RuEn

Четырнадцать песен о странностях любви

«Таня-Таня» в «Мастерской Петра Фоменко»

Появления нового спектакля «Мастерской Петра Фоменко» ждали с нетерпением. И потому, что там давно не было премьер, и потому, что над постановкой работал сам Фоменко, и потому, что «Таня-Таня» представила нового драматурга Ольгу Мухину, а постановки современных пьес, как известно, случаются нечасто.
Смелость молодого автора затмила ее литературные способности. Мухина дерзнула проигнорировать основные законы драматургии и написала пьесу как без действия, так и без характеров. Шесть героев «Четырнадцати песен о странностях любви» (авторский подзаголовок) оказываются в сходных ситуациях, проходя череду объяснений в любви, разочарований, измен, слез. Дуэты непостоянны, взаимоотношения неопределенны и необязательны.
Но вопреки пьесе режиссерская партитура П. Фоменко разработана тонко и тщательно.
Легкий прищур глаз Ксении Кутеповой (Таня) или полужест Кирилла Пирогова (Мальчик) значительнее длинных монологов; так искренна детская обида Полины Кутеповой в роли Девушки («отравлюсь бактерией и умру»); Галина Тюнина, привычная в амплуа блестящей и самоуверенной красавицы, показывает свою Зину смешной и трогательной чудачкой, растерянно существующей невпопад с происходящим. 
┘Ковры на полу, фотографии в рамочках, рядом стоят латунные вазы и патефон, валяются чьи-то галоши┘ «Очарование прошлых вещей»┘ Когда-то давно жилось так беззаботно, а теперь ничего не сбывается. А ведь самую неразрешимую проблему можно превратить в шутку — достаточно завести пластинку Вертинского и густо набелить лицо. Любовные переживания, смешные чудачества — все перепуталось. Движения глаз, скольжение интонаций, звуки за окном и в доме — тиканье стареньких часов, стук поезда, луковая шелуха под ногами, метелки сухих трав, детали, намеки ткут свою историю, которая не вмещается в четырнадцать песен о странностях любви.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности