RuEn

Сказка Арден­нско­го леса
Старая сцена, Зелёный зал

Смотреть трейлер
Музыкальное представление в двух частях по канве пьесы У. Шекспира «Как вам это понравится», продолжительность: 3 часа 10 минут с 1 антрактом, премьера 5 января 2009
Цена билетов от 2000 до 15000 руб.
  • Автор — Юлий Ким
  • Постановка — Пётр Фоменко
  • Режиссёры — Валюс Тертелис, Елена Невежина
  • Художник по костюмам — Мария Данилова
  • Художник-стажёр — Альберт Рудницкий
  • Музыкальный руководитель — Татьяна Агаева
  • Пластический рисунок и «позы» — Валентина Гуревич
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Подбор костюмов — Валерия Курочкина
  • Художник-декоратор — Александр Хованский
  • Композитор — Юлий Ким
Ближайшие даты исполнения

5 апреля, 19:00

Открытая репетиция бывшей стажерской группы театра.

В конце 6о-х годов комедия Шекспира «Как вам это понравится» привлекла внимание двух друзей — Ю. Кима и П. Фоменко, которые переписали ее, оставив от оригинала лишь фразу «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У каждого свой выход и уход, и каждый акт – иная роль». Ю. Ким написал замечательные песни, и комедия превратилась в мюзикл. Главным персонажем спектакля стала музыка. Слова, приобретя некоторую легковесность и злободневность, перевели классическое действо в театральное озорство, торжество вампуки, позволили импровизировать актерам и режиссеру, не «замахиваясь на Вильяма нашего Шекспира».

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сказкаарденнскоголеса
Всеобщая миграция актеров, режиссеров, идей сделала многие театры неотличимыми друг от друга, но у «фоменок» даже стажеры отличаются «лица необщим выраженьем». Вот уж действительно «актеры все, артистов — единицы». …Так вот этот Арденский лес становится синонимом вольницы и братства, актерского и человеческого. Здесь вмиг обесцениваются ценности мнимые, вроде богатства и власти, и взлетают в цене настоящие — любовь и свобода.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Любимый жанр Петра Фоменко — идиллия и пастораль. Персонажи его постановок всегда живут в ощущении гармонии мира вокруг.
Ольга Егошина, «Новые Известия»
Старая, из середины прошлого века, пьеса Юлия Кима написана по канве шекспировской комедии «Как вам это понравится» и более всего напоминает шаловливую студенческую забаву, игру, на которую Фоменко всегда был мастером. Не подвел и тут. Все, за что полюбили пятнадцать лет назад этот театр, в «Сказке» присутствует, не сомневайтесь. Порхание и легкость, очарование, изящество и театральность, много юмора и немного грусти, поэтичность и изобретательные мизансцены. Искусственные цветы в кадках изображают таинственный лес. Старый шкаф — покои при дворе и лесную избушку. И все это вместе более всего напоминает бедный и веселый, молодой и задорный, ни к чему не обязывающий учебный спектакль.
Марина Зайонц, «Неделя»
Здесь мы вновь узнаем и не узнаем Фоменко. Кажется, такого коктейля мы еще не видели: никогда еще его меланхолическая печаль по ушедшему миру, культуре и театру, его тоска и «память смертная» не соединялись так остро с виртуозной театральной легкостью и хулиганством.
Алена Карась, «Российская газета»
И, тем не менее, Ким написал пьесу не о свободе или о чем-то еще, взятом из пьесы Шекспира, а потянув за цитату из Жака-меланхолика «весь мир — театр», превратил сюжет «Как вам это понравится» в апологию театра, в гимн актерам и искусству перевоплощения. Во все то, о чем уже многие годы размышляет и ставит Петр Фоменко.
Дина Годер, «Время новостей»
Первое, о чем надо забыть, отправляясь на новый спектакль Петра Фоменко, так это о Шекспире. Ну да, либретто Юлия Кима, придуманное на молодом кураже сорок лет назад с группой единомышленников, среди которых был и сам Фоменко, послушно следует сюжетным линиям комедии «Как вам это понравится», но все же это совсем другая история. Обойдясь по-свойски с Великим Бардом, просто бард Юлий Ким насочинял массу смешных шуток, положил их на музыку и создал таким образом канву то ли для непритязательного мюзикла, то ли для качественного капустника. Эта история не столько о герцогах и пастухах, сколько о великом актерском братстве […] Эта бесконечная репетиция, разбитая фоменковскими отточиями на короткие эпизоды, мчится вперед словно бы вприпрыжку, и каждый из актеров в любой момент готов сыграть хоть герцога, хоть пастушку. Потому что весь мир — театр.
Глеб Ситковский, «Труд»
Нынче в нашем театре «не носят» ни интеллигентных стихотворных импровизаций, ни любовных игр в классические комедийные положения. Много чего не носят, и фигуры теперь другие, и шить так разучились. Петр Фоменко еще раз останавливает уже знакомое нам чудное театральное мгновение. Но это он нас с ним однажды и познакомил, его, как говорится, «бренд» — ему и в руки.
Наталия Каминская, «Культура»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 5 апреля

В работе принимали участие: Владимир Максимов, Андрей Сергеев, Александр Горшков, Юлия Саитова, Юлия Рихтер

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все

Спектакли

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности