RuEn

Проповедь смешного человека

Театр «Мастерская Петра Фоменко» удивил режиссёрским дебютом молодого актера Фёдора Малышева, осмелившегося такое перенасыщенное философскими идеями произведение, как «Сон смешного человека» Достоевского, упаковать в 45-минутный моноспектакль, да ещё и с музыкой

В поисках истины
Вслед за художественным произведением Фёдора Михаиловича Достоевского постановка «Смешного человека» становится сокровищницей глубоких философских идей и мыслей, одна из которых, главная, повторяет христианскую заповедь: возлюби ближнего своего, как самого себя. Эта простая Истина открывается смешному человеку во сне, когда он, убив себя, попадает на землю обетованную – почти райское место, где люди ещё не знают страданий и мучений, но благодаря своему гостю заражаются самыми ужасными пороками современного мира.

Молодой да ранний
Хотя в ролях 24-летний актёр Федор Малышев недостатка не имеет («Дар», «Современная идиллия», «Египетская марка» — это только часть работ, где задействован артист), он решил проявить себя ещё и в постановочной деятельности, Так, благодаря своей ювелирной работе над ролью и над спектаклем в целом Малышев создаёт глубокое, продуманное и цельное произведение искусства – не превосходя, конечно, Достоевского, но и не уступая ему.

«Люди, любите друг друга!»
Вихрь чувств и эмоций, который испытывает зритель, сопереживая герою, очищает и обновляет. Вследствие чего создастся впечатление, что из зрительного зала ты выходишь прямиком в новую жизнь. Мощно звучит со сцены призыв любить друг друга. «Любить других, как себя. Все больше ничего не надо» Эти крайне простые слова воспринимаются теперь, как никогда, актуально. Проповедь смешного человека отдаётся болью современной эпохи. И кажется, что если бы мы все, подобно герою Малышева, восприняли эту истину, не было бы ни войн, ни террора.

«Концертданеконцерт»
Эта подпись, придуманная к спектаклю, отличное отражение того, как зритель воспринимает происходящее на сцене. Группа «Бесы», состоящая из гитары (Антон Сергеев), контрабаса (Александр Гусев), фортепиано, дудука, трубы (Михаил Волох) и ударных (Рафкат Бадретдинов), написала такую музыку, что невольно покрываешься мурашками Кроме того, захватывающе смотрится и световое оформление постановки, благодаря которому мы можем испытать даже холодную гнетущую мрачность гробового мира, в который попадает герои после «самоубийства».