In English
История
Петр Фоменко
Спектакли

Тополя


Мамаша Кураж


Волемир

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Летние осы кусают нас даже в ноябре

Последние свидания

Египетская марка

Безумная из Шайо

Моряки и шлюхи

Дар

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Русский человек на rendez-vous

Пять вечеров

После занавеса

Алиса в Зазеркалье

Рыжий

Триптих

Улисс

Сказка Арденнского леса

Бесприданница

Самое важное

Как жаль…

Носорог

Дом, где разбиваются сердца

Три сестры

Он был титулярный советник

Белые ночи

Отравленная туника

Война и мир. Начало романа

Семейное счастие

Одна абсолютно счастливая деревня

Волки и овцы


Архив спектаклей
Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Гедда Габлер

Мотылек

Египетские ночи

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мертвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьезным

Шум и ярость

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь


На нашей сцене
Мастера
Режиссура
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Лариса Герасимчук
Гиганты горы
Луиджи Пиранделло
Незаконченный миф об искусстве в 4 мгновениях

«Я думаю, что жизнь – это очень грустная буффонада, поскольку в нас сидит неизвестно как, почему и откуда взявшаяся потребность постоянно обманывать самих себя, внезапно создавая реальность (разную для каждого, никогда не общую для всех), а потом постепенно обнаруживать, что она тщетна и иллюзорна. Тот, кто понял эту игру, никогда уже не сможет обманываться, но тот, кто не может обманываться, никогда уже не воспримет ни вкуса, ни радости жизни. Вот так» Луиджи Пиранделло 

«Гиганты горы» — последняя неоконченная пьеса Пиранделло, своеобразный итог его художественного поиска тайны творчества. Пьеса о том, что творчество – это обязательство человека перед Богом, единственная форма проявления божественного в человеке, в которой заложена и его драма, и его спасение. Творчество придает осмысленность жизни, но это всегда жестокий эксперимент человека над самим собой, в котором иллюзорное мгновение пытается оспорить свои права у вечности. Воображение претендует на право едва ли не более подлинной реальности, чем сама жизнь. Зыбкая грань между воображением и реальностью таит в себе опасность — либо замкнуться в своем иллюзорном мире, либо быть непонятым и растерзанным толпой.

Евгений Каменькович выпустил спектакль где-то за гранью между реальностью и сказкой. Сущая правда: время и место действия в его «Гигантах горы» не определено, деление на живых людей, кукол, привидений, призраков, профессиональных актеров и просто заигравшихся в своем воображении странных существ условно. Границы реального и мнимого размыты совершенно, а переходы от внутренних переживаний к внешним действиям настолько акварельны, что нет ничего удивительного в том, что вместо привычных актов публику здесь ждут чудесные мгновения, а конкретное сквозное действие упразднено ради слепков от сновидений. 
Ирина Корнеева, «Российская газета»
«Гиганты горы» затягивают постепенно, исподволь, слова незаметно становятся лишь сочетаниями звуков, и все границы — между персонажами, ситуациями, смыслами — действительно начинают казаться ненадежными. В пространстве, оформленном художником Марией Митрофановой, царит похожий на небесное тело огромный круг в глубине сцены, на фоне которого очень эффектно смотрятся графичные силуэты. А когда с колосников опускаются костюмы с масками… и сами герои тоже надевают маски, иллюзорность происходящего становится абсолютной. И даже внезапное падение на сцену безжизненного тела героини не сразу возвращает вас к реальности.
Роман Должанский, «Коммерсант»
Порой возникает ощущение, что ты видишь нечто, разыгрываемое на чужом, непонятном или крепко забытом языке, но, несомненно, имеющее самое непосредственное отношение к Искусству театра, к тому, о чём мы, а в первую очередь, сами его творцы-создатели изрядно нынче подзабыли. Спектакль с его изящно выстроенной звуковой, речевой, интонационной партитурой напоминает музыкальное произведение. Движения, жесты, позы актёров — хореографически отточены.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»
Создавая образ Илсе, настоящей актрисы без страха и упрека, Полина Агуреева высказывается о сути и смысле дела своей жизни. Ей удается соединить трагическую глубину, которая ощущалась в «Бесприданнице» Петра Фоменко, со строгостью и аскетичностью, присущими работам с режиссером Виктором Рыжаковым в «Практике» и в «Мастерской». Илсе Агуреевой, мечущаяся по сцене фурия со всклокоченными рыжими волосами, порой производит впечатление помешанной. Однако ее безумие, не теряя накала, в мизансценах, интонациях и пластике вдруг обретает точный рисунок. Не случайно в связи с Илсе возникает множество ассоциаций из живописи, в частности, вспоминается и один из любимых художников Полины Агуреевой Марк Шагал и его «Влюбленные».
Галина Шматова, «Экран и Сцена»
Спектакль ворожит, завораживает, почти гипнотизирует, колдует, обволакивает, и уже не так важно — для чего Илсе покоряется Магу и поселяется на его вилле, почему ей так важно сыграть для людей эту её «Сказку о подменённом сыне» и отчего автор привёл её к гибели в финале. Энергетика спектакля (прежде всего, актёрская) подобна вихрю, пульс зашкаливает, а путаный, сумасшедший, абсурдный, иррациональный его мир, напоминающий фильмы Феллини, не отпускает, как сон.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты»

Премьера: 15 апреля 2014 г.

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта

Ближайшие даты исполнения:


1 — 500Р
1 — 750Р
15 — 1600Р
18 — 2000Р
9 — 3000Р
10 — 3500Р
7 — 4000Р
26 сентября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)
23 октября (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Новая сцена, Большой зал)

Цена билетов: от 100 до 4000 руб.


ПостановкаЕвгений Каменькович,
Полина Агуреева

СценографияМария Митрофанова
(Эрмитаж)

КостюмыЕвгения Панфилова

Свет и тениВладислав Фролов

Музыкальное оформлениеНиколай Орловский,
Денис Забияка

МаскиИрина Бачурина

ВидеорядВладимир Бровкин,
Екатерина Бурлакова

ПластикаРамуне Ходоркайте

ГримАнна Мелешко,
Лариса Герасимчук

ПереводЕлена Касаткина

Помощник режиссёраТатьяна Середина



Действующие лица и исполнители:

Труппа Графини:

Илсе
графиня
Полина Агуреева

Граф
её муж
Юрий Буторин

Диаманте
вторая актриса
Ирина Горбачева

Кромо
характерный актёр
Дмитрий Захаров

Спицци
молодой актер с повозкой
Амбарцум Кабанян

Батталья
играет и мужчин, и женщин
Владимир Свирский

Котроне
маг
Федор Малышев

Обитатели виллы «Скалонья»

КваквеоНиколай Орловский

Дуччо-ДоччаДмитрий Рудков

Ла ЗгричаМоника Санторо

МилординоСтепан Пьянков

Мара-Мара с зонтиком,
или Шотландка
Елена Ворончихина

МагдалинаАкином Оротнас


Гиганты горы (на сцене не появляются):
Арчифа
Дорнио
Куккурулло
Боллаккьяно
Болаффьо
Старая Кароккья
Ума, невеста
Лопардо, жених

Куклы, привидения, Сто Первый Ангел и его центурия

Время и место неопределенны: на грани между реальностью и сказкой

©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:




Видеотека:

Пресса



© 1996—2016 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100