RuEn

«Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир»

Пьеса «Волемир», написанная в 1965 году, ни разу не была поставлена, хотя ее начинали репетировать во многих театрах. Премьера в «Мастерской П. Фоменко» состоится 30 января

Эта пьеса — из «портфеля Фоменко», одно из произведений, о котором часто говорил легендарный основатель и бессменный руководитель «Мастерской». Петр Наумович был первым, кто поставил пьесу Горенштейна «Детоубийца», которая шла в пяти театрах России. А вот у «Волемира» не сложилась сценическая судьба. Написанная в 1965 году, пьеса ни разу не была поставлена, хотя репетировать ее начинали во многих театрах. На сцене «Мастерской П. Фоменко» — дебют «Волемира» в театре.

«Волемир» — это старая идея Петра Наумовича и, насколько я помню, раз в два-три года он приносил экземпляр этой пьесы со своими пометками и предлагал попробовать,- рассказал РИА Новости Каменькович. — Я, при всем моем почтении к Горенштейну как к прозаику, никогда не думал о том, чтобы поставить его пьесу. Но это произошло. Не все артисты поддержали эту идею, но я нашел единомышленников, с которыми мы начали работать, и вот уже наступило время представить спектакль зрителю".

По словам режиссера, пьеса не простая, как и сам Горенштейн — человек в русской литературе отдельный.

«У Горенштейна на все свой взгляд, — отметил Каменькович. — Он часто полемизирует с обычными представлениями о добре и зле. Горенштейн твердо стоит на библейских заповедях, но он не сторонник подставлять щеку обидчику».

Спектакль «Волемир» — это рассказ про «маленького человека», так любимого русской классикой. Но у Горенштейна, как считает Каменькович, это другой образ. Он разрушает стереотип бедного и благородного человека. У Горенштейна он добр и зол, ангел и дьявол, как и все люди.

«Мы выбрали камерную сцену, чтобы быть ближе к зрителю, — сказал Каменькович. — И хочу надеяться, что 144 человека — столько вмещает наш малый зал — станут нашими единомышленниками и их заинтересует спор о месте человека в обществе, о том, должен ли он подчиняться или сопротивляться общим правилам, должен ли учитывать мнение других людей».

И еще одна любопытная деталь. Создатели спектакля, вопреки известному суеверному страху театральных людей перед цифрой 13, не побоялись и специально оставили в спектакле ровно 13 действующих лиц. Сам Петр Наумович Фоменко, который родился 13 июля, неплохо относился к этому числу.