RuEn

Улисс

Смотреть трейлер
Театральное изложение одноименного романа в трех частях, продолжительность: 5 часов 50 минут с 2 антрактами, премьера 1 февраля 2009
Последний раз был показан 2 февраля 2019
Один день из жизни рекламного агента Леопольда Блума вмещает в себя похороны и бордель, редакцию газеты и шекспировский диспут, выпивку с ирландскими патриотами и потасовку с полицейскими… Дублинский еврей Блум, словно гомеровский Одиссей (Улисс), путешествует по жизненному морю родного Дублина, полному рифов, морока и соблазнов, чтобы в конце пути вернуться к своей Пенелопе – рыжекудрой жене Молли.

Самый необычный и трудный для чтения роман ХХ века Мастерская Фоменко разложила на голоса, закрутила легкой нитью вокруг изящных вращающихся декораций, разрисовала яркими театральными мазками.

Действие происходит 16 июня 1904 года в Дублине
  1. Телемак — Стивен, Бык + ДУБЛИНЦЫ
  2. Нестор — Стивен, Директор
  3. Калипсо — Блум, Молли + мальчик
  4. Лотофаги — Блум, Маккой + Аптекарь + Адвокат + Марта
  5. Протей — Стивен
  6. Аид — Блум, Маэстро, Ленехан, Дедал + Стивен + Бойлан + отец Каули + разносчики
  7. Эол — Блум, Редактор, Профессор, Дедал, Ленехан +Стивен + разносчики
  8. Сцилла и Харибда — Стивен, Супер, Рассел, Эглинтон + Листер + Бык + Блум
  9. Блуждающие скалы — Блум + Дедал, Дилли + Ленехан, Маккой + Стивен + Маэстро + Бойлан, Марта + полицейские + монашки + продавцы + велосипедистки
  10. Сирены — Блум, Крошка, Пэт, Дедал Бойлан, Ленехан, Маэстро, отец Каули
  11. Циклопы — Гражданин, Терри, Аноним, Ленехан, Профессор, Блум
  12. Навсикая — Блум, Герти + Молли
  13. Цирцея — Сводня, Стивен, Бык, Рядовой, Патрульный, Блум, Герти, Чайки, Марта, Редактор, Аптекарь, Ленехан, Бойлан, Молли, Мыло, Профессор, отец Каули, Часы, Аноним, Цирюльник, Поцелуи, Зоя, Дамы, Гражданин, Груднички и Ползунки, Дедал, Маэстро + ДУБЛИНЦЫ + велосипедистки
  14. Евмей — Блум, Стивен
  15. Итака — Блум, Стивен + ДУБЛИНЦЫ
  16. Пенелопа — Молли+Блум + ДУБЛИНЦЫ

  • Награды
  • номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль большой формы», 2010
  • Евгений Каменькович номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2010
  • Полина Кутепова лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Лучшая женская роль» за роль Молли Блум, 2010


Последний, 100-й раз спектакль был сыгран 2 февраля 2019 года.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #улисс
Первым делом надо сказать, что это подвиг, совершенный режиссером Евгением Каменьковичем и актерами театра. Самый большой и самый загадочный роман ХХ века, «Улисс» Джеймса Джойса едва ли не во всем объеме представлен на сцене

Что это подвиг, многие согласны. Вот только особо строгие критики вопрос задают: «Для чего его совершали? Для каких таких задач?»
…одна задача, похоже, для Каменьковича главная, ясна вполне. Познакомить публику с романом века, дать ей понять, что ничего такого недоступного в нем нет, надо только расслабиться, втянуться в этот завораживающий поток слов, звуков и образов, из которых, в конце концов, непременно высветится смысл.
Марина Зайонц, «Итоги»
…трудный для большинства читателей, он (роман) на удивление легко воспринимается в устах актеров «Мастерской»…
Актеры, легкие и совершенно свободные от тяжести сложнейшего текста, представляют самый что ни на есть классический вид театра

Жанровые сгущения, обаяние и шарм женственности, резкие мазки натурализма, тонкость психологического письма – что ни персонаж, то развернутый во всей жизненной полноте характер.
…восхитительная маха этого актерского сада Полина Кутепова, которой Евгений Каменькович подарил магическую роль – Молли, жены Блума… С невероятной рыжей копной волос, изысканная и томная, Молли Кутеповой читает один из самых красивых женских монологов в истории мировой литературы. Она с мастерством большой актрисы наполняет пространство его музыкой и поэзией, его странными вибрациями, его космическим дыханием. Воплощенная женственность, она легко переходит с темы на тему, от зовов чревам к зовам веры, ни на минуту не оставляя главной, волнующей ноты ночного томления, желания и, наконец, любви.
Алёна Карась, «Российская газета»
Евгений Каменькович выпустил в Мастерской Петра Фоменко 6-часовой спектакль, смотреть который легко и увлекательно.
Его главное качество – очеловечивание причудливой литературной ткани, созданной из скрытых и явных цитат, культурных шифров, физиологии, философии, потока сознания, дублинских реалий и прочая и прочая.
Кукольные схоласты толкуют о Шекспире в национальной библиотеке. Огромные поцелуи бродят по сцене этакими гоголевскими носами. Пьяные ирландцы хором ищут национальную идею. А мальчишка-газетчик, которого Блум готов был принять за сына, чертит пальцем по воздуху знак бесконечности, которая заключается в одном-единственном дне жизни.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
«Улисс» Евгения Каменьковича – прекрасен, как настоящее дитя любви. Он смотрится на одном дыхании, очаровывает и оставляет послевкусие, с которым не хочется расставаться.
Алёна Данилова, «Театрал»
…на этом спектакле стало окончательно ясно, что из постановщика веселых комедий, где импровизация царила в ущерб композиции, Каменькович, не утрачивая навыков раскрепощающей работы с актером и чувства юмора, вырос в мастера, который не только вдохновляется многослойными, неординарными по форме сочинениями, но знает секрет их сценического «перевоплощения».
Прозу Джойса «фоменки» освоили и обжили в присущей им манере. «Подъемно-опускной» античный фриз и изящные вращающиеся конструкции Владимира Максимова дают абрис места действия: башни, моста, скалы, библиотеки. Несколько актеров изображают десятки персонажей. Текст раскладывается на голоса, произносится то от первого, то от третьего лица, внутренние монологи высказываются либо в зал, либо прямо в лицо собеседнику, замирающему как в детской игре. Развернутые описания и характеристики материализуются исконными театральными средствами.

Конечно, облагораживающее и воспитательное влияние «Мастерской Фоменко» на театральную публику … его культурная миссия в весьма непростое время не подлежат сомнению. Но куда более увлекательно наблюдать за тем, как театр, то, ухватившись за дикий, необъезженный текст-красавец, неожиданно для себя уносится на неизведанные просторы, а то, напротив, коса находит на камень, и режиссер с актерами терпеливо, тщательно, с любовью «объезжают» строптивца.
Сергей Конаев, «Экран и Сцена»

Действующие лица и исполнители

А также
Часы, Разносчики газет, Мальчик, Лодочник, Уборщица, Пэт-глухарь, Велосипедистки, Инвалид, Сводня, Чайки, Мыло, Поцелуи, Дамы, Груднички и Ползунки, Полицейские, Монашки, Регбисты, Продавцы, Избиратели

И Милли, дочь Блумов (на сцене не появляется)

    ПрессаВидеотека

    Показать все
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности