RuEn

Форум

#улисс

Re: О спектакле Улисс

Амалия,
Никто никуда "Улисса" не исключал. Артисты, его исполняющие, ближайшие месяцы заняты в гастрольных поездках и выпуске новых постановок. "Улисс" обязательно вернётся.
#улисс #официальныйответ

О спектакле Улисс

4 апреля, 14:15, Амалия Елена

Подскажите, когда ожидается в афише Улисс? Или он уже исключен из репертуара?
#улисс

Улисс

20 декабря 2016, 00:18, Sweeterbit

Очень, очень понравился спектакль! Смотрела во второй раз, не хотелось расставаться. Вы словно по книге прошлись с текстовыделителем, подчеркнув самое главное. Актеры (Стивен и Крошка) необыкновенно пели, и это было важно! Леопольду Блуму веришь безоговорочно, он точно совпал с моим представлением. (И еще Саймон, удивительное чувство, как будто взяли картинку из твоей головы!)
Из сравнительных наблюдений:
На балконе было слышно гораздо лучше, чем в амфитеатре. Но совсем не видно части сцены слева, а там, оказывается, были часы!
И в тот, и в другой раз зрители по соседству недоумевали над фантасмагорией.
Что зацепило: частые повторения актерами уже сказанных слов, фраз. Если в первый раз это выглядело органичным для образа Блума, то во второй привлекло внимание и у Молли, и в сумме мне показалось лишним.
Но все это нисколько не умаляет моего СПАСИБО!
#улисс

Re: Улисс

22 ноября 2016, 23:03, Мастерская Фоменко

Добрый день!
Это ария Далилы из оперы "Самсон и Далила" К. Сен-Санса.
#улисс #официальныйответ

Улисс

21 ноября 2016, 22:22, Angelique

Добрый вечер!
Спасибо за чтение Джойса, вы открыли его для нас) Огромный труд. Безупречное воплощение.
Музыка, сопровождение линии Молли , что это? Подскажите, пожалуйста!
Заранее благодарю
#улисс

28 мая "Улисс был замечательный".

30 мая 2016, 01:21, Лена И.

Такой сложный роман Джойса, просто глыба неподъемная! А спектакль вышел очень смотрибельный, играют интересно и непринужденно. Конечно, постоянные отсылки к "Одиссею" Гомера, скрытый смысл, но в то же время нас вовсе не грузят. Отлично придумана программка и проецирующиеся в глубине сцены названия глав с перечислением действующих лиц - помогают ориентироваться. А какие исполнители! Где еще артисты играют на сцене почти шесть часов, и как играют, да еще многие из них успевают перевоплощаться в разные роли! Все на высоте, но Анатолий Горячев, Юрий Буторин, Полина Кутепова, Роза Шмуклер - особенно. Полина Кутепова хороша во всех отношениях. А отчаянно-бесстрашный монолог Розы Шмуклер на качелях - просто что-то невероятное! Наверное, многие были рады, как и я, провести полдня в Мастерской П. Фоменко. Теперь есть сильное желание одолеть, наконец, книгу до конца...

#улисс #анатолийгорячев #юрийбуторин #полинакутепова #розашмуклер

Re: Воля и мир Каменьковича

6 апреля 2016, 23:24, briedis

По спектаклю "Улисс" у меня специальных комментариев на Форуме, кажется, нет, так, разбросаны отдельные положительные эмоции. В посте упоминал свои комментарии к самому роману, который прочитал от начала до конца раза два, но к чтению по частям возвращаюсь постоянно, в разных переводах, с разными комментариями, на английском, в том числе. Спектакль очень люблю, не скажу, сколько раз его смотрел, чтобы не возникли сомнения в моем душевном здоровье. Спектакли разные получаются, какие-то лучше, какие-то хуже, был и просто выдающийся - в блумсдэй 16 июня 2013 года. В тот день в спектакле на сцене дважды появлялся выдающийся ученый энциклопедист Вячеслав Иванов. Особое впечатление произвело его участие в диспуте о Гамлете в библиотеке (уже вспоминал про эту сцену в предыдущем посте), а произнесенные им слова были вполне в духе Джойса. Примерно так: "... Гамлет, как Стивен, я думаю, тоже хочет проснуться от истории как кошмара, как мы все с вами". Все играли на высочайшем подъеме. После спектакля была грандиозная овация, на сцене даже появился режиссер спектакля Каменькович, а в конце и актеры, и режиссер аплодировали зрителям, нельзя сказать, что это были бурные и продолжительные аплодисменты, но это не были просто вежливые аплодисменты.
Все спектакли "Улисса" для меня объединяются в один. И чего только в этом одном большом "Улиссе" нет, и все объединено в джойсовском духе. В единую картину вписывается все, и как забывают и подсказывают текст, как импровизируют, как раскалываются.

Помню любопытный случай, надеюсь, вторую страницу форума почти никто не читает. Блум, поднимавшийся по лестнице, случайно выронил газету. А эту газету должен был у него уже наверху попросить Ленехан, чтобы прочитать объявление о скачках. Блум должен был эту газету отдать, поскольку ничего интересного там для него, кроме рекламы, не было. В свою очередь Ленехан должен был решить, что Блум собирается ставить на лошадку-аутсайдера по имени Реклама. Потом Реклама неожиданно выигрывает, и Блуму в дальнейшем тщательно перебирают косточки.
Ясное дело, что Блум не должен был возвращаться и поднимать газету, раз она ему не интересна. А вот Ленехан мог бы просто спросить про газету, не увидев ее в кармане у Блума, в надежде, что тот сориентируется и скажет, что газету потерял, но кроме рекламы ничего интересного там не было. И далее все вошло бы в колею. Но газеты не было, разговора про рекламу и Рекламу тоже не было, но косточки Блуму перебрали. Получилось непонятно, но что значит "непонятно" для "Улисса".
Театр!

Мне одного просмотра спектакля в Мастерской обычно не хватает, это еще с гитисовских времен повелось. Очень интересна жизнь спектаклей, не всех, но многих
#евгенийкаменькович #улисс #джеймсджойс #вячеславиванов

Re: Воля и мир Каменьковича

6 апреля 2016, 11:02, БВГ

А можно ссылочку на комментарии по "Улиссу"? Я тоже сделал (по спектаклю) кое-какие комментарии. К сожалению, сам роман докончил читать уже после просмотра (а как всегда смотрел его на предпремьерном просмотре) и не смог оценить качество реализации стиля каждой главы. А повторно все никак не выберусь... Честно говоря, боюсь :)
У меня странные дела с повторным просмотром ИМЕННО фоменковских спектаклей: почти все из тех, что я посмотрел повторно, мне понравились ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Исключение - "...туника", когда повторный просмотр еще больше впечатление произвел.
#улисс #отравленнаятуника

Re: Воля и мир Каменьковича

6 апреля 2016, 01:41, briedis

С удовольствием прочитал предыдущую миниатюру, не могу назвать ее сообщением. Какие приятные воспоминания. К тому же на отрицательную затравку.

На Таганке не тусовался, было много друзей и знакомых, которые предлагали билеты в театры и на концерты. А я еще брюзжал про себя, иногда не отказывался только потому, что боялся, что перестанут предлагать, тогда буду жалеть, на это ума хватало. Поэтому и относился к театрам ровно. Поэтому "мои университеты" начались с чтения. Много раз подбирался к "Гамлету" и к Шекспиру. Много раз подбирался к "Улиссу". А вот спектакль Каменьковича по Джойсу в Мастерской сразу решил обе проблемы. К "Улиссу" даже кое-какие свои комментарии сделал. А просидев месяц над сценой в библиотеке в "Улиссе", где обсуждали Гамлета и Шекспира, понял, почему не понимал и не чувствовал Гамлета, а просидев еще столько же над серьезной литературой о "Гамлете", прочитал и "Гамлета", и могу читать Шекспира, про него самого интересные книжки написаны.
Думаю, с течением времени мы мы будем возвращаться к разговору о ранних спектаклях фоменок на уже благоустроенном Форуме
#форум #улисс

Воля и мир Каменьковича

6 февраля 2016, 21:28, briedis

Итак, в Мастерской Фоменко Евгений Каменькович поставил пьесу Фридриха Горенштейна "Волемир". Минимальную информацию об авторе можно найти в Википедии, там же есть ссылка на персональный сайт, который поддерживается в
более или менее полном и актуальном состоянии берлинским обществом Фридриха Горенштейна.
Пьеса "Волемир" - одно из первых произведений, написанных еще в пору обучения на Высших сценарных курсах в 60-годы прошлого века, ее заграничная публикация в журнале "Время и мы" доступна в интернете. Пьеса была написана по заказу Юрия Любимова для театра на Таганке, главным режиссером которого он был тогда назначен. Но ни на Таганке, ни в Современнике, где пьеса читалась на труппе и ее даже собирались ставить, до репетиций дело так не дошло. С тех пор прошло 50 лет.

В одном из интервью в начале этого сезона Каменькович говорил, что Фоменко не раз предлагал ему поставить "Велимира". Сам Фоменко в Вахтанговском театре в начале 90-х поставил другую пьесу Горенштейна - "Детоубийца" под названием "Государь ты наш, батюшка", написанную два десятилетия спустя "Велимира". Спектакль получился во всех смыслах большим, капитальным, там играли молодые Суханов, Маковецкий, Есипенко, Сотникова, Рутберг, всех и не вспомню. Годы были мрачные, нетеатральные, зал был полупустой, если 39-ая в ГИТИСе переполнялась, то большой театральный зал заполнить в те годы некем было. В ютубе осталась семиминутная нарезка сцен из этого замечательного спектакля Петра Фоменко.

Прочитав саму пьесу, кое-что из прозы, воспоминаний Горенштейна, его интервью, удивился, насколько мои впечатления расходятся с излагаемыми его биографами и критиками. О "Волемире" вообще очень мало информации, так, обрывочные комментарии, то ли это раннее произведение слишком сложное, то ли просто не укладывается в уже созданную картину творчества, в которой очень естественно смотрятся такие оценки как "Чехов восстал из мертвых" и "Второй Достоевский". Например, Марк Розовский еще в те, далекие времена говорил, что "Волемир" был обречен, поскольку это была пьеса о стукаче и стукачестве. При всем желании не могу найти даже следов его. Многие увидели в пьесе абсурдизм, это и молодежь Современника - Даль, Табаков, Мягков (они видели "легкий абсурдизм"), это и биограф Горенштейна - Полянская. Не хочется углубляться в понятие абсурдизма вообще и театра абсурда в частности, но в пьесе "Волемир" мир не выглядит как бессмысленное нагромождение событий.
Думаю, использовалось бытовое понятие абсурдизма - если кажется, что нет логики, если что-то кому-то непонятно, то это и есть абсурд. Не удивительно, что многие современные естественнонаучные теории с точки зрения не имеющих специальных знаний кажутся абсурдными. В этом смысле нынешнее разрушение системы образования и науки неумолимо расширяет область абсурда вплоть до бреда.
Можно не ходить за примерами далеко - на страничке спектакля на этом сайте были выбраны два отрывка из интервью Горенштейна по поводу одного из романов, и отрывок из этого романа, т.е. они относятся к совсем другому произведению, причем опущена соседняя фраза, которая предупреждает о том, что автор меняет всякий раз стиль своих произведений в зависимости от конкретного материала.

Постановка "Велимира", как мне кажется ближе всего к таким постановкам Каменьковича, как "Улисс" и "Самое важное", и в некоторой степени к постановке "Гончаров и Горчаков" в "Современнике". Напоминает своей сложностью, вязкостью, загадочностью. Хотя источники совершенно разные. В одном случае это сложнейшие несценические романы Джойса и Шишкина, режиссеру и актерам пришлось пускаться в одиссеи и сокращать тексты, оставляя только самое важное. В другом, наоборот. "Волемир" поставлен точно по тексту пьесы, не сокращено ни одного монолога или диалога, если число персонажей и оказалось чуть меньше, то их слова были перераспределены между другими персонажами. На первом показе, правда, главный герой существенно оговорился, но это только встряхнуло восприятие.

Спектакль строится в стилистике 60-х годов, это подчеркнуто и музыкой, и звуком телевизионных передач, которые легко узнаваемы старшим поколением, старым холодильником, который появляется на сцене. Никто не обличает тоталитарный советский строй. Люди просто живут своими радостями и трудностями, и простая жизнь обычного человека оказывается в центре и пьесы, и спектакля. Спектакль внешне просто оформлен, основа сценографии - дважды преломленная плоскость, обклеенная старыми газетами.
Газеты в те годы играли значительно более важные роли, их использовали не только при поклейке обоев (а как было интересно читать старые газеты при замене обоев), качество печати позволяло заворачивать в них еду, использовать в виде импровизированных скатертей, да и вообще весь путь еды сопровождался газетами.

Уважение, которое в то время оказывалось образованию и науке, просматривается в персонаже по фамилии Прорезинер. Для пущей ясности ему придали черты Эйнштейна, возможно, самого узнаваемого ученого в наше трудное для науки и культуры время, хорошо, что язык он ни разу не показал. Математику из Харькова Прорезинеру принадлежали пророческие слова о том, что после века атомной физики наступит век биологии.
В 60-годы в печати развернулась "придурковатая" дискуссия между представителями гуманитарной и научно-технической интеллигенцией, так называемыми "физиками" и "лириками", в "Велимире" она тоже нашла свое отражение, в основном, в диалогах главных героев - Волемира и Человека из ванной. Если роль "физика" Человека из ванной решена в сдержанной манере, и внешне герой похож, не знаю, скажем, на Сундукова из "Три плюс два", фильма из 60-х, то Волемир, как ни старайся, ассоциируется сразу с двумя персонажами Достоевского - князя Мышкина из телесериала Бортко, сыгранного Мироновым, и Мечтателя из спектакля Мастерской "Белые ночи", сыгранного тем же Моцкусом. В библиографии Фридриха Горенштейна можно найти кандидатскую диссертацию, где предлагается пьесу "Волемир" прочитать как современную версию романа Достоевского "Идиот". У меня не получилось.

Пьеса многоплановая, выделить что-то одно невозможно, не случайно герои несколько раз вспоминают басню Крылова "Лебедь, рак и щука", не случайно в спектакле звучит и мелодия Рамиреса, известная по популярной телепередаче "В мире животных". Даже если смотреть на одного человека и говорить на языке "физиков", то он формируется под влиянием самых разных факторов-"сил" - наследственности, воспитания, образования, окружения и т.д. В результате сложения всех этих сил (по правилу параллелограмма, как сказывал Прорезинер) рождается индивид, уникальная личность. В похожей же ситуации оказывается и конкретный человек, который живет среди других людей. Как оставаться самим собой, как жить среди других людей, насколько необходимо учитывать их интересы, подчиняться ли общим законам, нужны ли законы (и нужны ли режиссеры)? Эти вопросы ставит искусство вообще, и пьеса "Волемир", в частности, причем довольно жестко.

В принципе, пьесу можно было поставить и в современной стилистике - тема вечная, но режиссер выбрал путь точного следования автору и времени, и не важно, зритель помнит 60-е годы или составил о них впечатление по книжкам или фильмам, или ему те годы вообще не интересны. Не надо черно-белое делать цветным. Этот выбор - большая удача.

Еще раз о сложности восприятия. Мне кажется, что пьесу стоит прочитать, там много диалогов, после которых имеет смысл остановиться и подумать. У меня, например, возникали проблемы с восприятием диалогов главных героев - Волемира и Человека из ванной. Моцкус-Волемир в образе мятущегося, неуверенного в себе человека был вынужден подрезать и повторять некоторые фразы и слова, порой создавая поток слов и мыслей, которые по пьесе как бы и не предназначены для других действующих лиц (пару раз оказался среди них). Аврамов-Человек из ванной тоже использовал, надеюсь, не весь свой интонационный строй.

Любопытный разговор услышал после премьерного показа, парень с девушкой решили прочитать пьесу, в том числе и для того, чтобы понять, где же происходило действие - в коммунальной квартире? сколько там живет семей? сколько там ванн?

Очень приятно, что в спектакле Мастерской дебютировали сразу четыре выпускника прошлогоднего выпуска Мастерской Каменьковича-Крымова в ГИТИСе, а в зале за них переживали их сокурсники.

Короче. В театр!
#волемир #фридрихгоренштейн #евгенийкаменькович #дмитрийкрымов #гитис #томасмоцкус #денисаврамов #улисс #самоеважное #федордостоевский #идиот

С днем Мастерской! С праздником!

13 января 2016, 20:10, briedis

Всех с Днем Мастерской!
И с наступающим Старым Новым годом, с теплым семейным праздником! Таким же теплым, уютным и домашним, как и сама Мастерская.

На мой взгляд, взгляд зрителя, прошедший год был хорошим.
Появились новые спектакли. Необыкновенно порадовал "Сон в летнюю ночь", спектакль-праздник, поставленный в лучших традициях Мастерской, повеяло пьянящим духом лучших постановок. Этот спектакль перебросил мостик в те времена, когда театром руководил Фома.
Об успешности спектакля говорят и интервью актеров, в том числе и основоположников - чем больше успех, тем больше у него авторов, но почему-то хочется, что бы именно Иван Поповски, режиссер этого спектакля снова не исчез на несколько лет и не ограничивал себя постановками для детей.
Появилась надежда на то, что и другие мастера не будут бояться неудач, перестанут считать, что после ухода Фоменко взлеты уже невозможны. Тем более что на стадии работы над спектаклем его трудно оценивать, и неудивительно, что многие в Мастерской не ожидали столь восторженного приема зрителями "Сна". И хотя не все основоположники в свое время были в восторге от появления молодежи, появился ясный посыл играть вместе, не образуя отдельных групп и лабораторий внутри театра, разделенных по возрасту, личным привязанностям и симпатиям.

Полны жизни и остальные спектакли, уходящие разве что в непродолжительные отпуска. Особо хочется сказать о "Волках и овцах", которые создали у меня настоящее новогоднее настроение. Сколько лет этот поставленный в студенческие годы спектакль живет и собирает полный зал, сколько раз в разные годы я его видел, уникальное явление. Конечно же, он меняется, в этом легко убедиться, сравнив современный вариант с доступной записью спектакля. Кто-то играет на мастерстве, кто-то на кураже, но это неизменно восхищающая тонкая ансамблевая игра. Здесь были бы заметны малейшие неточности, это не сложнейшая постановка "Улисса", где можно незаметно для зрителя "расколоться", подзабыть текст или опоздать с проекцией изображения. Вспоминаю "Пиковую даму", долгое время она еще держалась в репертуаре благодаря усилиям Максаковой, но фоменковского с годами становилось все меньше и меньше, видел предпоследний спектакль - это было грустное зрелище.

Открылась Старая сцена, спектакли постепенно возвращаются к родным колоннам.

Уже вернулись из декретных отпусков три спектакля, вот-вот вернуться еще пять. Не представляю себе, как будет верстаться афиша из почти 40 спектаклей.

В Мастерской появилась четверка недавних выпускников мастерской Каменьковича и Крымова в ГИТИСе, внимательный зритель мог запомнить их по прошлогоднему капустнику.

Кроме спектаклей сильное впечатление произвели выставки художников Юрия Купера, Бориса Заборова, фотохудожника Кати Голицыной, выставка, посвящённая памяти художника-сценографа Мастерской Владимира Максимова.
Замечательная видеотека Мастерской содержит подробные отчеты о вернисажах.

В этом году значительным событием стал документальный 10-серийный документальный фильм о Петре Фоменко, снятый Татьяной Архипцовой. В принципе, его в плохом качестве можно посмотреть в интернете, но такой фильм хотелось бы иметь у себя, скачав в Видеотеке Мастерской или купив на дисках. Доступен же в Видеотеке другой фильм режиссера - "Семейное счастье Петра Фоменко". Не хотелось, чтобы его постигла та же участь, что и два тома совершенно фантастического Собрания сочинений и юбилейного сборника из 6 дисков студенческих спектаклей Мастерской, оформленных в Студии Артемия Лебедева.
В принципе, предполагалось и афишировалось, что и тома, и сборник дисков предназначены для друзей театра. Большинство рецензий на спектакли, которые составляют основу двухтомника, и записи большинства студенческих спектаклей можно найти в интернете, но подержав в руках эти книги и диски, невольно вспоминаешь былые года и слово "достать".

В прошедшем году вышла удивительная книга Михаила Левитина о Петре Фоменко. Презентация книги, как и вернисажи, прошли в обычной для Мастерской волшебной атмосфере, в ее стенах даже дежурные в подобных случаях похвалы и слова восхищения звучат необыкновенно естественно.

К этой атмосфере, легкому дыханию невозможно привыкнуть. В ее основе нет никакой, как сейчас часто говорят, химии. Только любовь. Друг к другу и у зрителю.

В наше людоедское время, когда вместо настоящего - дешевые подделки (именно так - два "д", ну и "дешевые", конечно, не в смысле вкладываемых денег, а в смысле результата), вместо юмора - кАмеди, вместо любви - химия (невольно вздрагиваю, когда слышу как старшеклассники договариваются позаниматься химией), и т.д., Мастерская остается моральным ориентиром.
Пусть так будет и в новом году жизни Мастерской, и в последующие годы.
С праздником! Ура!
#деньтеатра #старыйновыйгод #сонвлетнююночь #иванпоповски #волкииовцы #улисс #гитис #студияартемиялебедева #михаиллевитин #татьянаархипцова #юрийкупер #борисзаборов #катяголицына

О спектакле Улисс

22 ноября 2015, 21:04, Оксана М

Мне было интересно, как я это выдержу.. И как артисты это выдержат. На самом деле, это только звучит страшно, что спектакль идет почти шесть часов (фактически, кстати, получилось пять с половиной). Подустала я уже ближе к концу, а так все смотрелись на одном дыхании, и времени я не замечала. От молодого человека, сидящего рядом, услышала, что, мол, я мог бы смотреть спектакль без перерывов (антрактов). Пожалуй, я тоже. Очень красивый спектакль. От работы осветителей я просто в восторге! Костюмерам - браво! Перед артистами - я преклоняюсь. Выучить колоссальный объем сложного текста, сыграть за спектакль несколько разных персонажей, переодеваться молниеносно для следующего выхода в новом образе.. В каком темпе они там за сценой работают, они что - волшебники? Почти всех артистов, занятых в постановке, я давно знаю и очень люблю, но вот случилось у меня два больших открытия: Анатолий Горячев и Юрий Буторин просто поразили меня своей игрой. И Роза Шмуклер была восхитительна! Спасибо огромное всем, кто работал над спектаклем! Такими предельно откровенными, но тем не менее, как всегда, далекими от пошлости, я увидела фоменок, впервые. Браво!
#улисс #анатолийгорячев #юрийбуторин #розашмуклер

Re: Титры к Улиссу

20 января 2015, 19:03, Мастерская Фоменко

Уважаемая Катерина666!

Работа над подготовкой титров к спектаклю «Улисс» начнется в ближайшее время. Но вы понимаете, что спектакль сложный и длинный, поэтому работа будет также трудоемкая и продолжительная по времени. Надеемся, что в следующем сезоне иностранные гости смогут посмотреть и этот спектакль с переводом.
#улисс #титры #официальныйответ

С Новым годом !

1 января 2015, 17:23, briedis

Поздравляю Мастерскую Петра Фоменко с Новым годом!
Желаю новых планов, забот, надежд!
Желаю любви, добра, счастья, исполнения желаний!
Пусть в Новом году закончится реконструкция Старой сцены,
и пусть в Новый год театр возьмет из старого только хорошее.

Желаю самого доброго всем спектаклям. Пусть в этом году появятся новые спектакли, пусть вернутся на сцену в положенное время из дискретных отпусков многие старые.
И если некоторые спектакли начнут уходить из репертуара,
то пусть останутся не только в нашей памяти, но и в оцифрованном виде, доступном зрителям.

Желаю жизни и любви действующим лицам спектаклей Мастерской.

И пожелание персонально одному из самых любимых, Леопольду Блуму из Улисса, одного из самых любимых спектаклей - не роняйте газету с рекламой, все равно все будут думать, что Вы поставили на Рекламу. И выиграли.

С Новым годом!
#новыйгод #улисс #блум #анатолийгорячев

Re: Начали с "красавчика", закончили "уродцами" или история одного обсуждения

29 декабря 2014, 18:22, a-sandra

Нет,не стоит следовать нашей логике. Может быть, для начала стоит просто внимательно читать другие посты,в которых уже нет обсуждения вашего любимого и уважаемого всеми нами актера. И не стоит делить актеров театра на "красавчика" и "уродцев" - как-то неэтично звучит,если вы действительно бываете в этом театре и любите его. В стиле вышеозначенной телевизионной передачи.
Количество просмотренных кино и сериальных шедевров вызывает уважение и зависть к такому обилию свободного времени.
В Мастерской редко бывают неполные залы. Я встречалась с подобным на "Улиссе" и " М. и Ш.", но и спектакли неоднозначные.
Если вам 38,вы должны помнить удивительные спектакли "Телетеатра". А "новый зритель",которого вы упоминаете ,он не читает, в большинстве своем. Поэтому в последние годы так часто возникает на форуме вопрос о недопустимом поведении в театре."Корабль" и "Мушкетеры" немного из другой оперы и не все могут перестроиться от дивана с чипсами к зрительному залу.
По-моему, Иван Верховых говорил о нечитающем московском зрителе.
И ,еще, об "уродцах", я бы не стала смешивать понятия медийного лица и театрального актера. Это не всегда дает положительный результат. Не буду называть здесь известный театр,в штате которого актеры,ставшие медийными лицами после сериалов.Изредка бываю в нем из-за учеников Петра Наумовича.Атмосфера в зале невозможная, именно из-за нового рыночного зрителя, прерывающего спектакль Пускепалиса радостным воплем : " О, Воронины ! " . А зал забит под завязку.
#улисс #морякиишлюхи #иванверховых

Титры к Улиссу

28 декабря 2014, 01:07, Катерина666

Добрый вечер! Хотела бы узнать, планируется ли сделать титрование в спектаклю Улисс, мечтаю сводить своих ирландских друзей Ра него. Спасибо за ответ! С уважением, Катерина
#улисс #титры

Улисс

14 декабря 2014, 20:10, Дмитрий92

Действие спектакля обрушиваются на вас врасплох, без всякого начала и прилюдий. Это ,словно душ Шарко, заставляет все мысли ваши бегать и искать порядка и взаимосвязи всего происходящего на сцене.Каждая сцена продумана до мелочей и актерская игра передает наиболее четкие оттенки характеров персонажей в строго определенный момент действия спектакля, так чтобы зритель мог впоследствии составить общую картину самостоятельно,прокручивая раз за разом в голове все эпизоды. Искрометный тонкий юмор дает передохнуть немного и в то же предлагает взглянуть на происходящее с иронией и простотой. Но это всего лишь яркие моменты которые рассеиваются, создают ощущение жизни. Да ,вы проживаете жизнь вместе с героями и забываете про время, 5 часов пролетают как пять минут и первое желание ,которое у меня возникло сразу после просмотра -прийти на этот спектакль еще раз.Не потому что я чего-то не понял,а просто потому что его можно смотреть снова и снова.
#улисс

Re: и с юбилеем!

9 ноября 2014, 20:55, briedis

С днем рождения, Евгений Борисович! С юбилеем, хорошим мужским юбилеем!
Всегда удивляюсь, насколько юбиляр вписывается в то, на что обращают внимание зрители - это особая и душевная, и вполне материальная, организационная атмосфера в Мастерской.
Дело не только в самих замечательных режиссерских работах, а в том, как не пафосно среди зрителей выглядит юбиляр, а в зрительской части Мастерской он появляется часто. Если не знать худрука Мастерской в лицо, то выделить его трудно. Дом на то и дом, чтобы чувствовать там себя естественно. Не пафосно юбиляр выглядит и в телевизионных интервью, и на футбольных турнирах среди московских театров, где он всегда с командой Мастерской.
И во всем проявляется огромная любовь к своему театру, и особенно к своим актерам. Даже когда он ставит спектакли в других театрах, спектакли, которые свои актеры по разным причинам отвергают. Можно догадываться, насколько худрук требователен к актерам в процессе работы над спектаклями по тому, с какой искренней любовью он хвалит или поругивает их за эти спектакли вне театра. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть рассказ Каменьковича о создании спектакля "Улисс", в этом рассказе есть все.
Очень важно отношение к зрителю. Мне кажется, секрет спектаклей по сложнейшей прозе Джойса, Шишкина, Набокова в уважении к зрителю, в том, что режиссер не снисходителен к зрителю, порой мало искушенному, в понимании того, что творчество не связано с успехом или неуспехом.
В одном из интервью Евгений Борисович говорил о том, что Мастерская - это особый творческий организм, что чинопочитание там не на первом плане, что он знает, кто будет худруком потом, кто будет потом-потом, и даже кто будет потом-потом-потом, но главное - чтобы был театр.

Здоровья, творчества, счастья, всего самого доброго талантливому, мудрому художественному руководителю Мастерской Петра Фоменко Евгению Борисовичу Каменьковичу
#евгенийкаменькович #юбилей #улисс #деньрождения #сднёмрождения

Re: Улисс

15 октября 2014, 07:50, Oksana_S

Я тоже была на этом спектакле, Впервые. И аплодировала стоя.Публика была очень вдумчивая. А передо мною сидел очень строгий дедушка с дочерью в летах, и все время оборачивался и возмущался, когда молодежь хихикала. Ну не понимают некоторые над чем можно смеяться на Джойсе. Тем более не понимают, что девушки жизнерадостные в силу возраста)).
#улисс

Re: Съемка "Улисса" как телеспектакля

14 октября 2014, 22:57, Мастерская Фоменко

Ответим и мы: да, "Улисс" полностью многокамерно заснят, и, кажется, вполне удачно. Спасибо за добрые слова о спектакле.
#улисс #видеозапись #официальныйответ

Улисс

14 октября 2014, 12:19, Катя7

"... зал уже на первом поклоне аплодировал стоя. Это был хороший зал. Как приятно быть частью зала Мастерской"(c) Точно!
Просто захотелось и здесь выразить свою благодарность за Улисса и засвидетельствовать радость соучастия из зрительного зала 12 октября:).
#улисс

Re: поведение в театре

14 октября 2014, 01:05, briedis

Порой удивительно, насколько противоположным может быть отношение не только к одному и тому же не то, что произведению искусства, а обычному комментарию. Мне зарисовка MariYa показалось ироничной и совершенно беззлобной. Мог бы добавить несколько подобных историй, последний раз мои соседи заказывали такси к окончанию спектакля - заказывали смс-кой, а отвечали отчетливым шепотом.
Возможно, просьба в конце комментария могла показаться жестковатой, но не более того. Но все-таки это была просьба, причем совершенно справедливая, спорить в этим трудно.
Если кто-то пулей бежит из зала, на то могут и веские причины, и не очень. Но мешать зрителям и артистам во время спектакля недопустимо.
И напоминать об этом надо постоянно. Судить не надо, но обращать внимание и предупреждать необходимо.
А изливать злобу на окружающий мир, действительно, нехорошо, в том числе в лице MariYa. Особенно, вдумчивому и внемлющему зрителю, зрителю Улисса, этому, кроме всего прочего, учит и Джойс.

О спектакле Улисс. Это один из моих любимых спектаклей, который каждый раз меня восхищает. Но спектакли ровными не бывают, иногда получаются лучше, иногда хуже по самым разным причинам. Позавчера был не самый удачный с моей точки зрения спектакль, что не удивительно, его несколько месяцев не играли, а это сложнейший с точки зрения сценической речи спектакль, созданный на основе сложнейшего текста. Терялся и темп некоторых сцен, особенно, в сцене в библиотеке, затягивались паузы, персонаж был назван другим именем, немного отсебятины прозвучало в сложных диалогах. Тем не менее, было приятно, что Улисс произвел сильное впечатление на зрителей, по моим воспоминаниям только еще один раз после Улисса зал уже на первом поклоне аплодировал стоя. Это был хороший зал.
Как приятно быть частью зала Мастерской
#улисс #джеймсджойс #поведениевтеатре #ответзрителя

Re: Съемка "Улисса" как телеспектакля

13 октября 2014, 21:20, briedis

Могу частично ответить на вопрос - в позапрошлом, кажется, сезоне был удивительный уикэнд, Улисс игрался два вечера подряд. Именно тогда спектакль записывался с нескольких точек
#улисс #видеозапись #трансляция #ответзрителя

Съемка "Улисса" как телеспектакля

13 октября 2014, 13:37, Cucumber

Здравствуйте!
Хотел спросить у мастерской - планируется ли съемка спектакля или онлайн-трансляция Улисса? Мне кажется это совершенно особый спектакль, который обязательно должен быть сохранен на пленку для будущих поколений. Очень бы хотелось, чтобы это было осуществленно
#улисс #видеозапись #трансляция

Re: поведение в театре

13 октября 2014, 13:28, Алинана

Мария, Ваш текст просто пышет злобой. Бывают разные случаи, и мы часто сталкиваемся с разным поведением в публичных местах, но имеем ли мы право судить других? Я вот вчера была на "Улиссе" и, уверена: гром небесный раздайся, бомбу рядом взорви - не обратила бы даже внимания (особенно после спектакля: мысли-мысли, будто в полусне). Поверьте, вдумчивому и внемлющему зрителю не до того, чтобы разглядывать кого-то во время спектакля, не до подсчета промахов окружающих.. Вы так все в подробностях описали, что смешно даже стало. Еще и с претензией. Я не хочу защищать невежд, но, пожалуй, еще хуже те, которые пытаются изливать свою злобу на окружающий мир.
Всего хорошего.
#поведениевтеатре #ответзрителя #улисс

Re: Вопрос по составу

11 сентября 2014, 21:06, Мастерская Фоменко

Уважаемый Cucumber!
Это не ошибка :-)
Или это ошибка?..
#улисс #верастрокова #официальныйответ

Вопрос по составу

11 сентября 2014, 18:02, Cucumber

Скажите пожалуйста, а это верная информация указана на сайте, что в спектакле Улисс 12 октября будет играть Вера Строкова? http://fomenko.theatre.ru/timetable/cast_143468/
Или это ошибка?..
#улисс #верастрокова

Re: Полина Агуреева об аплодисментах

13 марта 2014, 17:57, briedis

Совершенно согласен, мы с Вами, и с Полиной Агуреевой, да простит она подобную вольность, говорим, по сути, об одном и том же.

У нас, правда, наметилось небольшое терминологическое расхождение. Ироничное отношение к чему-то посильнее, по-моему, чем просто отрицание - так ироничное отношение к теории посильнее, чем ее отрицание в некоторых случаях, хотя бы потому, что подразумевает неприменимость теории вообще. Просто по своему определению. Ирония, говоря заумным языком, это стилистический прием, когда словосочетание или высказывание в контексте приобретает значение, прямо противоположное буквальному смыслу.

Но это дело десятое. А примеры, приведенные Вами, можно множить и множить. Даже одна и та же постановка в Мастерской может вызывать разные эмоции - и зрители разные, да и актерам не всегда все удается.
Только два примера - недоступной и доступной постановки. Одна абсолютно счастливая деревня неизменно производит ошеломляющее впечатление, но один спектакль даже на этом фоне мне запомнился, тем вечером Евгений Цыганов сильно опоздал к его началу, но в конце об этом никто и не вспомнил, это был неповторимый спектакль, в буквальном смысле. Даже актеры его помнят.

Улисс. Как-то раз позапрошлым летом, вообще не было аплодисментов по ходу спектакля. А в прошлогодний Блумсдей актеры и зрители так раскачали друг друга, что в конце спектакля и актеры аплодировали, и это была настоящая овация, и в голос благодарили стоявших перед ними зрителей, на поклон даже Евгений Каменькович выходил. Не последнюю роль в этом успехе сыграл и наш выдающийся ученый Вячеслав Иванов, для которого специально была написана миниатюрная элегантная сцена. Но требовать такого уровня от каждого спектакля нельзя, к нему можно только стремиться. Ну а осенью на спектакле одному актеру на исходе пятого часа пришлось начать говорить за другого, но этого никто не заметил, даже тот, кто обычно в третьей части Улисса пересаживается в первые ряды. И аплодисменты стихли сразу после того, как затихла тонизирующая ирландская мелодия. А мне было хорошо.
Спасибо
#полинаагуреева #однаабсолютносчастливаядеревня #евгенийцыганов #улисс #евгенийкаменькович #вячеславиванов

Владимир Топцов

4 февраля 2014, 01:56, a-sandra

Детство. Восемьдесят восьмой год. Я смотрю "Воскресенье. Половина седьмого",где большинство актеров мне не известны.
Я бы удивилась, если бы мне сказали,что через 26 лет, я до боли в ладонях буду аплодировать Владимиру Топцову на сцене Мастерской.
Как удалось создать "Заходите-заходите", вместив все главные сюжетные линии в час сорок и ни разу не сбиться на фальшивую интонацию, не представляю... Со спектакля уходишь с ощущением, что обязательно вернешься еще раз.
Книгу я читала перед премьерой, уже зная, кто будет играть Якова. С другим актером я бы, скорее всего, не рискнула смотреть спектакль. Слишком своеобразен роман Шалева.
В свое время меня поразил Робинзон в исполнении Владимира.
Я до этого никогда не думала, что этот персонаж может быть таким.
Хотя...По моим зрительским ощущениям,какой бы у него получился Паратов!
Как и в "Улиссе" от его персонажей невозможно оторвать взгляд.

Спасибо всем, кто создавал "Заходите-заходите", а особенно Владимиру Топцову !
И еще... Они с Анн-Доминик очень красивая пара. Приятно было ее увидеть в зале.
#заходитезаходите #владимиртопцов #анндоминиккретта #бесприданница #улисс

Re: О музыкальной составляющей спектаклей

24 января 2014, 10:45, Diletantka

Здравствуйте, Beam! Присоединяюсь к вашему вопросу, мне бы очень хотелось узнать, какая же все-таки музыка звучит во время монтировок и в некоторых сценах в Улиссе))
А из того, что Вы перечислили, могу только сказать о песенке Дэзи. Возможно, Вы имеете в виду Sur les quais du vieux Paris - Lucienne Delyle
Оно? :))
#музыкавспектакле #носорог #улисс