RuEn

Закулисная съемка

Накануне премьеры по чеховским «Трем сестрам» театр «Мастерская Петра Фоменко» открыл фотовыставку «Семейное счастие»

Москва соскучилась по «фоменкам». Один из самых любимых театров возвращается в город из долгих гастролей постепенно: сначала на киноэкране появилась Галина Тюнина в «Ночном дозоре» в роли совы Ольги, на днях в филиале Театрального музея имени Бахрушина на Малой Ордынке открылась фотовыставка «Семейное счастие» штатного фотографа «Мастерской?» Ларисы Герасимчук и художницы Ирины Бачуриной.
Театр, воплотивший в себе понятие «театр — семья», этой выставкой приоткрывает тихие секреты своего распевного, на старорусский манер произносимого «счастия».
Много фотографий из поездок. Европа, Америка? Театралам, уже привычно благоговеющим перед актерами этого театра на сцене, непривычно видеть своих героев на парижских улицах, безымянных приступочках, в автобусах, кибитках — этот интерьер стирает сияющий застывший ореол и влюбляет в каждого заново.
Спящая калачиком в автобусе Ирина Пегова в кричащей оранжевой спортивной кофте. Обычная девушка. Хочется укрыть пледом. Веселый Кирилл Пирогов по-уркагански прикорнул с сигареткой в зубах: «Эх, не жди меня, мама, хорошего сына?». Олег Любимов с сигаретой в зубах (дорогие «фоменки»! No smoking, пожалуйста, на вас равняется страна!) на фоне французской афиши «Инаугурация нового театра». Полина Агуреева, рассеянно и хитро прищурясь, обнимает венецианскую куклу.
На выставке есть несколько сумасшедших, врезающихся в память навсегда портретов Фоменко. Черно-белый — с распахнутыми кому-то навстречу руками, кому-то, кто наверху, и совершенно роскошный — Фоменко, выходящий из занавеса — карты мира в спектакле «Война и мир. Сцены из романа». Выходит, раздвигает карту на две половины кулис — и дарит этот волшебный мир здесь и сейчас.