RuEn

Пять сестер и один ребенок

Еще один абсолютно удачный спектакль

Последняя премьера сезона Мастерской Петра Фоменко «Танцы на праздник урожая» в постановке эстонского режиссера Прийта Педаяса оказалась «еще одной счастливой деревней». Спектакль с безупречными актерскими работами, слаженным ансамблем и живой атмосферой буден маленьких-великих людей.
Теплый солнечный день в ирландской деревушке Беллибег. Точнее, в деревенском доме в двух милях от нее. Да и самой деревушки в реальности не существует — она плод вымысла ирландца Брайена Фрила, одного из наиболее популярных драматургов современности. Написанная в 1990-м, пьеса вот уже десятилетие шествует по сценам Европы и Бродвея, а фильм, снятый по ней Пэтом О'Коннором, стал еще одним актерским триумфом Мэрил Стрип. У нас «Танцы» ставятся впервые.
Сюжета у пьесы фактически нет. Интрига заключается в том. что ее героини собираются на праздник урожая, да так на него и не попадают. Кажется, она словно специально написана для Мастерской Фоменко, с ее блестящим женским составом и коллективом, сжившимся за 13 лет существования до состояния кровного родства. Сеть незримых нитей сплетается в атмосферу, присущую всем без исключения спектаклям этого театра, недостижимого, канувшего в небытие счастья просто жить.
Героини спектакля — пять сестер. Им за тридцать — одинокие, вместе они пытаются удержаться на плаву кто как может. Семейные обязанности четко расписаны. Агнес и Роуз (Ксения и Полина Кутеповы) — вязальщицы, Мегги (Мадлен Джабраилова) взяла на себя заботы о хозяйстве. Кейт (Галина Тюнина) — школьная учительница, единственная «выходная», на которой сосредоточены внимание и забота остальных четырех. На ней да на сыне Крис (Полина Агуреева). успевшей, в отличие от остальных, обзавестись ребенком. У каждой — своя история. Незатейливая, как шерстяная нить, из которой вяжут свои бесконечные перчатки сестры-вязальщицы.
Маленький человек и его «абсолютно счастливый» мир (в кавычках и без одновременно) — лейтмотив Мастерской Петра Фоменко. Начавшись тургеневским «Месяцем в деревне», он звучал и в «Одной абсолютно счастливой деревне», и в обеих постановках по Толстому. «Танцы на праздник урожая» — еще одна вариация на эту тему, ставшая возможной благодаря особому фоменковскому ноу-хау. Секрет его элементарен: один из лучших российских режиссеров собрал и воспитал труппу себе под стать — коллектив «абсолютно счастливых актеров», способных на сцене просто жить.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности