In English
История
Петр Фоменко
Спектакли

Тополя


Мамаша Кураж


Волемир

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Летние осы кусают нас даже в ноябре

Последние свидания

Египетская марка

Безумная из Шайо

Моряки и шлюхи

Дар

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Русский человек на rendez-vous

Пять вечеров

После занавеса

Алиса в Зазеркалье

Рыжий

Триптих

Улисс

Сказка Арденнского леса

Бесприданница

Самое важное

Как жаль…

Носорог

Дом, где разбиваются сердца

Три сестры

Он был титулярный советник

Белые ночи

Отравленная туника

Война и мир. Начало романа

Семейное счастие

Одна абсолютно счастливая деревня

Волки и овцы


Архив спектаклей
Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Гедда Габлер

Мотылек

Египетские ночи

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мертвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьезным

Шум и ярость

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь


На нашей сцене
Мастера
Режиссура
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алёна Бессер
Театральный роман (Записки покойника)
Михаил Булгаков
Мистификация в 2-х частях (сценическая версия театра)

У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое — в себе.

П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей.

Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему.

Михаил Булгаков написал невообразимо смешной текст про самое, казалось бы, серьезное театральное учреждение своего времени — Художественный театр. Текст равно важный для тех, кто любит театр, и для тех, кто его не любит. В ту самую знаменитую кастрюлю крови, которую выпили здесь из драматурга, канул и триумф «Турбиных», и муки снятого «Мольера», и унижения неосуществленного «Бега», и сомнения «Пушкина», и крушение «Батума». Доскональное понимание контекста и психологии персонажей, бурных отношений двух великих директоров МХТ, юмора и драм закулисья, словом, все знание о Художественном театре, оплаченное кровью, перекипело в котле бессмертной прозы в острую нежность, злую иронию, печальную и неотвязную любовь и смех. И вот за эту, казалось, ни в чем, кроме слова, невоплотимую ткань через 65 лет по написании взялся театр.
Марина Токарева, «Новая газета»
Театр Фоменко ставит Булгакова не как едкую сатиру, где желчь перемешана с неутоленной любовью к театру, а как несколько меланхолическую комедию о забавной, полной странностей жизни театра, увиденной печальным взором поэта Максудова (длинноволосый, скорбный Кирилл Пирогов, выпевающий каждую строчку романа, выглядит именно поэтом).
Дина Годер, «Московские новости»
Личная интонация стала главной удачей и точным попаданием «Театрального романа» в «Мастерской». Как только после растянутой «литературной экспозиции» действие переносится в закулисье Независимого театра, вспыхивает вольтова дуга между сценой и залом, и рождается тот драгоценный смех узнавания, который сам Булгаков считал высшей наградой автора.
Ольга Егошина, «Новые Известия»
Что это, если не объяснение в любви к театру, любви, над которой не властно даже самое горькое и трезвое знание об изнанке этого''наслаждения''. Собственно, спектакль театра Фоменко и есть объяснение в любви к театру, по силе равное любовному признанию автора. Это спектакль ужасно смешной и отчаянный. Природа отчаяния: в любви-ненависти. В том, что за кулисами — обыкновенные люди, и мелочные, и жадные, и завистливые, и лживые, а на сцене — великие артисты.
Марина Тимашева, радио «Свобода»
Кирилл Пирогов мастерски строит свою роль. Когда он на сцене, то градус общей игры другой, поскольку этот интеллигентный и умный актер способен отвечать за весь спектакль, а не только за свою роль. Его Максудов появляется из коридора ночи, движется к зрителю спиной и спотыкается у авансцены. Автор робко входит в театр, тут его будут подстерегать опасные пороги, потому что он вторгается не в свое пространство. Трудно поменять кабинет писателя на закоулки сцены.
В этом Максудове есть милая провинциальность, трепетное чувство к искусству театра, есть какая-то тихая скромность и, вместе с тем, писательское достоинство. Никаких моноклей, пенсне, иных деталей вызывающей старорежимности, которую любил демонстрировать Булгаков. Скорее этот Максудов вышел из XIX века.
Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend»
Никто не умеет так читать прозу, как Петр Фоменко: легко, без видимых усилий претворяя ее в театр. И мало кто умеет быть таким свободным в смехе, как Петр Фоменко. Потому так пронзительно, долгим эхом поднимаясь над сценой, звучит финальная фраза: «…нигде нет, не было и не будет такого театра».
Марина Токарева, «Новая газета»

Премьера: 10 апреля 2012 г.

Продолжительность: 2 часа 50 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:

28 сентября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)
27 октября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

Доступны субтитры: Английский, Немецкий, Французский, Русский

Цена билетов: от 100 до 5000 руб.


Авторы спектакляПетр Фоменко,
Кирилл Пирогов

Ассистент режиссераНикита Тюнин

СценографияВладимир Максимов

Художник по костюмамМария Данилова

Художники по светуВладислав Фролов,
Алексей Шарабурин

Художественный подбор костюмовВалерия Курочкина

Художники-гримерыАнна Мелешко,
Лариса Герасимчук

Художник-дизайнерАлёна Бессер

Помощник режиссераЮлия Камышева,
Татьяна Середина

Редакция сценического текстаТатьяна Альбрехт

Литературный редакторЕлена Касаткина

ВидеосъёмкаЕкатерина Бурлакова

Музыкальная партитура спектакляПетр Фоменко,
Кирилл Пирогов

Партия для фортепианоНиколай Орловский

ЗвукорежиссерГригорий Литвинов



Действующие лица и исполнители:

Сергей Леонтьевич МаксудовКирилл Пирогов

У литераторов

Ликоспастов
пожилой литератор
Владимир Топцов

Егор Нилович Лесопенов
немолодой литератор
Тагир Рахимов

Первая разведенная женаИрина Горбачева

Вторая разведенная женаВера Строкова

Журналист из «Гудка»Дмитрий Рудков

ГитаристЮрий Буторин

Эссеист БаклажановИгорь Войнаровский

Измаил Александрович БондаревскийДмитрий Захаров

Деверь из ТетюшейСергей Якубенко

НянькаЛилия Егорова

Илья Иванович РудольфиОлег Нирян

Гриша АйвазовскийТомас Моцкус

В Независимом театре

Иван Васильевич
один из двух директоров театра
Максим Литовченко

Августа Авдеевна Менажраки
секретарь Ивана Васильевича
Мадлен Джабраилова

Поликсена Васильевна Торопецкая
секретарь Аристарха Платоновича
Галина Тюнина

Гавриил Степанович
заведующий материальным фондом театра
Олег Нирян

Михаил Алексеевич Панин
заведующий литературной частью
Дмитрий Рудков

Антон Антонович Княжевич
заведующий приемом пьес
Николай Орловский

Филипп Филиппович Тулумбасов
главный администратор театра
Дмитрий Захаров

«Основоположники»

Настасья Ивановна Колдыбаева
тётушка Ивана Васильевича
Людмила Максакова
(Театр им. Вахтангова)
,
Наталия Курдюбова

Маргарита Петровна ТаврическаяИрина Горбачева

Ипполит ПавловичАнатолий Горячев,
Рустэм Юскаев

Валентин КонрадовичТагир Рахимов

Герасим Николаевич ГорностаевОлег Любимов

Федор ВладимировичСергей Якубенко

«Середняки»

Людмила Сильверстовна ПряхинаГалина Кашковская

Петр Петрович БомбардовНикита Тюнин

ЕлагинИгорь Войнаровский

Молодежь

ВешняковаВера Строкова

Режиссеры

Ксаверий Борисович ИльчинОлег Нирян

Евлампия ПетровнаИрина Горбачева

Фома СтрижЮрий Буторин

Служащие театра

ДокторТомас Моцкус

Демьян Кузьмич Клюквин
человек с петлицами
Степан Пьянков

Баквалин
еще один человек с петлицами
Томас Моцкус

Посетители конторы

Человек из ИркутскаСергей Петряев

Экскурсовод из ЯлтыИгорь Войнаровский

Просто ПетуховНиколай Орловский

Человек с претензией на роскошьОлег Нирян

Дама, потерявшая сумочкуВера Строкова

Дама, знающая Ивана Васильевича 28 летЛилия Егорова

Дама, потерявшая билетЮлия Камышева,
Татьяна Середина

Скандальная дамаИрина Горбачева

МиссиВера Строкова

Амалия Иванна
немка-гувернантка
Ирина Горбачева

Алёша
малый лет семи
Егор Тихон

Сивцев Вражек

ДворникСтепан Пьянков

ФельдшерицаЛилия Егорова

В спектакле раньше были заняты:

ГитаристИван Вакуленко

Фома СтрижИван Вакуленко

СветЮрий Лебедев,
Евгений Новиков

ЗвукКирилл Пустовойт,
Сергей Зверев

ГримСветлана Гугучкина

БутафорАлександр Хованский

ГримМарина Михалочкина,
Виктория Старикова

РеквизитАлла Седакова,
Софья Телегина,
Анастасия Воронцова

КостюмерыАлина Галимова,
Юлия Боднарь,
Мария Мотовилова,
Мария Табакова,
Ирина Фролова

Монтировочные работыВиталий Метлин,
Павел Ивашкин,
Евгений Махонин,
Денис Шалаев,
Андрей Боднарь,
Сергей Петряев,
Михаил Агуреев,
Станислав Верзунов,
Сергей Веселов,
Константин Легостаев,
Владимир Моисеев,
Евгений Перов,
Дмитрий Яковлев

Инженеры верхних механизмов сценыВиктор Гриб,
Игорь Волков


В спектакле звучит музыка Гуно, Бетховена, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Саца.
©  Алексей Харитонов

Фотоальбом:






Видеотека:

Пресса



© 1996—2016 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100