In English
История
Петр Фоменко
Спектакли

Тополя


Мамаша Кураж


Волемир

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Летние осы кусают нас даже в ноябре

Последние свидания

Египетская марка

Безумная из Шайо

Моряки и шлюхи

Дар

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Русский человек на rendez-vous

Пять вечеров

После занавеса

Алиса в Зазеркалье

Рыжий

Триптих

Улисс

Сказка Арденнского леса

Бесприданница

Самое важное

Как жаль…

Носорог

Дом, где разбиваются сердца

Три сестры

Он был титулярный советник

Белые ночи

Отравленная туника

Война и мир. Начало романа

Семейное счастие

Одна абсолютно счастливая деревня

Волки и овцы


Архив спектаклей
Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Гедда Габлер

Мотылек

Египетские ночи

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мертвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьезным

Шум и ярость

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь


На нашей сцене
Мастера
Режиссура
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на август
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Лариса Герасимчук
Гиганты горы
Луиджи Пиранделло
Незаконченный миф об искусстве в 4 мгновениях

«Я думаю, что жизнь – это очень грустная буффонада, поскольку в нас сидит неизвестно как, почему и откуда взявшаяся потребность постоянно обманывать самих себя, внезапно создавая реальность (разную для каждого, никогда не общую для всех), а потом постепенно обнаруживать, что она тщетна и иллюзорна. Тот, кто понял эту игру, никогда уже не сможет обманываться, но тот, кто не может обманываться, никогда уже не воспримет ни вкуса, ни радости жизни. Вот так» Луиджи Пиранделло 

«Гиганты горы» — последняя неоконченная пьеса Пиранделло, своеобразный итог его художественного поиска тайны творчества. Пьеса о том, что творчество – это обязательство человека перед Богом, единственная форма проявления божественного в человеке, в которой заложена и его драма, и его спасение. Творчество придает осмысленность жизни, но это всегда жестокий эксперимент человека над самим собой, в котором иллюзорное мгновение пытается оспорить свои права у вечности. Воображение претендует на право едва ли не более подлинной реальности, чем сама жизнь. Зыбкая грань между воображением и реальностью таит в себе опасность — либо замкнуться в своем иллюзорном мире, либо быть непонятым и растерзанным толпой.

Евгений Каменькович выпустил спектакль где-то за гранью между реальностью и сказкой. Сущая правда: время и место действия в его «Гигантах горы» не определено, деление на живых людей, кукол, привидений, призраков, профессиональных актеров и просто заигравшихся в своем воображении странных существ условно. Границы реального и мнимого размыты совершенно, а переходы от внутренних переживаний к внешним действиям настолько акварельны, что нет ничего удивительного в том, что вместо привычных актов публику здесь ждут чудесные мгновения, а конкретное сквозное действие упразднено ради слепков от сновидений. 
Ирина Корнеева, «Российская газета»
«Гиганты горы» затягивают постепенно, исподволь, слова незаметно становятся лишь сочетаниями звуков, и все границы — между персонажами, ситуациями, смыслами — действительно начинают казаться ненадежными. В пространстве, оформленном художником Марией Митрофановой, царит похожий на небесное тело огромный круг в глубине сцены, на фоне которого очень эффектно смотрятся графичные силуэты. А когда с колосников опускаются костюмы с масками… и сами герои тоже надевают маски, иллюзорность происходящего становится абсолютной. И даже внезапное падение на сцену безжизненного тела героини не сразу возвращает вас к реальности.
Роман Должанский, «Коммерсант»
Порой возникает ощущение, что ты видишь нечто, разыгрываемое на чужом, непонятном или крепко забытом языке, но, несомненно, имеющее самое непосредственное отношение к Искусству театра, к тому, о чём мы, а в первую очередь, сами его творцы-создатели изрядно нынче подзабыли. Спектакль с его изящно выстроенной звуковой, речевой, интонационной партитурой напоминает музыкальное произведение. Движения, жесты, позы актёров — хореографически отточены.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
Создавая образ Илсе, настоящей актрисы без страха и упрека, Полина Агуреева высказывается о сути и смысле дела своей жизни. Ей удается соединить трагическую глубину, которая ощущалась в «Бесприданнице» Петра Фоменко, со строгостью и аскетичностью, присущими работам с режиссером Виктором Рыжаковым в «Практике» и в «Мастерской». Илсе Агуреевой, мечущаяся по сцене фурия со всклокоченными рыжими волосами, порой производит впечатление помешанной. Однако ее безумие, не теряя накала, в мизансценах, интонациях и пластике вдруг обретает точный рисунок. Не случайно в связи с Илсе возникает множество ассоциаций из живописи, в частности, вспоминается и один из любимых художников Полины Агуреевой Марк Шагал и его «Влюбленные».
Галина Шматова, «Экран и Сцена»
Спектакль ворожит, завораживает, почти гипнотизирует, колдует, обволакивает, и уже не так важно — для чего Илсе покоряется Магу и поселяется на его вилле, почему ей так важно сыграть для людей эту её «Сказку о подменённом сыне» и отчего автор привёл её к гибели в финале. Энергетика спектакля (прежде всего, актёрская) подобна вихрю, пульс зашкаливает, а путаный, сумасшедший, абсурдный, иррациональный его мир, напоминающий фильмы Феллини, не отпускает, как сон.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»

Премьера: 15 апреля 2014 г.

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта

Ближайшие даты исполнения:


12 — 1600Р
13 — 2000Р
7 — 3000Р
10 — 3500Р
5 — 4000Р
26 сентября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

1 — 1000Р
10 — 1600Р
13 — 2000Р
5 — 3000Р
4 — 3500Р
6 — 4000Р
23 октября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 100 до 4000 руб.


ПостановкаЕвгений Каменькович,
Полина Агуреева

СценографияМария Митрофанова
(Эрмитаж)

КостюмыЕвгения Панфилова

Свет и тениВладислав Фролов

Музыкальное оформлениеНиколай Орловский,
Денис Забияка

МаскиИрина Бачурина

ВидеорядВладимир Бровкин,
Екатерина Бурлакова

ПластикаРамуне Ходоркайте

ГримАнна Мелешко,
Лариса Герасимчук

ПереводЕлена Касаткина

Помощник режиссёраТатьяна Середина



Действующие лица и исполнители:

Труппа Графини:

Илсе
графиня
Полина Агуреева

Граф
её муж
Юрий Буторин

Диаманте
вторая актриса
Ирина Горбачева

Кромо
характерный актёр
Дмитрий Захаров

Спицци
молодой актер с повозкой
Амбарцум Кабанян

Батталья
играет и мужчин, и женщин
Владимир Свирский

Котроне
маг
Федор Малышев

Обитатели виллы «Скалонья»

КваквеоНиколай Орловский

Дуччо-ДоччаДмитрий Рудков

Ла ЗгричаМоника Санторо

МилординоСтепан Пьянков

Мара-Мара с зонтиком,
или Шотландка
Елена Ворончихина

МагдалинаАкином Оротнас


Гиганты горы (на сцене не появляются):
Арчифа
Дорнио
Куккурулло
Боллаккьяно
Болаффьо
Старая Кароккья
Ума, невеста
Лопардо, жених

Куклы, привидения, Сто Первый Ангел и его центурия

Время и место неопределенны: на грани между реальностью и сказкой

©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:




Видеотека:

Пресса



© 1996—2016 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100