RuEn

Форум

Давайте поговорим

2 ноября 2010, 11:24, Наташа Д.

На днях стала свидетелем спора в сообществе, и хоть никто за язык не тянет, почему-то хочется высказаться. Здесь, а не сообществе, поскольку жж у меня, естественно, нет. Начну с возражения самого отвлечённого и невинного. Игорь Александрович, пусть буду невоспитанной барышней, я не против, но я не придерживаюсь правила никогда не разговаривать с незнакомцами. Ведь узнавать "своих" в незнакомых людях - и в первую очередь по слову - в этом прелесть и одна из главных радостей нашей быстротекущей жизни.
Хотя не знаю, может, правила поведения в сети как-то отличаются от тех, что в обычной жизни. Кто здесь незнакомец? Если у человека есть журнал, но пустой - он не аноним? А если человек не представился, а его все почти узнали? Но вообще анономность неприятна, кто бы спорил. Понятно, почему существуют анонимы. "Писать легко - подписываться страшно". Тут другой случай. Все, кто читает Форум несколько лет, верно, догадались, что это Tiger Дмитрий. Я даже с ним как-то перемолвилась словом на Форуме. Помню, тогда на его сайте меня удивила агрессия по отношению к большинству пишущих о Мастерской журналистов, сочетающаяся со скрупулёзным собиранием всего, что выходит из-под их пера. Такой странный мазохизм. Но сей труд упорный вызывает у меня уважение, поскольку сама я не была бы на него способна.
Дмитрий объяснил свою нынешнюю анонимность тем, что его юзерпик не порадовал бы представителей Мастерской. Да много кого не порадовал бы, Дмитрий. Но у Вас же есть второй - с вполне себе человеческим лицом тигра. Вы, Дмитрий, кстати, с тем же успехом можете и меня назвать "антисоветской". И ошибётесь, потому что я как раз очень даже советская, прожила при советской власти почти полжизни (как и Вы), и это меня скорее радует, чем наоборот. Но сейчас не об этом.
С Вами, Дмитрий, у меня даже не идеологические разногласия, это-то ладно, а общечеловеческие, что ли. И в чём-либо с Вами солидаризироваться мне довольно трудно. Даже если кто-то в Мастерской вызывает у Вас личную неприязнь, Ваша реплика (та, что стёрли, и правильно сделали) не лезет ни в какие ворота. Хотя ценю то, что Вы первый обратили внимание на уход Otsvet из смотрителей и модераторов.

В сообщество я заглядывала в основном лишь на предмет дополнительных новостей в преддверии премьер, поскольку статьи и интервью большей частью мне не очень интересны. Но вот то, что появление театра в сообществе было встречено самыми активными людьми, мягко говоря, без энтузиазма, наводит на размышления.
Я не вижу резона в предложении Дмитрия провести независимый референдум "без помощи непрошеных "благодетелей". Результат тот же будет. Да и при чём тут вообще голосование? Ведь понятно, что ниточка издалека тянется. Почему на Форуме в конце концов сложились отношения не "хозяева гостиной и гости", а "администрация и народ"? Возможно ли первое в виртуальном пространстве? Ведь в обычной жизни хозяева должны уметь оказать внимание каждому гостю. Но нас море, а Мастерская одна. Хотя... Поклонников, потративших кучу времени на сбор материалов, не так много, а создавших независимые сайты - раз-два и обчёлся. Обращать внимание на них и хотя бы их не оставлять без ответа, наверное, можно было. Пускай даже мы "администрация и народ".

Хочу возразить тем, кто считает, что на Форуме сплошной елей. Здесь появлялись отнюдь не восторженные и даже резкие мнения, но обоснованные и интересные, ну и от тона многое зависит, как всегда. Никто не мешал их авторам высказываться, а многоуважаемый БВГ с удовольствием спорил с ними. Но бывало и так (нечасто, считанные разы), что кто-то из Мастерской, не разобравшись, стирал вполне допустимое, на мой обывательский взгляд, сообщение. Или же, помню, года 4 назад шёл тут интересный оживлённый разговор. Кто-то из форумчан посетовал на неудобный движок. В ответ нам было сказано, что разговоры наши непонятны, похожи на шпионские игры, и это ещё вопрос - стоит ли облегчать нам способ общения. Ну некогда было Вам (не знаю, кто нам тогда отвечал) вникать в суть беседы, всё понимаем. Но такие реплики взаимопониманию не способствуют. Или же вдруг сотрудница театра решает, по её же словам, "что-то прояснить" и говорит нечто вроде: для вас спектакль - отдых и развлечение, а для нас - тяжёлая работа, которую не всегда хочется выполнять. Тут остаётся только чесать в затылке и радоваться, что это было сказано от себя, а не от имени Мастерской. Ладно, любой из нас может ошибиться, недопонять, сморозить глупость. Но почему-то всё наше общение с теми, кто отвечает нам от имени Мастерской, заключается (если не считать бесконечные вопросы о листе ожидания и пр.) в этом: вы делаете официальные сообщения и как умеете присматриваете за нашим поведением, мы воспринимаем вас как Большого брата. Мне такая модель отношений не нравится совсем.

Вот в сообществе упомянули блог "ПРО РАМТ". Ведёт его очень доброжелательная сотрудница театра, которая не боится делиться своими собственными впечатлениями, да просто по-человечески разговаривать с гостями. Да и что в этом страшного? Ей Богу, мы не собирались выведывать у вас тайны закулисья. Понимаю, что чтение форума - не основная работа сотрудников театра. Но это и любой форумчанин может о себе сказать. И тем не менее в оны дни тут немало интереснейших бесед было на отвлечённые темы. Неужели никому из тех, кто от имени Мастерской отвечает, не хотелось хотя бы иногда быть внутри них? Вы же хозяева этой гостиной, ну или я чего-то не понимаю в особенностях интернет-общения. Но почему-то думаю, что тогда реакция на появление театра в сообществе была бы совсем иной. Да и сейчас ситуация поправима, по-моему, потому и пишу такое длинное послание.

Теперь хочу ответить на реплику Сони Фишер в сообществе: "А вы тут актеров ждете? Ну, ну..." Нет, я лично не жду. Более того, меня удивляет желание некоторых актёров при их профессии выходить на широкую публику ещё и в интернете. В данном случае я за сохранение дистанции.
Ну, а в том, что желание ходить в театр или высказываться на Форуме или в сообществе нуждается в какой-либо стимуляции в виде конкурсов или обещанных билетов, я тоже сильно сомневаюсь. Оно зависит от материй более тонких.

С уважением ко всем присутствующим.

Re: Давайте поговорим

2 ноября 2010, 14:06, LanaGor

Здравствуйте, Наташа!
Спасибо Вам, что подняли этот разговор... Хотя, возможно, многие со мной не согласятся - незачем ворошить и так далее. Однако, неудовлетворенность после той истории осталась и, как видно, не у меня одной.
Сказать я хочу о том, что знаю на опыте. Касательно специфики общения виртуального "народа" и "администрации" (ключевое слово тут: виртуальные). Здесь два важных момента, и Вы их оба отметили.
1. Заметная и регулярно (по сути, каждым сообщением "от имени") подчеркиваемая дистанция межу форумчанами и МПФ.
2. Отсутствие видимого, проявленного интереса сотрудников МПФ к форумным разговорам.
Как следствие - растущее недоверие вплоть до неприязни между "нами" и "ними". Которое выплескивается наружу в виде недавней ЖЖ-баталии, и поводом для этого может послужить... Правильно: ЛЮБОЕ неосторожное "движение" - высказывание, действие, со стороны Мастерской.
Но это проблема отнюдь не Мастерской, вернее, далеко не только ее. Это проблема общая для всех организаций, которые имеют свое представительство в интернете. И методы организации этой интернет-периферии, годившиеся (или кажущиеся годными) 4-5 лет назад сейчас уже не подходят. Раньше форумами можно было заниматься между делом, на добровольной основе, у кого есть время и желание. Даже без специальной оплаты (или за минимальную). Сейчас ситуация изменилась.
Форум - это не просто кучка ников, это - люди, живые люди. И с ними нужно УМЕТЬ работать, взаимодействовать. Так же, как с теми, кто сидит в зале или стоит в очереди у касс. Разумеется, со своей спецификой.
Сейчас специфика в большинстве случаев та, что существует с давних времен, когда модератор - профессиональный сисадмин какой-нибудь, по образованию и духу технарь из технарей, и задачу свою понимает в основном, как "держать порядок", то есть присматривать за "тусующимся народом", чтоб не выходили за рамки, банить нарушителей ну и отвечать на самые насущные вопросы. Такое положение обязывает к соблюдению дистанции - никаких друзей и врагов, никаких личных отношений, иначе будут проблемы. (А поскольку еще не так много лет назад основную массу интернетчиков составляли те же админы и прочие компьютероманы, то проблемы могут быть не только морального плана :)).
Сейчас ситуация (сколько я наблюдаю) коренным образом изменилась. И интернет-периферия перестала быть чем-то вроде необязательного придатка для развлечения и понту. Она требует серьезной работы и заботы. И не столько технической подготовки (как раньше), сколько именно умения, способности, желания работать с людьми. Между делом уже не получается. Ну а как - чтобы не между делом? Выделять специальных (а желательно еще и обученных!) сотрудников на обслуживание форумов?
Вряд ли большинство организаций сейчас к этому готовы.
Вы упомянули блог РАМТа. Да, там, действительно, специфика в том, что это - ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА сотрудницы. Находит ли она матеиальную поддержку в своей организации, неизвестно (хорошо, если находит, ибо это все нешуточные затраты времени и сил).
И на форум МПФ может прийти человек из театра, под личным, "простым" ником, чтобы участвовать в наших посиделках - исключительно от своего лица, а не от лица театра. Может, такие тут и есть. Но не признаются :) Потому что... Ну да, публика может неправильно понять и счесть какое-нибудь неосторожное слово за некую официальную позицию. При всех уверениях и даже понимании, что это, скорее всего, не так. Но - "ложечки нашлись, а осадочек остался".
Не знаю, зачем я тут все это пишу, сумбурно и непонятно... Но вот такие мысли и чувства после той веселенькой "движухи" в ЖЖ. По поводу Мастерской и ее представителей.
Ну а по поводу анонимов, в частности, Дмитрия... и отношения к самому сообществу (которых теперь два)... Даже не зна, стоит ли высказываться. Бо там уже чисто личные заморочки... Которые можно обозначить одной фразой: пропало настроение. Что-то искать, постить и вообще как-то участвовать в жизни сообщества.
Может, вернется... не знаю.
Такие вот мысли.

Re: Давайте поговорим

3 ноября 2010, 21:31, Наташа Д.

Ну, конечно! Ну, конечно же, мы - публика-дура - непременно всё не так поймём. И вообще - с нами иначе нельзя!
А сообщество - да, накануне Дня народного единства разделилось. Решило во МХАТ поиграть.

Re: Давайте поговорим

3 ноября 2010, 22:59, LanaGor

Наташа, не сердитесь. По крайней мере, так сразу :)
Насчет публики, как и что она понимает - Вы сами это видели. Сколько лет помнятся эти случайные фразы, стертые посты, неотвеченные вопросы, потерянные письма?
С другой стороны все видится... несколько иначе.
И вообще, самые малотерпимые форумчане - это те самые админы и модераторы... других форумов :) Каждый ТОЧНО ЗНАЕТ, КАК НАДО. :))

Re: Давайте поговорим

4 ноября 2010, 10:09, Наташа Д.

Да какое там "не сердитесь", Лана. Это я, простите, пошутила. А думать в третьем лице - как и что понимает публика - у меня не получается в данном случае. Я сама из публики, и если что-то доступно моему пониманию, то как минимум и абсолютному большинству тоже.

Re: Давайте поговорим

4 ноября 2010, 14:58, LanaGor

И всетки Вы меня простите, если в моих постах обнаружилось что-то обидное. Я на форуме до сих пор чувствую себя новичком (еще полугода нет), и не улавливаю многие особенности общения, эмоциональные нюансы, а старые привычки, наработанные на других площадках, чаще подводят, чем помогают :) Это - то, о чем совершенно справедливо пишет Privala, издержки виртуальности.

Re: Давайте поговорим

3 ноября 2010, 22:25, ловитва

Публика публике рознь.
Вы, кажется, всё правильно понимаете.
Но можно спросить - почему вы решили поднять сию тему здесь, на официальном форуме администрации, а не в предназначенных для этого ЖЖ-сообществах - в том, что ведут сотрудники театра или в другом, что ведут независимые энтузиасты.

Re: Давайте поговорим

4 ноября 2010, 00:19, Наташа Д.

Эх, если б я всё понимала, я бы не поднимала эту тему вообще. А ответ на Ваш вопрос ведь есть в моём первом послании: как я могу встревать в разговор, не имея жж? Анонимом?
Если позволите, хотелось бы уточнить. Почему тему, имеющую отношение к театру ровно в той степени, что и зрители вообще, нельзя поднимать на форуме официального сайта театра?
"Сообщество, что ведут сотрудники театра" - это fomenko_ru? Но до недавнего времени там была вторым модератором "независимый энтузиаст" Otsvet.
А "другое сообщество" - это упомянутое в той баталии "конкурентное сообщество"? Нет, туда я не ходок, уж извините. Что, в общем, тоже понятно из моего послания. И вообще я - за единство.

о чём разговор

3 ноября 2010, 20:09, ловитва

Открою вам, Наташа Д. и LanaGor, секрет Полишинеля - под "простыми" именами и сюда, и в ЖЖ давно заглядывают и те, кто на сем сайте числится и в "мастерах" и в "подмастерьях".
Простым взглядом можно резюмировать смысл баталий так:
- театру нужен квалифицированный зритель, стремительно захлёбывающийся в громадной волне потребительской моды на фоменок.
- должна ли интернет-площадка быть только афишной тумбой, или же инкубатором, где желторотый зритель может нарастить орлиный клюв, взор и перья, присущие зрителю квалифицированному.
Там же был приведён пример из жизни второй великой театральной школы, на Сретенке, создавшей такого рода инкубатор, "школу драматического искусства", не только для актеров, но и для зрителей, как со-творцов. Пример хотя и показательный, но не совсем удачный, ибо Сретенка, увы, опочила, под натиском упомянутой потребительской волны.

Re: о чём разговор

5 ноября 2010, 11:32, Наташа Д.

Пример "Школы драматического искусства" не очень удачный не потому, что она "опочила под натиском упомянутой потребительской волны". Дело в том, что она никогда не была демократическим театром, можно называть "инкубатором", можно "театральной лабораторией", но она изначально не создавалась как общедоступный театр. Мастерская как раз дорога мне тем, что несмотря на высокий уровень, это театр для всех, а поклонницей ШДИ я так и не стала. Это большой пробел, но так уж получилось.

Re: о чём разговор

3 ноября 2010, 22:56, LanaGor

Проблема в людях, которые захотят и смогут этим заниматься. Работой с публикой в интернете.
А как предотвратить погребение под волной поп-потребительства...
Не, я не настолько оптимистична. Может, напрасно.

Re: все-таки, о чём разговор-то?

3 ноября 2010, 22:54, Privala

Прочла первые сообщения, не поняла ничего.
Прочла последние.
Что вынесла: произошел где-то какой-то конфликт. Нормально для человеков.
Но появились вопросы, возможно, не имеющие отношения к первым сообщениям, извините. Что такое "зритель квалифицированный" и как его инкубируют?
По поводу интернет-персонажей. В отличие от обыкновенной жизни, в инет-жизни отсутствует система сдерживаний, внешнего обусловливания поведения. Я не вижу лица другого, его реакции, мимики, пауз, и меня несет, конечно. Не видя собеседника и не имея ничего, что позволило бы скорректировать свою реакцию, я не разговариваю, а изрекаю, произношу монологи, выплескиваю себя, проецирую больше, чем могу осознать. И ладно, если под этот поток попадают зеваки и любители, но по долгу службы читать чужой бред и проекции, - это не административная работа.
Поэтому, если Мастерская меня читает, - пожалуйста, сохраняйте инкогнито, держите дистанцию, постарайтесь не включаться лично в то, что читаете.:)

Re: все-таки, о чём разговор-то?

4 ноября 2010, 10:21, Наташа Д.

Конфликт, скорее, ненормальный. Потому что конфликтуют те, кто мог бы помогать друг другу. А ссылку на сообщество в ЖЖ, видимо, заметили ещё не все (она есть на любой странице сайта). "Квалифицированным" зрителем был назван тот, кто сможет адекватно (не обязательно с восторгом) воспринимать работы Мастерской. Речь шла лишь о необходимости привлекать такого зрителя, но анонимный глас народа требует его выращивать и стимулировать с помощью интернета. Чем-то тамагочи напоминает.

Re: все-таки, о чём разговор-то?

4 ноября 2010, 15:27, LanaGor

Конфликт понятный в том смысле, что его источник - прежние "грехи", то бишь, ошибки модераторов форума, на котором мы сейчас разговариваем. Они помнятся очень и очень долго (и это специфика всех модерируемых форумов вообще, о чем я и пыталась сказать в своем первом посте в это теме). Некоторые озвучены, и не по одному разу, так что история вопроса более-менее ясна :)
Неясным для меня по-прежнему остается другое: вопрос независимости сообществ. Из бесед удалось вынести лишь то, что эта самая независимость определяется исключительно составом модераторов. Если они не работают в театре (или тщательно скрывают эту свою работу :))), то независимость есть, а если сотрудничают, то ее нету. По-определению. Ну... тоже вариант, можно принять :) Кому-то так комфортнее, значит.

А вот вопрос квалифицированной публики (речь уже о не о форумчанах, а о людях, сидящих в зале театра с билетами) - это уже... То, что заставляет задуматься. Отмахнуться не получается. Насколько вообще актуальна эта проблема и есть ли она?
Я тут могу только теоретизировать да слушать\читать то, что говорят другие - кто эту самую публику видит, со сцены или из зала. Поскольку в театре была вообще один раз и не уверена, что не последний (по независящим. Так-то хоть каждый день бы ходила... ну настроение такое пока по отношению к МПФ :)).
Насторожили и, признаюсь, расстроили (может, напрасно?) замечания, что, мол, "публика попсовеет, и Театру от этого никуда не деться, хочешь кушать - корми пипл". Ага, а не хочешь превратиться прямо сейчас в модный гипермаркет от типа-культуры - воспитывай публику. Как тамагочи.
Так вот, тут вопросы - оно, действительно, так все угрожающе, день ото дня страшнее? Или - как всегда (и другая ситуация в принципе невозможна, ибо такова природа всякого популярного в нормальном смысле явления, в частности, культурного)? Что народу прибывает, а процент "квалифицированных" не растет, а наоборот.
Впрочем, и досада на "радостно ржущую толпу" мне понятна - если прислушаться к недавней записи "Триптиха", где слышен зал, то... иной раз возникает недоумение, до раздражения. Но - бывает ли иначе, вопрос в чем.

Re: все-таки, о чём разговор-то?

4 ноября 2010, 21:53, Наташа Д.

Ну, и мы тоже не святые. Тем легче общаться с нами по-человечески:))
Если честно, по-моему, в данном случае вся эта "независимость" - ерунда. Опять-таки пример блога РАМТа. Хотя его ведёт одна сотрудница без "независимых" помощников, народ там, сколько я могла заметить, охотно оставляет отзывы - или же развёрнуто отвечает на вопросы хозяйки блога.
Если уж на то пошло, мы все зависимы от того, к чему неравнодушны, что любим. Но это как раз та ноша, которая не тянет и свободу не ущемляет.
А плохо то, что человек ушёл - и как будто так и надо, "отряд не заметил потери бойца".

То, что процент квалифицированных всё меньше, - так это не только среди зрителей, это везде у нас сейчас. Только ведь отсюда не следует, что и театр тоже должен непременно опрощаться. Ну, вот МХАТ, например, разве в 20-ые годы снижал планку? А уж на что не искушённый зритель хлынул после революции. А в 30-е годы, когда билет во МХАТ был фактически валютой или лучшим подарком? Значит, не всегда фантастическая популярность помеха качеству?

о блого-талантах :)

4 ноября 2010, 23:00, LanaGor

Да, а касательно блога РАМТа...
Мне все же видится в этом чисто личная особенность человека, харизма, если угодно.
Знаете, есть у меня в ЖЖ френдесса, обычный человек, вроде, переводчик (сколько знаю об основной ее профессии на сейчас). Ее блогу много лет, и, понимаете, там практически на каждую запись - больше сотни комментариев. То и дело какие-то игры, угадайки, викторины, просто обмен впечатлениями о книгах и фильмах, которые она читала-смотрела... Ну и личные записи мало кого равнодушным оставляют. И атмосфера всегда самая доброжелательная! Вот тянутся люди к человеку, и не ослабевает эта тяга, и ей "не в лом", как говорится, и на всех хватает тепла и участия, главное - искреннего интереса и внимания к каждому посетителю. Я который год смотрю и восхищаюсь. Вот это - талант, и редкий, похоже.

Re: все-таки, о чём разговор-то?

4 ноября 2010, 22:50, LanaGor

Насчет потери бойца - дело тонкое.
Думаю, близкие знакомые и друзья (и в смысле ЖЖ, и вообще) Светланы знают, в чем дело. Ну а просто так подпрыгивать и вопить, мол, Светлана вернитесь или немедленно расскажите нам, чего и как! - оно... не очень. Во всяком случае, с моей стороны это было бы проявлением праздного любопытства под маской показного сочувствия. Всякое бывает, и сама уходила откуда-нить, и люди... Причин много, нюансов еще больше, и все по большей части личного характера, не предназначенные для широкого освещения. Хотя, бывает и по-другому. Тогда освещается :) Здесь же человек предпочел остаться в тени... Его право.
Могу ошибаться, конечно.

А про качество и популярность...
Возможно, это последняя премьера (Чехов-Фрил) натолкнула народ на такие пессимистичные мысли :) Но я тут ничего сказать не могу, о спектакле судить могу только по телеверсии второй части (без "Медведя"), впечатления неоднозначные. Сама пьеса (в литературном, смысловом отношении) мне решительно не нравится. Ну а исполнение, да еще и в театре, а не на ТВ, да еще и в плане перспектив... Не знаю. Поживем - увидим, так, разве :)

о сертификатах

4 ноября 2010, 15:49, LanaGor

Да, и остается же еще вопрос, к какой части публики отнести себя - к "квалифицированной" или не очень :))))))))))))))))))
Но его лучше опустить за (не)деликатностью :))))

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности