RuEn

Форум

Все сообщения пользователя briedis

Страницы форума: 12345>>

Знаменательное событие

21 февраля, 20:18, briedis

Не представлял себе, что наступят счастливые времена, когда на сайте Мастерской можно будет купить билеты и посмотреть на жизнь Одной абсолютно счастливой деревни. Нельзя сказать, что их расхватывают со страшной скоростью, возможно, билеты дороговаты - 20 тысяч рублей, даже спекулянты замешкались, похоже не по карману им ... рыночная цена
#однаабсолютносчастливаядеревня

Re: произведения из Тополей

4 февраля, 15:37, briedis

Это сообщение без текста

Re: произведения из Тополей

4 февраля, 15:27, briedis

Не удивительно, что после одного просмотра Вы не можете вспомнить из какого произведения какая фраза, тем более, что инсценировка сделана искусно. После первого спектакля я, например, выделил только Ницше, Рубцова и Рембо нам подсказали со сцены персонажи. Потом перечитал томик избранного, и только потом понеслось-поехало - с двух раз составил для себя комментарий. Он не полный, кое-что позабыл, но все упомянутое в предыдущем сообщении восстановлю и пришлю

Re: произведения из Тополей

1 февраля, 18:23, briedis

Какая замечательная идея! Тоже люблю и спектакль, и произведения Вампилова. У меня остались еще какие-то заметки, которые не попали в упомянутый Вами пост - частенько, не доверяя своей памяти, проверял источники некоторых отрывков.
Заметки эти выглядят так - Киносцена в буфете: точнейше сыгранная Кутеповой и Большовой миниатюра, одна фраза из "Сугробов", вторая - из "Глупостей", изумительно, естественно совпадающие движения, тут же маленький фрагмент из прозаических набросков Рубцова. Не уверен, правда, что это правильно - препарировать инсценировку на открытом Форуме.
Смело включайте в сборник рассказы "Студент", "Конец романа", "Девичья память", "На скамейке", "Глупости", "Исповедь начинающего", "Ревность", "Стечение обстоятельств", "Сугробы", "Сумочка к ребру", стихотворение Рембо "Первое свидание".
Надеюсь, Вы поделитесь со мной результатами своего труда
#тополя #александрвампилов

Архив спектаклей, пополнение

30 января, 23:36, briedis

Ну вот. Пришел конец нашим страстям, или страданиям, по поводу Трех сестер. То, о чем мы так долго говорили на Форуме, свершилось! Как там говорила Ольга? "Если бы знать, если бы знать!". Три сестры перебрались в Архив спектаклей. Там же можно найти и Отравленную тунику. Все как нам и обещали – спектакли приблизительно десятилетней выдержки заархивированы на пике успеха. Это особенно относится к Отравленной тунике, купить билеты на этот спектакль было трудно. Утепляет образ то, что последние показы Туники были на родине режиссера Ивана Поповски. Завидую нашим форумчанкам Свете и Лилии_К, которые тоже собирались в Македонию, жаль, что они еще не поделились своими впечатлениями.
Кроме того, в архив ушли спектакли значительно более молодые и не на пике успеха – емкие в разных смыслах Гиганты горы и Современная идиллия, а также Моряки и шлюхи. Вторичные признаки указывают, что на очереди Дар и После занавеса (поскольку Мастерская практикует неожиданные переводы спектаклей в архив, приходится фантазировать)
#трисестры #отравленнаятуника #гигантыгоры #современнаяидиллия #морякиишлюхи #дар #послезанавеса

Re: Спектакли с участием Ирины Горбачевой

30 января, 21:50, briedis

С одной стороны, жаль, конечно, - присоединюсь к предыдущему мнению. Очень люблю Мастерскую Фоменко, очень хочу, чтобы в любимом театре появлялись молодые артисты и вырастали в больших мастеров. И в целом, так уж сложилось, что театр люблю, а к кино, сериалам, реалити-шоу - отношусь нейтрально, юмор и фотографию люблю, а камеди и селфи – нет, и т.д. Но если у молодой артистки появляется сразу несколько проектов в кино или на телевидении, приглашают на интервью и снимают в журналах, можно позволить себе купить машину и жилье, если тот мир манит сильнее, чем театр, если в киноработах она добивается успеха и признания, то есть очень мало причин от всего этого отказаться.
Знаком с талантливыми молодыми театральными ребятами и девчатами, которые мало заняты в спектаклях, с трудом существуют без сцены, участвуют в малоденежных проектах, которые живут в съемных квартирах, во многом себе отказывают, пытаются проникнуть в киномир. Таких большинство, такое отношение к актерству - это любовь в чистом виде - рассчитываешь на ответное чувство, стараешься, боишься быть отвергнутым. Знакомый актер отказывается от больших рекламных проектов из-за боязни оказаться вне театра – он считает, что когда на нем кто-то начнет зарабатывать хорошие деньги, а долго такое не длится, то в театр, не в здание, а в театр – он вернуться уже не сможет. В каждом конкретном случае приходится принимать очень сложное решение, когда очень многое зависит от окружения.
Не разделяю мнение, что Ирина Горбачева останется без сцены, легко представляю ее в антрепризных спектаклях, на сценах театров как приглашенную актрису, даже в большой труппе МХТ, где много актеров, пришедших из кино. А вот в репертуарной Мастерской представить не могу, Ирина мне не казалась незаменимой, театрообразующей актрисой, разве что в удаленной перспективе в первые несколько лет театральной карьеры. В последнее время, после восхода звезды Инстаграма, с грустью стал замечать неряшливость даже в Последних свиданиях - излишнюю прямоту внутреннюю и недостаточную внешнюю. Даже во Сне, наиболее успешном спектакле, принесшем известность Ирине, незаменимым скорее выглядит Амба Кабанян, а к роли Елены на мой зрительский взгляд может вернуться Екатерина Смирнова, которая начинала репетировать, но ушла в декретный отпуск. Понятно, что это будет другой, внутренне и внешне более грациозный образ, тем интереснее было бы нам, зрителям

А напоследок я скажу,

искренне желаю Ирине Горбачевой, чтобы сделанный выбор пути не принес в будущем разочарований.
И с "Золотым орлом" за лучшую женскую роль в кино!
#иринагорбачева

Re: В связи со страстями по поводу "Трех сестер"

7 января, 22:22, briedis

Да, если бы такая история, как с Тремя сестрами, происходила не в Мастерской Фоменко, то я подумал бы о рекламном проекте.
Когда этот пост БВГ появился на Форуме два месяца назад (за три недели до Рождественского поста), мне казалось, что слово "страсти" в заголовке не вполне соответствует происходящему, скорее подходило "страдание", но, по большому счету это одно и то же.
Казалось бы, что удивительного в том, что зрители сожалеют, когда спектакль уходит из репертуара, и что удивительного в том, что театр обновляет свой репертуар. Удивляет другое – как это делается.

Что бы мне хотелось, как зрителю. Если решил театр вывести спектакль из репертуара, то почему не объявить об этом заранее? Как, например, это сделал Вахтанговский, объявляя о последнем показе Дядюшкиного сна в феврале. Не обязательно объяснять причины, если нет такого желания, Мастерская справедливо и жестко апеллировала на этом Форуме к тому, что у него, у театра, тоже могут быть секреты, с которыми он, театр, не может делиться со зрителями. С этим легко согласиться (хотя, Господи, какие секреты могут быть в нашем тесном театральном мире).

Но. Одновременно в конце позапрошлого года появляются официальный ответ на этом Форуме, что судьба спектакля "Три сестры" еще не решена, и интервью директора Мастерской, "лучшего директора в мире" - как часто говорит художественный руководитель Евгений Каменькович, в котором прямо сказано, что Трех сестер играть перестают начиная с сезона 2016-17гг.
Это не единственная странность. В том интервью Андрей Воробьев сделал еще несколько удручающих высказываний о том, как должна строиться репертуарная политика. АВ цитирует Петра Фоменко, который не раз повторял, что "моих спектаклей вам хватит на десять лет". И директор собирается руководствоваться этой цифрой (правильнее, числом), считая оценку Петра Наумовича объективной. Первой жертвой были объявлены Три сестры, настораживает то, что намечены, но не названы еще несколько (!) постановок, которые будут уходить на пике (!) успеха. Судя по всему, Отравленная туника тоже оказалась в их числе. Остается надежда, что будут уходить из репертуара спектакли не только на пике успеха, но и спектакли в стороне от него, от пика.

Сейчас подробнее про магический срок в десять лет. Три сестры входили в репертуар 11 или 12 лет с осени 2004 года, к сожалению, не знаю, когда спектакль был сыгран в последний ("хотя…", как тоже говаривал Петр Наумович) раз. Согласимся с директором, понимая, что это не его личное мнение, если такова политика театра, то срок действительно подошел. И возраст подходящий. И пик успеха - немного хронологии в подтверждение. Весной 2015 года читаем: "Спектакль "Три сестры" идёт на нашей сцене уже больше десяти лет, и приятно что о нём говорят до сих пор. Вот Наталья Витвицкая на сайте "Культура Москвы" утверждает, что это "один из главных спектаклей Мастерской Фоменко". Весной следующего года читаем - "Триптих", "Три сестры" и "Одна абсолютно счастливая деревня" - три спектакля Мастерской Фоменко вошли в список 100 лучших постановок Москвы и Санкт-Петербурга по версии журнала "Афиша". Это очень приятно". Не проходит и полугода, спектакль исчезает - "Пока ни огорчить, ни обнадёжить не можем. Пока можем только посоветовать ждать афиши на новый месяц. И новый, и новый, и новый" - читаем мы официальный ответ.

Обращаю внимание зрителей-форумчан на возраст других спектаклей Петра Фоменко: "Волки и овцы" в репертуаре с мая 1992г., "Одна абсолютно счастливая деревня" - с июня 2000г., "Семейное счастие" - с сентября 2000г., "Война и мир" - с февраля 2001г., более 10 лет в репертуаре моноспектакли "Как жаль" и "… титулярный советник", позавчера исполнилось 10 лет "Бесприданнице", на следующий год исполнится 10 лет "Сказке Арденского леса" и "Триптиху". Мрачная картина вырисовывается, не правда ли?

Не буду утрировать дальше – дело не столько в возрасте спектакля, сколько в возрасте исполнителей, об этом среди третьих причин говорил в интервью и директор Мастерской.
Не будем лукавить – представить себе почти все спектакли Петра Фоменко без некоторых актеров, особенно актрис не-воз-мож-но. Не один и не два спектакля уходили в декретные отпуска вместе с актрисами. Даже в восстановленных Египетских ночах в главных ролях заняты те же мастера, что и в постановке 2002 года.

Весь пафос моего поста сводится к одному – Мастерская, объявляйте зрителям о последних показах спектаклей, проститься со спектаклем, со спектаклем выдающимся - это вполне естественное желание зрителя. А уже потом мы будем рассуждать в меру вкуса и информированности о том, почему спектакль отправили в архив.

Многие зрители Мастерской знают, что худрук Мастерской не только болельщик, но и продолжает играть в футбол. В связи с этим вспомнил историю, практически футбольно-исторический анекдот о прощальном матче выдающегося советского футболиста Михаила Месхи, в котором встречались тбилисский и уругвайский клубы. Стадион был полон, кстати. Так вот, после матча, когда тренер уругвайцев узнал, для кого из соперников этот матч был прощальным, то спросил "Он уходит, а остальные остаются?".

А еще мечтаю увидеть Отравленную тунику, мне кажется, что Иван Поповски может поставить ее и с молодыми актерами, почему так мало его спектаклей в репертуаре, …

И в заключение несколько фраз "не о том", больше не получится. Видел несколько спектаклей Жолдака, в том числе и Трех сестер, в театре они не производят на меня впечатления, никакого, "не верю!", простите за фамильярность, Константин Сергеевич, совсем. Мне не нравится конструирование из крупных блоков, даже на уровне инсценировки – намекаю на пьесу Фрила "После занавеса" в Мастерской. Но это мои - зрительские особенности. Тем не менее, с большим интересом прочитал сравнение спектаклей двух режиссеров, линк на которое дал БВГ в заглавном посте, как правило, интереснее знакомиться с противоположным мнением, к тому же хорошо изложенным, чем с близким к своему собственному
#трисестры #отравленнаятуника

Re: Про халявщиков

24 октября 2017, 17:36, briedis

А как Вам показались Три сестры? Театр Додина считается близким по духу к театру Фоменко, поэтому вряд ли нас осудят за обсуждение этого спектакля

БРАВО, ГАЛИНА ТЮНИНА, БРАВО !!!

13 октября 2017, 21:37, briedis

Надеялся присоединиться к поздравлениям Галине Тюниной, но не дождался. Начать поздравительную ветку оказалось непростым делом. Проблемы возникли даже с заголовком, не говоря уже о содержательной части, причем, судя по всему, не только у меня.

Как быть? Повторять свои же слова, говорить о замечательной актрисе, о теплом, нежном свете, излучаемом необыкновенной красоты женщиной, который легко пробивается сквозь оболочки создаваемых образов, уже сказанные несколько лет назад, не хочется. Напоминать о своих фантазиях увидеть Галину Тюнину в роли Гамлета на сцене, разрубленной надвое (на другой половине в роли иного Гамлета - Пирогов) тоже не хочу - не хватало, чтобы мои знакомые стали опасаться за мое душевное здоровье.

Можно было бы начать так :
"Примите поздравления с юбилейным Днем рождения. Вас знают как замечательную актрису, вписавшую яркие строки (нет, страницы) в летопись отечественного драматического искусства. И в кинематографе, и на сцене Мастерской Петра Фоменко Вам всегда сопутствуют заслуженный успех и искренняя любовь зрителей, которые ценят Ваш яркий, самобытный талант, мастерство, истинную интеллигентность и безупречный художественный вкус."

Но подобное поздравление не для форума или соцсети, это текст поздробительной телеграммы, которая может быть доставлена только по официальному каналу. Опять же трудно рассчитывать на то, что адресату такие слова в таком порядке понравятся.

Можно было пойти и таким путем – вспомнить времена, когда Троицк был прекрасным наукоградом, у нашего академического института там был филиал (он и сейчас существует), а я иногда с удовольствием там бывал по работе. В Троицке жили многие наши сотрудники, с которыми я дружил, их дети ходили в школу, в творческие студии, там мне запомнилась Галя Борисовна – школьница. А через несколько лет Галину Борисовну - студентку без труда узнал уже в 39 аудитории ГИТИСа.
Но согласитесь, эти воспоминания тоже не ко случаю и отдают маразмом, хотя и воспринимаются лучше, чем высказывание, что я вырос на спектаклях юбиляра.

Что остается? Остается от имени зрителей, которые бывают на этом форуме,
воскликнуть
БРАВО, ГАЛИНА ТЮНИНА, БРАВО !!!
#галинатюнина

Re: мелодии "Проклятого Севера"

1 августа 2017, 15:08, briedis

... столько дел было, что лишний час смотреть на экран не хотелось. Сейчас - полегче, хотя про Проклятый Север так и не дописал, может, через неделю закончу. Про "Тополя" мы мнениями, посмотрел Форум, обменялись, хотя и не обсудили, если сказать одним словом, то это слово - "очень!", про Генриха IV одного слова не хватит, минимум два - "не очень". Честно говоря, собираюсь вернуться к нашим старым постам внутрь Форума, чтобы не мешать словоохотливостью другим, и обсудить кое-какие моменты и места. Мы когда-то остановились на студенческих спектаклях, а в этом году ГИТИС заканчивали женовачи, было что посмотреть! Одни "Сто лет одиночества" чего стоят! Даже второкурсники Каменьковича-Крымова уже показывали спектакль - Белую гвардию.

Своими впечатлениями о новых спектаклях, чтобы не мешать будущим зрителям, стараюсь подробно не делиться и ограничиваться общими фразами, но за некоторыми спектаклями стоят интересные факты и наблюдения, которые по случайным причинам мне известны, а другим - нет. Хочется поделиться, а вспоминая и рассказывая о них, невольно, свое отношение выражаешь ...

мелодии "Проклятого Севера"

29 июля 2017, 17:13, briedis

Спектакль, или, как назвали его авторы, театральное сочинение по мотивам рассказов порядком подзабытого Юрия Казакова, произвел сильное впечатление, впечатление это не просто многообещающее, а вполне осуществленное, самое что ни на есть реальное.

Сначала о составе исполнителей. Это третья стажерская группа в полном составе – Полина Айрапетова, Денис Аврамов, Андрей Миххалев, Мария Большова, Анатолий Анциферов, Павел Яковлев. Примкнувший к ним Александр Мичков, по возрасту вполне мог оказаться в этой же стажерской группе, но 15 лет выходить на сцену Мастерской и числиться стажером – как-то противоестественно это выглядело бы.
Первые четверо закончили ГИТИС, актерско-режиссерский курс Каменьковича-Крымова. Это был мощный курс, к концу учебы у них набралось около полутора десятков спектаклей, спектакли получились разные по уровню, что не удивительно при таком количестве. Особняком стоит спектакль "О-й. Поздняя любовь", который прочно прописался в афише Школы драматического искусства, стал лауреатом "Золотой маски", он единственный был поставлен одним из руководителей курса - Крымовым.
Бывают такие сжившиеся, сработавшиеся курсы, из которых можно сразу строить театры, тот курс Каменьковича-Крымова мне не показался таким единым ансамблем, возможно, потому, что собрал и воспитал много сильных индивидуальностей, не удивительно, что многие его выпускники играют в лучших театрах и не вторые роли.
Александр Мичков закончил актерско-режиссерский курс ГИТИСа, мастерскую Кудряшова, годом раньше.
Анатолий Анциферов и Павел Яковлев – А и Я – и в медучилище учились, и буфетчиками в Мастерской подрабатывали, и показали сделанный на двоих спектакль по Маяковскому самому Фоменко и сумели понравиться, и по его совету поступили в театральное училище,
закончили его и теперь вместе выходят на сцену Мастерской.
Почти все занятые в спектакле актеры сыграли несколько ролей, это характерный прием фоменковского театра, в известной степени, вынужденный, здесь и смотрелся, и слышался и естественно, и профессионально. Возможно, спектакль понравился, в том числе и потому, что увидел, услышал, уловил дорогие фоменковские черты, интонации, эмоции.
У спектакля уже есть судьба, безусловно не такая тяжелая, как у некоторых ранних спектаклей самого Фоменко, но все-таки. Он был сделан и после внутритеатральных прогонов был закрыт для показа, спектакль и не смотрится как предпремьерный - он давно живет в душах и умах его создателей .

Теперь о режиссере. Уже тогда, в ГИТИСе, Полина Айрапетова в моих глазах выглядела лидером курса. Причем не настаивала на этом, как это делают некоторые из тех, кого можно встретить в коридорах и аудиториях, а выделялась созданными сценическими образами, начиная с Аркадиной в лихой версии чеховской Чайки, и заканчивая небольшими эпизодами, как, например, в бунинском чтецком спектакле.
Невозможно было не заметить и музыкальную одаренность. Мне кажется, что именно необыкновенная музыкальность позволила успешно сделать свою первую режиссерскую работу, чему в немалой степени помогла и проза Юрия Казакова, которая отличается своей музыкальностью.
Еще в институте Полина (как много в этом имени для сердца зрителя Мастерской слилось) выделялась редким ощущением сцены, такое впечатление, что сцена ее не то, чтобы не сковывала, а, наоборот, раскрепощала, она на сцене становилась свободнее. Особенно это свойство проявляется в сравнении, причем не только с другими актерами, но и с собственными эпизодами. Мне запомнился один такой мгновенный эпизод, когда Полина взглядом оценивала свое положение на помосте в спектакле Испанцы в Дании. Запомнился, хотя не удивил - там временами такое движение иногда возникало, что, сидя на одном из первых показов в длинном первом ряду, боялся, что или кто-то зацепится за мои ноги или голову, или меня с легкими травмами вынесет на боковые места. Потому и на сцене лучше было, от греха подальше, лишний раз убедиться в том, что занимаешь то самое правильное, безопасное место. Говорят, со временем движения в этом эпизоде поубавили.

Хочу быть правильно понятым, конечно же, это не шедевр типа "Абсолютно счастливой деревни" или "Семейного счастия". Но это уже не студенческий спектакль, не спектакль дебютанта-режиссера. Сам Юрий Казаков когда-то сформулировал в Литературных записках, что отличает хорошего писателя. “У хорошего писателя всегда ощущается что-то ещё помимо того, о чём он пишет. Это как в звуке: есть основной тон, и есть обертоны, и чем больше обертонов, тем насыщеннее, богаче звук”. То же отличает и хорошего художника, режиссера, актера, то же отличает и творческие коллективы, причем не только театра в целом, но составы исполнителей конкретного спектакля. В этом смысле в спектакле "Проклятый Север" ощущается что-то еще помимо того, что мы видим и слышим, у него очень красивый голос, его тембр узнаваем, мы его помним по лучшим спектаклям Мастерской.

О названии спектакля. Напрашиваются параллели с другой недавней премьерой – вампиловскими Тополями, одной из лучших постановок в новой истории Мастерской. В основе обоих спектаклей лежит много рассказов и отрывков, сплетенных в единый сюжет. Зрители, которые решат ознакомиться с рассказом Вампилова “Тополя”, немало удивятся – текст заглавного рассказа не занимает даже одной страницы, тем не менее, именно он является основой действия спектакля. Рассказ “Проклятый Север” может удивить еще больше, он не дал спектаклю ни одной сюжетной линии, ни одного героя, но дал название. И не только название, он определил стилевой принцип построения спектакля – контраст. Собственно, контраст заложен в названии рассказа и спектакля, хотя и не так явно, как, например, в названии “Война и мир”. Герои рассказа даже на отдыхе в жаркой и солнечной Ялте не могут забыть о суровом Севере, даже на отдыхе Север их влечет, их согревает скорое возвращение в родные места – “Мы прямо-таки отравлены этим проклятым Севером, и тянет туда бесконечно”. Они вспоминают Чехова, который последние годы жил в Ялте и написал оттуда жене о том, что мечтает побывать на Шпицбергене.

Юрию Казакову было только 40 лет, возраст творческого расцвета, один за другим выходят сборники его рассказов, они переводятся на разные языки, он едет в Париж, ему вручают престижную литературную премию. Он начинает собирать материал для книги о Бунине, только что опубликованные произведения которого произвели на него, тогда еще студента Литературного института, ошеломляющее впечатление, о русских писателях зарубежья, он встречается во Франции с Борисом Зайцевым и Георгием Адамовичем. Но проклятый Север его так и не отпустил.
С того времени Казаков на протяжении полутора десятков лет публикуется мало и редко. Что стало причиной - не принял Север Казакова обратно, или Казаков сам не захотел или хотел, но не смог вернуться – это уже и не так важно …
Проклятый Север

Об инсценировке. И не только

#проклятыйсевер #юрийказаков #полинаайрапетова #денисаврамов #андреймиххалев #мариябольшова #анатолийанциферов #павеляковлев #александрмичков #тополя #гитис #евгенийкаменькович #дмитрийкрымов

Re: Орфография

25 июля 2017, 18:55, briedis

Здравствуйте! Всегда надо ориентироваться на написание на немецком. Если используется полное имя - Eugen Berthold ... Brecht, то пишется "д" - Бертольд. Oбычно используется Bertolt Brecht, именно так он подписывался, - тогда правильно использовать "т" - Бертольт Брехт
#бертольтбрехт

Мы любим Вас, Пётр Наумович!

13 июля 2017, 22:23, briedis

Сегодня 85 лет нашему мастеру. С ним прошла наша молодость. Он создал нас, и мы благодарны ему за всё, с нами бывшее. Мы празднуем этот день без него, но он часть каждого из нас. Всем, кто почил, жизнь продлевает любовь. Мы любим Вас, Пётр Наумович!

Это не мои слова, хотя могу повторить почти каждое из них, это – репост сегодняшней записи на страницах Мастерской в социальных сетях. Могу только позавидовать тем, нет, не так, могу только порадоваться за тех, кто может сказать "он создал нас", я - обычный зритель, но которому тоже повезло.
Повезло потому, что видел первые спектакли "основоположников" Мастерской еще в 39 аудитории ГИТИСа, что однажды сидел буквально рядом с Фоменко на студенческом спектакле его следующего курса в ГИТИСе «Фро». Дважды в разное время сталкивался с его взглядом, надеюсь на это, по крайней мере.
Было бы самонадеянно утверждать, что он создавал нас, зрителей, подобно своим актерам, но многое изменил и сформировал - это точно. И продолжает воспитывать нас через свой Театр, своих учеников, друзей и последователей. Какое счастье, что остались видеоматериалы – это и публичные выступления, и записи репетиций, и спектакли, и воспоминания близких ему людей.

Вот и сегодня, в день рождения Петра Фоменко в его Мастерской прошла презентация издания на 5-ти дисках замечательного, большого, настоящего, тончайшего документального 10-тисерийного фильма "Легкое дыхание".
Какие слова о Фоме говорили Барташевич, Ким, Хейфец, Дементьева, автор фильма Архипцова, супруга Петра Наумовича Майя Тупикова! Нельзя было упустить ни одного слова, ни одной интонации, ни одного движения. С нетерпением жду видеозаписи этой встречи.

Мы любим Вас, Пётр Наумович!

Re: Выступление К.А.Райкина

6 ноября 2016, 15:45, briedis

Ну вот, отголоски дискуссии, возникшей после выступления Константина Райкина на съезде СТД, добралась и до нашего форума. Не скажу, что мне понятно, почему возник такой резонанс, что такого нового мы услышали? никаких откровений, но верю в то, что профессионалы гораздо больше знают, а посему раньше других почувствовали угрозу. У нас, рядовых зрителей, нет, например, возможности пообщаться с заместителем министра культуры, но, с другой стороны, старый анекдот про звонок в прачечную не на пустом месте возник.
Мне, например, легче ориентироваться в другой творческой среде, в академической науке, пути развития и организации которой тоже притягивают невежд, людей тоже скудных не столько душой, сколько умом. Выход в этом случае простой, точнее, не выход, а выезд, ученые уезжали и продолжают уезжать из страны - наука по сути своей интернациональна. Уезжали художники.
А куда деваться уникальному русскому театру?

Наш форум устроен так, что комментарии к конкретному сообщению располагаются в обратном временном порядке – более позднее на страничке оказывается выше. Поэтому мой комментарий к настойчивым вопросам Али7 разместился выше комментария Marinella8629, хотя написан позже.
Частично согласен с мнением Marinella8629, но есть желание не только смягчить некоторые высказывания, не только обратить внимание на некоторые детали, напомнить то, многим почитателям творчества Мастерской известно, ну и рассказать о том, что большинство почитателей могут не знать.
Пожалуй, начну с последнего. Скажу, что мне была неинтересна реакция театра на выступление Константина Райкина на заседании СТД, неинтересна в том смысле, в котором неинтересны многие очевидные реакции на происходящее что отдельных людей, что различных их объединений по целям и признакам, как положительные, так и отрицательные. Не удивляюсь, когда слышу, что государство дает деньги на искусство и потому имеет право на цензуру, при этом оно забывает, что это наши с вами деньги. Не удивляюсь высказываниям Михалкова, Бурляева.
Реакция Мастерской на выступление Райкина для меня совершенно очевидна, а публично отношение к этому выступлению будет высказано или нет, не так важно, в каких словах из нормативной лексики это будет сделано – дело второе.
Тем не менее.
Свое отношение к выступлению Райкина худрук и директор недвусмысленно высказали на открытии выставки Эрика Булатова, выдающегося художника, который не понаслышке знает, что такое цензура, перед всеми собравшимися. Повторюсь, оно меня не удивило.
Скажу на всякий случай, что попасть на вернисаж мог каждый, у кого было время и желание. Ну а созывать по случаю прессу, которая в большинстве своем о существовании театра вспоминает только в связи со скандалами, которые зачатую сама и создает ... , желающих и так предостаточно.
Но главное не в этом, а в том, что свое отношение к цензуре худрук высказывал не раз, причем это делалось далеко не эзоповым языком, на эти интервью в свое время попадал с сайта Мастерской. Однозначно свое отношение к чиновничьему законодательному «творчеству» в театральном деле высказывал и директор Мастерской. Могу подобрать ссылки, жалко времени.
На одном из недавних новогодних капустников замдиректора Мастерской без комментариев со сцены зачитывал отдельные инструкции и документы, которые регулируют театральное дело. Никому не надо было объяснять, как театр относится ко всему этому, как относятся к этому его зрители. Посмотрите видео.
Нет, можно, конечно, выйти на сцену и сказать так, чтобы угодить современным огурцовым или кабачковым. Как это было в «Карнавальной ночи»? «Если человек морально разложился, об этом надо прямо сказать, а не смеяться». Надо ли?
#константинрайкин #СТД #цензуравтеатре

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

16 сентября 2016, 02:01, briedis

Приободренный удалением сообщений о купле-продаже билетов, а их оказалось около 4 страниц, сообщаю о нескольких мелких ошибках.
Страница "Читайте. История театра". (1) ГИТИС снова уже довольно давно не университет, а институт, (2) пустые ссылки (ошибка в адресах) на архивные спектакли «Владимир» и «Приключение», а также на «Путешествие в театральную историю», (3) пустые ссылки на Каменьковича, Женовача и Поповски (ошибка в адресах)
Страница "Приходите. Как добраться" - уже можно добавить информацию про станцию "Кутузовская" Московского центрального кольца, кстати, блестяще оформленного той самой студией Артемия Лебедева, которая работала над этим сайтом
Страница "Приходите. Правила посещения" - чтобы избежать неправильного толкования стоило бы в пункт 5 добавить информацию о том, что театральный буфет работает и в антрактах
Страница "Говорите. Вопросы и ответы" - ссылка "стажерская группа" - кривая. Кроме того, уже набрана третья стажерская группа
#новыйсайт #погрешности

Re: Встречи. В пространстве расставаний

12 сентября 2016, 02:00, briedis

Вы меня заинтриговали, обязательно посмотрю этот спектакль кудряшей еще раз. Честно говоря, не могу оценивать спектакли, созданные в театральных учебных заведениях, по той же шкале, что и спектакли профессиональных театров. Хотя, с другой стороны, для оценки все равно приходиться использовать одни и те же слова.
У студенческих спектаклей разные судьбы, некоторые забываются, а некоторые становятся столь успешными, связывают выпускников столь крепкими узами, что рождаются новые театры, и за примерами далеко ходить не надо. Упомянутый "Мариенбад" смотрел и в ГИТИСе (кто помнит, это был один из «Шести спектаклей в ожидании театра» - так назывался фестиваль дипломных спектаклей курса Женовача), и в Студии театрального искусства Женовача. Что называется, «по гамбургскому счету», театральный спектакль превосходит своего студенческого предшественника, все-таки спектакль должен пожить и помучиться. Другими словами, если примитивно разбить на плюс-минус, то профессионализм актеров превзошел непосредственность студентов.

Замечательно, что Мастерская предоставила возможность молодым начинающим актерам выступить на большой сцене, это важно и необходимо как актерам, так и зрителям, которые по разным причинам не бывают на учебных спектаклях. Можно проложить джойсовскую цепочку от спектакля студентов ГИТИСа «Встречи. В пространстве расставаний», который идет на сцене Мастерской, через «Мариенбад», поставленный Евгением Каменьковичем, к исполнителю одной из ролей в «Мариенбаде» Александру Коручекову, который в этом году впервые выпустил свой курс в Щукинском училище, и, наконец, к спектаклю «Генрих IV», который был одним из дипломных спектаклей на этом курсе, который поставил Кирилл Пирогов, который тоже идет на сцене Мастерской.
Кстати, не могу сказать, что «Генрих IV» показался мне лучшим из выпускных спектаклей коручей.

Вернемся к спектаклю, которому посвящено сообщение БВГ. Он был поставлен на втором курсе Мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, ученики которого, кудряши, играют и ставят спектакли во многих театрах, в том числе и в Мастерской Петра Фоменко. Это сейчас играют третьекурсники, а я видел этот спектакль еще весной, в ГИТИСе, в небольшой аудитории на третьем этаже, а не в легендарной 39-й. И вырос он, похоже, из январского этого года экзамена по сценической речи, который назывался «Поэты и актрисы 20-х 30-х годов», такой подзаголовок был весной у спектакля. Это уже второй полноценный спектакль, еще раньше не мог оторваться от лихой постановки «YouTube / в полиции», совершенно другой работы на материале наблюдений современней некуда.
Предвижу для себя сложный «студенческий» учебный год в ГИТИСе , этот год - выпускной на курсе Женовача, и наверняка будут новые спектакли на предвыпускном курсе Кудряшова, где собрались действительно очень талантливые ребята.
И начну со Встречи в пространстве расставаний, интересно посмотреть знакомый спектакль в настоящем театральном зале. Встретиться во второй раз с молодыми знакомыми лицами в другом пространстве, в пространстве удивительных встреч, в намоленном месте
#встречивпространстверасставаний #кудряши #гитис #сергейженовач #олегкудряшов #александркоручеков #генрихiv #кириллпирогов #мариенбад #евгенийкаменькович

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

11 сентября 2016, 18:36, briedis

Это все глупая машина за несколько минут сделала, думал, что и вы это автоматом на "да"/"нет" сделаете, но руками безусловно получится аккуратнее.
Спасибо за большое внимание к форуму!
#новыйсайт #погрешности

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

10 сентября 2016, 02:21, briedis

На Форуме осталось довольно много сообщений о купле-продаже билетов, которые давным-давно потеряли актуальность, и которые по общему мнению должны быть удалены. С помощью простенькой программки сделал их список по датам, ответы на эти сообщения в список не попали, но они легко удаляются за компанию с заглавными. К сожалению, хронологический порядок условен.
Как только список потеряет актуальность, это сообщение лучше удалить, чтобы мирные пользователи не пугались.
...
#новыйсайт #погрешности

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

8 сентября 2016, 00:12, briedis

Спасибо за комментарий. По крайней мере, до конца года с опечатками и прочими мелочами отстану, а потом напомню о себе - сам не люблю приставучих помощников (про то, как пишутся фамилии в Прибалтике и не такое слышал, Идиллия=Гиганты)

Re: Форум

7 сентября 2016, 23:21, briedis

Да, действительно, сейчас заголовок сообщения копируется автоматически, так все-таки правильнее. Возможно, на наш обмен мнениями обратили внимание технологи, работающие над сайтом. Мне казалось раньше, что между отдельными хэштегами должен быть пробел, оказывается, что без пробела тоже все работает.
Надо сказать, что форум Мастерской выстроен вполне дружественным, приятно удивлен. Важно, что были сохранены номера страниц с сообщениями прошлых лет, другими словами, если ссылка на некоторое сообщение была на 100-й странице, то и теперь сообщение находится на той же странице. Это соответствие может нарушится после того, как мы понаставим хэштегов, что при наличии поиска не столь критично.
Конечно же возможность найти архивное обсуждение по хэштегам появится со временем, но уже сейчас большие возможности дает поиск по имени автора сообщения. Если перейти на страницу с сообщениями конкретного участника форума, то там названия сообщений уже являются ссылками. Кликнув на ссылку, мы перейдем на обсуждение темы с этим названием всеми участниками. В этом смысле важно, чтобы все сообщения в теме имели одинаковые названия.
Наконец, никто у нас не может отнять ручной поиск по дате, благо теперь формат даты каждого сообщения прошлых лет содержит не только день и месяц, но и год, за что отдельное спасибо.

И еще. В подвале заглавной страницы сайта есть ссылочка "Информация о сайте", которая переводит нас в Студию Артемия Лебедева, где много не только любопытной, но и полезной информации о работе над сайтом Мастерской.
P.S, В старые времена ссылка на другой сайт открывалась в новом окне браузера, как это сделано, например, на личной странице Овчинникова
#форум #хэштег #студияартемиялебедева

Страницы форума: 12345>>