RuEn

Эрик Булатов

Выставка
25 октября в  «Мастерской Петра Фоменко» открылась выставка выдающегося современного художника Эрика Владимировича Булатова.

Имя Эрика Булатова неразрывно связано с понятием соц-арт, одним из основателей которого его называют. Хотя сам он это отрицает и причисляет себя скорее к реалистам. Его работы выставляются в музеях и галереях от Лувра и центра Помпиду до Манежа и «Гаража», находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах. Яркие, зрелищные картины, активно использующие советскую символику — «Слава КПСС», «Вход — Входа нет», «Вот» и другие – стали визитными карточками Булатова.

«Он видит то, чего не видит никто. Никто не видел, что наша жизнь битком набита идеологией. Мы все были от мостовой до крыши в идеологических плакатах», — отмечал кинорежиссёр Александр Митта. Однако сам Эрик Владимирович не считает свои картины прямыми репликами советских плакатов. «Я вообще слово „идеология“ не люблю. Меня от любой идеологии коробит. И от советской, и от рыночной. Для меня свобода возможна только через искусство… хотя [искусство] очень связано с социумом, обслуживает его и питается им, но оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос „чего хочет человек“, а на вопрос „для чего человек существует“.

Искусство — как возможность для человека взглянуть на себя со стороны, дистанцироваться от реальности и отрефлексировать свою жизнь, осознав себя и пространство (в том числе социальное). Вот что важно для Булатова. И картине в этом отводится решающая роль. Картина — это „граница между пространством нашего существования и пространством искусства“, это одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность. И слово здесь обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может „войти в картину“.

Взаимоотношения Булатова со словом, со зрителем, которого художник стремится „ввести во внутреннее пространство картины“, сделать его участником, даже соавтором работы, очень близки „Мастерской Фоменко“, которую называют „словоцентричным“ театром. И потому „Мастерской“ особенно дорого, что работы Эрика Владимировича будут представлены в фойе Новой сцены в течение двух месяцев.

Сам художник уже 25 лет живёт в Париже, редко бывает в России, и его визит в Москву в октябре — уже само по себе событие. 

Выставка будет доступна до середины декабря зрителям дневных и вечерних спектаклей Новой сцены за исключением „Триптиха“ и „Руслана и Людмилы“.

Архив проектов