RuEn

Встреча
Театр «Комплисите»
Новая сцена, Большой зал

По мотивам книги «Лучезарная Амазонка» Петру Попеску, продолжительность: 2 часа без антракта
  • Постановка и исполнение — Саймон МакБерни
  • Режиссёр — Кирсти Хаусли
  • Художественное оформление — Михаил Левин
  • Художник по свету — Пол Андерсон
  • Помощник режиссёра — Джемайма Джеймс
  • Звук — Гарет Фрай, Пит Малкин
  • Видеопроекция — Уилл Дюк
Ближайшие даты исполнения

26 мая, 19:00

Спектакль “Encounter” является результатом сотрудничества театра «Комплисите» и Эдинбургского международного фестиваля, театра «Барбикан» (Великобритания), Культурного центра Онассиса (Афины), театра «Шаубюне» (Берлин), театра «Види-Лозанн» (Швейцария) и Центра искусств Уорвика (Великобритания).

Генеральный партнер – Сбербанк

Показ спектакля проходит в рамках Фестиваля «Золотая Маска» и XVIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»
“Encounter” – моноспектакль, поставленный и сыгранный знаменитым британским актером и режиссером Саймоном МакБерни в своем театре «Комплисите». Постановка сочинена по книге румынского писателя Петру Попеску «Лучезарная Амазонка» об американском фотографе Лорене МакИнтайре, в 1969-м по заданию журнала “National Geographic” в поисках племени Майоруна попавшем в дебри лесов Амазонки и безнадежно потерявшемся там. Но смысл этого спектакля не в самой истории о встрече с мудростью природы и принадлежащих ей людей, смысл оказывается вообще не вне человека, а внутри его. Кто-то назвал “Encounter” «прогулкой по мозгу».

МакБерни дает каждому зрителю наушники, которые тот должен держать надетыми все действие, и использует передовые бинауральные технологии, где звуковые потоки четко ориентированы на правое и левое ухо. На пустой сцене один Саймон, но в голове у нас возникает целый мир, и звучащая реальность действует куда сильнее, чем то, что ты видишь – кто бы мог подумать, что звук может создавать в воображении картины, не нуждающиеся в подтверждении. Звуковые слои спектакля перемешиваются. Звуки окутывают нас, полифония, кажется, совсем отключает необходимость что-то видеть перед собой, хотя нет – видеть МакБерни хочется, он невероятно обаятелен и его собственная растерянность перед всем этим богатством, рождающим множество вопросов, ответов на которые у него нет – сразу покоряет.

Он рассказывает о том, что последние слова вождя Майоруна возникают в мозгу МакИнтайра сами, хотя вождь их не произносит вслух. Вот так, собственно, транслируются зрителям прямо в мозг и размышления МакБерни, зачарованного звучащим миром и своей собственной поездкой к племени Майоруна. А еще удивительным опытом нахождения в камере с полной искусственной тишиной, после которой обычная жизнь ему кажется наполненной ревом, что показывает, как многого мы на самом деле не слышим. 
Интернет-издание «Стенгазета»
Для Макберни книга Попеску становится лишь поводом поразмыслить о пространстве и времени. Он, словно сильный медиум, с легкостью скользит по реке времен – то в 70-е гг., то во времена колонизации Америки, то в свою собственную жизнь двухгодичной давности. Возникает ощущение, что на сцене не актер, а исследователь, с блеском доказывающий теорию о квантовой природе человека. Человек – частица или волна? И то и другое. Звуковые волны сталкиваются в нашей голове, и голос Макберни со сцены спорит с его голосом, записанным два года назад. Поди пойми, какой из них настоящий. Материальная оболочка Макберни здесь, на сцене, но в то же время мы с ясностью видим (точнее, слышим) множество его волновых копий, живущих в любой эпохе по своему выбору. Человек – это то, что звучит и расходится волнами по всем эпохам.
Газета «Ведомости»
Высокие технологии и сторителлинг объединились в этом спектакле, чтобы создать удивительную историю, уходящую далеко вглубь к основам мироздания. 
“The Stage”
Саймон Макберни и театр “Complicite” своим новым спектаклем разрушают ткань времени и пространства.
Журнал “Time Out”
Это мастерски рассказанная история от человека и труппы, которых не вмещают границы традиционного театра. Спектакль обязателен к просмотру – хотя, возможно, я должен был бы сказать – к прослушиванию. 
Газета “The Independent”
Спектакль настолько удивительный и изобретательный, что возникает ощущение, что мы, зрители, являемся свидетелями реального поворотного момента в театре. Это спектакль, про который через много лет будут говорить, что он серьезно повлиял на развитие театра.
Газета “The List”
Снискавший международную славу одного из величайших театральных творцов и реформаторов нашего времени Макберни использует свой завораживающий голос и сильное натренированное тело, чтобы провести нас по истории, которая, кажется, направляет прямо к самым основам человеческого сознания. 
Газета “Scotsman”
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности