RuEn

Форум

Спектакль в РАТИ

9 октября 2007, 23:54, ridendo+

Как хорошо, что Мастерская дает наводки. Спасибо, надеюсь, и дальше не оставите нас своим вниманием. Спектакль очень хороший, т.е. смотрится с неослабевающим интересом, и ничего не вызывает отторжения. А это уже много. Моя беда в том, что Оля Мухина мне очень уж чужда. Такое творчество я для себя называю "новой волной по-русски", по ассоциации с нек. течениями французской, типа Годара или Роб-Грийе, тоже мне совсем не близкими. Только у французов все окрасивлено и совсем бесстрастно, а мы без страстей, слава Богу, не можем, а красивость нам бывает ни к чему. Общее же у обеих "волн" - отстраненность, "застекленность" персонажей, словно они в другом измерении, словно проходящие мимо пешеходы, разговор которых слышишь, но никакой сопричастности не возникает. У меня, во всяком случае, не получается. Ну это так, a propos, а главное, что ребята подрастают хорошие, и Каменькович очень хорошо, по-настоящему, с ними поработал. Даже "драматизма" вполне хватало. Я, по правде говоря, не ожидала. Так что, может прав БВГ, и в дуэте Каменьковича с Крымовым слово зазвучит.

Re: Спектакль в РАТИ

10 октября 2007, 15:43, БВГ

Конечно прав :-)
Очередной раз наше восприятие спектакля почти совпало. Но, правда, Вы нашли то сравнение, что не нашел я (а может, поленился искать). Именно Годар! Мои ощущения В НАЧАЛЕ спектакля очень совпадали с тем, что я испытывал при просмотре фильмов "новой волны". Полное непонимание проблем. Мне показалось (в случае со спектаклем), что это связано с возрастом: далек стал от молодежных проблем.

Но по мере развития действия я все больше увлекался, да и игра ребят стала очень радовать. Это было больше полугода назад. С тех пор, спектакль, наверное, улучшился, да и ребята выросли профессионально.
А вообще то, я немного удивлен Вашей положительной реакцией на студенческий спектакль. Помнится, Вам даже ╚Мариенбад╩ не очень понравился, а на обсуждаемом спектакле уровень артистизма пониже, мне кажется. Что произошло? Может, за эти ¾ года ребята так выросли?

Пояснение

10 октября 2007, 15:44, БВГ

¾ означает 3/4. Это так перенеслось их Word.

Re: Пояснение

10 октября 2007, 18:10, ridendo+

Может, и выросли. Для меня, в который раз повторюсь, главное - вот стоит актер на сцене и просто что-то говорит. Тихо ли, громко ли, весело или с отчаянием, но больше ничего там не происходит, а мне хочется его слушать, я не засыпаю и не раздражаюсь. "Мариенбад" - комедия положений, там много гротеска, сам текст заводной, так что можно было и потерпеть актерскую слабость. А в этом спектакле меня брал не текст, а человеческие интонации, которые показались мне подлинными, понимаете?

Re: Пояснение

10 октября 2007, 22:08, БВГ

Да, пожалуй. Особенно мне, почему-то, запомнилась (именно с точки зрения чистоты чувств) сцена, которая происходила в дальнем левом углу от входа, когда героиня (по-моему, Снежана) беседует утром с молодым человеком у него дома. Не помню точно, о чем был разговор, но запомнилась подлинность чувств.
Но ведь и в ╚Мариенбаде╩, по-моему, были моменты хорошей передачи человеческих интонаций.

Re: Пояснение

10 октября 2007, 22:25, ridendo+

И я эту сцену имела в виду в первую очередь. И в "Мариенбаде" тоже, конечно, были моменты, но общее впечатление они все-таки не пересилили.
И еще. Должна признаться, к "Июлю" я отношусь гораздо лучше здесь присутствующих. Правда, внятно пока не берусь объяснить.

Это интересно

10 октября 2007, 23:59, БВГ

Стоп! Мы же дружно все (по-моему, и Вы тоже) ругали ╚Июль╩ за АБСОЛЮТНОЕ отсутствие какой-либо идеи. Отнюдь не за мат, а именно за то, что во всем спектакле 2-3 момента, заслуживающих внимания. И ВСЕ!
В отличие, скажем, от вырыпаевского фильма ╚Эйфория╩. Вот там √ есть и идея, и находки чудесные. И мат там как-то естественно вырывается. А в ╚Июле╩ все надумано и только гениальность Агуреевой заслуживает внимание. Ну и чудесная находка с близнецами, работающими Дежурными. Вы что-нибудь еще сможете выделить?

Re: Это интересно

11 октября 2007, 15:05, ridendo+

Может, дадите ссылочку, где "мы все" ругали "Июль"? Чтобы не повторяться. Тогда смогу лучше объяснить. Не то, чтобы я побоялась самой себе запротиворечить, а просто действительно хочется вспомнить.

Re: Это интересно

11 октября 2007, 15:27, БВГ

Нашел начало.
http://fomenko.theatre.ru/forum/message_191042.html

Вот продолжение (правда там Вас нет)

http://fomenko.theatre.ru/forum/message_218615.html

Может, еще где было.

Re: Это интересно

11 октября 2007, 19:01, ridendo+

Нашла себя и прочла. Нет, особых противоречий не будет. Если Вы не поленитесь сравнить это с моим высказыванием, например, о "Счастливой Москве", то заметите дьявольскую разницу. "Июль" - вещь, по крайней мере, нескучная и неплоская. Сыграно и поставлено это было весьма качественно. И в отсутствии идей его тоже не упрекнешь. Претензии же мои сводились к тому, что, по-моему, ему не удалось оправдать или объяснить, или самому понять то, к чему он обратил свой ясный взор: запредельное,существующее вне всяких категорий, ничем практически не мотивированное "зло" -пробудившуюся функцию, возможно, единственную, ничтожнейшего из живых существ, которая, однако, распространится и на самого Создателя. Кажется, я где-то говорила, что если бы на месте Агуреевой был какой-нибудь Мамонов, то, может, было бы даже лучше (проще и честнее). Но картинка дана, однако, очень четко и даже в движении. Плохо то, что на этом ставится точка. Все это воспринимается просто как факт психической ущербности, с которой имеют дело врачи, а не философы.

Re: Это интересно

12 октября 2007, 09:59, БВГ

Сначала решил, что ╚Июль╩ - редкий случай нашего с Вами различия во мнениях, а потом, после Вашего пояснения, несколько скорректировался. Да, спектакль не дает скучать. Я уже писал, что мат в устах Агуреевой звучит как музыка, до сих пор (а прошло уже достаточно времени) помню это ощущение. Но только что дальше? Мне ведь недаром вспомнилось изречение одного из первых французских реалистов (кажется, Золя), что, мол, изображайте людей такими, как они есть и не пытайтесь оценивать их поступки (дословно не помню, там было более красиво сказано). Та что, ╚Июль╩ - возвращение к истокам реализма, но в театральном мире? Что из того, что показан этот ублюдок? И зачем? Ни на один из этих вопросов я не нашел ответа.
В ╚Эйфории╩ львиную долю успеха, по-моему, надо отдать оператору, который сделал маленький шедевр. А в ╚Июле╩ такого оператора ╚под рукой╩ не оказалось, и все попытки раскрыть внутренний смысл своего сценария (который, может, и существует в сценарии, не знаю) у Вырыпаева закончились неудачей.

После многих спектаклей Мастерской не хочется искать внутренний смысл, поскольку актеры своей игрой (этими фоменковскими ╚штучками╩ в том числе) несут настолько положительные эмоции, что делают спектакль самодостаточным. Счастье не требует объяснения. А вот в случае отрицательных эмоций, мне кажется, человек подсознательно ощущает потребность найти какой-то внутренний смысл, объяснение, что ли. И поэтому в ╚Июле╩ просто блистательной игры Агуреевой недостаточно. Нужны еще какие-то дополнительные усилия со стороны режиссера, сценографа. Я не знаю какие, но нужны. А их в спектакле не ощущается.
Невольно вспомнился Стивен Кинг. Вы читали его? При всей моей любви к фантастике, я не могу его читать, остается очень тяжелое чувство, чувство неудовлетворенности. Я попытался проанализировать это и понял, что неприятие вызывает безысходность. Какие бы усилия человек ни предпринимал, что бы ни делал √ заранее известно, что все закончится его поражением. Вот, пожалуй, похожее чувство неудовлетворенности осталось у меня после ╚Июля╩.

Re: Это интересно

11 октября 2007, 21:51, Алеша У.

Во-первых, Мамонов - не "какой-нибудь". Во-вторых, о "свежести" идеи: Вы "Молчание ягнят" не видели? Так здесь не заимствование, а просто ПЛАГИАТ!

Re: Это интересно

12 октября 2007, 01:27, ridendo+

Мамонова люблю,и "какой-нибудь" значит просто человек тех же актерских, человеческих и "типажных" качеств. О "свежести" идеи я не говорила ничего. И все же Ягнята кроме физического людоедства не имеют с Июлем ничего общего.

Re: Это интересно

12 октября 2007, 11:00, Алеша У.

О свежести и правда, не говорили, миль пардон, но всё же ясно, откуда ноги растут. Кстати, для БВГ, автор сценария как раз Вырыпаев, а поставил "Июль" Виктор Рыжаков.

Re: Это интересно

12 октября 2007, 11:17, БВГ

Не совсем так. Я был почти на премьерном спектакле (2-ой или 3-ий по счету). До начала вышел Вырыпаев (а я тогда еще под впечатлением ╚Эйфории╩ был и воспринимал его весьма положительно) и сказал, в том числе, примерно следующее: ╚┘ Спасибо Виктору Рыжакову ЗА ПОМОЩЬ в постановке┘╩.
А то, что автор сценария √ Вырыпаев, так это же ясно. Неужели из моего сообщения следует обратное?

Re: Это интересно

12 октября 2007, 11:53, Алеша У.

Теперь ясно. В сценарии был некий внутренний смысл, который автор не смог раскрыть. Или не сам понял. Или смысла не было вовсе.

Re: Это интересно

12 октября 2007, 12:19, БВГ

Вот, вот. Именно это я и хотел сказать. И именно в таком порядке :-)

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности