RuEn

Форум

Заходите-заходите

16 ноября 2023, 21:51, Taniv

Спектакль "Заходите-заходите" театр Фоменко. 

  "Заходите, заходите, дорогие, спасибо, что пришли, заходите, друзья…"

Часть вопросов из романа Меира Шалева «Как несколько дней»  рассказанная в 4-х трапезах.  Режиссер Юрий Буторин

Интересная постановка, в которой нет "этого вечного еврейского акцента" в речи, и без использования в образе пейсов и кипы.

Разговор двух мужчин об одной женщине: для одного она мать, которая умерла когда он был маленьким, а  другой "одержим любовью" к этой женщине. 

Четыре встречи, в которых Яков рассказывает Зейде о его любви к ней, жизни без нее и скорби о её смерти. 

     "Есть тоска по ком-то, кто ушел и, может быть, он вернется. Потом есть тоска по ком-то, кто уже вернулся, но он уже не такой, как был. Но хуже всего это тоска по ком-то, кто уже просто умер и больше не вернется никогда. Это именно та тоска, которой я тоскую по твоей маме, Зейде,"

Итогом каждой такой встречи:  его вопрос на который её сын не  дает ответа: "Почему она не стала его женой!?"

Вот я так и не разгадала этот ответ!??

Почему Юдит уже идя на "эту свою свадьбу" вдруг передумала  и  отказалась стать его женой...?

А дальше, еще больше вопросов:

✔Что лучше иметь одного родного отца или троих, каждому из которых ты дорог?! 

✔Кто же на самом деле отец мальчика?

✔Как в этой деревне относились к мальчику, которого мать, живя одна, родила вне брака? 

✔Кто она, эта женщина, в которую были влюблены столько мужчин?

✔Почему она умерла?

Вот сколько накопилось вопросов на вопрос. ....

Понравилось оформление сцены. Это такая большая красивая птичья клетка, одна из стенок  которой  небрежно накрыта тканью. Накрыта так, как слегка накрывают клетку с птичкой.  И на этой ткани иногда, при определенном освещении, возникают тени летающих птичек, которых нет в пустующих небольших клетках развеiанных внутри, или появляется незримый ангел.... мирно сидящий и виляющей хвостиком кошки, а в следующем моменте она делает грациоpный прыжок и расправляя вороньи крылья улетает.

Внутри этой огромной клетки на толстых веревках подвещено "жордочка-бревно". В  самом начале спектакля на нем появляется Яков. Для него это кровать. Кровать ожидания...

Остальное пространство сцены занимает огромный стол, за которым встречаются и разговаривают, слушают музыку и танцуют  герои. 

Какое перевоплощение Николая Орловского, сыгравшего Зейде Рабиновича: сначала он мальчик подросток, в следующей сцене парень полный энергии и желаний,  затем он уже состоявшийся холостяк, любящий свою работу, наблюдает за воронами  и далее он не только перенял от Якова одиночество, но и его житейские привычки... 

Владимир Топцов, сыгравший Якова Шейнфельда,  вначале огромен по сравнению с мальчиком, таким маленьким и щупленьким Зейде. И уже по ходу спектакля Зейде выходит главный план, а Яков отступает. Такой  большой, шумный вначале и в тоже время: робкий и нерешительный в общении с Зейде. С какой любовью и смущением он смотрит на него. С какой тоской говорит он о Юдит, женшине его жизни. И как замечательно он готовит и танцует). И какие бесценные подарки он ему дарит в виде еды:   "Наше тело еда покидает быстро, зато из памяти она выходит очень-очень медленно."

Спектакль, необычен еще и тем, что  он затрагивает вкусовые рецепторы.  Это мастер класс по кулинарии!!! 

     "— Бедный повар, а? — сказал Яков. — Нельзя насвистеть то, что он сварил, или мясо его продекламировать, или суп его станцевать."

 Как красочно Яков описывает блюда которые приготовил на свадьбу:

     "....я сделал селедку трех видов, одну со сметаной и зелеными яблоками для аппетита, одну с луком, и подсолнечным маслом, и лимоном для души и одну с уксусом, и маслом, и лавровым листом для тоски, чтобы есть с хлебом и шнапсом...."

Как наставляет: "— Еду, Зейде, подают только в белой тарелке, напитки — и воду, и чай, и сок, и вино, — наливают только в стакан из стекла без цвета...." 

Он открывает перед Зейде всю палитру правил приготовления блюд  и они напару говорят суп, и его аромат заполняет зал:

"— Ты знаешь, в чем секрет вкуса, а, Зейде? Все должно быть свежим. Все должно быть нежным. Только коснуться, и все. Только положить одно возле другого. Только показать еде ее приправу: здравствуйте, здравствуйте, приятно познакомиться, я картошка. А я мускатный орех. Познакомьтесь, пожалуйста, это господин суп......"

А как зажигательно они станцевали танго. ".....танго, — сказал Яков, — это такой танец, что никакой другой на него не похож. Это единственный танец для двух людей, который человек может танцевать в одиночку. Его и сидя можно танцевать, и лежа можно, и даже во сне...."
Татьяна Ореол Жизни 13.11.23
#заходитезаходите #юрийбуторин #николайорловский #владимиртопцов

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности