RuEn

Курсовая по Чехову

«Три сестры» Петра Фоменко и его «Мастерской»

«Мастерская Петра Фоменко» — единственный театр, объединивший в порыве обожания простых зрителей и профессиональных критиков. Причем не только в России. Фоменковские спектакли на Западе пользуются таким же успехом, как и у себя дома. Театр не вылезает из гастролей: только нынешней осенью «Мастерскую» ждут Париж, Мадрид, Берлин, Кельн и Дрезден. Петр Фоменко этой весною был удостоен ордена Искусств Франции с присуждением степени командора за вклад в развитие культуры и искусств этой страны. А в мае его театр сыграл премьеру чеховских «Трех сестер» в Гавре на сцене театра «Вулкан». Судя по отзывам французских критиков, спектакль имел большой успех.
Но Командор не позволяет ученикам испытывать головокружение от успехов. «За периодом моды и увлечения может последовать другой период — прямо противоположный»,- предупреждает Петр Фоменко своих артистов. И заставляет их работать над каждым следующим спектаклем больше и серьезнее, чем над предыдущим. Тем более если это спектакль по Чехову. Самый популярный в отечественных театрах и самый заигранный русский автор в «Мастерской» до сих пор не появлялся. Словно режиссер ждал, когда его ученики дорастут до этого драматурга. Недаром в нынешнем спектакле «Мастерской» участвует только старая гвардия — тот самый знаменитый курс ГИТИСа, на чьи студенческие спектакли в начале 1990-х приходила вся театральная Москва и из выпускников которого потом сложился театр: Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Рустем Юскаев и другие. Окончив в «Мастерской» свою десятилетку, они на чеховском материале будто бы снова сдают экзамены, на этот раз — на высшее актерское мастерство, в то время как молодежь (Полина Агуреева, Наталья Курдюбова, Ирина Пегова, Илья Любимов и Евгений Цыганов) разминается на «Бесприданнице» Островского, которую их учитель будет выпускать вслед за «Тремя сестрами».
Почему из всех чеховских пьес режиссер выбрал именно «Три сестры», понятно и без объяснений. У «Мастерской» — женское лицо. А где еще найдешь пьесу сразу с тремя главными женскими ролями, да еще какими! Правда, Петру Фоменко пришлось сделать замужнюю Машу и молоденькую Ирину близняшками, но зато строгая Галина Тюнина и темпераментная Мадлен Джабраилова просто созданы для ролей Ольги и Наташи. Впрочем, даже с этим блестящим составом режиссер не спешит и по традиции называет свой новый спектакль осторожно — «сценические этюды на пути к спектаклю». А значит, в его успехе сомневаться не приходится. Уж этот-то жанр артисты «Мастерской» давно освоили в совершенстве.