RuEn

Сон в летнюю ночь
Новая сцена, Большой зал

Смотреть трейлер
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 18 июня 2015
  • Автор — Уильям Шекспир
  • Постановка — Иван Поповски
  • Художник-постановщик — П.О.П.
  • Художественно-конструктивное решение спектакля — Константин Лебедев
  • Художник по костюмам — Ангелина Атлагич
  • Ассистент художника по костюмам — Анна Белан
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Ассистент художника по свету — Степан Синицын
  • Аранжировки — Марина Раку, Николай Орловский
  • Руководитель музыкального ансамбля — Марина Раку
  • Хормейстер — Оксана Глоба
  • Видео — Александр Марченко
  • Художники по гриму — Анна Мелешко, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина
  • Хореограф — Олег Глушков
  • Постижер — Татьяна Трифилова
  • Бутафория — Ирина Бачурина, Татьяна Скороходова, Александр Столяров
  • Картина —
  • Автор русского текста финальной песни — Рустэм Юскаев
  • Литературный консультант — Виктор Голышев
  • Редактор сценического текста — Татьяна Альбрехт
  • Помощник режиссера — Юлия Камышева
Доступные субтитры
Ближайшие даты исполнения

5 октября, 19:00

14 октября, 19:00

24 октября, 19:00

31 октября, 19:00

3 ноября, 19:00

17 ноября, 19:00

18 ноября, 19:00

Перевод О. Сороки
Редакция театра

Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблен в Гермию, а Гермия — в Лизандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов — в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.

Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…

  • Награды:
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
  • Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
  • Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016

Уважаемые зрители, пожалуйста, обратите внимание, что билеты на спектакль «Сон в летнюю ночь» нельзя купить или заказать онлайн. Приобрести билеты можно в кассе театра с 12:00 до 21:00 или заказать по телефонам: +7-499-249-17-40, +7-499-249-87-62 (с 12:00 до 20:00 по будням), +7-499-249-17-40 (с 14:00 до 19:00 по выходным).

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сонвлетнююночь
«Сон в летнюю ночь» — спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. 
[…]
Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов).
Ольга Егошина, «Новые Известия»
Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод…
[…]
В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему. Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. «Сон» плывет и летает — над сценой и зрительным залом…
Марина Токарева, «Новая газета»
Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой спектакля Поповски. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.
Наталья Каминская, «Сцена»
Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»
Главная радость этого «Сна» — четверка молодых героев — Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков, Юрий Буторин; и Амбарцум Кабанян в роли Пэка. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.[…]. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль.
Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена»
Вам вправду казалось, что «Мастерская Фоменко» — это далекое прошлое? Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.
Ольга Егошина, «Новые Известия»
«Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния. 
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»

Действующие лица и исполнители

В спектакле звучит музыка И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Дж. Б. Фасоло, Э. Виллы-Лобоса, А. Йовановича, Ю. Кима, С. Никитина, М. Раку и др.



Театр благодарит Алана Маратра, Александру Дашевскую, Валентину Останькович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко.

Особая благодарность Алексею Вадимовичу Бартошевичу.

ПрессаВидеотека

Показать все