RuEn

Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу

28 апреля в 21:00 в фойе Новой сцены Мастерской Фоменко состоится вечер, посвящённый Анатолию Эфросу.

На вопросы зрителей ответят наши гости: художник, режиссер, сын Анатолия Васильевича — Дмитрий Крымов и Лиза Кешишева — режиссер документального фильма «Под знаком Эфроса». На вечере будет показана короткая версия готовящегося к выпуску фильма, а также фрагменты выступлений и спектаклей Эфроса, предоставленные Гостелерадиофондом.

Вход свободный, но по регистрации. Мы запишем первые 40 человек, которые дозвонятся по телефону: + 7-495-645-33-12.
Лучшие спектакли Эфроса невозможно пересказать, как симфоническую музыку или, вернее, хороший джаз, который он обожал. В них покоряла летучесть, импровизационная лёгкость, которая была введена в чёткие берега замысла. Он научил своих актёров жёсткости рисунка, «эмоциональной математике». Научил их импровизации в заданном квадрате, в «границах нежности», как он иногда говорил на репетициях. Никакой особой теории у него не было, он был в большой степени интуитивист и занимался только тем, к чему имел душевную склонность. Низкий болевой порог, как бы отсутствие кожи, в которых он полагал особенность природы больших артистов, были его собственной природой. Он мог заплакать или упасть в обморок от остроты переживания какого-то театрального момента. В его тёмных восточных глазах, даже когда он смеялся, оставалась тревога. При этом чуждость, если не враждебность открытому «социальному жесту», тому, что у нас называлось тогда гражданственностью. Он не умел пить — что в нашем театре противоестественно и даже опасно: под рукой нет самого доступного боль — и душу — утоляющего средства. Для него работа — как запой, с утра до поздней ночи.
Анатолий Смелянский. 
«Предлагаемые обстоятельства: из жизни русского театра второй половины XX века» М. , «Артист. Режиссёр. Театр», 1999 г., с. 67-68.
Очень-очень редко людям Бог кладёт на душу всё как надо. Надо иметь идеальный художественный аппарат, чтобы позволить себе играть как бог на душу положит. 
Анатолий Эфрос
Искусство состоит из эмоций и математики. И нужно всё время не забывать про обе эти части. Я впихнул в актёров всю эмоцию, какая у меня была, а теперь налаживаю математику.
Анатолий Эфрос
Надо быть очень бдительным по отношению к себе — к неизбежно возникающим с годами привычкам, к положению, которое с годами занимаешь в профессии. Вообще — к возрасту. Ещё вчера нас считали ниспровергателями канонов, а завтра, не успеешь оглянуться, назовут ортодоксами. Не важно, как тебя назовут, важно, что ты стал ортодоксом, сам того не заметив. 
Анатолий Эфрос

Архив проектов