RuEn

От Брюллова до пургена

Вручением «Хрустальной Турандот» завершился столичный театральный сезон

В принципе сезоны в Москве не закрываются, а плавно перетекают из уходящего в наступающий. На так называемое летнее безвременье выпадают крупные фестивали, по свободным площадкам распределяются топовые гастролеры. Из своих самые успешные уходят на каникулы попозже, дабы окучить гостей столицы, а театры-скромняги, напротив, норовят пораньше открыться — пока конкуренты в отпуске. И все-таки «Турандот» вот уже 16 лет ставит июньскую точку. Всё. Лицедеям пора скидывать маски и отдыхать.

Новость-2007: премия сменила пункт приписки. Бомонд, год из года топтавший свежестриженые газоны усадьбы «Кусково», на сей раз собрался в стенах Третьяковской галереи. Причем большинство не скрывало, что последний раз в обитель отечественного искусства их приводили еще школьниками, и если бы не «Турандот», кто знает… А так — пофланировали по залам, полюбовались — под бокальчик игристого — Брюлловым, Кипренским, Щедриным, настроились на высокий лад.

Высокое, впрочем, присутствовало на сцене в весьма умеренных дозах. Что нормально: московский театральный мир — это вам не Третьяковка. Главной радостью вечера стал блистательный актерский дуэт: Мария Аронова — собственно принцесса Турандот, «хроническая холостячка», и Роман Мадянов — незадачливый сват. Поскольку Аронова сменила кукольных и совершенно бездарных принцесс по наводке обозревателя «Известий», а Мадянов — все по той же наводке — помимо своднических функций, принял еще и награду за лучшую мужскую роль (спектакль «Куба — любовь моя»), моему тихому, но гордому ликованию не было предела…

Лучших актрис, по мнению «Турандот», в минувшем сезоне оказалось две: 87-летняя старейшина вахтанговской сцены Алла Казанская (спектакль «Королева красоты») и молодая звезда Ирина Пегова («Рассказ о счастливой Москве», Театр Табакова). Лучшим сценографом признали Аллу Коженкову (мирзоевский «Дракон»), а режиссером — Дмитрия Крымова («Демон. Вид сверху»). Лучший спектакль — «Самое важное» Евгения Каменьковича в Мастерской Петра Фоменко. Дебютант сезона — актер Алексей Черных («Морфий», театр Et Cetera). Новая номинация «За вклад в театральное искусство Москвы» открылась с «Ленкома», благо в сентябре он отметит 80-летний юбилей.

Премию за честь и достоинство на сей раз получал Михаил Державин. Поздравлять друга — в духе передачи «Театр+TV» — вышли Вера Васильева и Лев Дуров. Васильева напомнила, что Державин всегда был мастером сценических розыгрышей, от чего особенно страдал Андрей Миронов, а Дуров рассказал, как однажды Михал Михалыч предложил Леониду Каневскому, страдавшему от головной боли, две таблетки слабительного… Только интеллигентный спич самого виновника торжества пригасил недоумение в зале: вроде «честь и достоинство», а тут пурген, Миронов, с рыданиями отползающий в кулисы, чуть ли не сорванные спектакли хулиганство какое-то, слушай…

В кулуарах «Хрустальной Турандот» разыгрывались два основных сюжета. Первый был связан с появлением Леонида Ярмольника — не столько театрального деятеля, сколько супруга театральной жены. Художник по костюмам Оксана Ярмольник рассказывала коллегам, как подло «оклеветала Леню» желтая пресса. Друзья и коллеги сочувственно кивали, а за спиной перешептывались: хорошо бы скандал с избитым папарацци и правда оказался газетной уткой. А то очень уж некрасивая история. ..

Героем второго, гораздо более трогательного сюжета стал Николай Караченцов. Удивительно не то, что он появился на «Турандот» — Николая Петровича теперь можно встретить на светских мероприятиях, а то, что никто его лишний раз не дергал, не терзал чрезмерным вниманием. Караченцову не дарили букетов, не аплодировали стоя — он прибыл и уехал, как обычный гость. Значит, дела и правда идут на поправку. Слава Богу.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности