RuEn

Заходите-заходите
Старая сцена, Серый зал

Смотреть трейлер
Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах, продолжительность: 1 час 30 минут без антракта, премьера 15 июля 2012
Цена билетов от 500 до 3000 руб.
  • Автор — Меир Шалев
  • Идея — Владимир Топцов
  • Режиссер — Юрий Буторин
  • Художник — Владимир Максимов
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Видеопроекции — Юлия Михеева
  • Перевод — Рафаил Нудельман, Алла Фурман
  • «Орнитологическое танго» — Денис Забияка, Николай Орловский, Юрий Буторин
  • Помощник режиссера — Ольга Лопач
  • Инсценировка и музыкальное оформление — Владимир Топцов, Николай Орловский, Юрий Буторин, Мария Козяр
  • Редактор — Мария Козяр
Ближайшие даты исполнения

29 сентября, 19:00

Купить билетили заказать

12 октября, 19:00

Купить билетили заказать

Исполненная тончайшей лирики, еврейского юмора — грустного и светлого — это история отца и сына, одиночества и вины, история давних вопросов, на которые нет ответа. Смерть Якова будит в Зейде воспоминания об их совместных трапезах. Десятилетия проходят перед глазами героя, как несколько дней. Время сжимается в тугую пружину — нарезать овощи, пока звучит танго, рассказать жизнь, пока кипит на огне бульон.

1952 г. — Первая трапеза. Через полтора года после смерти Юдит. 
1962 г. — Вторая трапеза. Спустя 10 лет, после того, как Зейде вернулся из армии. 
1974 г. — Третья трапеза. Через 12 лет, два из которых Зейде провел в Иерусалимском Университете, а десять — в деревне.
1981 г. — Четвертая трапеза. Через две недели после смерти Якова.

Авторы спектакля выражают огромную благодарность Ивану Верховых, Алле Фурман и Рафаилу Нудельману, а также Гие Бердзенишвили.
То, что происходит на сцене, — попытка наполнить библейскую любовную формулу конкретикой. И даже буквально дать ощутить ее на вкус — с начала и до финального эпизода, дразня зрителей ароматами, на сцене будет вариться борщ. Идея переместить центр мироздания на кухню по духу очень шалевская. То же, как эта кухня решена сценографом Владимиром Максимовым, и есть лучшая иллюстрация к романам писателя. Свисающие прямо с неба гроздья чеснока и перца, тыквы и арбузы, апельсины и манго, которые мешают актерам ходить и словно ждут своего места в истории, — вся эта теснота и плотность мира абсолютно отвечают духу прозы Меира Шалева…
Елена Рыбакова, «Ваш досуг»
«Заходите-заходите» — зазывает зрителя новый спектакль Мастерской Петра Фоменко. Заходите к нам в гости на вкусную трапезу, что, согласно программке, является «ужином с философской беседой». Заходите в наш уютный полуподвальчик, наш маленький зал, где вас снова будет ждать теплый вечер в компании милых и хороших людей. Заходите послушать трогательное щебетание канареек, переходящее в мощное «орнитологическое танго», и воспоминания умирающего старика, прерываемые комментариями его молодого «возможного» сына. Заходите!
Ася Иванова, «Вечерняя Москва»
Надо сказать, что в лице израильского писателя Меира Шалева театр нашел своего автора, о романе которого «Как несколько дней» точно сказал один из рецензентов: «…притча о том, что и смерть не побеждает любовь, и любовь не побеждает смерть, а так они и стоят, тяжело уставившись друг на друга, пока мы, занятые своими делами, живем».
Из многофигурного романа, где сплетается множество судеб, театр выбрал одну линию, связанную с Яковом, и представил ее в «четырех трапезах». Не забыв в программке пояснить, что трапеза — это не какой-то там перекусон, а ужин с философской беседой. «Заходите-заходите» в постановке Юрия Буторина — четыре приглашения к разговору.
Мария Седых, «Итоги»

Действующие лица и исполнители

В спектакле звучат:
танго; «Орнитологическое танго»; гимн Израиля в исполнении оркестра ВМС США; “The House Of The Rising Sun” и “Crying” группы “Animals”, а также песня “Somewhere Over The Rainbow” в исполнении Judy Garland (1939) и Israel Kamakawiwo'ole (1993).

ПрессаВидеотека

Показать все