In English
История
Петр Фоменко
Спектакли

Тополя


Мамаша Кураж


Волемир

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Летние осы кусают нас даже в ноябре

Последние свидания

Египетская марка

Безумная из Шайо

Моряки и шлюхи

Дар

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Русский человек на rendez-vous

Пять вечеров

После занавеса

Алиса в Зазеркалье

Рыжий

Триптих

Улисс

Сказка Арденнского леса

Бесприданница

Самое важное

Как жаль…

Носорог

Дом, где разбиваются сердца

Три сестры

Он был титулярный советник

Белые ночи

Отравленная туника

Война и мир. Начало романа

Семейное счастие

Одна абсолютно счастливая деревня

Волки и овцы


Архив спектаклей
Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Гедда Габлер

Мотылек

Египетские ночи

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мертвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьезным

Шум и ярость

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь


На нашей сцене
Мастера
Режиссура
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Екатерина Цветкова
Семейное счастие
Лев Толстой
Сценическая композиция по одноименной повести

«Счастье жить для другого… Зачем для другого, когда и для себя не хочется?..» Вопросы, мучающие героиню спектакля, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Что нужно для счастья? Как жить, когда уходит полнота чувств? «Мне скучно, скучно, а притворяться я ни за что не стану». И вот Маша, вышедшая в 17 лет замуж за своего опекуна, 36-летнего Сергея Михайловича, бросается, словно в омут, в светскую суету — не в поисках развлечений, а от нерастраченности душевных сил и надежд. «Ты сама должна была узнать и узнала», — говорит ей в финале муж. В ранней повести Л. Н. Толстого (1859 г.) история любви Маши и Сергея Михайловича, бесконечная череда перепадов «семейного счастья» выговорена в пространных монологах героини. В спектакле сцены домашнего чаепития, музицирования за роялем, «тихого счастья» между фортепиано и окном — словно музыкальные вариации, наполненные светом, грустью, надеждой и безнадежностью.

Петр Фоменко поставил спектакль явно поперек всяких актуальностей — они для него суета сует. Просто рассказал о том, как выдыхается — точно открытое вино — вкус счастья, как невозможно проанализировать и постичь этот процесс.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Из двух слов, составляющих название повести, Фоменко больше любит второе — «счастье». Понятие более зыбкое и неуловимое, чем рассматриваемый Львом Николаевичем институт брака. Поэтому фоменковское «Семейное счастие» получилось с вопросами без ответов, с многоточиями взамен пространных предложений Толстого, драматичных как ссора двух дорогих друг другу людей.
Майя Одина, «Сегодня»
Рассуждения ушли, и их заменило дыхание жизни — она рождается прямо перед нашими глазами, возникает из пауз, актерских реакций, мимики, интонаций, неуловимого движения глаз […] Это тонкие, летучие, плохо поддающиеся пересказу вещи — но наслаждение, которое приносит творящаяся прямо перед тобой, имеющая тройной эмоциональный план, более реальная, чем сама реальность, сценическая жизнь, велико.
Алексей Филиппов, «Известия»
Ксения Кутепова виртуозно ведет партию Маши. Она ее и вытанцовывает, и выпевает. В каждой секунде ее сценического существования есть и наслаждение той девушкой-фиялкой, какой она предстала будущему мужу, и горечь по безвозвратно утраченному. Этот театральный рассказ, исполняемый в прошедшем времени, создает объем, который нельзя наполнить лишь обаянием молодости, испугом чувственности, вздором кокетства, трепетом наивности, в него надо добавить изящество мастерства и память сердечной боли… Перед нами актриса в расцвете сил, одаривающая публику, как любили восклицать в счастливые минуты Маша и Сергей Михайлович, диким восторгом.
Мария Седых, «Общая газета»
Новый спектакль Фоменко прост, как счастье. Так же неуловим, неотчетлив и так же готов немедленно обернуться своей противоположностью […] Впечатление такое, что режиссер взял в руки легчайшую из кистей и показал нам что-то вроде рисунка на запотевшем стекле. Прозрачный фон, непрерывная линия, исчезающая от малейшего дуновения воздуха, беглый, контурный почерк.

Марина Зайонц, «Алфавит»
Есть редко употребляемое в рецензиях слово — «просветление» […] в связи с «Семейным счастием» в Мастерской слово «просветление» хочется вспомнить в основном и в самом простом его значении. На душе светлеет.
Инна Соловьева, журнал «Театр»
… Фоменко витает в этой новелле Толстого, растворяя в ней свою напевную музыку, состоящую из полутонов, свои мастерские мазки, сотканные из мельчайших недоразумений, свой ритм, основанный на точечных колебаниях, из жестов, допущенных вроде бы украдкой. 2 часа 20 минут счастья.

Jean-Pierre Thibaudat, «Libération»

Премьера: 20 сентября 2000 г.

Продолжительность: 2 часа 20 минут с 1 антрактом

Ближайшие даты исполнения:


4 — 1000Р
12 — 1500Р
12 — 2000Р
8 — 2300Р
6 — 3000Р
8 — 4000Р
18 — 5000Р
15 сентября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)
18 октября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

Доступны субтитры: Английский, Немецкий, Французский, Русский

Цена билетов: от 100 до 5000 руб.


Автор композиции и режиссер-постановщикПетр Фоменко

ХудожникВладимир Максимов

Художник по костюмамМария Данилова

Ассистент художника по костюмамСергей Бартошевич

ХореографВалентина Гуревич



Действующие лица и исполнители:

МашаКсения Кутепова

Сергей МихайловичАлексей Колубков

Катерина КарловнаГалина Тюнина

В Петербурге:

Кавалеры на балуИлья Любимов,
Кирилл Пирогов

В Баден-Бадене:

Марио
маркиз-итальянец
Илья Любимов

Его приятель
француз
Кирилл Пирогов

Леди СазерлендГалина Тюнина

В спектакле раньше играли:

Сергей МихайловичСергей Тарамаев

Катерина КарловнаЛюдмила Аринина

Леди СазерлендЛюдмила Аринина

Кавалеры на балуАндрей Щенников

Его приятель, француз
француз
Андрей Щенников



©  Екатерина Цветкова

Фотоальбом:








Видеотека:

Пресса



© 1996—2016 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100