет двадцать, а то и двадцть пять, а спектакль по-прежнему интересен, уникален и ни в чем не уступает другим постановкам. Нашим и зарубежным.
Тогда не было особых технических возможностей. Тогда были актеры и зритель. Тет-а-тет. Почти как в "Глобусе". А какой был спектакль. От первой до последней сцены.
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #карэнбадалов #амбарцумкабанян #галинатюнина

Сон в летнюю ночь

19 июня 2015, 11:30, Natnenat

Четыре часа счастья.Ура.Волшебство таланта Мастеров.!
#сонвлетнююночь

Re: это был дивный Сон ...

3 июня 2015, 01:32, briedis

Да, это было необыкновенное театральное явление. От первой до последней минуты.

Вы входите в зал, взгляд на сцену, а на занавесе - световая проекция четырех колонн, пусть это образ афинских колонн, но зрителям Мастерской не надо пояснять, что это за колонны.
А заканчивался спектакль ошеломляющей овацией. Это была далеко не театральная реакция, зал стоял, крики "браво" буквально утонули в аплодисментах, каких-то плохо контролируемых восклицаниях, гуле, свисте и, простите за натуралистичность, мычании. Около меня кто-то крикнул "ура", но остался на месте.

Все, что происходило между этими двумя моментами, даже хоть как-то пересказать на Форуме невозможно, надо каждой составляющей спектакля посвящать отдельное сообщение.

Отдельно -Ивану Поповски, режиссеру, одному из основоположников Мастерской, его возвращению с новым спектаклем.
Отдельно - намекам и цитатам из других спектаклей Мастерской, как в сценографии, так и в подборе актеров и в их игре.
Отдельно - музыкальной нити спектакля.
Отдельно - фирменным фоменковским трюкам, так называемым лацци - комическим вставным номерам и цирковым трюкам, использованию проходов в зрительном зале.
Отдельно - сценографии, свету, восхитительному использованию легчайшей ткани, особенно в сценах сновидений.
Отдельно - об игре актеров.

Что особенно порадовало меня. В этом спектакле большие роли играют и основоположники, и совсем молодые актеры - недавние стажеры. Они почти не появляются вместе на сцене, но тем не менее. Ничего особо глубокого или странного в подобном разделении нет, так уж исторически сложилось - в старых спектаклях молодежь занята в небольших ролях, а новые спектакли с участием основоположников появляются не так часто, как хотелось бы.
Труппа большая, актеры талантливые, амбициозные, не может быть ровных отношений между всеми, кто-то с кем-то не хочет играть, кто-то кого-то не хочет играть. К тому же у Мастерской две сцены, а у зрителей - память на театральные истории, невольно беспокоишься.
Поэтому радуешься за Мастерскую, радуешься за Мастера, когда видишь на одной сцене актеров разных поколений, а сестер - среди близких на свадьбе молодой актрисы.

Удивили молодые исполнители. Ирина Горбачева обратила на себя внимание еще в своих первых небольших работах, бешено талантливая актриса, уникальная, работяга, пока ее ограничивают характерными ролями, но она обязательно раскроется и как романтическая героиня.
Неожиданно остро сыграла рожденная для романтических ролей Серафима Огарева, с такой внешностью так играть может только очень требовательный к себе человек.
Совершенно потрясает в своих ролях в "Сне" Амбарцум Кабанян, который после стажировки и зачисления в труппу Мастерской, как мне кажется, вышел на новый уровень. Диалоги его героев с героями Карэна Бадалова, к тому же близкого ему по пластике, живо напомнили третью часть "Триптиха".

В создание спектакля вложен огромный труд, это видно. Возможно это и минус, что видно. А может - и нет.

На Форуме некоторых посетителей раздражает то, что большинство зрителей только восхищаются и творчеством, и организацией театрального дела в Мастерской. Но если нет возможности перечислить все положительное, нелепо говорить об отрицательном.
(Хотя можно было бы сообщить, что в перерыве в туалете кто-то налил на пол. Возле умывальника. И зеркало забрызгали. Все было убрано к концу спектакля, но когда решения проблем останавливали участников дискуссий. Можно было бы сообщить, но не буду.)

И о музыке. Может не все знают, что Мендельсон написал знаменитый марш в середине 19-го века именно для пьесы "Сон в летнюю ночь", именно под эту мелодию заключали свой брак заколдованная царица Титания и Осел. А в наше время под эту мелодию, которая исходно имела ироническое предназначение, молодожены делают первые шаги в новую жизнь.

И о дате предпремьерного показа. 31 мая, когда спектакль заканчивался, было уже темно, наступала первая летняя ночь года, заканчивался Сон ...
#сонвлетнююночь #иванпоповски #амбарцумкабанян #иринагорбачева #карэнбадалов #серафимаогарева #мендельсон

Re: это был дивный Сон ...

2 июня 2015, 14:19, Marinella

ЭТО БЫЛО ПОТРЯСАЮЩЕ.ТАКОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ Я ДАВНО НЕ ПОЛУЧАЛА.СПЕКТАКЛЬ КРАСИВ, СОВРЕМЕНЕН.СВЕТ, МУЗЫКА,ПРЕКРАСНАЯ ИГРА АКТЕРОВ,ДЕКОРАЦИИ ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ.ТАЛАНТЛИВО, СО ВКУСОМ, С ЮМОРОМ.ДУША РАДУЕТСЯ.ПРОСЫПАТЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТСЯ.СПАСИБО ОГРОМНОЕ МАСТЕРСКАЯ ЗА ПРЕМЬЕРУ.
#сонвлетнююночь

Re: это был дивный Сон ...

1 июня 2015, 01:28, Shunia15

и мне очень понравился - постановка!Музыка! Артисты!!!Очень рада, что удалось сегодня посмотреть
#сонвлетнююночь

Re: это был дивный Сон ...

1 июня 2015, 00:44, Бездельница

Какой-то невообразимо дикий восторг! Великолепная постановка! Настоящая комедия!Смеялась до слёз. Актёры великолепны! Спасибо огромное за настоящий праздник и доставленное удовольствие! Обязательно пойду на этот спектакль ещё не раз...
#сонвлетнююночь