RuEn

Форум

Моряки и шлюхи. Впечатления

31 марта 2016, 00:08, БВГ

Спектакли Глушкова впервые я увидел в ГИТИСе и они мне ОЧЕНЬ понравились. Сразу вспомнились кадры из замечательного фильма "Бал" Эторре Скола, где без единого слова, только танцами и превосходным изобразительным рядом была рассказана фактически история Франции с 20-х по 70-е годы прошлого века. В тех спектаклях Глушкова тоже через танцы талантливо рассказывались истории из повседневной жизни. Естественно, как только я увидел, что Глушков поставил спектакль в Мастерской - мне страшно захотелось посмотреть его. И вот вчера это наконец случилось.
Но первоначально я был немного разочарован: истории то не складывались (ну почти). За превосходными танцами не просматривались какие-то истории. Т.е. я не получил того, что ожидал. И лишь после спектакля я понял, что не зря он имеет подзаголовок "Танцы". Надо просто наслаждаться БЛИСТАТЕЛЬНОЙ хореографией, замечательными находками, игрой актеров. А выделить в этом спектакле есть что.
1) Первое, что хочу отметить - это ПОТРЯСАЮЩУЮ ЖИВОПИСНОСТЬ танцев. В 70% эпизодов движения настолько органичны, настолько точно соответствуют музыке, что просто диву даешься! Неоднократно ловил себя на мысли, что каждое движение выверено до миллиметра, до секунды и ПО ДРУГОМУ просто не может быть. Когда я вспоминаю спектакль, почему-то у меня напрашивается сравнение с картинами Пиросмани: там подчас вроде и угловатость в фигурах ощущается, а как точно! Можно сказать, что Глушкову удалось перенести все нюансы музыки в изобразительный ряд, визуализировать музыку. Конечно, были и 30%, которые я не воспринял. Но, все же ЖИВОПИСНОСТЬ ТАНЦА - главное достижение Глушкова, ну и, конечно, надо отметить превосходное исполнение артистами Мастерской всех установок режиссера. И хочется отметить какую-то нестандартность танцевальных па. Но, еще раз подчеркиваю, эта нестандартность ну так великолепно смотрится!
2) Второе, что запомнилось - живописность многих статичных сцен (например, коллективной фотографии). Любо-дорого было посмотреть.
3) По крайней мере одна история прозвучала, да так, что оставила незабываемое впечатление! История про любимого, ушедшего под белым парусом, озвученная странной песней (совершенно необычно исполнение) и смехом Кутеповой. Но КАК она смеялась!! Как менялся этот смех в течение песни! Какая боль и горечь слышалась в этом смехе!
4) Еще один аспект хотелось бы отметить: было несколько потрясающих пародий. Например, "Яблочко". Точнее, это даже не пародия, а "трансляция" типично мужского танца в женский. И как точно было найдено соответствие!
5) ну и, наконец, нельзя не упомянуть и про многочисленные шутки (типа запихивания огромной кучи рыб в одну охапку).

В общем, спектакль получился талантливый, многоплановый и, безусловно, ни на что не похожий. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие.
#морякиишлюхи #олегглушков #полинакутепова

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности