RuEn

Сон в летнюю ночь

Смотреть трейлер
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 18 июня 2015
Цена билетов от 500 до 10000 руб.
  • Автор — Уильям Шекспир
  • Постановка — Иван Поповски
  • Художник-постановщик — П.О.П.
  • Художественно-конструктивное решение спектакля — Константин Лебедев
  • Художник по костюмам — Ангелина Атлагич
  • Ассистент художника по костюмам — Анна Белан
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Ассистент художника по свету — Степан Синицын
  • Аранжировки — Марина Раку, Николай Орловский
  • Руководитель музыкального ансамбля — Марина Раку
  • Хормейстер — Оксана Глоба
  • Видео — Александр Марченко
  • Художники по гриму — Анна Мелешко, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина
  • Хореограф — Олег Глушков
  • Постижер — Татьяна Трефилова
  • Бутафория — Ирина Бачурина, Татьяна Скороходова, Александр Столяров
  • Картина —
  • Автор русского текста финальной песни — Рустэм Юскаев
  • Литературный консультант — Виктор Голышев
  • Редактор сценического текста — Татьяна Альбрехт
  • Помощник режиссера — Юлия Камышева
Доступные субтитры
Перевод О. Сороки
Редакция театра

Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов  в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.

Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…

  • Награды
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
  • Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
  • Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
  • Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
  • Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
  • Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)


Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сонвлетнююночь
«Сон в летнюю ночь» — конечно, выдающийся и, наверное, поворотный спектакль, который сообщит и Мастерской, и театральной системе вообще надежду на скрытый, потаенный ресурс театральности.
Павел Руднев, “Teatrall.Ru”
«Сон в летнюю ночь» — спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. 
[…]
Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов).
Ольга Егошина, «Новые Известия»
Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод…
[…]
В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему. Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. «Сон» плывет и летает — над сценой и зрительным залом…
Марина Токарева, «Новая газета»
Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой спектакля Поповски. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.
Наталья Каминская, «Сцена»
Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»
Главная радость этого «Сна» — четверка молодых героев — Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков, Юрий Буторин; и Амбарцум Кабанян в роли Пэка. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.[…]. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль.
Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена»
Вам вправду казалось, что «Мастерская Фоменко» — это далекое прошлое? Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.
Ольга Егошина, «Новые Известия»
«Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния. 
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»

Действующие лица и исполнители

В спектакле звучит музыка И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Дж. Б. Фасоло, Э. Виллы-Лобоса, А. Йовановича, Ю. Кима, С. Никитина, М. Раку и др.



Театр благодарит Алана Маратра, Александру Дашевскую, Валентину Останькович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко.

Особая благодарность Алексею Вадимовичу Бартошевичу.

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все