RuEn

Сон в летнюю ночь

Режиссер Иван Поповски поставил образцово-показательный «фоменковский» спектакль. Легкий, озорной, утешительно красивый. Настоящий праздник для всех, кто устал ждать от осиротевшей «Мастерской» прежних чудес.

Пожалуй, впервые после смерти Мастера в спектакли театра вернулся его дух. И снова проявилось это нежно любимое театралами эстетство, фонтанирующее веселье, щедрая игровая стихия. Шекспировская сказка для взрослых благодарно ожила на наших глазах, — «размножились» иллюзии, сто раз сменились маски, зазвучали все, даже кажущиеся незначительными, интонации. 

Волшебный мир эльфов и фей здесь — это целый океан шелка нездешнего, жемчужного оттенка. Он обрушивается на героев, заставляет блуждать в «текучем» мире, не разбирая дороги. Широкие полотнища свисают с колосников, образуя то греческие колонны (среди героев —— герцог Афинский Тезей и царица амазонок Ипполита), то лесную чащу. В тени фантазийных драпировок засыпает волшебным сном эльфийка Титания, и репетируют свою жалостливую пьесу про Пирама и Фисбу группа афинских ремесленников. Здесь же нелепо ссорятся две пары влюбленных — Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий. В порывах юной страсти они взлетают над сценой на канатах-лонжах. Чуть в отдалении парит небольшой оркестр — музыканты в двухэтажных светящихся кринолинах. Ошеломленный, зал замирает, — в нарочитых и совершенных красивостях современный русский театр «уличен» давно не был. Как, впрочем, и в непогрешимости актерского ансамбля.

Упоительно хороши во этом «Сне» новые герои труппы (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Юрий Буторин, Александр Мичков, etc…) и «фоменки» старого, «золотого» созыва. Наконец, в новых ролях можно любоваться на Карэна Бадалова (длинноволосый волшебник Оберон со снисходительной усмешкой на губах), Галину Тюнину (одурманенная страстью к ослу Титания), Кирилла Пирогова (починщик мехов Фрэнсис Дудка — наряженный в соломенный парик и смехотворное платье исполнитель роли Фисбы). А Андрей Казаков, а Никита Тюнин, а Рустэм Юскаев… Перечислить всех поименно не хватит места. Одним словом, Иван Поповски этим спектаклем вернул нам прежних «фоменок», с их любовью к сценическим розыгрышам, кокетливому дуракавалянию, стихийному смеху, поэтической сценографии. И самое главное — неподдельной любовью к жизни и нашим самым смелым мечтам.