RuEn

Мяч с сюрпризом

Театральную премию фестиваля «Золотая маска» доверили вручать спортсменам

Церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска» в Театре Моссовета превратилась в физкультурный праздник. Конверты с именами победителей заменили баскетбольные мячи. После череды шуток и розыгрышей выяснилось, что по итогам прошлого сезона главными фаворитами стали новосибирская версия оперы «Аида» Джузеппе Верди, петербургский балет Уильяма Форсайта и московский спектакль Камы Гинкаса.

В этом году и музыкальное, и драматическое жюри, кажется, окончательно отказались от принципа «давать всем сестрам по серьгам», а отсыпали «Маски» щедро и от души. В балетных номинациях аж три награды увезла Мариинка за спектакль «Форсайт в Мариинском»: женская роль (Наталия Сологуб), мужская роль (Андрей Меркурьев), лучший спектакль. А оперные призы решением жюри под председательством Родиона Щедрина практически полностью достались постановке «Аиды» Новосибирского театра оперы и балета: женская роль (Ирина Макарова), работа режиссера (Дмитрий Черняков), лучший спектакль. Также постановке Дмитрия Чернякова достался приз критики, оценивший мощь, силу, фантазию и необычность новосибирского решения оперной классики. Выходя за очередным призом, директор театра Борис Мездрич лукаво утешил коллег: «В следующем году мы закрываемся на ремонт, так что на „Маску“ не приедем!»

Владислав Третьяк появился с вратарской маской на лице и объяснил, что «он-то всю жизнь провел в маске, ему не привыкать». Совместно с актрисой Ингеборгой Дапкунайте самый известный хоккеист России вручил премию за лучший спектакль в номинации «Новация». Она досталась десятиминутному кукольному спектаклю для одного зрителя в постановке главного театрального креативщика России Ильи Эпельбаума — «Апокалипсис» московского театра «Тень».

Самым зрелищным моментом церемониального спектакля стало вручение премии «За лучший зарубежный спектакль». Легендарной немке Пине Бауш ее вручала целая баскетбольная команда ЦСКА, призвавшая знаменитого хореографа дать и «им поиграть». А перед началом награждений в разделе «Драма» на сцене появились Ирина Роднина и Лев Додин, чтобы вручить специальную премию за поддержку театрального искусства. Церемония вручения призов в номинации «Драматический театр» была прервана хорошо продуманной провокацией, попортившей крови экспертному совету и жюри. Объявляя приз за лучшую режиссуру, Юлия Рутберг огласила никому не известные фамилию лауреата и название его спектакля. На сцену вышел представительный мужчина, которого все сидящие видели первый раз в жизни, и начал по протоколу благодарить родной коллектив, учителей, родителей? Эксперты «Золотой маски» переглядывались друг с другом и с жюри, пожимая плечами и предвкушая скандал. «Кто вы?» — прервала выступающего Юлия Рутберг. И тут выяснилось, что «неизвестно откуда взявшийся персонаж» придуман и сочинен устроителями действа. А полученная им «Маска» предназначена молодому московскому режиссеру Миндаугасу Карбаускису. Ему же досталась «Золотая маска» за спектакль «Когда я умирала» в московской «Табакерке». А актриса Ирина Пегова, сыгравшая Соню в его постановке «Дяди Вани», получила приз за лучшую женскую роль.

Ввиду отсутствия конкурентов из Петербурга все основные призы в драме жюри под руководством Инны Соловьевой оставило в Москве. Третью «Маску» за лучшую мужскую роль получил Константин Райкин, сыгравший Ричарда III в одноименном спектакле «Сатирикона». И две «Маски» получила «Скрипка Ротшильда», поставленная Камой Гинкасом в ТЮЗе: за лучший спектакль и за работу художника. Получая приз, Сергей Бархин растерянно развел руками: «Тут уже не раз благодарили мам, пап, жен, учителей, коллег, коллектив? Лично мне очень помогает в работе моя собака!» Спецпризом драматическое жюри отметило энергичную и лихую постановку «Макбет» в якутском Саха-театре им. Ойунского.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности