RuEn

Безумная из Шайо (2002)

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом, премьера 1 марта 2002
Последний раз был показан 22 мая 2005
  • Автор — Жан Жироду
  • Режиссер-постановщик — Пётр Фоменко
  • Режиссер — Николай Дручек
  • Художник-постановщик — Владимир Максимов
  • Художник по костюмам — Мария Данилова
  • Ассистент художника по костюмам — Сергей Бартошевич
  • Хореограф — Валентина Гуревич
  • Помреж — Наталья Никоненок
 
Никакого обличительства здесь нет, политкорректности – тем более. Вопрошанием Достоевского, а стоит ли борьба за справедливость слезинки биржевого маклера, тоже не пахнет. Тут дело совсем в другом. Тут правит бал не социальный пафос, а всепроникающая театральность – то повеет кафе-шантаном, то гофманианой, то театром абсурда, то словно смотришь фильмы Марселя Карне.
Марина Давыдова, «Время новостей»
«Безумная из Шайо» рассказывает о том, что и в лепете безумца может быть заключен высокий смысл, о бесплодности суетной и торопливой современной жизни, о любви и вере… Вне атмосферы спектакля и игры «фоменок» эти слова ничего не значат: волшебство в том, что актерские работы и режиссура слиты здесь в единое целое, и в любой из эпизодических ролей живет философия постановки.
Алексей Филиппов, «Известия»
Литературную историю о том, как парижская беднота, руководимая безумной старухой, завлекла в канализационные люки местных буржуев… и замуровала там навсегда ради спасения если не всей Франции, то хотя бы своего района, эту запутавшуюся в собственном остроумии агитку Фоменко превратил в изящнейший, полный горечи и артистизма спектакль, смотреть который одно удовольствие. 
[…]
Абсурд, юмор, нежность и тоска в сочетании с остротой рисунка – это и есть «Безумная из Шайо» Петра Фоменко. Создание режиссера, который всю свою сознательную жизнь творил иллюзии и одновременно не верил в них ни на грош.
Марина Зайонц, «Итоги»
На невыносимо скучную пьесу Жироду, грешащую схематизмом и плакатностью, театральный маг Фоменко взглянул так пристально и мудро, что она обернулась к зрителю непредвиденной стороной. Невыразимая печаль режиссера упорно следует по пятам почти публицистического «содрогания о зле», демонстрируемого Жироду – представителем французской интеллектуальной драмы. В итоге плоское становится объемным, бездушное одухотворяется и преподносится публике в утонченно театральной, порой гротесковой форме.
Мария Хализева, «Вечерний Клуб»
Он поставил спектакль, насыщенный воздухом и переполненный невидимками. А ненавистный ему здравый смысл Фоменко, не задумываясь, сплавляет в канализацию. 
Глеб Ситковский, «Метро»

Действующие лица и исполнители

    ПрессаВидеотека

    Показать все
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности