RuEn

Возрождение легендарного спектакля

В «Табакерке» сегодня снова «затоваривают бочкотару». Впервые спектакль по повести Василия Аксенова был сыгран в этом театре почти 20 лет назад. И вот — возвращение. Обновленную версию представляет Евгений Каменькович, тот же режиссер, который удивлял театральную Москву капризами «бочкотары» в 1989 году. Наверное тогда в постановке «Затоваренной бочкотары» было больше социального. И острого. И смелого. Спустя двадцать лет театр входит в ту же реку. Евгений Каменькович старается скрыть волнение. Он знает — обязательно будут сравнивать.

Евгений Каменькович, режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств РФ: «Я очень боялся делать все по второму разу. Дал себе слово, что все переделаю. Но когда начал, то понял, что все менять не надо. Наверное, замес в те годы был такой мощный, что мы очень многими достижениями воспользовались».

Старшее поколение «Табакерки» старается поддержать и даже как-то защитить молодежь, которая уже через полчаса выйдет на сцену.

Ольга Блок-Миримская, народная артистка РФ: «Не, ну пришла пресса… Люди еще вчера в море купались. Не знают, как они играть будут. А уже пресса. Вы их так уж особе не… Да? Они ж не вошли еще…»

Не просто вошли — ворвались. Мощно. Убедительно. На сцене — герои, люди, пороки и понятия. Три понятия: Характеристика, Хунта и Романтика. Романтика — сердобольная проводница.

Но руководит всем, режиссирует — капризная и нервная, прекрасная и непостижимая — Бочкотара. Везут ее герои в город Коряжск. А привозят в Мышкин. И видят удивительные сны. В пути все становятся другими. Лучше и чище. Потому что каждый находит любовь. А Бочкотару свезли в овраг. Не приняли ее в Коряжске. «Затоварилась, мол, затюрилась». Забраковали. Но невозможно героям жить с таким финалом. Придумали они, что плывет их Бочкотара по реке, а там, в лугах ждет ее Хороший Человек.

Такой безнадежный финал с надеждой…