RuEn

Форум

#встречивпространстверасставаний

Re: Встречи. В пространстве расставаний

12 сентября 2016, 02:00, briedis

Вы меня заинтриговали, обязательно посмотрю этот спектакль кудряшей еще раз. Честно говоря, не могу оценивать спектакли, созданные в театральных учебных заведениях, по той же шкале, что и спектакли профессиональных театров. Хотя, с другой стороны, для оценки все равно приходиться использовать одни и те же слова.
У студенческих спектаклей разные судьбы, некоторые забываются, а некоторые становятся столь успешными, связывают выпускников столь крепкими узами, что рождаются новые театры, и за примерами далеко ходить не надо. Упомянутый "Мариенбад" смотрел и в ГИТИСе (кто помнит, это был один из «Шести спектаклей в ожидании театра» - так назывался фестиваль дипломных спектаклей курса Женовача), и в Студии театрального искусства Женовача. Что называется, «по гамбургскому счету», театральный спектакль превосходит своего студенческого предшественника, все-таки спектакль должен пожить и помучиться. Другими словами, если примитивно разбить на плюс-минус, то профессионализм актеров превзошел непосредственность студентов.

Замечательно, что Мастерская предоставила возможность молодым начинающим актерам выступить на большой сцене, это важно и необходимо как актерам, так и зрителям, которые по разным причинам не бывают на учебных спектаклях. Можно проложить джойсовскую цепочку от спектакля студентов ГИТИСа «Встречи. В пространстве расставаний», который идет на сцене Мастерской, через «Мариенбад», поставленный Евгением Каменьковичем, к исполнителю одной из ролей в «Мариенбаде» Александру Коручекову, который в этом году впервые выпустил свой курс в Щукинском училище, и, наконец, к спектаклю «Генрих IV», который был одним из дипломных спектаклей на этом курсе, который поставил Кирилл Пирогов, который тоже идет на сцене Мастерской.
Кстати, не могу сказать, что «Генрих IV» показался мне лучшим из выпускных спектаклей коручей.

Вернемся к спектаклю, которому посвящено сообщение БВГ. Он был поставлен на втором курсе Мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, ученики которого, кудряши, играют и ставят спектакли во многих театрах, в том числе и в Мастерской Петра Фоменко. Это сейчас играют третьекурсники, а я видел этот спектакль еще весной, в ГИТИСе, в небольшой аудитории на третьем этаже, а не в легендарной 39-й. И вырос он, похоже, из январского этого года экзамена по сценической речи, который назывался «Поэты и актрисы 20-х 30-х годов», такой подзаголовок был весной у спектакля. Это уже второй полноценный спектакль, еще раньше не мог оторваться от лихой постановки «YouTube / в полиции», совершенно другой работы на материале наблюдений современней некуда.
Предвижу для себя сложный «студенческий» учебный год в ГИТИСе , этот год - выпускной на курсе Женовача, и наверняка будут новые спектакли на предвыпускном курсе Кудряшова, где собрались действительно очень талантливые ребята.
И начну со Встречи в пространстве расставаний, интересно посмотреть знакомый спектакль в настоящем театральном зале. Встретиться во второй раз с молодыми знакомыми лицами в другом пространстве, в пространстве удивительных встреч, в намоленном месте
#встречивпространстверасставаний #кудряши #гитис #сергейженовач #олегкудряшов #александркоручеков #генрихiv #кириллпирогов #мариенбад #евгенийкаменькович

Встречи. В пространстве расставаний

10 сентября 2016, 01:28, БВГ

Когда-то давно дипломный спектакль женовачей "Мариендбад" поразил меня тем, что, пожалуй, впервые я увидел спектакль, где КАЖДЫЙ актер сыграл замечательно и просто некого было выделить. Но один умный человек мне заметил: "А что ты хочешь? В этом же спектакле каждый должен себя показать. Это же диплом". Пожалуй он прав, но побольше бы таких спектаклей, где КАЖДЫЙ актер сыграл бы замечательно :)
В только что просмотренном спектакле я тоже не могу никого выделить. Спектакль состоит из восьми миниатюр, объединенных временем (20-е - 30-е годы прошлого века), поэтико-артистической средой и ситуацией: яркие, относительно короткие встречи в ПРОСТРАНСТВЕ (т.е. намного более длительном периоде) расставаний. Здесь также каждым из ребят была сыграна сольная роль, и каждый из молодых артистов сыграл её фи-ли-гран-но. Я уж не говорю, что не было ни одной ноты фальши. Меня поразило, что в большинстве случаев молодыми артистами (конечно, полагаю, совместно с педагогами) найдено пластическое решение роли (совокупность движений, характерные жесты и еще что-то, что невозможно описать). Мне это бросилось в глаза при сравнении женских персонажей первых миниатюр. Утонченная, избалованная вниманием Алиса Коонен (в исполнении Веры Колесниковой), какая-то угловатая, "рабоче-крестьянская" Анна Баркова (Мария Тухарь), слегка легкомысленная Наталья Кончаловская (Наталья Сапожникова), с душой нараспашку Вера Инбер (Дарья Коныжева). Впрочем, пожалуй, у всех персонажей характеры показаны ОЧЕНЬ точно.
Хочу отметить превосходную танцевальную подготовку, некоторые ОЧЕНЬ удачные пластические решения.
Конечно одним из основных "героев" спектакля стали стихи поэтов того времени. И ребята ПОТРЯСАЮЩЕ их читают, просто удивительно.
Еще один момент хотелось бы отметить: Дина Губайдуллина, исполняя роль Клавдии Пугачевой, НАСТОЛЬКО ТОЧНО исполняет песню из кинофильма 30-х годов!!
Очень к месту кино-вставки, разделяющие миниатюры и точно ориентирующие на атмосферу периода, к которому относится следующая миниатюра.
В общем, всего описать не возможно. ЭТО НАДО смотреть!!
#встречивпространстверасставаний #кудряши #поэтическийспектакль