«ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ
В понедельник в Театре им. Моссовета на торжественной церемонии были объявлены лауреаты национальной театральной премии «Золотая маска». «Лучшие спектакли» в этом сезоне произвели Мариинский театр, в драме все «Маски» забрала Москва, в балете лидирует Санкт-Петербург, в опере Новосибирск. Главный аутсайдер «Золотой маски» Большой театр.
Драма: Константину Райкину за роль тирана.
В драматическом театре главная борьба развернулась между столичными спектаклями ни провинция, ни даже Петербург конкуренции Москве в этом году не составили. Основными хэдлайнерами «Маски» оказались Кама Гинкас (его спектакль «Скрипка Ротшильда» стал лучшим спектаклем большой формы) и Миндаугас Карбаускис («Маски» за лучшую режиссуру и лучший спектакль малой формы «Когда я умирала»). Провинции и Петербургу достались лишь спецпризы их получили соответственно задорный якутский спектакль «Макбет» (Саха Театр им. Ойунского) и очень органичный артист Александр Ронис, исполнивший роль Калафа в лукавой постановке Андрея Могучего «ProТурандот». Частные номинации тоже отошли москвичам. Лучшим сценографом стал Сергей Бархин, оформивший «Скрипку Ротшильда». Лучшей актрисой Ирина Пегова, исполнившая роль Сони в «Дяде Ване» (еще одном спектакле Карбаускиса, тоже претендовавшем на «Маску»). Лучшим актером был признан Константин Райкин, блистательно исполнивший роль кровавого тирана в «Ричарде III» Юрия Бутусова. «Ричарду», кстати, достался и приз зрительских симпатий. Главным же аутсайдером «Маски» оказался Кирилл Серебренников его спектакль «Мещане» был представлен практически во всех номинациях.
Драма: Константину Райкину за роль тирана.
В драматическом театре главная борьба развернулась между столичными спектаклями ни провинция, ни даже Петербург конкуренции Москве в этом году не составили. Основными хэдлайнерами «Маски» оказались Кама Гинкас (его спектакль «Скрипка Ротшильда» стал лучшим спектаклем большой формы) и Миндаугас Карбаускис («Маски» за лучшую режиссуру и лучший спектакль малой формы «Когда я умирала»). Провинции и Петербургу достались лишь спецпризы их получили соответственно задорный якутский спектакль «Макбет» (Саха Театр им. Ойунского) и очень органичный артист Александр Ронис, исполнивший роль Калафа в лукавой постановке Андрея Могучего «ProТурандот». Частные номинации тоже отошли москвичам. Лучшим сценографом стал Сергей Бархин, оформивший «Скрипку Ротшильда». Лучшей актрисой Ирина Пегова, исполнившая роль Сони в «Дяде Ване» (еще одном спектакле Карбаускиса, тоже претендовавшем на «Маску»). Лучшим актером был признан Константин Райкин, блистательно исполнивший роль кровавого тирана в «Ричарде III» Юрия Бутусова. «Ричарду», кстати, достался и приз зрительских симпатий. Главным же аутсайдером «Маски» оказался Кирилл Серебренников его спектакль «Мещане» был представлен практически во всех номинациях.
«Известия», 12.04.2005