RuEn

«Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого)

Новый спектакль Петра Фоменко сыгран так, как если бы актеры только что за столом читали роман и от избытка впечатлений взялись тут же разыграть сцену. Книга порой так и остается в руках. Антресоли и стремянки на сцене напоминают о библиотеке, где Пьер — всклокоченный Андрей Казаков в длинной вязаной кофте — библиотекарь. В эпизодах петербургских, московских и деревенских (действие заканчивается отъездом Андрея из Лысых Гор на войну) участвует практически вся труппа, однако все равно почти каждому досталось несколько ролей. Как всегда, в центре женщины — Полина Агуреева, Ксения Кутепова, Мадлен Джабраилова. Виртуозная Галина Тюнина, например, и салонная дива Шерер, и стареющая девушка княгиня Марья, и мамаша Ростова. Как всегда, играют мягко, легко, очень точно. И так же, как и в других спектаклях Петра Фоменко, больше запоминаются не психологические нюансы, а гротеск: как Шерер — Тюнина перебрасывает несгибающуюся ногу через спинку стула, как умирает старый Безухов. Все как всегда, но и еще лучше: легкость в новом спектакле доведена до виртуозности, а студийность, которую лелеют в Мастерской, — до логического предела.