RuEn

Форум

#дмитрийзахаров

Мастер и Маргарита

9 июля, 00:17, БВГ

Вот и Мастерская рискнула поставить самое «опасное» (на что есть устойчивая примета) произведение Булгакова. Когда произведение знают чуть ли не наизусть («Сижу, никого не трогаю, починяю примус», «рукописи не горят» и прочие цитаты давно ушли в народ), да еще существует весьма неплохая экранизация (ну, на мой взгляд) – трудно чем-то удивить. Надо сказать, что фоменкам (Фёдору Малышеву и Полине Агуреевой) это ОДНОЗНАЧНО удалось. Нельзя сказать, что мне всё понравилось, есть спорные моменты, но что в целом постановка получилась достаточно оригинальной и однозначно заслуживающей внимания. Это точно.
Начну со спорных (и даже в каком-то роде не понравившихся мне) моментов.
1. Образ Воланда в исполнении Колубкова (особенно с первых сценах). На МОЙ взгляд – слишком эмоционально показан: ведь Воланд ВСЁ видел, всё испытал, ему скучно. Смехов (в первоначальном варианте спектакля Театра на Таганке, в 70-е годы), или Басилашвили (в одноименной экранизации), на мой взгляд, значительно лучше это передавали. В сценах далее (особенно в сценах в фойе) эта отстраненность показана Колубковым лучше, но первая сцена просто «резанула» для меня несоответствием. Так я думал сразу после выхода со спектакля. НО!!! На следующий день мне пришло в голову, что может и прав Колубков. Поясню. Сатана по определению НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ СИМПАТИЮ. Образ Смехова (так же как образ в романе) невольно вызывает: слишком аристократичен. А вот в исполнении Колубкова – нет (ну, по крайней мере, для меня). Даже знаменитая колубовская бородка невольно вызывает ассоциацию с чертом, сатиром или иным несимпатичным персонажем. Так что я уж теперь не знаю, достижение этот образ или провал.
2. Режиссерская «находка» в сценах допроса Понтием Пилатом (актер Владимир Топцов) Иешуа: он раз за разом (трижды или четырежды) проносит Иешуа на плечах, петляя по сцене среди редкой толпы и при этом звучит один и тот же диалог, а в последний раз, когда Пилат принимает решение отдать Иешуа фарисеям, он его тянет за собой по полу. Метафора читается почти сходу (ну, по крайней мере, для меня): Пилату тяжело, он должен принять неприятное решение, это «тяжелая ноша», а когда принимает, то, как бы, «привязывает» свою судьбу к судьбе Иешуа. Но такой «навязанный» прием настолько не соответствует стилистике Мастерской (где традиционно не делают замысловатых, трудно читаемых режиссерских решений), что невольно хочется, чтобы эта сцена поскорее закончилась…. И здесь опять возникает НО!!! Задача актера и режиссера показать и передать зрителю состояние персонажа. Нам от сцены тяжело, хочется, чтобы поскорее это кончилось. Но ведь это и есть состояние Пилата!! Так может это не ошибка режиссера (Малышева, полагаю), а его гениально найденное решение?! Не знаю… Кстати, в заключительных сценах Топцов превосходно играет «потерянного» Пилата. Вот до сих пор перед глазами «растерянный» взгляд человека сидящего в кресле в правом углу сцены!
3. Сцена приглашения Маргариты на бал к Воланду (делает Азазелло). С одной стороны здесь весьма кстати смотрелось неожиданное представление Азазелло женским персонажем (и в романе, да и по другим источникам это мужской персонаж): разговор двух случайно встретившихся женщин смотрелся ОЧЕНЬ органично, а с другой - совершенно неуместной выглядела «псевдо (почти вольная) борьба» двух женщин. Понятно, что режиссер хотел передать внутреннее напряжение при принятии Маргаритой решения идти на бал, но ТАК (по моему мнению) делать нельзя. КАК – не знаю, но не так.
Теперь те моменты, что мне понравились.
1. Безусловно это сцена появления Мастера в палате Бездомного. Для меня она вообще стала центральной в спектакле. Оба актера и Моцкус (Мастер), и Захаров (Бездомный) провели её безупречно. Я вообще поймал себя на том, что затаил дыхание :). Да и на протяжении всего спектакля оба этих актера играли превосходно.
2. Удачно сыграла троица «сподвижников» Воланда. Коровьев (в исполнении Малышева) выглядел хрестоматийно (именно таким он и по роману представляется) и смотрелся предсказуемо с удовольствием. Бегемот сыгран Войнаровским скупо но, на мой взгляд, очень точно (этакий увалень, но весьма опасный). Неожиданное представление Азазелло женским персонажем (Галина Кашковская) считаю удачным. И актриса вполне справилась с задачей.
3. Павлу Яковлеву досталась вроде и центральная (Иешуа Га-Ноцри), но немногословная роль. Но сыграл он её замечательно. Именно ТАКИМ и видится Христос.
4. Понравился Берлиоз (в исполнении Рудкова), особенно этот его тон превосходства.
5. Как всегда хороша Полина Агуреева в роли Маргариты (ну, разве первые сцены её появления мне как-то не «показались»).
Вот, пожалуй, и всё. Очень хотелось бы сравнить свои впечатления с впечатлениями других зрителей, поговорить о «спорных» моментах, но увы… Бурные обсуждения остались далеко в прошлом нашего форума. А жаль.
#МастерИМаргарита #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #владимиртопцов #томасмоцкус #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #павеляковлев #дмитрийрудков

Современная идиллия forever

3 марта 2016, 10:51, БВГ

Слава таланту Салтыкова-Щедрина! Это надо же, суметь найти такие слова, так высмеять современную ему российскую действительность, что это звучит злободневно (в той или иной степени) на КАЖДОМ этапе существования России-СССР! И когда главные герои вспоминали: "А как мы верили, как радовались переменам!!!"- я невольно вспоминал себя в период перестройки или первых месяцев после ГКЧП...
И на фоне ТАКОГО текста разбирание режиссерских задумок (типа попадания в болото на приеме у квартального, балансирования на кочках и т.д.) - неизбежно приведет к банальности. Более того, мне даже показалось, что применение в ЭТОМ спектакле режиссерских "заумствований" не очень оправдано и несколько противоречит лаконичной и оправданной режиссуры, традиционно свойственной режиссерам школы Фоменко. Впрочем, я на этом не настаиваю. Тем более, что по крайней мере один режиссерский прием следует отметить с восторгом: это финальная сцена, когда вроде бы обнадеживающие и оптимистические слова героя об открывшихся перед ними 3-мя дорогами РАЗИТЕЛЬНО противоречит наступившей ПОЛНОЙ темноте, в которой некто с фонариками пытается куда-то пройти, НО в конце концов возвращается обратно к исходной точке.

Спектакль смотрится весело, текст Салтыкова-Щедрина превосходно интерпретируется актерами и это действительно смешно. А иногда ну так точно звучит!

Хочу отметить традиционно высококлассную игру Владимира Топцова (причем как в роли Лягушки, так и Полководца), очень хороши Федор Малышев, Иван Верховых.

Но ОСОБЕННО хорош Дмитрий Захаров в роли Балалайкина! Причем, что интересно (не знаю, было ли это осознанно, либо получилось случайно), но он так похож на молодого Табакова, исполнявшего аналогичную роль в известном спектакле Современника! Причем этого актера я наверняка отмечал еще в студенческих спектаклях кудряшей (посмотрел его биографию и увидел среди его студенческих спектаклей немало запомнившихся).

В общем, еще раз спасибо Мастерской за хороший спектакль!
#современнаяидиллия #владимиртопцов #фёдормалышев #иванверховых #дмитрийзахаров

Re: Ещё о детском...

7 августа 2015, 23:11, Natalina;).

Надо сказать, что дети, которые были в восторге от вышеупомянутого диска очень искушены в сфере аудио-продукции. У них большая, постоянно пополняющаяся аудиотека из восстановленных и переизданных аудио спектаклей мастеров советского периода и кое-что из современных, которую они постоянно слушают.
Так вот, при всём этом изобилии диск "Три умные головы" не остался незамеченным, его отметили и полюбили. При первом знакомстве его прослушали ни один раз!

Ещё раз спасибо авторам и исполнителям: Злате Кутеповой, Наталие Шершевской, Денису Забияке, Наталье Ручкиной, Дмитрию Захарову, Ольге-Марие Тумаковой, Марие Козяр, Полине Кутеповой и Анатолию Горячеву :)))!!!
#полинакутепова #анатолийгорячев #триумныеголовы #диск #сказки #златакутепова #денисзабияка #натальяручкина #дмитрийзахаров #мариякозяр

отзыв "После занавеса"

3 февраля 2015, 11:56, kakandakala

Каждый раз прихожу в этот театр с трепетным ожиданием чего-то необычного, готовая насладиться изюминкой мастерски поставленного спектакля. И почти всегда выхожу из театра сытая!) тоже могу сказать и про спектакль "После занавеса". Интересно поставленные декорации. Во второй части спектакля изысканые кусочки юмора Дмитрия Захарова на фоне общей безрадостной картины настоящего и будущего героев произведения. Единственно, показалось,что ребята в 1-м отделении могут играть ещё сильнее. Но, на мой взгляд,это только добавляет стимул для бесконечного роста. Спектакль отличный! Спасибо!!!
#послезанавеса #дмитрийзахаров

РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ-VOUS

16 июня 2014, 22:51, interisti777

После похода на "Вешние воды" осталось самое положительное впечатление. Светлое, доброе, грустное. Главный герой, Санин, оказался на поверку обычным человеком, со своими ошибками и слабостями. Это отличительный почерк Тургенева, который своих даже самых неоднозначных героев никак не оценивает, а просто рассказывает о них.

Актёр, который исполнил эту роль, Фёдор Малышев, был очень заметен на сцене, ярок, интересен. Он был центром действия, и на этот "центр" было приятно смотреть. Запомнился также Панталеоне (Дмитрий Захаров), игра которого отвала полифоничностью всего на свете, ведь он сыграл не только обворожительного итальянского дедушку.

Когда начался второй акт, появился наиболее меня лично заинтересовавший герой, Полозов. И что же выяснилось? Его тоже, надо отметить блестяще, сыграл Захаров. Уверен, что многие отмечают игру главного героя, милых дам, но разносторонний талант Захарова, на мой вкус, побивает абсолютно всех.

Выходит, что я не зря сходил в Мастерскую, а это главная роль театра - заставить зрителя немного подумать для разнообразия в этой жизни :)
#русскийчеловекнаrendezvous #фёдормалышев #дмитрийзахаров

Re: Зимний путь

1 марта 2014, 09:52, Катя7

+ про состав: мне кажется, там еще А. Кабанян был и Д. Захаров в малюсеньких эпизодах. )))
#зимнийпуть #сергейтарамаев #амбарцумкабанян #дмитрийзахаров

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности