RuEn

Одна абсолютно счастливая деревня
Старая сцена, Зелёный зал

Смотреть трейлер
Этюды мастерской по одноименной повести, продолжительность: 2 часа 20 минут без антракта, премьера 20 июня 2000
  • Автор — Борис Вахтин
  • Режиссер — Петр Фоменко
  • Художник — Владимир Максимов
  • Художник по костюмам — Мария Данилова
  • Ассистент художника по костюмам — Сергей Бартошевич
Ближайшие даты исполнения

9 октября, 19:00

16 октября, 19:00

20 ноября, 19:00

Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов, сценических зарисовок, предельно условных и открытых для зрительского восприятия. Поиски интонации, тонкой грани между условностью и подлинностью переживания были главными в этой работе. В необычном игровом пространстве Мастерской важно было воссоздать особый образный строй повести, в котором соединены подлинная жизнь, фантазия, сон, где действуют и корова, и колодец с журавлем, и огородное пугало, а главными персонажами являются Река, Земля, Деревня. «…А про абсолютно счастливую деревню — это ведь не повесть и не поэма, это просто песня… И в эту песню ворвалась война…»

  • Награды:
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль малой формы», 2001
  • Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2001
  • Полина Агуреева номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2001
  • Сергей Тарамаев номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая мужская роль», 2001
  • Лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского 2000 г. в номинации «Лучший спектакль сезона»
  • Полина Агуреева — лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года» за роль Полины.

Спектакль был показан в Санкт-Петербурге и Дрездене (Германия).
Фоменко — один из немногих режиссеров, умеющих извлекать магическую театральность из самых обычных предметов и явлений. Повесть Вахтина рассказывает о войне, но это не хроника боев и побед, а попытка осмыслить значение этого трагического события в жизни обыкновенных людей. Война лишь осложняет течение жизненного потока, но не способна оборвать его. Она воспринимается как огромный камень, перегородивший реку. Но приходит время, река набирает силу, переливается через камень и спокойно течет по прежнему руслу.
Ольга Романцова, «Век»
Это трогательный, теплый, тонкий спектакль, каких теперь, пожалуй, и не встретишь… Это спектакль, в котором ощутимы и мудрость немолодого человека, и такое свежее, ясное, острое ощущение жизни, какое бывает только у людей, перешедших определенный духовный рубеж и глядящих на нее немного со стороны…
По сути дела, это лирическая исповедь замечательного режиссера Петра Фоменко, поставившего в своей Мастерской этюды по повести Бориса Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня»: спектакль трогателен и прост, насыщен пронзительным ощущением прелести и обреченности бытия…
Алексей Филиппов, «Известия»
…Фоменко скупой реализм советской деревни воспел языком поэта язычника.
Майя Одина, «Сегодня»
За спектакль «фоменки» и их герои проделывают постепенный путь от одушевления вещей, механизмов, животных, реки к одушевлению человека, одушевлению жизни. От чистой игры — к чистому проживанию. От жизни земной, горизонтальной — к жизни душевной, вертикальной. Именно душевной — не духовной. Духовную оставим идеологам и этикам. А здесь безо всяких заповедей и канонов постигают простые истины о том, что на войну уходят, чтобы с нее вернуться. Что мертвые наши никуда от нас не деваются, они рядом, и любовь не кончается с их смертью. Просто раз уж дано нам жить дальше, мы должны, мы обязаны любить живых. Любовь — единственное оправдание нашей жизни.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Вот и все, что сделал Петр Фоменко. Он поставил любимых и любящих людей под нежный фонарь своей памяти. Быт эстетизировал. Искусно сделал безыскусный спектакль. Он перевел прозу на язык театральной поэзии, одну из самых страшных страниц русской истории (войну) — на язык любви, рассказ о смерти — на язык религии, которая гласит, что душа бессмертна, а вослед распятию следует воскрешение….
Петр Фоменко поставил, возможно, единственный спектакль современной России, в котором нет ни слова о вере и Боге, но который хочется назвать христианским, потому что в нем разлита Любовь.
Марина Тимашева, «Первое сентября»

Действующие лица и исполнители

ПрессаВидеотека

Показать все