RuEn

Форум

#амбарцумкабанян

После "Сна..." не хочется просыпаться

Меж вкладками о политике региона и скидками на памперсы, пишу вам, Мастерская Петра Фоменко. Пишу - пишу, потому что поняла, что совершенно точно не могу не написать, так как после спектакля "Сон в летнюю ночь" три дня назад все еще пребываю в состоянии легкого и несравненного шофэ, наверное, это попытка зафиксировать его для себя самой. Впервые я видела спектакли Мастерской лет 7 назад по тв на Культуре и уже тогда было ясно как пень, что появился характер, почерк, стиль и голос и какие-то неместные и нетеатральные актеры - не мха...не ста...не неми-нко, хотя говорили они на чистом русском. Потом случилось невозможное и Мастерская Фоменко приехала в Киров на гастроли! Я притащила своих друзей, у них отвисла челюсть, что обеспечило наилучшее проветривание головы и органов кровообращения, а я от переизбытка чюйств находилась в тумане аффектации и только запах родного до боли театра драмы, его пыльная люстра и скрипучий паркет возвращали меня на землю за вчерашним хлебом и разбавленным молоком. И все таки непререкаемые Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Ксения Кутепова, Кирилл Пирогов были!!! Полина Агуреева подтвердила слухи о ее таланте, открытие: о чудный- чудный Андрей Казаков! А во "Сне..." в четверг мне явился Амочка - Барцуша - Умничка Амбарцум Кабанян: дар, пластика и голос, но я запретила себе влюбляться, что и помогло мне покинуть стены театра после, хотя и подмывало вырвать у зрительницы ее цветы и преподнести до самых музыкальных пальцев, но воспитание не позволило, увы. Четверка влюбленных кипела молодой чистой породой, которая блестела и сияла сквозь не ограненные кое-где места, а ремесленники дарили буффонаду высочайшего класса, по которой так сильно скучаешь в нашем тв-кино-теле пространстве. И пусть этот спектакль - квинтэссенция стиля и законченное оформление большинства находок Мастерской, но боже, что это за стиль и как хороши находки! Испив этого игристого вина долго мучает блаженно послевкусие ни до ни после неведомого яства, пытаясь повторить которое или найти дублера неподалеку осознаешь всю тщету и смехотворность этого занятия. В порыве восторженных эмоций возникало желание оторваться всем зданием Мастерской от земли вместе с блистательными актерами и преданными и благодарными зрителями унестись от этой железобетонной реальности, в которой, казалось, уж и детей рожать нельзя, можно только спасать, спасать и спасать всех и все что еще можно спасти. А теперь я уезжала в свой ссыльный еще совсем недавно город и сквозь полосы на стекле вагона мне мерещился сказочный лес с эльфами, смешной и полноватый проводник вполне мог быть взят в труппу ремесленников, а в свисающей с верхней полки простыни качалась спящая Титания. Спасибо вам за это! Долгих и счастливых вам лет!!! Окрыленная Евгения.
#сонвлетнююночь #андрейказаков #амбарцумкабанян #гастроливкирове #полинаагуреева #галинатюнина #карэнбадалов #ксениякутепова #кириллпирогов

О безмятежном сне ("Сон в летнюю ночь" 20 сентября 2016 г.)

25 сентября 2016, 00:12, Ovenett

Театр Фоменко. Модное место.На фоне Сити (через Москва-реку). Спасибо ТБт -купила билеты -спрашивали лишний. Купить можно только заранее.Хотя в антракте нам отдали 2 билета в амфитеатр.Сказали-не понра. (? !) 1 ряд балкона тоже был неплох, но надо приподниматься, чтобы увидеть всю сцену -мешает барьер. "Сон в летнюю ночь" Шекспира , постановка Ивана Поповски. Золотая маска в номинации "спектакль большой формы". Сценография очень изобретательна.Хорошо, что не было компьютерных проекций - не люблю. Пребывание в ночном летнем лесу чувствовалось. Хотя деревьев - никаких.Все обеспечивало тонкое прозрачное покрывало, как туман или тень. То это было море, то поле, то ложе, а то - платье чудное.. Сверху свисали такие же полотна-колонны. Актеры вытворяли на них безумные трюки,не хуже цирка. Костюмы выразительны -то ли античные боги, то ли волшебники.Гармоничные цвета - спектр легких теплых тонов, ничего кричащего. Музыка - от "Послеполуденного сна фавна" Дебюсси до "Весны священной" Стравинского - сплошные намеки и аллюзии. Смотрится легко.Действо забавно, музыкально.С юмором. Чего стоит пародия на "Пирама и Фисбу", полноценно разыгранная во втором акте.Хорошо, что я недавно посмотрела эту оперу в Геликоне. Пригодилось. Очень понравился Распорядитель, он же устроитель всех волшебных влюбленностей Робин - Амбарцум Кабанян. Пластичен, ловок, универсален. Движения - то как у льва, то кота, то пумы. И Елена - движения красноречивы, чем не балет современный.Исполнительница этой роли Ирина Горбачева номинировалась на Золотую маску. И не беспочвенно. В фойе на стене проецировался светом портрет Фоменко. Он присутствовал, парил над всем. Так и спектакль "Сон в летнюю ночь" был соткан из фоменковской ткани. Я давно не хожу в драмтеатры, устав от тем, надоевших на тв и надтреснутых прокуренных голосов. Только опера и балет. Но здесь ощутила примерно то же , что и на музыкальных спектаклях. Тема - любовь - это химия или что-то подобное ей?
#сонвлетнююночь #иванпоповски #амбарцумкабанян #иринагорбачёва

Прекрасный Сон

18 июня 2016, 01:01, БВГ

Безусловно, такого безупречного спектакля я давно не видел. Одна из его особенностей - почти каждая картина выверена до мелочей. Спектр изобразительных средств ВЕСЬМА широк и почти о каждой картине можно сказать пару хороших слов. У меня невольно возникло сопоставление с Улиссом. И еще одно замечание о спектакле в целом: многие роли весьма оригинально выполнены ПЛАСТИЧЕСКИ.
1) Начальная сцена. Здесь запомнилась замечательная пластика жестов отца Гермии (в исполнении Олега Ниряна). Сколько в них подобострастия, придворной манерности!
2) Сцены с участием Ремесленников одни из самых веселых и исполнительски блестяще выполненных. Каждый из этой великолепной шестёрки по своему хорош, но тон, конечно, задают Андрей Казаков и Рустэм Юскаев. Очарование их игры типично фоменковская: вот вроде и ничего особенного не делается, а как приятно смотреть!
3) Сцена, где влюбленные собираются убегать из Афин. Как здесь хороша Горячева (в роли Елены)! И опять запомнилось пластическое решение роли: сколько в этих движениях головой уязвленной гордости!
4) Первое появление Амбарцума Кабаняна в роли Робина ПО-РА-ЖА-ЕТ неописуемой пластикой!! Кабанян мне нравится в каждой роли (еще с времен ГИТИСа), но здесь я просто восхищался пластическим решением.
5) Еще одна запомнившаяся сцена, точнее несколько переходящих одна в другую сцен, где блистала Серафима Огарева, изображая негодующую и ревнующую Гермию. Как эта молодая актриса сумела не перейти ту незримую грань, когда гнев стал бы казаться фальшью, наигранностью! Просто блистательно сыграно и в эпизоде, когда обвиняет Деметрия в убийстве Лисандра, и в эпизоде, когда превращается в "свирепую кошку". Честно говоря, никак не ожидал от молодой актрисы такой зрелой игры.
6) Надо отметить и превосходное "вплетение" в ткань спектакля музыки. Всегда к месту, всегда точно.
7) О спектакле в рамках спектакля (выступление Ремесленников) можно было бы рассказывать отдельно. Там столько интересных приемов продемонстрировано. Весело и, что характерно для Мастерской, сделано без потери вкуса.

Почти все актеры этого спектакля сыграли замечательно. И, наверное, некий "критик" Мастерской вообще и этого Форума в частности может сказать: вот опять одни дифирамбы (ха-ха-ха). Что ж, хоть это и неприятно, но буду честен. 3 актера не оставили у меня значимых впечатлений. Как не стараюсь, не могу вспомнить ни одного эпизода, когда оба героя-любовника (Лисандр и Деметрий) меня поразили своей игрой. Ну, разве когда они отправились на "дуэль", но это скорее был удачно найденный режиссерский ход. А еще к моему глубочайшему сожалению ничем меня не поразила одна из моих любимейших актрис, Галина Тюнина. Да, ей, конечно, и играть то в спектакле было почти нечего. Но ведь бывший почти в той же ситуации Бадалов сумел себя проявить. Вот такой маленькой ложкой дегтя в большой бочке меда я заканчиваю. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь.

#сонвлетнююночь #иванпоповски #олегнирян #андрейказаков #рустэмюскаев #иринагорбачёва #амбарцумкабанян #серафимаогарёва #галинатюнина #карэнбадалов

Re: Тополя - диалоги о любви

9 июня 2016, 00:46, БВГ

Специально не стал читать отзыв briedis (по счастью он большой и случайно что-либо не прочтешь :) ), чтобы потом интереснее было сравнивать первые впечатления.

Чтобы описать первые минуты просмотра этого спектакля придется использовать штамп: "буквально защемило сердце". Как ТОЧНО были подобраны кадры хроники и песня для ТОГО времени!! Сразу вспомнилось детство, ежевоскресное "С добрым утром!"... Какое-то теплое чувство буквально "заполонило" меня.
После показа титров началось удивительное действие. Этакое сочетание кино и сцены. Нечто похожее впервые я видел в "Корове" у Крымова, но там это всё же выглядело как красочный фокус, этакое оживление стандартных сценических приемов. А в этом спектакле действие на экране было равнозначно действию на сцене. Актеры в фильме продолжали действия актеров на сцене и наоборот. Более того, экранные актеры общались напрямую со сценическими. Браво постановщикам! ТАКОЕ неразрывное сочетание кино и сцены я лично вижу впервые. Это БЕЗУСЛОВНАЯ удача молодых режиссеров. Конечно, пока имеются небольшие накладки: иногда актер не успевал уйти со сцены, а уже появлялся на экране и наоборот. Но это такая мелочь. А как замечательно и с выдумкой выполнен прощальный выход актеров на аплодисменты зрителей!!
Как всегда превосходно и безукоризненно играли Владимир Топцов и Амбарцум Кабанян. Игра Юрия Буторина и Полины Айрапетовой, на мой взгляд, была менее ровной: были потрясающие взлеты (Юрий мне местами напоминал то молодого Михалкова из "Я шагаю по Москве", то Олега Меньшикова в "Покровских воротах"), но и некоторые провалы... ну, может не провалы, но некоторая неубедительность что ли. Но в целом все актеры молодцы. И не только на сцене, но и из кинематографической части!
Отдельный "герой" спектакля - музыка, песни тех лет. На удивление точно подобрано всё. Браво человеку, который подбирал!
И еще один "герой" - потрясающие стихи Николая Рубцова. Этот удивительный поэт как-то "не вписался" в число известных, но когда двоюродный брат из Кирова привёз мне его сборник (поэтому, почему-то у меня в памяти и осталось, что он вятский) - я был просто потрясён качеством его стихов. И спасибо авторам спектакля за это напоминание.

Ну и о сюжете спектакле. Безусловно, это "диалог о любви" (пользуясь определением briedis), но и история с некоторой интригой. Почти весь спектакль герой говорит о некой "романтической незнакомке", каждую весну он, вроде, жалеет, что не остановил ее, не познакомился. В это верит и сам герой, и мы. И только вот эта "встреча", диалог с самим собой из юности "открывает ему глаза" на то, что в тот момент перед ним просто промелькнула и скрылась Синяя Птица Счастья, счастья его собственного, будущего. И мы понимаем, что он теперь окончательно излечился от "весеннего тополиного брожения по улицам": эти свои старые кеды он засовывает в мусорное ведро.

В каком-то смысле это "кризис среднего возраста", с которым мы недавно встречались в "Волемире". Но насколько же разные пути "разрешения" этого кризиса у героев.

В общем, замечательный спектакль появился на сцене-экране Мастерской.

P.S. А по дороге из театра метрополитен сделал приятный подарок: я ехал в "шекспировском" поезде. Все вагоны были украшены изображениями Шекспира, изречениями из его пьес, приводились выдержки из биографии драматурга, интересные факты, связанные с его пьесами.

#тополя #владимиртопцов #амбарцумкабанян #юрийбуторин #полинаайрапетова #николайрубцов

наши впечатления

27 сентября 2015, 00:53, Ninochka

"Сон в летнюю ночь" нас разочаровал. не понимаем, чего так восхищаются.
Надеемся работа над спектаклем пропектакль должится. Расстроило неистовство, а иногда даже и пошлость, на потребу публики с плохим вкусом. У Фоменко этого не было бы. Он бы Глушкова скорректировал ( а ведь у него и с фаллосом привязанным скачут студенты). У молодых героинь так много воплей, язычества, что даже жалко их, особенно Серафиму. Не надо так стараться. Мальчики не так ужасны.
Чудесный, волшебный Амбарцум Кабанян во всех эпизодах!
Великолепная сценография. Хорошая акробатика.
Ремесленники- все артисты любимые нами, выдумки некоторые хороши. Публика смеется аж до хрюканья, а нам что-то нехорошо стало. Нам с такой публикой в театре неуютно.
Извините, муж сказал, что это на уровне "Шведской спички", а ведь это театр Фоменко.
#сонвлетнююночь #олегглушков #серафимаогарёва #амбарцумкабанян

Амбарцум и Галина Кашковская :)

31 июля 2015, 23:42, Natalina;).

Даже не знаю, как это получилось... Но я только сейчас поняла, что эти чудесные портреты актёров мастерской, размещённые на сайте, на именных страницах, написал в соавторстве Амбарцум Кабанян!
Амбарцум, снимаю шляпу! :))) Ощущение такое, что они написаны с огромной любовью. Очень бы хотелось увидеть их в оригинале. Надеюсь, когда- нибудь мне это удастся :))).

Галина, а в Вас я влюбилась, когда на каком-то канале запустили передачу с каким-то названием :), в которой режиссёр посредством микрофона сообщал Вам всевозможные задания для импровизаций, а Вы должны были импровизировать на заданную тему. Это было очень увлекательно, очаровательно деликатно, интеллигентно и талантливо! Я была в восторге и каждую субботу, если я правильно помню, с нетерпением ждала новой встречи с Вами. Надо сказать, что на этой же передаче я обратила внимание ещё и на потрясающего Михаила Крылова! Но передачу быстро закрыли, совершенно непонятно почему... Было очень жаль. А потом я с радостью узнала, что Вы и Михаил служите в моём любимом театре! Спасибо Вам за это :)))! Теперь с огромным удовольствием смотрю на Вас из зрительного зала :))).
#амбарцумкабанян #галинакашковская

С днем рождения!

31 июля 2015, 16:40, Marishek

С прошедшим днем рождения, Амбарцум! Мы близкие друзья катюши Лебедевой и ваши поклонники! Оставайтесь всегда таким же ярким и позитивным! Удач в творчестве!
#амбарцумкабанян #сднёмрождения #деньрождения

С Днём рождения!

30 июля 2015, 13:09, Natalina;).

С Днём рождения, замечательные Галина Кашковская и Амбарцум Кабанян!
Вы оба очень яркие, задорные, запоминающиеся и позитивные!
Побольше вам любви, смелости и душевных сил для новых свершений!
#галинакашковская #амбарцумкабанян #сднёмрождения #деньрождения

Re: О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

7 июля 2015, 22:32, AlexAlexAlex

Зависть, зависть и еще раз зависть, только так можно охарактеризовать такой нескромный отзыв! Заранее, прошу прощения, если кого-то обидет мой маленький опус.
Дорогие мои поклонники творчества Фоменок, нельзя такие отзывы размещать здесь, зачем думать, что Вы умнее Ивана Поповски (неужели он не перелопатил кучу материала? Думаю, что уйму проштудировал!), так и хочется сказать, если так хорошо знаете текст и вообще все знаете про искусство театральное... поставьте сами или будьте консультантом режиссера! Режиссер всю жизнь шел к этой постановке, возможно, с юности даже мечтал о ней круглые сутки... а тут бац! "Провал, слабо, скучно, предсказуемо"))) Если невтерпеж вылить и низложить, подойдите к Ивану и за чашкой чая пообщайтесь(он, кстати, очень адекватный и порядочный человек), узнайте, что и как, почему он так увидел, прочувствовал и ход мыслей его узнайте... и только тогда... когда допьете чай... решите, что и как, в первую очередь для себя, но не для всеобщего же обозрения на форуме! Если б не на форуме увидел такой отзыв, подумал бы, что режиссер какой-нибудь обиженный Евгением Борисовичем сочинил такой пасквиль)))
Дорогие мои, будем добрее, а то что получается и "Олимпию" Евгения Цыганова только ленивый не пнул))) а ведь замечательный спектакль (он в данную минуту идет в театре... зрители ликуют и грустят, что малооооо!)! считаю, что спектакль "Сон в летнюю ночь" отличный и пересматривать его можно постоянно (как Волки и овцы, Войну и мир, Семейное счастие) и каждый раз подмечать, что-то новое. Сильно напомнил он конечно "Двенадцатую ночь" Фоменок. Открытие для меня в этом спектакле Ирина Горбачева, буду присматриваться теперь к ней))), а вот Кабанян... мягко говоря, неубедил. Павел Баршак на мой скромный взгляд, конечно, сыграл бы убедительнее! Смотреть всем! Очень добрый и невероятно красивый спектакль!
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #олимпия #евгенийцыганов #амбарцумкабанян #иванпоповски #павелбаршак #иринагорбачёва

О спектакле "Сон в летнюю ночь" 24 июня с.г.

30 июня 2015, 19:25, EkaterinaL

А доживет ли Тезей до рассвета?
Я очень люблю этот театр. Я люблю этих актеров. И с детства я люблю и очень хорошо знаю эту пьесу.
Я была совершенно уверена - Фоменки это сделают. Сто процентов. Без сомнений.
Я пришла, безгранично им доверяя, готовая принять самую невероятную версию.
От Фоменок всего можно ожидать. Волшебного, захватывающего, увлекательного.
И первое действие полностью меня очаровало. Множество удачных находок, описывать которые сознательно не буду, чтобы не лишать зрителя удовольствия увидеть их самому.
Первый акт сделан практически безупречно. Все продумано. Одно действие плавно переходит в другое. Замечательные, яркие, очень точные актерские работы. Талантливая режиссура. Волшебный художник. Великолепная работа сценографа и мастера по сценическому движению.
Да, есть некоторые вполне узнаваемые творческие заимствования. Но они очень удачно вплетены в действие. Есть собственные находки.
Очень точно решена одна из моих любимейших сцен: Оберон первый раз видит Елену.
Как продумано каждое движение! Как тонко играют актеры! Оберон обращается с Еленой с такой нежностью. Так бережно, заботливо! Актерская игра, сценография, каждое движение, - в полной гармонии.
Сцену хочется пересматривать и пересматривать. Такой восторг испытываешь от того, как она решена.
Радует, что Елену стали играть в другой манере. Без занудства и нытья. А с юмором и озорством. Безусловно удачная работа и актрисы, и режиссера.
Вообще, весь состав подобран очень точно. По крайней мере, три (четыре) влюбленных пары. Не было никакого сомнения. Тюнина, конечно же, Титания, Бадалов - несомненно Оберон. Кабанян - Пак, удача этого спектакля. Все, казалось бы, идеально.
Так хотелось увидеть как ОНИ это сделают. Что ОНИ придумают.
После первого акта паришь себе от счастья в облаках и радуешься, что такой театр все еще у нас есть.
Но... где-то во время этого безаботного полета закрадывается первое сомнение.
На это нельзя не обратить внимания. Оберона не слышно. Периодически совсем. А вот Пака слышно отлично везде и всегда. Вначале, показалось, что может эта перекличка с фильмом "Догма", где Голос - это отдельный персонаж Метатрон (Алан Рикман). А тут Пак - голос Оберона. Но, честно говоря, это решение не стало бы удачным. Самый главный в этой пьесе, после Любви, конечно, Оберон. Он должен заполнять собой всю сцену, все пространство. И когда молчит, и когда говорит.
Но это все не проблема. Все решаемо. Где-то музыку чуть потише, где-то голос чуть погромче.
А вот второй акт, а точнее его вторая половина практически провал. Хотя под авации и смех влюбленного в Фоменок зрителя.
Еще перед началом спектакля меня удивило несколько фраз, сказанных молодой парой, которая сидела за нами.
- Он сказал, что раз мне завтра рано вставать, я могу уйти сразу после первого акта. На второй оставаться необязательно.
Ну ничего себя! Второй акт - это же феерия озарства, юмора, всеобщего триумфа! Три пары, которые страстно ждут брачной ночи. Трое мужчин, которые уже изнывают от нетерпия и желания. И команда мастеровых, которым позарез нужны пожизненные 6 пенсов. Они рискуют, они устраивают спектакль и для них этот спектакль вопрос жизни. Их же могут попросту повесить, если они не угодят. Правда, эти однозначно работали на виселицу.
Во второй части второго акта, наступило мертвое стояние двух разных групп: "народа" и "аристократии". Белое холодное молчание, с редкими репликами, из которых хорошо была слышна, пожалуй, только одна - Ипполиты -Тюниной. Канула в Лету моя любимая - "Даже лучшие из них тени, а худшие - тени теней".
Режиссерская фантазия внезапно иссякла. И актеры, выложившись по полной в первом акте, физически обессилили.
Если первый акт был полон фантазии, легкости, выдумки, то второй напоминал царство Снежной королевы. Началась совершенно другая пьеса.
Никаких страстных, томящихся пар. Будто наступила резко зима, и все превратились в лед. Но вот же только что был страстный, яркий первый акт! Оберон проснись! Взбодри их! Где ты Оберон?! И где Тезей?!
Ну и дальше, понеслось. Не видно вообще, что Тезей любит Ипполиту, а она отвечает ему взаимностью. Нет между ними никаких отношений.
И если некоторая холодность Оберона к Титании была еще объяснима, все-таки был обижен и разгневан, то холодность Тезея к Ипполите вызывает вопросы. Мечом он ее, конечно, завовал. Но она вообще-то из амазонок, может отравить или банально прирезать завоевателя, как только он заснет, а может и ранее.
Или они, по-мнению режисера, незначимые проходные персонажи. Так, что-то вроде декорации. Поставил на катурны, постояли красиво, посидели красиво, ну и ладненько.
Ну тогда, мастеровыми стоило бы заняться тщательнее. А тут - топорная работа. Да, есть стандартные позы и движения, над которыми зритель стопроцентно будет смеяться. Конечно, зритель хохочет на словах "сосок" и "Нанова гробница".
Но для этой пьесы - этого недостаточно. Сейчас уже есть множество возможностей посмотреть и послушать другие постановки. И уже не всегда зрителя легко провести.
Да зритель смеялся. Это часть пьесы так и написана, чтобы было максимально смешно. Только вот игра актеров, представляющих подмастерьев была скучна и предсказуема!
А ведь год назад театр Глобус привозил в Москву именно этот спектакль. И в кино его все еще показывают. И залы - битком!
Неужели трудно было посмотреть другие постановки, а их предостаточно, а потом придумать самим что-нибудь свое. Попробывать играть этюдами, поискать, где уместна импровизация. И объединить развалившуюся на части сцену и второй акт.
Зритель смеется и апплодирует. Потому что он их любит и им доверяет. И, к сожалению, не всегда достаточно подготовлен, чтобы увидеть, где его банально морочат, выдавая залежавшийся товар за свежий, явную халтуру за оригинальное решение.
Но и это можно было бы выдержать. Действительно, комедии Шекспира в Москве не всегда удается поставить смешно. И уж, совсем тяжко идут эти сцены с простолюдинами.
Но самым шокирующим оказался финал спектакля.
Я отказывалась верить в происходщее! Тезей, Ипполита и Филострат остались на сцене! После очень славного и милого танца, просто начались поклоны. Зритель ничего не заметил и радостно апплодировал. Будто бы ничего не произошло.
В это невозможно было поверить. Первый раз я видела спектакль БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ!!! Для тех, кто так и не догадался, в чем дело поясняю. Оберон и Титания прилетели благословить свадьбу Тезея и Ипполиты. Собственно, это была основная цель их визита в Афины. А потому в пьесе и во всех спектаклях, фильмах и радиопостановках, которые я до этого момента видела и слышала, в конце пьесы Оберон и Титания БЛАГОСЛОВЛЯЮТ три пары, их ложе, их детей и все поколения, которые пойдут потом от них. А так как чаще всего Оберона-Тезея, Титанию-Ипполиту и Пака-Филострата играют одни и те же актеры, то в определенный момент со сцены исчезают Тезей, Ипполита и Филострат, чтобы вновь появиться в более высоких ипостасях.
А вот по этой самой постановке в любимом театре П.Н.Фоменко получается, что Оберон и Титания улетели, так и не благословив три пары влюбленных. Уж не знаю, что по мнению режиссера, они, окаянные такого натворили, чтобы Оберон и Титания внезапно изменили цель своего визита.
Для лучшего понимания, приведу простой пример. Вы можете представить, что в финале спектакля "Двенадцатая ночь" Орсино не подходит к Виоле, вообще не обращается к ней, а просто разворачивается и уходит ?
А зрители после этого радостно апплодируют и актеры делают вид, что так и должно быть?
Эта была бы уже другая история. Вот и здесь, без благословения это уже другая история.
А главное, я не предполагаю, я ЗНАЮ, что именно эти актеры все могут сделать блестяще! И второй акт может стать таким же озорным, ярким, волшебным, как и первый!
Но и таким, как есть спектакль зрителю нравится. И в этом кроется опасность. Так незаметно, шаг за шагом, спектакль за спектаклем можно постепенно начать терять уровень профессионального мастерства, которым так феерично всегда владели Фоменки. Ведь зрителю все нравится...
Я не стала бы писать о моих впечатлениях. Сейчас, к счастью, есть множество возможностей посмотреть яркие, талантливые, увлекательные постановки с актерами, которые обладают фантастическим уровнем мастерства и профессионализма. Режиссерами, которые умудряются сочетать несочетаемое, и там, где могла воцариться скука, создают уникальные спектакли. Чего только стоит, например, "Привычка творить искусство".
А Фоменки - они ЛЮБИМЫЕ! У них и в таком виде спектакль будет иметь успех...
Я согласна с неизвестной мне молодой парой - после первого акта можно смело уходить.
Но я обязательно приду посмотреть этот спектакль еще раз. И возможно еще раз.
Скорее всего на Рождество. Когда они уже достаточно спектакль наиграют. И возможно Тезей полюбит свою Ипполиту.
И каждый раз буду для себе решать остаться на второй акт или уйти. И каждый раз буду оставаться. Потому что в сердце живет это наивная детская надежда, что полуфабрикат и их не устроит, что они все-таки вдохнут жизнь, настоящую яркую, и во второй акт. Это так просто сделать. Тем более, при нынешних технических возможностях театра. Все действительно просто. Замрет ли танец, появятся ли в зале или на лестницах по краям сцены Оберон и его Титания, устремится ли в зал легкий занавес, раздувемый мощным ветром. И Оберону хватит голоса произнести то, ради чего он прилетел в эти места. А потом танец продолжится к всеобщему удовольствию... Вариантов, идей может быть множество...
А иначе у Тезея из этого спектакля нет шансов дожить до рассвета.
Постсриптум.

После этого спектакля я пересмотрела "Двенадцатую ночь" Фоменок. Прошло лет двадцать, а то и двадцть пять, а спектакль по-прежнему интересен, уникален и ни в чем не уступает другим постановкам. Нашим и зарубежным.
Тогда не было особых технических возможностей. Тогда были актеры и зритель. Тет-а-тет. Почти как в "Глобусе". А какой был спектакль. От первой до последней сцены.
#сонвлетнююночь #двенадцатаяночь #карэнбадалов #амбарцумкабанян #галинатюнина

Re: это был дивный Сон ...

3 июня 2015, 01:32, briedis

Да, это было необыкновенное театральное явление. От первой до последней минуты.

Вы входите в зал, взгляд на сцену, а на занавесе - световая проекция четырех колонн, пусть это образ афинских колонн, но зрителям Мастерской не надо пояснять, что это за колонны.
А заканчивался спектакль ошеломляющей овацией. Это была далеко не театральная реакция, зал стоял, крики "браво" буквально утонули в аплодисментах, каких-то плохо контролируемых восклицаниях, гуле, свисте и, простите за натуралистичность, мычании. Около меня кто-то крикнул "ура", но остался на месте.

Все, что происходило между этими двумя моментами, даже хоть как-то пересказать на Форуме невозможно, надо каждой составляющей спектакля посвящать отдельное сообщение.

Отдельно -Ивану Поповски, режиссеру, одному из основоположников Мастерской, его возвращению с новым спектаклем.
Отдельно - намекам и цитатам из других спектаклей Мастерской, как в сценографии, так и в подборе актеров и в их игре.
Отдельно - музыкальной нити спектакля.
Отдельно - фирменным фоменковским трюкам, так называемым лацци - комическим вставным номерам и цирковым трюкам, использованию проходов в зрительном зале.
Отдельно - сценографии, свету, восхитительному использованию легчайшей ткани, особенно в сценах сновидений.
Отдельно - об игре актеров.

Что особенно порадовало меня. В этом спектакле большие роли играют и основоположники, и совсем молодые актеры - недавние стажеры. Они почти не появляются вместе на сцене, но тем не менее. Ничего особо глубокого или странного в подобном разделении нет, так уж исторически сложилось - в старых спектаклях молодежь занята в небольших ролях, а новые спектакли с участием основоположников появляются не так часто, как хотелось бы.
Труппа большая, актеры талантливые, амбициозные, не может быть ровных отношений между всеми, кто-то с кем-то не хочет играть, кто-то кого-то не хочет играть. К тому же у Мастерской две сцены, а у зрителей - память на театральные истории, невольно беспокоишься.
Поэтому радуешься за Мастерскую, радуешься за Мастера, когда видишь на одной сцене актеров разных поколений, а сестер - среди близких на свадьбе молодой актрисы.

Удивили молодые исполнители. Ирина Горбачева обратила на себя внимание еще в своих первых небольших работах, бешено талантливая актриса, уникальная, работяга, пока ее ограничивают характерными ролями, но она обязательно раскроется и как романтическая героиня.
Неожиданно остро сыграла рожденная для романтических ролей Серафима Огарева, с такой внешностью так играть может только очень требовательный к себе человек.
Совершенно потрясает в своих ролях в "Сне" Амбарцум Кабанян, который после стажировки и зачисления в труппу Мастерской, как мне кажется, вышел на новый уровень. Диалоги его героев с героями Карэна Бадалова, к тому же близкого ему по пластике, живо напомнили третью часть "Триптиха".

В создание спектакля вложен огромный труд, это видно. Возможно это и минус, что видно. А может - и нет.

На Форуме некоторых посетителей раздражает то, что большинство зрителей только восхищаются и творчеством, и организацией театрального дела в Мастерской. Но если нет возможности перечислить все положительное, нелепо говорить об отрицательном.
(Хотя можно было бы сообщить, что в перерыве в туалете кто-то налил на пол. Возле умывальника. И зеркало забрызгали. Все было убрано к концу спектакля, но когда решения проблем останавливали участников дискуссий. Можно было бы сообщить, но не буду.)

И о музыке. Может не все знают, что Мендельсон написал знаменитый марш в середине 19-го века именно для пьесы "Сон в летнюю ночь", именно под эту мелодию заключали свой брак заколдованная царица Титания и Осел. А в наше время под эту мелодию, которая исходно имела ироническое предназначение, молодожены делают первые шаги в новую жизнь.

И о дате предпремьерного показа. 31 мая, когда спектакль заканчивался, было уже темно, наступала первая летняя ночь года, заканчивался Сон ...
#сонвлетнююночь #иванпоповски #амбарцумкабанян #иринагорбачева #карэнбадалов #серафимаогарева #мендельсон

«Дар»

11 октября 2014, 22:56, Alexander Lapkin

Если бы меня спросили, кто из русских писателей на вряд ли поддается визуальному осмыслению — театру ли, кино ли, — я бы бесспорно назвал Набокова. Ни мрачные антиутопии Замятина и Стругацких, ни фантасмогория Булгакова, ни ирреальные в деталях миры героев Сологуба не представляют, как мне кажется, такой сложности для театральной постановки, как произведения В. В. Набокова. Потому одновременные интерес вперемешку с настороженностью вызвала у меня идея увидеть постановку набоковского «Дара» в Театре Мастерской Петра Фоменко. К настораживающим факторам — не столько в силу собственного слабоволия, но скорее по причине того, что часто, виденные мной 3,5-4 часовые постановки, длины своей не вполне оправдывают — добавилась вскоре и продолжительность спектакля: 4 часа.
После этой, хочется верить, не слишком пугающей преамбулы, перейду наконец непосредственно к спектаклю. Не буду говорить о том, как пришел в театр, как прошли минуты в ожидании третьего звонка и как занял места — атмосфера в Мастерской Петра Фоменко является неотъемлемой частью даже и самих постановок и лишь усиливает эффект от просмотренного, настраивая каждой своей частицей на неглупое времяпрепровождение в те несколько часов, которые зритель в театре находится. Мало какой московский театр может соперничать с «Фоменко» в «атмосферности».
Вошедшего в зал и занявшего места зрителя ожидает — еще до начала спектакля — первое неожиданное обстоятельство. Прямо в лицо уважаемой публике направлены трамвайные пути так, что, кажется, при случае, идущий по этим рельсам трамвай, непременно свалится в зал и погребет под собой первые ряды. Эффект, наверняка схожий с тем, что испытывали первые зрители люмьеровского «Прибытия поезда», с криками выбегавшие из зала. Не говорю уже о том, насколько верно попадают эти «трамвайные» декорации в ощущение пространства в книге. Стоит, однако, оговориться. Волею случая мне посчастливилось сидеть в одном из первых рядом партера, вследствие чего многие «интерактивные» эпизоды воспринимались мной особенно остро — не отвечу за балкон.
Непосредственно о спектакле. Скажу пафосную вещь, но совершенно искреннюю. Значит, наверное, можно ее сказать. Спектакль «Дар» является образцовым примером классического театра, помнящего в то же время и о прогрессе, ни на секунду не подверженного стагнации. Не позволив себе ни единого «contemporary art» отступления, Петр Наумович Фоменко снабдил спектакль таким количеством новаторских, мелких и не очень, ходов, что выглядит он как самое что ни на есть искусство современное (в том смысле, совершеннейше идет в ногу с временем).
Спектакль необычайно интерактивен. Актеры в течении спектакля все сильнее приближаются к краю сцены, в конце концов, с нее периодически слезают, образуя «новый первый» ряд. И снова не покидает ощущение того, что можно сказать, мол «много где видели такое», «ну что, не слезали что ли со сцены актеры раньше?». А нельзя. И объяснение этому лежит в важнейшем и наиболее поразившем меня лично феномене «Дара». Вот эпизод: актер слезает со сцены. В любом спектакле эффект от этого действия основан на том, что тем самым режиссер рушит стену между сценой и зрительным залом на короткий момент времени. В это сложно поверить, но в «Даре» этой стены в принципе нет. Она снесена с самого начала, с того самого попадания в зал, с того самого впечатления от бегущих прямо в партер трамвайных путей. Эффект от слезающих со сцены актеров в «Даре» настигает зрителя позже, чем в любом другом спектакле, и природа у него — иная. Зритель удивляется и приходит в восторг, когда понимает, что он уже десять минут наблюдает за героями, спустившимися со сцены и лишь сейчас умудрился заметить это.
Тем же тотальным погружением объясняется и абсолютная легкость восприятия. За четыре часа я ни разу не успел задуматься о продолжительности спектакля.
Актеры, как это принято в Мастерской Петра Фоменко, превосходны. Выдающаяся роль Федора Малышева, который, по моему скромному мнению, имеет все шансы стать «новым Цыгановым». Потрясающе тонкая и, что важнее всего, без ухода в фарс работа Амбарцума Кабаняна, играющего роль Чернышевского.
Отдельно хочется выделить Полину Кутепову, исполняющую роль критика, воображаемую Литературную Необходимость Годунова-Чердынцева. Роль ее весьма своеобразна и по началу вызывает отторжение своей показательной театральностью и условностью. Однако, со временем зритель понимает, что сделано это безусловно намеренно — критик, будучи персоной воображаемой, должен быть отделен от общего массива героев. Чем раньше придет осознание этой идеи, тем больше красок таланта Полины Кутеповой успеет открыть для себя зритель.
Подводя итог, хочется выразить свое тотальное восхищение набоковско-фоменковским «Даром». Эти четыре часа вызвали во мне чувства абсолютного чуда, проникающего куда-то глубоко внутрь, какое и должен вызывать настоящий театр. Очень редкий и яркий пример спектакля, заставляющего одновременно задумываться над сутью вещей и искренно-детски радоваться.
Спасибо!
#дар #владимирнабоков #фёдормалышев #полинакутепова #амбарцумкабанян

Re: Зимний путь

1 марта 2014, 09:52, Катя7

+ про состав: мне кажется, там еще А. Кабанян был и Д. Захаров в малюсеньких эпизодах. )))
#зимнийпуть #сергейтарамаев #амбарцумкабанян #дмитрийзахаров