RuEn

Моряки и шлюхи

Смотреть трейлер
Танец, продолжительность: 2 часа с 1 антрактом, премьера 18 декабря 2012
Последний раз был показан 2 декабря 2017
Автор спектакля хореограф Олег Глушков определил жанр коротко — «танцы». «Моряки и шлюхи» существуют на стыке драматического театра, хореографии и physical theatre. Танцы здесь рождаются внезапно, из (более или менее) обычных движений: женщина уговаривает мужчину, или мужчина играет на скрипке и т. д. Движения, рождающиеся из внутреннего состояния, становятся прорастающей в пространство психологией. Да и сами эти движения, с одной стороны, до известной степени ритмизованы — и настолько просты и красивы, с другой стороны, что сами по себе становятся если не танцем, то особой пластической композицией.

И потом, танец совершенно не обязательно танцевать. Можно просто сидеть и вспоминать бывшие любови или будущие, сидеть, вспоминать, хохотать, обжигаясь горячим чаем. Танец — это то, что внутри. Особый способ организации души. В спектакле использована музыка Штрауса, Генделя, Пёрселла, Бизе, Вивальди, а также композиции Salty Dick, Amiina, Django Reinhardt, Tosca Tango Orchestra, АукцЫон и «Яблочко»
«Моряки и шлюхи» — не о буквальности названия. Этот спектакль — про всю гамму человеческих эмоций и переживаний, которые можно передать без слов. Он для тех, кто способен тонко чувствовать, находить глубинный смысл, понимать язык тела и музыку. «Это то, о чем думалось. Какой-то риск, брызги соленые, ожидания…», — комментирует сам Олег Глушков.
Ольга Абакумова, musecube.org
В «Моряках и шлюхах» нет сквозного сюжета. Каждый номер — маленькая история о человеческих взаимоотношениях. Решаются они в совершенно разных стилях и жанрах: от танго до «Яблочка». Всех их объединяет в целое фирменный стиль Глушкова…
Галина Шматова, afisha.ru
Глушков создаёт идеальный мир, в котором все существуют в ритме стремительном, но плавном, любят друг друга и радуются жизни. Здесь все женщины одеты в разноцветные длинные платья, а мужчины — то в белые рубашки, то в тёмные майки. Они встречаются и расстаются, то разбиваются по парам, то ходят стайками. Здесь нет никакого конкретного сюжета, никакой единой линии, важна только атмосфера, разлитая в воздухе.
Если пытаться понять, о чём спектакль Глушкова, то, наверно, можно сказать, что о танце как состоянии души, — и именно в этом во многом заключается вся философия фоменковского театра.
[…]
Глушков, как ловкий диджей, строит спектакль на множестве самых разных и вроде бы несочетаемых мелодий (в буквальном смысле всех времён и народов), которые сменяются вне всякой логики и каждый раз как бы бросают вызов танцорам, заставляя подстраиваться под себя.
Николай Берман, Газета.ru
«Моряки и шлюхи» — это один из тех редких спектаклей, который заставляет не думать, а чувствовать. Молчать, но в то же время, многое выражать. Говорить о важном, не произнося ни слова.
Ольга Абакумова, musecube.org

ПрессаВидеотека

Показать все
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности