In English
История
Петр Фоменко
Спектакли

Тополя


Мамаша Кураж


Волемир


Школа жён


Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Летние осы кусают нас даже в ноябре

Последние свидания

Египетская марка

Безумная из Шайо

Моряки и шлюхи

Дар

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Русский человек на rendez-vous

Пять вечеров

После занавеса

Алиса в Зазеркалье

Рыжий

Триптих

Улисс

Сказка Арденнского леса

Бесприданница

Самое важное

Как жаль…

Носорог

Дом, где разбиваются сердца

Три сестры

Он был титулярный советник

Белые ночи

Отравленная туника

Война и мир. Начало романа

Семейное счастие

Одна абсолютно счастливая деревня

Волки и овцы


Архив спектаклей
Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Гедда Габлер

Мотылек

Египетские ночи

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мертвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьезным

Шум и ярость

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь


На нашей сцене
Мастера
Режиссура
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Михаил Гутерман
Одна абсолютно счастливая деревня
Этюды мастерской по одноименной повести
по Б. Вахтину

Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов, сценических зарисовок, предельно условных и открытых для зрительского восприятия. Поиски интонации, тонкой грани между условностью и подлинностью переживания были главными в этой работе. В необычном игровом пространстве Мастерской важно было воссоздать особый образный строй повести, в котором соединены подлинная жизнь, фантазия, сон, где действуют и корова, и колодец с журавлем, и огородное пугало, а главными персонажами являются Река, Земля, Деревня. «…А про абсолютно счастливую деревню — это ведь не повесть и не поэма, это просто песня… И в эту песню ворвалась война…»

Лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского 2000 г. в номинации «Лучший спектакль сезона»

Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2001 г. в номинации «Лучший спектакль малой формы»

Полина Агуреева — лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года» за роль Полины.

Спектакль был показан в Санкт-Петербурге и Дрездене (Германия).

Фоменко — один из немногих режиссеров, умеющих извлекать магическую театральность из самых обычных предметов и явлений. Повесть Вахтина рассказывает о войне, но это не хроника боев и побед, а попытка осмыслить значение этого трагического события в жизни обыкновенных людей. Война лишь осложняет течение жизненного потока, но не способна оборвать его. Она воспринимается как огромный камень, перегородивший реку. Но приходит время, река набирает силу, переливается через камень и спокойно течет по прежнему руслу.
Ольга Романцова, «Век»
Это трогательный, теплый, тонкий спектакль, каких теперь, пожалуй, и не встретишь… Это спектакль, в котором ощутимы и мудрость немолодого человека, и такое свежее, ясное, острое ощущение жизни, какое бывает только у людей, перешедших определенный духовный рубеж и глядящих на нее немного со стороны…
По сути дела, это лирическая исповедь замечательного режиссера Петра Фоменко, поставившего в своей Мастерской этюды по повести Бориса Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня»: спектакль трогателен и прост, насыщен пронзительным ощущением прелести и обреченности бытия…
Алексей Филиппов, «Известия»
…Фоменко скупой реализм советской деревни воспел языком поэта язычника.
Майя Одина, «Сегодня»
За спектакль «фоменки» и их герои проделывают постепенный путь от одушевления вещей, механизмов, животных, реки к одушевлению человека, одушевлению жизни. От чистой игры — к чистому проживанию. От жизни земной, горизонтальной — к жизни душевной, вертикальной. Именно душевной — не духовной. Духовную оставим идеологам и этикам. А здесь безо всяких заповедей и канонов постигают простые истины о том, что на войну уходят, чтобы с нее вернуться. Что мертвые наши никуда от нас не деваются, они рядом, и любовь не кончается с их смертью. Просто раз уж дано нам жить дальше, мы должны, мы обязаны любить живых. Любовь — единственное оправдание нашей жизни.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Вот и все, что сделал Петр Фоменко. Он поставил любимых и любящих людей под нежный фонарь своей памяти. Быт эстетизировал. Искусно сделал безыскусный спектакль. Он перевел прозу на язык театральной поэзии, одну из самых страшных страниц русской истории (войну) — на язык любви, рассказ о смерти — на язык религии, которая гласит, что душа бессмертна, а вослед распятию следует воскрешение….
Петр Фоменко поставил, возможно, единственный спектакль современной России, в котором нет ни слова о вере и Боге, но который хочется назвать христианским, потому что в нем разлита Любовь.
Марина Тимашева, «Первое сентября»

Премьера: 20 июня 2000 г.

Продолжительность: 2 часа 20 минут без антракта

Цена билетов: от 1000 до 5000 руб.


РежиссерПетр Фоменко

ХудожникВладимир Максимов

Художник по костюмамМария Данилова

Ассистент художника по костюмамСергей Бартошевич



Действующие лица и исполнители:

МихеевЕвгений Цыганов

ПолинаПолина Агуреева

УчительОлег Любимов

Огородное пугало, Дремучий дед, Колодец с журавлемКарэн Бадалов

Баба ФимаМадлен Джабраилова,
Ирина Горбачева

ЕгоровнаНаталья Мартынова

Мать ПолиныНаталия Курдюбова

ПостаноговТагир Рахимов

СоседСергей Якубенко

ТрактористТомас Моцкус,
Никита Тюнин

КороваМадлен Джабраилова,
Ирина Горбачева

КуропаткинТомас Моцкус

ФранцИлья Любимов

СанитарКарэн Бадалов

ПолковникТагир Рахимов

МайорСергей Якубенко

КапитанОлег Любимов

ЗамполитКарэн Бадалов

МастерТагир Рахимов

В спектакле раньше играли:

МихеевСергей Тарамаев

ЕгоровнаОльга Левитина
(Эрмитаж)

Мать ПолиныЛюдмила Аринина

ЕгоровнаИрина Пегова
(МХТ имени А. П. Чехова)

ТрактористАндрей Щенников

КуропаткинАндрей Щенников



©  Алексей Харитонов

Фотоальбом:
















Видеотека:

Пресса



© 1996—2016 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100