In English
История
Петр Фоменко
Спектакли

Тополя


Мамаша Кураж


Волемир

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Летние осы кусают нас даже в ноябре

Последние свидания

Египетская марка

Безумная из Шайо

Моряки и шлюхи

Дар

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Русский человек на rendez-vous

Пять вечеров

После занавеса

Алиса в Зазеркалье

Рыжий

Триптих

Улисс

Сказка Арденнского леса

Бесприданница

Самое важное

Как жаль…

Носорог

Дом, где разбиваются сердца

Три сестры

Он был титулярный советник

Белые ночи

Отравленная туника

Война и мир. Начало романа

Семейное счастие

Одна абсолютно счастливая деревня

Волки и овцы


Архив спектаклей
Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Гедда Габлер

Мотылек

Египетские ночи

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мертвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьезным

Шум и ярость

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь


На нашей сцене
Мастера
Режиссура
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на август
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алексей Харитонов
Алиса в Зазеркалье
Льюис Кэрролл

«Алиса в Зазеркалье» — первая постановка для детей в «Мастерской Петра Фоменко». Выбор материала для встречи театра с детской аудиторией, конечно, не случаен. Сказки Кэрролла с их блестящими парадоксами, мерцающими смыслами, загадками входят в золотой фонд детской литературы, а особенный, «филологический» вкус к классике, к слову всегда определял стиль «Мастерской Фоменко». Кроме того, безудержная фантазия английского автора, его фантасмагорические образы дают простор для самых неожиданных визуальных решений. 

Очень часто инсценировщики, адаптирующие тексты Кэрролла для театра, объединяют «Страну Чудес» и «Зазеркалье». Мы пошли по другому пути: остановились на «Зазеркалье» — более сложной и строгой, «шахматной» истории, и постарались передать ее атмосферу. В сценической композиции Ивана Поповски можно встретить Белого Кролика, Черепаху Квази и Грифона из «Страны чудес», однако эти персонажи постановки входят в мир Зазеркалья и подчиняются его законам.

«Алиса в Зазеркалье» пропитана духом детства: это грезы маленькой девочки, это мир удивительный, яркий, полный забавных бессмыслиц, веселой чепухи, мир, всегда готовый к головокружительным метаморфозам.

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание, что:
1. Спектакль «Алиса в Зазеркалье» предназначен для детей и взрослых СТАРШЕ 7 (прописью: СЕМИ) лет.

2. Дети, младше 14 лет на спектакль «Алиса в Зазеркалье» без родителей (или других совершеннолетних сопровождающих) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. 

3. У всех детей и взрослых должны быть индивидуальные билеты. Ребёнок старше семи лет «на ручках» мешает другим зрителям. Младше семи лет — см. п. 1.

Развлекать нынешнего, всячески забалованного ребенка средствами театра, да еще так, чтобы у него глаза три часа подряд сияли от восторга — ох, нелегкая это работа! А если рядом с ребенком в зале сидит мама или папа, знаток всех искусств (в присутствии ребенка папе необходимо быть знатоком всего на свете), она усложняется дополнительно. Но «Алиса в Зазеркалье» – именно семейный спектакль.
Александр Соколянский, «Страстной бульвар»
Этот театр каждой клеткой своей кричит, что может быть и зрелищнее, и притягательнее, и живее анимированного блокбастера, сделанного с помощью последних достижений Силиконовой долины. Здесь, естественно, тоже не без хай-тека, но все же многое решено театральными средствами — изобретательно и завораживающе. Да, клиповое сознание современных детей учтено, но на поводу у него не идут: многие сцены неспешны и элегичны. Текст не адаптирован — сохранено обаяние аристократического перевода Демуровой. Редко употребительные слова в устах воспитанных на классике актеров Фоменко звучат прекрасно…
Ася Волошина, «Петербургский театральный журнал»
Режиссер «Мастерской Петра Фоменко» Иван Поповски послушался совета писателя не объяснять его выдумки, а задался целью воплотить их на сцене.
Явить миру реальных ШалтайБолтая, Труляля и Траляля, битву Льва и Единорога, поедание устриц, да и само попадание в Зазеркалье, в конце концов! Над его воплощением потрудился целый «союз художников», перед которым хочется снять шляпу — более красивого и изобретательного спектакля во всей Москве не сыщешь…
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
По небу летит стадо слонов, поверхность сцены превращается в озеро, на котором расцветают огромные кувшинки, в виртуальном лесу плывут и танцуют волшебные тени, пол и стены колышутся и меняют очертания. Зрители впечатляются и ахают, причем взрослые — вместе с детьми…
Ольга Романцова, www.gzt.ru
Не восхититься безграничной фантазией и постановочным размахом режиссера Ивана Поповски нельзя. Его придумки не счесть и не запомнить. Они в каждом взмахе крыльев какой-нибудь летящей по заднику бабочке, в элегантных копытах кокетливых рыцарских коней, в дымящей трубке, служащей трубой дому Труляля и Траляля, в необыкновенных конструкциях ходулей, на которых носятся по залу и сцене Лев и Единорог, в хвосте лошади, превращающемся в девчачью скакалку.
Грандиозное сказочное действо с чарующими спецэффектами. Практически 3D, Голливуд на театральных подмостках. Хотя рациональной фабрике грез очень далеко до той искренности, теплоты, любви и остроумия, с которыми Иван Поповски создал свои грезы. Он не просто вывел на сцену героев Кэрролла. Он окружил их флорой, фауной, атмосферой. Он сделал то, что так хорошо умеют в Мастерской Петра Фоменко, создал полную иллюзию жизни — на этот раз сказочной.
Майа Одина, Газета.ru
«Алиса» не только полна волшебства, но и сделана без обмана. И актриса Вера Строкова в роли семилетней Алисы действительно похожа на девочку. Она чуть угловата, слегка сутулится, бегает, размахивая руками, и до того серьезна, что временами напоминает старушку. Остальные исполнители подкупают не только обаянием и виртуозными превращениями, но абсолютной верой в то, что все эти нагромождения путаницы и волшебства… все это очень-очень важно.
И если вы до сих пор не поняли, в чем тут соль, тогда попробуйте задаться правильными вопросами: почему мальков на дне морском учат гораздо глубже, чем английских девочек? А чем ворон похож на конторку? А о ком печется хлеб?
Алла Шендерова, infox.ru
Короче: идите и смотрите. Непременно. «Алиса в Зазеркалье» Мастерской П. Фоменко, как я думаю, может стать для сегодняшних зрителей так же важна, нужна и дорога, как сто лет назад — нет, уже почти сто два года — «Синяя птица» Художественного театр
Александр Соколянский, «Страстной бульвар»

Премьера: 19 июня 2010 г.

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:


5 — 2000Р
3 — 2300Р
5 — 2500Р
24 сентября (18:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

4 — 300Р
2 — 500Р
4 — 750Р
10 — 1500Р
9 — 2000Р
6 — 2300Р
16 — 2500Р
8 октября (13:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

4 — 500Р
4 — 750Р
10 — 1500Р
10 — 2000Р
2 — 2300Р
9 — 2500Р
9 октября (13:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

1 — 200Р
4 — 300Р
1 — 500Р
10 — 750Р
10 — 1500Р
14 — 2000Р
10 — 2300Р
18 — 2500Р
15 октября (13:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

2 — 200Р
4 — 300Р
10 — 1500Р
16 — 2000Р
10 — 2300Р
19 — 2500Р
16 октября (13:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 100 до 2500 руб.


РежиссерИван Поповски

Союз художниковВадим Воля,
Константин Лебедев,
Владимир Максимов,
Юлия Михеева,
Ольга-Мария Тумакова,
Иван Поповски

Художник по костюмамАнгелина Атлагич

Художник по светуВладислав Фролов

Мастер по тростевым куклам и светящимся объектамИрина Бачурина

ПереводНина Демурова

КомпозиторНиколай Орловский

ХореографОлег Глушков

ВидеопроекцииВадим Воля,
Юлия Михеева

Музыкальный руководительМарина Раку

Педагог по речиВера Камышникова



Действующие лица и исполнители:

АлисаВера Строкова,
Роза Шмуклер

Белый кроликЕлена Ворончихина

Тигровая ЛилияЕкатерина Смирнова,
Серафима Огарева,
Полина Айрапетова

МаргариткаЕлена Ворончихина

ФиалкаМоника Санторо,
Полина Айрапетова

РозаОльга Лопач,
Серафима Огарева

ДубАлександр Мичков,
Дмитрий Захаров

Молоденький ШпорникНиколай Орловский

Черная королеваМария Андреева

КартаАлександр Мичков,
Дмитрий Захаров

КондукторЮрий Буторин

МашинистИгорь Войнаровский

КомарИван Вакуленко,
Александр Мичков

ЛаньМария Андреева

ТруляляИгорь Войнаровский

ТраляляДмитрий Рудков

Грифон
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва
Амбарцум Кабанян

Черепаха Квази
Придуманная Кэрроллом черепаха с телячьей головой, хвостом и копытами на задних ногах
Юрий Буторин

Черный корольИван Вакуленко,
Игорь Войнаровский,
Александр Мичков

ПаукАлександр Мичков,
Дмитрий Рудков,
Дмитрий Захаров

ВоронРафаэль Циталашвили,
Михаил Агуреев,
Вячеслав Левченко,
Виталий Метлин

Белая королева (Овца)Моника Санторо,
Полина Айрапетова

Шалтай-БолтайВасилий Фирсов

Белый корольАмбарцум Кабанян

За и АтсЮрий Буторин

Болванс ЧикНиколай Орловский

МинуткаАлександр Мичков,
Дмитрий Захаров

ЕдинорогДмитрий Рудков

ЛевИгорь Войнаровский

Черный РыцарьВасилий Фирсов

Черный КоньЮрий Буторин

Белый рыцарьИван Вакуленко,
Александр Мичков

Белый КоньНиколай Орловский

Существо с Длинным КлювомВячеслав Левченко,
Виталий Метлин

ЛягушонокНиколай Орловский

В спектакле были заняты:

Черная королеваНаджа Мэр

ЛаньНаджа Мэр

Грифон
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва
Дмитрий Смирнов

Белый корольДмитрий Смирнов

Тигровая ЛилияМария Андреева

МузыкантыТатьяна Анохина,
Анастасия Баева
(Театр Камбуровой)
,
Иван Вакуленко,
Татьяна Масленникова
(Театр Камбуровой)
,
Александр Мичков,
Николай Орловский,
Моника Санторо,
Елена Слободчикова
(Театр Камбуровой)
,
Дмитрий Захаров,
Дмитрий Смирнов


А также: Шахматные Фигуры, Пассажиры Поезда, Зазеркальные Насекомые, Лес Забвения, Устрицы, Овцы, Барабанщики

В спектакле используются фрагменты переводов «Алисы в Стране чудес» Б. Заходера и «Алисы в Зазеркалье» Л. Яхнина
©  Алексей Харитонов

Фотоальбом:













Видеотека:

Пресса



© 1996—2016 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100