RuEn

«Золотая» Пегова

Артистку «Мастерской Петра Фоменко» Ирину Пегову я впервые увидела в картине Алексея Учителя «Прогулка». Фильм этот взбудоражил, всколыхнул незабываемые воспоминания в душе. Главная героиня Ольга в исполнении Пеговой поразила обаянием и какой-то чарующей естественностью. За нее Ирина и получила престижную кинопремию «Золотой орел». А за роль Сони в «Дяде Ване», поставленном Миндаугасом Карбаускисом на сцене МХТ им. Чехова, —«Золотую маску». Уверена, это только начало...

 — Ира, насколько я знаю, вы не москвичка, приехали из Нижегородской области.

— Да, в столице я восемь лет. Никогда не рвалась в Москву, просто так сложилось. Два года проучилась в Нижегородском театральном училище. Поступив к Фоменко, бросила там свое обучение.

 — Вы родились в городке Выксе…

— Давным-давно два брата обнаружили там железную руду и организовали металлургический завод. В нашем городе работали каторжники, они перекрыли реку Выксунь и вырыли три огромных пруда, где до сих пор рыбачат местные жители. Городок с населением 60000 окружен лесами. Природа, свежий воздух, рыбалка, спорт, алкоголизм — все присутствует в равной мере. Там у меня остались папа, мама и сестра.

 — Родители часто приезжают в Москву? Строго оценивают вашу работу?

— В основном мама приезжает и сестра с племянником. Сам факт того, что она видит дочь на экране, — для нее уже событие. Раньше мама была против того, чтобы я была актрисой, а сейчас, наоборот, волнуется, когда я отказываюсь от тех или иных предложений.

 — Остались ли подруги в Выксе?

— Одна подруга есть. Мы с ней когда-то поступали в металлургический техникум после восьмого класса. Она прошла, а я провалилась. Она очень умная девушка, сейчас работает на местном заводе бухгалтером. Вышла замуж...

 — Вы замечательно поете и играете на гармошке. Откуда такие таланты?

— Все папины родственники прекрасно играют на гармошке, балалайке, аккордеоне. Я этому научилась уже в театре. В Выксе у нас была «Студия No. 27», мы много выступали с самодеятельностью. Но, увы, я уже проорала-прокричала свой голос (смеется). Несмотря на то, что не курю, голос уже не тот, что был в институте. У меня раньше был огромный диапазон. Пою все — и русские народные песни, и эстрадные, и шансон — в общем, все то, что требует материал.

 — У вас ведь друзей не так много?

— У меня нет большой потребности в бурном общении. Тем более, что всех друзей заменяет мне мой любимый муж. Иногда вдруг возникает желание выйти на улицу — погулять, на людей посмотреть. Секунды одиночества бесценны.

 — Пересматривала фильм Алексея Учителя «Прогулка»... Меня до сих пор мучает вопрос финала — главная героиня убегает к молодым людям или все-таки остается со своим женихом, которого исполняет Евгений Гришковец?

— На этот вопрос есть много ответов. В принципе, если бы я была на месте героини, ни с кем из них не осталась бы, а постаралась встретить человека, который воплотил бы в себе качества всех трех персонажей. По сюжету я все-таки убегаю к герою Паше Баршака, но так как Учитель был против конкретики, то сделал так, чтобы было не совсем понятно.

 — Мне показалось, что в этой картине вы не играли, а изображали саму себя...

— Может быть. Сейчас, после замужества, я стала спокойнее. Не стоит забывать, что для главной героини тот день тоже стал особенным, она так cебя в повседневной жизни не вела. Мне было легко сниматься в фильме. Учитель всех подбирал четко по типажам, поэтому у вас и не возникло это ощущение игры.

 — Вы — романтик?

— Наверное, не мне судить... Романтики обычно идут против прагматичного уклада жизни, живут по своим правилам. Все герои «Прогулки» романтичны. А моя героиня Ольга по-настоящему изменила внутренний мир друзей. В восторженном герое Паши Баршака пробудила мужские нотки, а в брутальном герое Жени Цыганова проступили черты романтика, внезапно потерявшего от нее голову.

 — Со своим мужем, актером Дмитрием Орловым, вы внутренне сблизились во время вашей первой прогулки по Варшаве...

— Да, все получилось романтично. В Варшаве в тот день лил дождь, и мы ходили из кафе в кафе, из ресторана в ресторан, гуляли по улицам. Зашли в костел, попали на свадьбу. Промокли до нитки. Шутили, вспоминая похожие ситуации в «Прогулке».

 — Ну вот, «пойдут» дети, и мы потеряем вас как актрису...

— Вполне возможно (смеется)! Если же получится совмещать это безболезненно, буду работать!

 — А как же амбиции? Цели?

— У меня нет ярко выраженных амбиций. Как получится. Никогда не рефлексировала по этому поводу. Живу по принципу — как складывается, значит, так нужно. У меня все получается естественно. Рефлексия нападает только перед премьерой: получится — не получится. Сейчас мы выпускаем «Носорогов» Ионеско. Так вот, если я там не почерпну для себя ничего нового, значит, все шесть месяцев провела зря. Эта пьеса очень актуальна для того времени, когда была написана (1959). Ставит ее Иван Поповски. Если мы найдем ответ на вопрос, кто такие носороги в нашей современной жизни, станет легче. Я играю девушку Дэзи, в которую все влюблены. Это очень сложно. Хочется поработать с Петром Наумовичем Фоменко, но он, к сожалению, ничего сейчас не ставит — восстанавливается после «Трех сестер». У нас все актеры хотят с ним работать, но, увы, это невозможно. Петр Наумович — центр театра. Все мы здесь вместе только потому, что он с нами! Я работала с ним только в одном спектакле — в «Безумной из Шайо», поэтому хочется поработать еще.

 — Верите в то, что роли, так или иначе, могут повлиять на дальнейшие события в жизни?

— Верю в магическую, личную связь между актером и сценой. Ведь сцена чувствует обман. У меня перед каждым спектаклем есть свое тайное приветствие, не исполнив которое, можно что-то нарушить. Из-за элементарного суеверия недавно отказалась от телесериала «Девять месяцев». Вся история происходит в роддоме, у моей героини должно было быть искусственное оплодотворение. И я подумала: «Зачем мне это нужно?»

 — Недавно вы снялись в новой картине Алексея Учителя «Космос, как предчувствие». Кого вы там играли, и когда картина выйдет на экраны?

— Фильм должны показать на «Кинотавре». Картина потрясающей красоты. Великолепный звук. Настоящее кино. Учитель долго снимал его. Оператор тот же, что и в «Прогулке», — гениальный Клименко, которого я обожаю. Сценарист — Миндадзе. Главную роль исполняет Женя Миронов. В фильме я играю его девушку. Действие происходит в 1957—1959 годах в маленьком провинциальном городке под Мурманском. Сюжет не стоит пересказывать. Фильм — об отношениях между четырьмя главными героями. В финале даже появляется молодой Юрий Гагарин, с которым они встречаются в поезде.

 — Ира, какое счастье, что вы попали в обойму к таким прекрасным мастерам. Ведь сейчас так много наносного и поверхностного в искусстве...

— Согласна. Вот недавно снялась в двухсерийном художественном телефильме по роману Устиновой. Многое поняла и научилась. Но лучше уж долго ждать хороших предложений...

 — Слава Богу, вы можете так рассуждать, находясь за надежной спиной супруга.

— Мне очень повезло, что у меня муж деньги зарабатывает. Если бы находилась в иной ситуации, то, наверное, и у меня все сложилось бы по-другому. И муж меняв этом поддерживает, заставляя отказываться от всякой «шелухи».

 — Современные отношения между мужчиной и женщиной претерпевают странные изменения. Романтизм уходит из нашей жизни, семьи рушатся из-за измен и недоверия друг к другу...

— Для меня все это противоестественно, может быть, потому, что я из глубинки, где измены, особенно со стороны женщины, расцениваются как позор.

 — В одном из интервью прочла, что вы мечтаете о роли Джульетты...

— Ой, я много чего хочу сыграть. Из Шекспира ничего еще не играла. Что касается Джульетты, когда-то мечтала об этой роли, но с каждым годом она «отдаляется», поскольку взрослею (улыбается).

 — Насколько вы современный, тусовочный человек?

— Тусоваться никуда не хожу, даже в театрах бываю крайне редко. В кино раньше ходила чаще. А сейчас предпочитаю смотреть фильмы дома. Люблю киноклассику от Пазолини до фильмов с Чарли Чаплиным.

 — Рано загадывать про детей, но интересно: хотели бы вы, чтобы ваши будущие дети тоже стали актерами?

— Для девочек — это не самая лучшая профессия в мире, а для мужчин — так вообще не профессия (смеется). Мужчина должен содержать семью, все держать в своих руках, актерская профессия к этому не располагает. А располагает она к одиночеству, исканиям всяким и терзаниям. Знаете что? Я, наверное, не совсем честна по отношению к своей профессии. Ведь она предполагает полное в ней растворение — надо и днем, и ночью думать о роли. Ну, не отдаюсь я ей полностью! Наша профессия мстит рано или поздно за такую неверность, а я морально готова к такому повороту событий.

АНКЕТА ИРИНЫ ПЕГОВОЙ

Посещаете ли вы салоны красоты?

— Да.

Ваш любимый салон?

— Те, которые находятся около дома. Увы, названия их не знаю.

Любимые процедуры?

— Педикюр.

Прибегаете ли к услугам стилиста?

— Нет.

Кто ваш эталон красоты, вкуса и стиля?

— Конкретного нет.

Какие марки одежды предпочитаете?

— Много любимых марок, но из-за своей нестандартной фигуры, увы, не все могу себе позволить.

Любимый аромат?

— “Beyond Paradise”, Estee Lauder.

Без какого косметического средства не можете обойтись?

— Без крема для рук.

Соблюдаете ли диеты? Если да, то поделитесь одной из них.

— Соблюдаю в сочетании с походом в фитнес-центры. Голодаю дистиллированной водой в течение недели. Или сижу на пятидневной молочной диете.

Как боретесь со стрессом?

— Хожу в бассейн и много сплю.

Ваш девиз?

— «Находите во всем „плюсы“!»

Каковы основные составляющие мужской и женской красоты?

— Мужчина красив своей силой, спокойствием и гармонией. Для женщины тоже важно спокойствие. Когда она нервозна и суетлива — она некрасива.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности