RuEn

Форум

#морякиишлюхи

Моряки и шлюхи. Музыкальное сопровождение.

19 октября 2017, 23:46, Voving123

Добрый день. Был на "Моряках и шлюхах" этой осенью. Не могли бы вы подсказать названия композиций, игравших во время этого представления?
#морякиишлюхи

Re: Воля и мир Каменьковича

31 марта 2016, 09:31, БВГ

К сожалению, нет времени ответить подробно: срочная работа. Но этот эффект - "пренебрежение ажиотажем" - и мне знаком. Под этим "соусом" я так и не посмотрел ни одного спектакля в театре Сатиры с участием Миронова, да и других замечательных артистов. Теперь, когда поздно, страшно жалею. Особенно, почему-то, жалею о "Трехгрошовой опере". Причем я этот спектакль дважды пропустил: сначала в Сатире, а потом в Сатириконе :(. Увы! Театральное искусство недолговечно. Лучшие спектакли рано или поздно уходят и остаются жить только в нашей памяти (частично их жизнь продлевается видео-записями, но это, согласитесь, "совсем другая песня").

А по поводу Таганки — отдельный разговор. Кое-какие мысли пришли и хотелось бы поделиться с Вами (и высказать свое предположение, почему Вам Таганка "не показалась", да и посмотреть на это "явление культуры" с "высоты" пройденных лет). Только наш разговор "уехал" на другую страницу. Неудобно. Может, начнем новую тему? Или вариант: я вчера описал впечатления о посещении "Моряков и шлюх". Можно там.

Надеюсь, что разговор продлится :) У нас, как выясняется, достаточно много совпадений в восприятии спектаклей.
#театрнатаганке #театрсатиры #театрсатирикон #морякиишлюхи

Моряки и шлюхи. Впечатления

31 марта 2016, 00:08, БВГ

Спектакли Глушкова впервые я увидел в ГИТИСе и они мне ОЧЕНЬ понравились. Сразу вспомнились кадры из замечательного фильма "Бал" Эторре Скола, где без единого слова, только танцами и превосходным изобразительным рядом была рассказана фактически история Франции с 20-х по 70-е годы прошлого века. В тех спектаклях Глушкова тоже через танцы талантливо рассказывались истории из повседневной жизни. Естественно, как только я увидел, что Глушков поставил спектакль в Мастерской - мне страшно захотелось посмотреть его. И вот вчера это наконец случилось.
Но первоначально я был немного разочарован: истории то не складывались (ну почти). За превосходными танцами не просматривались какие-то истории. Т.е. я не получил того, что ожидал. И лишь после спектакля я понял, что не зря он имеет подзаголовок "Танцы". Надо просто наслаждаться БЛИСТАТЕЛЬНОЙ хореографией, замечательными находками, игрой актеров. А выделить в этом спектакле есть что.
1) Первое, что хочу отметить - это ПОТРЯСАЮЩУЮ ЖИВОПИСНОСТЬ танцев. В 70% эпизодов движения настолько органичны, настолько точно соответствуют музыке, что просто диву даешься! Неоднократно ловил себя на мысли, что каждое движение выверено до миллиметра, до секунды и ПО ДРУГОМУ просто не может быть. Когда я вспоминаю спектакль, почему-то у меня напрашивается сравнение с картинами Пиросмани: там подчас вроде и угловатость в фигурах ощущается, а как точно! Можно сказать, что Глушкову удалось перенести все нюансы музыки в изобразительный ряд, визуализировать музыку. Конечно, были и 30%, которые я не воспринял. Но, все же ЖИВОПИСНОСТЬ ТАНЦА - главное достижение Глушкова, ну и, конечно, надо отметить превосходное исполнение артистами Мастерской всех установок режиссера. И хочется отметить какую-то нестандартность танцевальных па. Но, еще раз подчеркиваю, эта нестандартность ну так великолепно смотрится!
2) Второе, что запомнилось - живописность многих статичных сцен (например, коллективной фотографии). Любо-дорого было посмотреть.
3) По крайней мере одна история прозвучала, да так, что оставила незабываемое впечатление! История про любимого, ушедшего под белым парусом, озвученная странной песней (совершенно необычно исполнение) и смехом Кутеповой. Но КАК она смеялась!! Как менялся этот смех в течение песни! Какая боль и горечь слышалась в этом смехе!
4) Еще один аспект хотелось бы отметить: было несколько потрясающих пародий. Например, "Яблочко". Точнее, это даже не пародия, а "трансляция" типично мужского танца в женский. И как точно было найдено соответствие!
5) ну и, наконец, нельзя не упомянуть и про многочисленные шутки (типа запихивания огромной кучи рыб в одну охапку).

В общем, спектакль получился талантливый, многоплановый и, безусловно, ни на что не похожий. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие.
#морякиишлюхи #олегглушков #полинакутепова

Re: Воля и мир Каменьковича

18 марта 2016, 11:54, БВГ

С большим удовольствием прочитал Ваши комментарии. Очень интересно. Особенно радует их обстоятельность. Например, про истоки спора "физиков-лириков" я узнал впервые. В 60-е я был школьником, да и совсем далек от каких-либо интеллектуальных кругов. Мне сейчас на Форуме сильно не хватает собеседников :( "Обостряется" это тем, что сейчас по работе некоторое затишье, вот и невольно по несколько раз на дню заглядываешь на Форум. Увы, ТИШИНА. В период активности Форума за несколько дней на Форуме появлялось столько сообщений, что если, скажем, уезжал в отпуск на неделю, то даже просмотреть все пропущенные сообщения было тяжело :) А сейчас, смотрю, на 1-ой странице чуть ли не прошлогодние сообщения видны :)

Хочется продолжать диалог, но, видимо, у Вас большая загруженность. Вы достаточно подробно ответили на все мои вопросы, но есть кое-какие комментарии. Для удобства буду использовать старую нумерацию с добавлением новых пунктов.

1) Еще раз убедился, что надо бы прочитать пьесу. Все-таки там, судя по всему, много достаточно сложного текста, который на слух не воспримешь. Иногда при сопоставлении текста пьесы с ее интерпретацией сценической или кинематографической интересные мысли приходят. Так когда-то мне удалось почти одновременно посмотреть "Дом..." у фоменок, прочитать пьесу Б.Шоу и посмотреть фильм Сокурова. При сопоставлении получились весьма любопытные выводы. В частности, анализируя историю создания пьесы (изложенной самим писателем в предисловии) и стремление Мастерской (характерное для того времени) использовать в спектакле ТОЛЬКО сценические методы да еще и при точном соблюдении текста автора, я пришел к выводу, что невозможно передать антивоенный пафос пьесы (а именно на нем настаивал Шоу в предисловии). А Сокурову это удалось, поскольку он использовал вставки документальной хроники. Но вот что любопытно: в ряде последующих постановках Мастерской (Каменьковичем в первую очередь) стали достаточно активно использоваться кинематографические вставки как дополнительное изобразительное средство. Мне кажется, это только повысило качество спектаклей.
4) Возможно, показывая чудовищ, Каменькович хотел подчеркнуть, что у Волемара стали появляться элементы умопомешательства?
5) По поводу "спора физиков и лириков" я неудачно выразился. Просто на основании Вашего напоминания в 1-ом посте о той дискуссии, я использовал штамп. Говоря о "9 днях одного года", я имел ввиду не героя Баталова, а героя Смоктуновского. И сопоставлял я, безусловно, не уровень знаний, а именно манеру высказываться, держаться, некоторую ироничность. А Сундуков, на мой взгляд, возможно в связи с тем, что он показан вне своей основной деятельности, несколько чудаковат; мне он запомнился главным образом своими детективными снами. Ну, может, я давно не смотрел "Три плюс два" :) Но, я понял, что сравнение с Сундуковым возникло у Вас случайно, поэтому придираться больше не буду :)

"Новые" пункты. Собственно говоря уже никак не связанные с "Волемиром"
7) В преддверии моего посещения спектакля "Моряки и шлюхи" 29 марта, мне интересно знать, как Вы оцениваете "Бал" Эторе Скола? Для меня этот фильм стоит в одном ряду с фильмами-потрясениями типа "Гибель богов" Висконти, "Хаос" братьев Тавиани ну и т.д.. Я понимаю, что это абсолютно разные фильмы, с разными концепциями. Но в каждом из них меня поразил изобразительный ряд. Но, как выяснилось, не все считают этот фильм достойным таких сравнений.
8) А с какого времени Вы на Форуме? Я, помнится, вел очень интересные беседы с человеком с сопоставимым Вашему интеллектом и знаниями, но, мне кажется, у него был иной псевдоним. Впрочем, память у меня какая-то избирательная :) Например, я ОЧЕНЬ часто не узнаю даже известных мне актеров в фильмах, обладаю плохой "памятью на лица". А с другой стороны, отдельные сцены из упомянутых выше фильмов до сих пор "стоят" перед глазами (например, сцена "озверения" в процессе пения первоначально ангелоподобных мальчиков в "Гибели богов").

Терпеливо жду Ваших ответов.
#волемир #евгенийкаменькович #домгдеразбиваютсясердца #морякиишлюхи

О "Моряках и шлюхах" :)

24 июля 2015, 23:46, Natalina;).

Если кто-то боится идти на "Моряки и шлюхи" по причине того, что ничего не поймёт, идите смело :)! Даже если вы ничего не поймёте, будете заворожены этой удивительной пластикой тел, рук и ног мастеров этого замечательного театра, которые, подчиняясь ритмам и мелодиям восхитительной классической (и не только) музыки, уведут вас за собой в увлекательный мир искусства и красоты! Я была полностью поглощена всем увиденным. Спектакль прошёл на одном дыхании.

Спасибо всем, кто участвовал в его создании!

После "Сна в летнюю ночь" снова обратила внимание на Ирину Горбачёву. Она замечательная!
Снова потрясла своей "игрой ног" :) (как и в " Отравленной тунике") восхитительная Мадлен Джабраилова. Как только я увидела, что ноги "заговорили" :), сразу поняла, что это она.
А как вам сложнейший номер, где одним только смехом заполняет всю сцену и держит на себе внимание зрителя невероятная сестра Кутепова :)))? Простите великодушно, но я, к сожалению и стыду своему, не смогла определить какая именно. Но они обе невероятные, и я их давно очень люблю.
Серафима Огарёва впечатлила своими танцевальными способностями ещё в "Олимпии", и здесь она была на высоте.
Все ребята большие молодцы! Доставили огромное удовольствие. Спасибо им за это большое. С удовольствием приду ещё.

P.s.: Надо отметить, что все Фоменки великолепно поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах! Хотя театр вовсе не позиционируется музыкальным.
#морякиишлюхи #иринагорбачёва #мадленджабраилова #отравленнаятуника #полинакутепова #серафимаогарёва #олимпия

Re: Начали с "красавчика", закончили "уродцами" или история одного обсуждения

29 декабря 2014, 18:22, a-sandra

Нет,не стоит следовать нашей логике. Может быть, для начала стоит просто внимательно читать другие посты,в которых уже нет обсуждения вашего любимого и уважаемого всеми нами актера. И не стоит делить актеров театра на "красавчика" и "уродцев" - как-то неэтично звучит,если вы действительно бываете в этом театре и любите его. В стиле вышеозначенной телевизионной передачи.
Количество просмотренных кино и сериальных шедевров вызывает уважение и зависть к такому обилию свободного времени.
В Мастерской редко бывают неполные залы. Я встречалась с подобным на "Улиссе" и " М. и Ш.", но и спектакли неоднозначные.
Если вам 38,вы должны помнить удивительные спектакли "Телетеатра". А "новый зритель",которого вы упоминаете ,он не читает, в большинстве своем. Поэтому в последние годы так часто возникает на форуме вопрос о недопустимом поведении в театре."Корабль" и "Мушкетеры" немного из другой оперы и не все могут перестроиться от дивана с чипсами к зрительному залу.
По-моему, Иван Верховых говорил о нечитающем московском зрителе.
И ,еще, об "уродцах", я бы не стала смешивать понятия медийного лица и театрального актера. Это не всегда дает положительный результат. Не буду называть здесь известный театр,в штате которого актеры,ставшие медийными лицами после сериалов.Изредка бываю в нем из-за учеников Петра Наумовича.Атмосфера в зале невозможная, именно из-за нового рыночного зрителя, прерывающего спектакль Пускепалиса радостным воплем : " О, Воронины ! " . А зал забит под завязку.
#улисс #морякиишлюхи #иванверховых

Re: Илья Любимов, Вечерний Ургант

28 декабря 2014, 02:08, a-sandra

Всего лишь личное мнение. Поход в МПФ по ссылке от "Вечернего Урганта" - реклама сомнительного качества.( Как-то случайно включила "Смак" с участием Кутеповой. Контраст между ее поведением и репликами ведущего был разителен.До сих пор памятно предложение Урганта сходить в театр,посмотреть как актеры "корячатся" в "Моряках и шлюхах". И, хотя, этот спектакль не числится в списке моих любимых,слух это неприятно резануло).
Сама грешна,иногда смотрю (правда эпизодически,больше не выдерживаю),сериалы с участием ученика Петра Наумовича, который в спектаклях Мастерской появляется лишь изредка.Но...
Главное, чтобы зрители ,пришедшие в Мастерскую ТОЛЬКО НА Любимова,а не на определенный спектакль, не перепутали поведение в театре с дежурным смехом в студии " Вечернего У."
К сожалению, с подобным сталкиваюсь все чаще.
Может быть после просмотра длительных сериалов,снимаемых СТС ,они и "Дом,где разбиваются сердца" воспринимают, как "Дневник доктора З." ?
#ильялюбимов #вечернийургант #морякиишлюхи #домгдеразбиваютсясердца

Моряки и шлюхи

4 августа 2014, 19:01, Valentintinka

Язык танца — один из прекраснейших языков, которые выдумал человек. И у Олега Глушкова очень хорошо получается не только говорить на этом языке, но и учить ему других — в данном случае актеров театра Фоменко. В танце нельзя искать сюжет или философские мысли — танец — это чувство! И здесь этот танец (как, наверное, и всё в этом мире) про любовь. Про мужчину и женщину. Очень тонко, по самому краю движется действие — на грани между пошлостью и возвышенностью. Прикосновения, перетекания, сила и слабость... — в каждой женщине — шлюха, в мужчине — моряк. Не случайно одна из сцен — это танго. Аргентинское танго зародилось в портовых рабочих городах, где было мало женщин, и танец был для мужчин единственным способом близко пообщаться с женщиной: одно движение ножкой могло означать «Ты мне нравишься, приходи сегодня ко мне». В этой сцене режиссер оставляет только ноги — а больше ничего и не нужно.
Вся постановка — диалог: вопрос, отказ, флирт, желание, просьба: «Ну разреши»... Женщины яркие — у каждой свой характер, мужчины — темный фон, но без их поддержек, принимающих рук и желания быть с женщиной не получилось бы это вечное взаимодействие.
Когда соединяется актер и танцор, игра и танец, рождается что-то неуловимо прекрасное, которое нельзя потрогать, но только почувствовать. Спасибо!
#морякиишлюхи #олегглушков

Моряки и шлюхи

9 июля 2014, 00:04, stekli6ko

Очень хороший спектакль для тех, кто любит современные танцы и искать смысл в происходящем в режиме он-лайн, тут есть над чем подумать. Ну а если думать после тяжелого рабочего дня неохота, то можно просто наслаждаться пластикой и неожиданными сменами музыки, настроения и сцены. Здорово обыграна специфика музыкальных произведений.
#морякиишлюхи

Моряки и шлюхи

26 июня 2014, 18:20, Наталья-2012

Спектакль просто потрясающий! Игра актеров завораживает! После этого спектакля понимаешь - слова не важны, важны те эмоции, которые у тебя возникают. Человек просто сидит на сцене и попивает чай из чашки, а внутри у тебя всё переворачивается. Настолько необычный, захватывающий спектакль, спасибо большое!
#морякиишлюхи

Потрясающий спектакль!

25 июня 2014, 16:53, Alenyhka

Спектакль «Моряки и шлюхи» стал для меня настоящим открытием! На сцене я увидела множество потрясающих до глубины души историй, рассказанных с помощью танца. Это даже сложно назвать танцем, что-то плавное и прекрасное, что вместе с восхитительной музыкой создает ощущение полета. Это не танец, а парение, в котором не замечаешь отдельных движений, а восхищаешься красотой картины, получаешь эстетическое удовольствие. Далеко не всегда я понимала что происходит на сцене, но это и к лучшему. Это спектакль позволяет давать свои трактовки, свое понимание, каждый найдет в этих историях что-то свое, близкое ему одному. Он хаотичен, но и сама жизнь хаотична, все сплетается и переплетается, образуя что-то неоднозначное, далеко не всегда понятное, но восхитительное. Здесь Вы увидите драму, которая заставит Вас сопереживать, здесь вы найдете и комедийные моменты, которые заставят Вас посмеяться от души. Актеры невероятно талантливы, я видела несколько спектаклей театра «Мастерская Петра Фоменко» и всякий раз восхищаюсь игрой актеров, они всякий раз раскрываются для меня с новой стороны. Невероятно талантливые люди, которые умеют быть разным, выражать себя не только через слово, но и через танец (для меня это открытие!). Особое восхищение вызывает убранство сцены, которое всегда функционально и интересно.
#морякиишлюхи

Моряки и шлюхи!!!

24 июня 2014, 00:30, Алексей 87

Хореографическая постановка Мастерской Фоменко "Моряки и шлюхи" — это, безусловно, находка! Замечательная для драматических актеров пластика, интересное использование креативного театрального реквизита (световых квадратов), отличное музыкальное сопровождение — это то, чем наполнен спектакль!
Немного необычным на первый взгляд кажется «бессловность» постановки, но это лишь усиливает внимание к тому, о чем повествуют актеры на языке тела, который здесь воистину понятен без слов. Сюжет произведения раскрывает обыденность моряцкой жизни, в которой кроме дальних походов и мимолетных «земных» увлечений больше и нет ничего интересного; трагедии падших женщин, души которых истерзаны безвыходностью положения и для которых принесенная моряками рыба является лучшим подарком. Очень интересным режиссерским ходом является и то, как деликатно в форме танца (то быстрого, то медленного, то спокойного, а то и наполненного акробатическими этюдами) он сумел показать всю сущность «высоких отношений» моряков и шлюх.
Спасибо коллективу театра! Постановка вызывает восхищение!!!
#морякиишлюхи

"Моряки и шлюхи"

24 июня 2014, 00:21, Alesya_K

Посмотрела сегодня спектакль "Моряки и шлюхи". Остались только положительные эмоции, хотя весьма своеобразная постановка.
Всё действие на сцене происходит в танце, слов почти нет. Но как все эмоции переданы движениями и пластикой! Это чудо! Особенно понравились замедленные сцены и акцент на ноги в танце.
#морякиишлюхи

И я про то же!

4 января 2014, 18:07, Serena

Я, между прочим, согласна, что "поздравление с критикой" было примерно так же тут уместно, как и сравнение с ГЦ ;)
Есть несколько режиссеров, за творчеством которых слежу, Серебренников из их числа. В Гоголь-центре я бы в первую очередь посоветовала спектакли "Отморозки" и "Идиоты". Это то, что произвело на меня впечатление. "Охота на Снарка" - любопытная вещица :) Впрочем, я пока освоила далеко не весь их репертуар.
У фоменок видела, напротив, все что есть в афише. Наиболее любимы - "Три сестры", "Самое важное", "Триптих", "ОАСД". "Рыжий" меня в свое время ошеломил, так вышло, что до того не была знакома с творчеством Бориса Рыжего, мне кажется, в этом спектакле удалось передать время, в котором он жил. "Сказка Арденнского леса" порадовала когда-то тоже. И "Дар" оцениваю весьма положительно :)
Мне лично импонирует, что в репертуаре появились "Моряки и шлюхи" Глушкова, а также и пьеса Вырыпаева (кстати, прекрасно помню студенческую работу Сигрид Стрем Рейбо в ГИТИСе "В чужом пиру похмелье" - очаровательный был спектакль!). Выход за "пределы", поиск - это и есть развитие. Даже если что-то получается не столь идеально, как хотелось бы. Жизнь Мастерской после ухода Мастера - непростой период, это нужно понимать и относиться к любимому театру бережно. Слишком мало времени еще прошло.
#кириллсеребренников #гогольцентр #отморозки #идиоты #охотанаснарка #трисестры #самоеважное #триптих #однаабсолютносчастливаядеревня #рыжий #борисрыжий #сказкаарденнскоголеса #дар #морякиишлюхи #летниеосыкусаютнасдажевноябре #сигридстрёмрейбо

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности