RuEn

Форум

#галинакашковская

Мастер и Маргарита

9 июля, 00:17, БВГ

Вот и Мастерская рискнула поставить самое «опасное» (на что есть устойчивая примета) произведение Булгакова. Когда произведение знают чуть ли не наизусть («Сижу, никого не трогаю, починяю примус», «рукописи не горят» и прочие цитаты давно ушли в народ), да еще существует весьма неплохая экранизация (ну, на мой взгляд) – трудно чем-то удивить. Надо сказать, что фоменкам (Фёдору Малышеву и Полине Агуреевой) это ОДНОЗНАЧНО удалось. Нельзя сказать, что мне всё понравилось, есть спорные моменты, но что в целом постановка получилась достаточно оригинальной и однозначно заслуживающей внимания. Это точно.
Начну со спорных (и даже в каком-то роде не понравившихся мне) моментов.
1. Образ Воланда в исполнении Колубкова (особенно с первых сценах). На МОЙ взгляд – слишком эмоционально показан: ведь Воланд ВСЁ видел, всё испытал, ему скучно. Смехов (в первоначальном варианте спектакля Театра на Таганке, в 70-е годы), или Басилашвили (в одноименной экранизации), на мой взгляд, значительно лучше это передавали. В сценах далее (особенно в сценах в фойе) эта отстраненность показана Колубковым лучше, но первая сцена просто «резанула» для меня несоответствием. Так я думал сразу после выхода со спектакля. НО!!! На следующий день мне пришло в голову, что может и прав Колубков. Поясню. Сатана по определению НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ СИМПАТИЮ. Образ Смехова (так же как образ в романе) невольно вызывает: слишком аристократичен. А вот в исполнении Колубкова – нет (ну, по крайней мере, для меня). Даже знаменитая колубовская бородка невольно вызывает ассоциацию с чертом, сатиром или иным несимпатичным персонажем. Так что я уж теперь не знаю, достижение этот образ или провал.
2. Режиссерская «находка» в сценах допроса Понтием Пилатом (актер Владимир Топцов) Иешуа: он раз за разом (трижды или четырежды) проносит Иешуа на плечах, петляя по сцене среди редкой толпы и при этом звучит один и тот же диалог, а в последний раз, когда Пилат принимает решение отдать Иешуа фарисеям, он его тянет за собой по полу. Метафора читается почти сходу (ну, по крайней мере, для меня): Пилату тяжело, он должен принять неприятное решение, это «тяжелая ноша», а когда принимает, то, как бы, «привязывает» свою судьбу к судьбе Иешуа. Но такой «навязанный» прием настолько не соответствует стилистике Мастерской (где традиционно не делают замысловатых, трудно читаемых режиссерских решений), что невольно хочется, чтобы эта сцена поскорее закончилась…. И здесь опять возникает НО!!! Задача актера и режиссера показать и передать зрителю состояние персонажа. Нам от сцены тяжело, хочется, чтобы поскорее это кончилось. Но ведь это и есть состояние Пилата!! Так может это не ошибка режиссера (Малышева, полагаю), а его гениально найденное решение?! Не знаю… Кстати, в заключительных сценах Топцов превосходно играет «потерянного» Пилата. Вот до сих пор перед глазами «растерянный» взгляд человека сидящего в кресле в правом углу сцены!
3. Сцена приглашения Маргариты на бал к Воланду (делает Азазелло). С одной стороны здесь весьма кстати смотрелось неожиданное представление Азазелло женским персонажем (и в романе, да и по другим источникам это мужской персонаж): разговор двух случайно встретившихся женщин смотрелся ОЧЕНЬ органично, а с другой - совершенно неуместной выглядела «псевдо (почти вольная) борьба» двух женщин. Понятно, что режиссер хотел передать внутреннее напряжение при принятии Маргаритой решения идти на бал, но ТАК (по моему мнению) делать нельзя. КАК – не знаю, но не так.
Теперь те моменты, что мне понравились.
1. Безусловно это сцена появления Мастера в палате Бездомного. Для меня она вообще стала центральной в спектакле. Оба актера и Моцкус (Мастер), и Захаров (Бездомный) провели её безупречно. Я вообще поймал себя на том, что затаил дыхание :). Да и на протяжении всего спектакля оба этих актера играли превосходно.
2. Удачно сыграла троица «сподвижников» Воланда. Коровьев (в исполнении Малышева) выглядел хрестоматийно (именно таким он и по роману представляется) и смотрелся предсказуемо с удовольствием. Бегемот сыгран Войнаровским скупо но, на мой взгляд, очень точно (этакий увалень, но весьма опасный). Неожиданное представление Азазелло женским персонажем (Галина Кашковская) считаю удачным. И актриса вполне справилась с задачей.
3. Павлу Яковлеву досталась вроде и центральная (Иешуа Га-Ноцри), но немногословная роль. Но сыграл он её замечательно. Именно ТАКИМ и видится Христос.
4. Понравился Берлиоз (в исполнении Рудкова), особенно этот его тон превосходства.
5. Как всегда хороша Полина Агуреева в роли Маргариты (ну, разве первые сцены её появления мне как-то не «показались»).
Вот, пожалуй, и всё. Очень хотелось бы сравнить свои впечатления с впечатлениями других зрителей, поговорить о «спорных» моментах, но увы… Бурные обсуждения остались далеко в прошлом нашего форума. А жаль.
#МастерИМаргарита #фёдормалышев #полинаагуреева #алексейколубков #владимиртопцов #томасмоцкус #дмитрийзахаров #игорьвойнаровский #галинакашковская #павеляковлев #дмитрийрудков

Амбарцум и Галина Кашковская :)

31 июля 2015, 23:42, Natalina;).

Даже не знаю, как это получилось... Но я только сейчас поняла, что эти чудесные портреты актёров мастерской, размещённые на сайте, на именных страницах, написал в соавторстве Амбарцум Кабанян!
Амбарцум, снимаю шляпу! :))) Ощущение такое, что они написаны с огромной любовью. Очень бы хотелось увидеть их в оригинале. Надеюсь, когда- нибудь мне это удастся :))).

Галина, а в Вас я влюбилась, когда на каком-то канале запустили передачу с каким-то названием :), в которой режиссёр посредством микрофона сообщал Вам всевозможные задания для импровизаций, а Вы должны были импровизировать на заданную тему. Это было очень увлекательно, очаровательно деликатно, интеллигентно и талантливо! Я была в восторге и каждую субботу, если я правильно помню, с нетерпением ждала новой встречи с Вами. Надо сказать, что на этой же передаче я обратила внимание ещё и на потрясающего Михаила Крылова! Но передачу быстро закрыли, совершенно непонятно почему... Было очень жаль. А потом я с радостью узнала, что Вы и Михаил служите в моём любимом театре! Спасибо Вам за это :)))! Теперь с огромным удовольствием смотрю на Вас из зрительного зала :))).
#амбарцумкабанян #галинакашковская

С Днём рождения!

30 июля 2015, 13:09, Natalina;).

С Днём рождения, замечательные Галина Кашковская и Амбарцум Кабанян!
Вы оба очень яркие, задорные, запоминающиеся и позитивные!
Побольше вам любви, смелости и душевных сил для новых свершений!
#галинакашковская #амбарцумкабанян #сднёмрождения #деньрождения

Re: Об "Олимпии" 100% успех!

1 октября 2014, 10:59, Suuus

Самое замечательное в том, что спектакль вызывает эмоции, пусть и совсем разные. Это здорово! О пошлости нет и речи, это все-таки фоменки. Фирсов очень "на месте". Прекрасны мои любимые Кашковская и Огарева, Моцкус . Кстати, будет ли перенесен в новое здание спектакль "Белые ночи"?
#олимпия #василийфирсов #галинакашковская #серафимаогарёва #томасмоцкус

Театральный роман

27 мая 2014, 00:40, Оксана М

Очень понравился спектакль! Видела несколько вариантов «Театрального романа» в театре и в кино, фоменковский больше всех понравился. Если честно, я даже никакие другие варианты уже и смотреть не могу, все мне не то и не так. По-моему, это булгаковское произведение настолько сложное и незаконченное к тому же, казалось бы, как его вообще можно умудриться достойно поставить в театре... Но то, что я увидела на сцене было понятно, просто, смешно. После спектакля взяла книжку (захотелось кое-что перечитать) и (о ужас!!) обнаружила, что спектакль нравится даже больше книжки..
Прекрасна была Галина Кашковская! Людмила Сильверстовна в ее исполнении меня просто покорила! Образ героини создан гармонично и со вкусом, и всего было в меру и истеричности, и жеманства, и пафоса, и подобострастия. Максим Литовченко в образе Ивана Васильевича — это просто чудо какое-то! И гримеры как славно поработали — вылитый Станиславский получился! Вообще вся сцена чтения пьесы в Сивцевом Вражеке, по-моему, просто гениальная! Очень было интересно и смешно, хотя, казалось бы, на сцене ничего особо не происходило, актеры никаких лишних движений не делали, никаких метаний по сцене, никаких перформансов для оживления диалога. Люди просто беседуют, но это было.. грандиозно.
Огромное спасибо Кириллу Альфредовичу Пирогову за режиссерскую и актерскую работу! Очень-очень-очень люблю этого артиста! Любой спектакль или фильм с его участием — это для меня всегда нечто особенное и важное. Хотела бы пожелать этому замечательному артисту дальнейших творческих успехов и на режиссерском поприще.
#театральныйроман #кириллпирогов #галинакашковская #максимлитовченко

Фантазии Фарятьева

22 мая 2014, 21:46, Alya7

Огромное спасибо Полине,Вере,Галине,Рустэму и всем остальным чудесным актерам и отражениям,а также всей Мастерской!Вот уже почти год я выхожу из Театра с премьер растроенно-разочарованной,уже почти убедила себя,что все,тех неуловимо-прекрасных спектаклей больше не будет,будут другие,не менее хорошие,но другие,как вдруг вот ОНО!Родное,настоящее,знакомое.Весь спектакль на одном дыхании и такой бесконечный восторг,что до сих пор стараюсь его не расплескать.Спасибо!!!
За сценографию и программку-отдельное спасибо:)
#фантазиифарятьева #полинакутепова #верастрокова #галинакашковская #рустэмюскаев

Фантазии Фарятьева

30 января 2014, 17:04, Lina Makova

Здравствуйте. Вчера посмотрела "Фантазии Фарятьева". Позвольте выразить искреннее восхищение и благодарность театру и всем, кто участвовал в создании этого прекрасного и умного спектакля. Спектакль сделан с большим талантом и вкусом.
Очень интересна задумка с двойственностью мира, зазеркальем и отражениями персонажей, вскрывающими противоречивость людей. Понравилась мысль о преобразовании пространств, о соответствии внешнего мира и внутреннего настроения героев и ряд других нетривиальных режиссерских решений, также очень порадовало наличие хорошего, действительно хорошего юмора в этой, по сути, очень грустной истории. В художественном решении очень метко соотнесены и объединены черты обыденной реальности и волшебного мира фантазий.
Но главная жемчужина спектакля, для меня - это артисты. Работы всех без исключения просто блестящи, я увидела одновременно и глубину, бездны внутреннего мира персонажей и их одиночество, жажду любви и понимания. Но при этом без лишней экспрессии, все очень тонко, деликатно, ненавязчиво. Особое восхищение хочется выразить Рустэму Юскаеву и Галине Кашковской. Спасибо Вам за Ваш талант, за Ваш труд, который позволяет отвлечься от повседневности и приносит столько радости, новых мыслей и эмоций.
#фантазиифарятьева #рустэмюскаев #галинакашковская

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности